Интеллектуальная игра – КВН -2012 (для детей подготовительной группы, с фонетико-фонематическим нарушением и первого класса)
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме
Групповая игра с детьми дошкольного и младшего школьного возраста.
Основными целями игры являются: Развитие внимания, памяти, познавательной активности, творческого воображения, связной речи. Тренировка устного счета, анализа состава числа (пожеланию). Развитие умения составления слов из букв. Обучение навыкам звукового анализа и синтеза, обучение составлению слов по схемам. Закрепление навыков в образовании антонимов. Закрепление навыков конструирования по заданной схеме. Обучение ориентированию на листе бумаги (графический диктант). Развитие позитивных взаимоотношений в коллективе. Воспитание у детей уважения друг к другу и окружающим.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
scenariy_razvlecheniya_kvn.doc | 71.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий развлечения
для детей подготовительной группы, с фонетико-фонематическим нарушением и первого класса
«Интеллектуальная игра – КВН -2012»
Цель: Развитие внимания, памяти, познавательной активности, творческого воображения, связной речи. Тренировка устного счета, анализа состава числа (пожеланию). Развитие умения составления слов из букв. Обучение навыкам звукового анализа и синтеза, обучение составлению слов по схемам. Закрепление навыков в образовании антонимов. Закрепление навыков конструирования по заданной схеме. Обучение ориентированию на листе бумаги (графический диктант). Развитие позитивных взаимоотношений в коллективе. Воспитание у детей уважения друг к другу и окружающим.
Материал и оборудование:
Карандаши, листы в клетку на каждого. Кубики 2 набора, 2 мольберта. 2 наборных полотна, на которые приклеиваются на липучки цифры, знаки больше, меньше или равно. Ребусы. Числовые карточки на каждого ребенка. 2 чертежа – схемы. 2 чистых листка, маркеры. Музыкальное сопровождение.
Под аудиозапись гимна телевизионной игры КВН команды входят в зал и выстраиваются около своих рядов стульев и столов.
Ведущий:
Мы рады приветствовать вас, дорогие гости и участники интеллектуальной игры «КВН – 2012». Сегодня в нашей игре участвуют две команды: - «Умники» и «Знайки». Игру команд будет оценивать жюри (представляет членов жюри). Команда, которая первой правильно выполнит задание, получит один балл. В конце игры баллы суммируются и та команда, набравшая большее количество очков выходит победителем.
Члены команд – настоящие игроки, они быстро считают, хорошо решают задачи, любознательны и находчивы.
Команды, поприветствуйте друг друга:
(приветствия)
Мы веселые ребята, Не даем себе скучать. С удовольствием сегодня В КВН будем играть» «Мы ребята боевые, Любим все сражаться. Мы готовы в КВН Начать соревноваться» | «Раз, два, три, четыре, пять! Мы пришли сюда играть. На вопрос Что? Где? Когда? Мы ответим без труда» «Мы задачи умеем решать, Складывать все и все измерять. Раз, два, три, четыре, пять! Будем дружно мы играть» |
Ведущий:
Внимание, внимание, друзья!
Первый конкурс объявляю я
На вопросы ми смело отвечайте
и очки своей команде добавляйте
Команды занимают свои места. Все задания дети начинают выполнять по сигналу:
Разминка «Числовой ряд»
Ведущий раздает числовые карточки: команде «Умники» - от 7 до 19, команде «Знайки» - от 8 до 20.
Ведущий:
Постройтесь в обратном порядке: команда «Умники» - от 19 до 7, команда «Знайки» - от 20 до 8.
Первое задание «Засели замок» (состав числа)
Ведущий:
(указывает на картинку с изображением замков). Команда «Умники» должна заселить замок числа 11, чтобы на каждом этаже жили по 11 рыцарей, команда «Знайки» - замок числа 9, чтобы на каждом этаже жили по 9 рыцарей.
Второе задание «Расколдуй слово»
Ведущий:
(раздает карточки каждой команде)
Вам буквы выданы не зря,
Из них составьте-ка, друзья!
Словечко по - длинней!
Составьте по – быстрей!
Посмотрите внимательно на карточки, вы должны переставить буквы в соответствии с цифрами под ними и назвать получившееся слово:
Команда «Знатоки»
О | К | Л | К | О | Р | Д | И |
5 | 4 | 8 | 1 | 3 | 2 | 6 | 7 |
Команда «Умники»
Е | Х | Ч | П | Е | Р | А | А |
4 | 7 | 1 | 5 | 2 | 3 | 6 | 8 |
(на примере разбирается слово)
Л | Н | С | О |
2 | 4 | 1 | 3 |
Ведущий:
(раздает карточки с двумя рядами букв каждой команде)
Составьте слово из букв таблицы. Для этого нужно зачеркнуть одинаковые буквы в двух строках.
Победитель тот, кто быстрее и правильно сделает два задания.
Команда «Знатоки» ( ответ «яблоки»)
Г | Я | Р | С | Б | А | Ё | А |
Р | Л | Ё | О | Г | К | С | И |
Команда «Умники» (ответ «зерна»)
Л | О | З | К | Ё | Ы | М | Р |
К | Ы | О | Н | Л | М | А |
- Музыкальная пауза: танец или песня (из числа группы поддержки)
Третье задание «Конкурс капитанов команд».
Ведущий:
А это задание для наших капитанов (капитанам команд раздаются по три карточки с ребусами).
Кто первым разгадает ребусы, получает два балла, кто разгадает ребусы вторым, получает один балл.
Четвертое задание для болельщиков команд.
Ведущий:
(задает вопросы болельщикам из игры «Лишнее слово», «Говори наоборот»
игра «Лишнее слово» храбрый, злой, смелый, отважный; яблоко, слива, огурец, груша; молоко, творог, сметана, хлеб; час, минута, лето, секунда; зима, лето, ноябрь, весна; сентябрь, октябрь, ноябрь, июнь; ложка, тарелка, кастрюля, сумка; Василий, Федор, Иванов, Егор; платье, свитер, шапка, рубашка; береза, дуб, сосна, земляника; мыло, метла, зубная паста, шампунь; автобус, трамвай, самолет, троллейбус; воспитатель, врач, мальчик, водитель | игра «Говори наоборот» веселый – грустный; быстрый – медленный; красивый – безобразный; пустой – полный; худой – толстый; умный – глупый; трудолюбивый – ленивый; твердый – мягкий; светлый – темный; длинный – короткий; высокий – низкий; острый – тупой; горячий – холодный; больной – здоровый; широкий – узкий; |
Пятое задание «Хитрые примеры».
На доске вывешены примеры с символическими знаками и карточки с предполагаемыми ответами, при решении примеров дети вставляют карточки в полученный результат.
Ведущий:
Посмотрите здесь хитрые примеры, вы сталкивались с решение таких примеров, рассмотрим вместе с вами как их нужно решать (показывает образец решения на сложение и вычитание)
- Музыкальная пауза
Подводятся предварительные итоги интеллектуального соревнования.
Ведущий:
Предоставляется слово жюри, жюри подведет предварительные итоги!
(председатель жюри подводит промежуточные итоги)
Шестое задание «Картинки – загадки».
Ведущий:
(указывает на картинки) отгадайте загадки и объясните каждое схематичное изображение и условное обозначение. Если обе команды одновременно правильно отгадают загадки, то получат по одному баллу.
Седьмое задание «Эстафета»
Командам выдается схема постройки, команды строят из строительного конструктора постройку по схеме, перенося по одному строительному материалу с одного конца зала в другой. Жюри подводит итоги эстафеты, оценивая быстроту и слаженность действий членов команды, правильность выполнения постройки по схеме. На табло выставляют карточки с количеством набранных командами баллов.
Ведущий:
Молодцы! Сегодня вы демонстрируете не только знания, но и быстроту, ловкость, сноровку. Пожалуйста, займите свои места.
Восьмое задание «Графический диктант»
Ведущий:
Сейчас графический диктант. Команда, в которой большее количество участников правильно выполнит задание, получит два балла, другая команда – один балл.
Внимание! Поставьте точку посередине листа в клетку:
- одна клетка вверх, одна клетка вправо, одна клетка вверх, одна клетка вправо,
- одна клетка наискосок вверх вправо, одна клетка вниз, одна клетка вправо, две клетки вниз,
- три клетки вправо, одна клетка вверх, три клетки вправо, две клетки вниз,
- одна клетка наискосок вверх влево, одна клетка влево, четыре клетки вниз,
- две клетки влево, одна клетка вверх, одна клетка вправо, одна клетка вверх,
- три клетки влево, две клетки вниз, две клетки влево, одна клетка вверх,
- одна клетка вправо, три клетки вверх, три клетки влево.
Что же у вас получилось?
Ведущий подсчитывает правильно выполненные задания в каждой команде.
Девятое задание эстафета «Больше, меньше, равно» (участвовать в эстафете приглашаются и болельщики)
На наборное полотно выставляют с однозначными и двузначными цифрами. Для сравнения их количества дети используют карточки со знаками «больше», «меньше», «равно»
Ведущий:
Рассмотрите карточки и подумайте, какие цифры больше, какие – меньше, какие цифры – равного количества. Расставьте соответствующие знаки.
- Музыкальная пауза
Десятое задание «Помоги Гномику построить замок»
(построить дом по чертежу)
Ведущий:
Строить дом очень трудно. Кое- как класть кирпич нельзя, делать это нужно по чертежу. Начертите дом четко по чертежу. Команда, которая первая закончит чертить чертеж, получает два балла, команда, которая закончит чертить чертеж второй, получает один балл.
Одиннадцатое задание эстафета «Цепочка слов»
дети составляют цепочку слов (последняя буква каждого слова должна стать первой буквой следующего слова).
Ведущий:
Уважаемые члены команды, посмотрите, вот здесь на двух мольбертах написаны слова: для команды «Умники» - слово рак; для команды «Знатоки» - слово «лист». Каждый из команды по очереди подбегают к мольберту и пишут следующее слово с той буквы, на которой закончилось слово: у команды «Умники» с буквы «К», у команды «Знатоки» с буквы «Т», итак, все члены команды придумывают по одному слову на последнюю букву придуманного слова.
(разобрать пример). Та команда, которая быстрее выполнит задание, получает два очка, вторая команда – получает одно очко.
Подведение итогов.
Ведущий:
Вот и подошла к концу наша игра. Какие задания вам понравились? Какие задания для вас были трудными? (ответы детей).
Слово предоставляется жюри.
Жюри подводит итоги. На табло выставляются карточки с количеством набранных каждой командой баллов. Вручаются призы.
Ведущий:
Участники игры, пожмите друг другу руки и подарите друг другу улыбки!
Под аудиозапись гимна КВН дети выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуальная игра «Права ребенка», для детей подготовительной группы.
Систематизация знания детей о гражданских правах и обязанностях....
Интеллектуальная игра «Брейн — ринг» для детей подготовительной группы по теме «Я — Златоустовец»
Закрепление и обобщение знаний о природном многообразии и социально-культурной среды родного края у детей старшего дошкольного возраста (по краеведческому курсу «Я –Златоустовец»)....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте с детьми подготовительной группы с фонетико – фонематическим недоразвитием речи Дифференциация звуков [л] - [р].
Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте с детьми подготовительной группы с фонетико – фонематическим недоразвитием речиДифференциация звуков [л] - [р].Коррекцио...
Интеллектуальная игра «Самый умный» для детей подготовительной группы
: Обобщение знаний детей о животном мире, способствовать развитию познавательной активности, логического мышления. Выявить способности детей в разных областях познания....
Интеллектуальная игра "Самый умный" для детей подготовительной группы
Интеллектуальная игра командного типа для детей подготовительных групп познавательной направленности....
Развлечение для детей подготовительной группы с фонетико-фонематическим недоразвитием речи
Развлечение для детей подготовительной группы с фонетико-фонематическим недоразвитием речи ...