Развлечение для детей подготовительной группы с фонетико-фонематическим недоразвитием речи
учебно-методический материал по логопедии (подготовительная группа)
Развлечение для детей подготовительной группы с фонетико-фонематическим недоразвитием речи
«Веселое путешествие»
Задачи:
- Закрепить в речи правильное произношение гласных звуков [А, У, И, О].
- Учить различить на слух и по артикуляции гласные звуки.
- Систематизировать знания детей о гласных звуках.
- Развивать фонематический слух, фонематическое восприятие.
- Воспитывать интерес к речевой деятельности на занятии, активность и творчество.
Оборудование: вывески с названием остановок, муляжи фруктов, картинки овощей, дерево с картинками, магнитофон и предметные картинки.
Ход занятий:
Учитель-логопед: Сегодня я вас приглашаю отправиться в увлекательное путешествие. А на чем мы с вами отправимся? Вы узнаете из загадки.
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга прицепились
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок.
(Поезд)
А когда люди отправляются в путешествие, что берут собой? (ответы детей).
Мы с вами возьмем фотоаппарат, и будем фотографировать наиболее понравившиеся вам моменты. Сейчас мы с вами возьмемся за плечи соседа, как вагончики. Поехали! Паровоз гудит у-у-у.
1-я остановка «Поющие мячики»
Логопед: «Звуки я сказать хочу, мячик к вам скорей качу». Я произношу сочетание звуков и последний звук произношу длительно и пропевно. А вы должны повторить:
АА – ууу
ИУ – ааа и т.д.
Молодцы! Садимся в вагончик и поехали дальше у-у-у.
2-я остановка «Сад»
Логопед: Найдите фрукты названия, которых начинаются на звук [А] (апельсин, арбуз, ананас, абрикос). Дети выполняют задание, садятся по вагончикам – поехали дальше.
3-я остановка «Огород»
Логопед: Выбери только те овощи, в названии которых слышится звук [У]. Ответьте, пожалуйста, на мои вопросы полным предложением. Что у тебя? - У меня укроп, капуста, огурец и т.д.
Дети «садятся по вагончикам» - поехали у-у-у.
4-я остановка «Телецентр Объектив»
Игра «Сломанный телевизор».
Логопед: Вы когда-нибудь видели, как ведущий телепередачи открывает рот, а звука не слышно, звук пропадает, телевизор плохо работает. Бывает, что звучат «остатки», «кусочки» слов. Я ведущая буду произносить слова с пропавшим звуком, а вы почините телевизор – произносите слово полностью. …рбуз, …птека, …тка, …гра, … рис, …чки и т.д.
Логопед: Кто самый внимательный, кто запомнил, какие звуки пропадали?
Дети «садятся по вагончикам» и поехали дальше.
5-я остановка «Эхо»
Логопед: Есть много слов, в которых звук [О] и [И] не начале, не в конце, а прячутся в середине слова. Мы очутились с вами в сказочном лесу. Здесь живет эхо. Эхо повторяет только слова, в которых звук [О] и звук [И] прячутся в середине слова. Я сказочник, вы эхо. Повторяйте слова со звуками [О] и [И] в середине слова (мир – мак – стол – кит – кот –шум – рак и т.д.). Дети «садятся по вагончикам». Поехали у-у-у.
6-я остановка «Волшебное дерево»
Логопед: Снимите с дерева две картинки, в названии которых есть звук [У]. Причем на одной картинке должен быть нарисован один предмет, а на другой таких же предметов много. (Например: груша - груши, арбуз - арбузы и т.д.). Дети «садятся по вагончикам». Поехали у-у-у.
7-я остановка «Полянка стихов»
«Юные спортсмены» (Расскажи стихи руками)
Любим спортом заниматься.
Будем очень мы стараться.
Мяч бросать и принимать,
Метко вдаль его кидать.
Ловко прыгать на скакалке,
Ног своих совсем не жалко.
Приседать и вновь вставать,
Руки быстро поднимать.
Наклоняться вправо, влево.
Все мы делаем умело.
(Е.А.Алябьева., Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения)
Дети «садятся по вагончикам». Поехали у-у-у.
8-я остановка « Музыкальная гостиная»
Логопед: Давайте отдохнем в музыкальной гостиной и послушаем музыку. Музыка будет звучать по-разному: тихо и громко. Возьмите картинки под тихую музыку.
Я не знаю, как закончить предложения, помогите мне, подберите нужные картинки-слова и повторите все предложения целиком.
- По дороге едет . . . автобус.
- По траве ползет . . . улитка.
- Бабушка потеряла . . . очки.
- Во дворе гулял . . . индюк.
- В океане плавает зубастая . . . акула.
- У зайца длинные . . . уши.
- В печи разгорался . . . огонь.
- На ветках сосны . . . иней.
Молодцы! А сейчас мы с вами отправимся в детский сад. Поехали у-у-у. Дети садятся на стулья.
Логопед: Давайте вспомним, с какими звуками мы с вами еще раз встречались?
Как правильно мы называем эти звуки? Почему? (дети дают характеристику гласным звукам)
Домашнее задание: Нарисовать фотографии наиболее понравившейся вам остановки.
Литература:
- Алябьева Е.А. Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения/ М.: «Сфера» 2005
- Воробьева Т.А., Крупенчук О.И. Мяч и речь/ С-Пб.: «КАРО» 2003
- Матросова Т. А. Организация коррекционных занятий с детьми дошкольного возраста с речевыми нарушениями/ М.: «Сфера» - 2005
- Смирнова Л.Н. Логопедия в детском саду (6-7 лет)/ М.: «Мозаика-Синтез» 2004
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_dlya_detey.docx | 16.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение для детей подготовительной группы с фонетико-фонематическим недоразвитием речи
«Веселое путешествие»
Задачи:
- Закрепить в речи правильное произношение гласных звуков [А, У, И, О].
- Учить различить на слух и по артикуляции гласные звуки.
- Систематизировать знания детей о гласных звуках.
- Развивать фонематический слух, фонематическое восприятие.
- Воспитывать интерес к речевой деятельности на занятии, активность и творчество.
Оборудование: вывески с названием остановок, муляжи фруктов, картинки овощей, дерево с картинками, магнитофон и предметные картинки.
Ход занятий:
Учитель-логопед: Сегодня я вас приглашаю отправиться в увлекательное путешествие. А на чем мы с вами отправимся? Вы узнаете из загадки.
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга прицепились
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок.
(Поезд)
А когда люди отправляются в путешествие, что берут собой? (ответы детей).
Мы с вами возьмем фотоаппарат, и будем фотографировать наиболее понравившиеся вам моменты. Сейчас мы с вами возьмемся за плечи соседа, как вагончики. Поехали! Паровоз гудит у-у-у.
1-я остановка «Поющие мячики»
Логопед: «Звуки я сказать хочу, мячик к вам скорей качу». Я произношу сочетание звуков и последний звук произношу длительно и пропевно. А вы должны повторить:
АА – ууу
ИУ – ааа и т.д.
Молодцы! Садимся в вагончик и поехали дальше у-у-у.
2-я остановка «Сад»
Логопед: Найдите фрукты названия, которых начинаются на звук [А] (апельсин, арбуз, ананас, абрикос). Дети выполняют задание, садятся по вагончикам – поехали дальше.
3-я остановка «Огород»
Логопед: Выбери только те овощи, в названии которых слышится звук [У]. Ответьте, пожалуйста, на мои вопросы полным предложением. Что у тебя? - У меня укроп, капуста, огурец и т.д.
Дети «садятся по вагончикам» - поехали у-у-у.
4-я остановка «Телецентр Объектив»
Игра «Сломанный телевизор».
Логопед: Вы когда-нибудь видели, как ведущий телепередачи открывает рот, а звука не слышно, звук пропадает, телевизор плохо работает. Бывает, что звучат «остатки», «кусочки» слов. Я ведущая буду произносить слова с пропавшим звуком, а вы почините телевизор – произносите слово полностью. …рбуз, …птека, …тка, …гра, … рис, …чки и т.д.
Логопед: Кто самый внимательный, кто запомнил, какие звуки пропадали?
Дети «садятся по вагончикам» и поехали дальше.
5-я остановка «Эхо»
Логопед: Есть много слов, в которых звук [О] и [И] не начале, не в конце, а прячутся в середине слова. Мы очутились с вами в сказочном лесу. Здесь живет эхо. Эхо повторяет только слова, в которых звук [О] и звук [И] прячутся в середине слова. Я сказочник, вы эхо. Повторяйте слова со звуками [О] и [И] в середине слова (мир – мак – стол – кит – кот –шум – рак и т.д.). Дети «садятся по вагончикам». Поехали у-у-у.
6-я остановка «Волшебное дерево»
Логопед: Снимите с дерева две картинки, в названии которых есть звук [У]. Причем на одной картинке должен быть нарисован один предмет, а на другой таких же предметов много. (Например: груша - груши, арбуз - арбузы и т.д.). Дети «садятся по вагончикам». Поехали у-у-у.
7-я остановка «Полянка стихов»
«Юные спортсмены» (Расскажи стихи руками)
Любим спортом заниматься.
Будем очень мы стараться.
Мяч бросать и принимать,
Метко вдаль его кидать.
Ловко прыгать на скакалке,
Ног своих совсем не жалко.
Приседать и вновь вставать,
Руки быстро поднимать.
Наклоняться вправо, влево.
Все мы делаем умело.
(Е.А.Алябьева., Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения)
Дети «садятся по вагончикам». Поехали у-у-у.
8-я остановка « Музыкальная гостиная»
Логопед: Давайте отдохнем в музыкальной гостиной и послушаем музыку. Музыка будет звучать по-разному: тихо и громко. Возьмите картинки под тихую музыку.
Я не знаю, как закончить предложения, помогите мне, подберите нужные картинки-слова и повторите все предложения целиком.
- По дороге едет . . . автобус.
- По траве ползет . . . улитка.
- Бабушка потеряла . . . очки.
- Во дворе гулял . . . индюк.
- В океане плавает зубастая . . . акула.
- У зайца длинные . . . уши.
- В печи разгорался . . . огонь.
- На ветках сосны . . . иней.
Молодцы! А сейчас мы с вами отправимся в детский сад. Поехали у-у-у. Дети садятся на стулья.
Логопед: Давайте вспомним, с какими звуками мы с вами еще раз встречались?
Как правильно мы называем эти звуки? Почему? (дети дают характеристику гласным звукам)
Домашнее задание: Нарисовать фотографии наиболее понравившейся вам остановки.
Литература:
- Алябьева Е.А. Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения/ М.: «Сфера» 2005
- Воробьева Т.А., Крупенчук О.И. Мяч и речь/ С-Пб.: «КАРО» 2003
- Матросова Т. А. Организация коррекционных занятий с детьми дошкольного возраста с речевыми нарушениями/ М.: «Сфера» - 2005
- Смирнова Л.Н. Логопедия в детском саду (6-7 лет)/ М.: «Мозаика-Синтез» 2004
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы с фонетико - фонематическим недоразвитием речи "Звуки [B], [B\'] и буква В"
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы с фонетико - фонематическим недоразвитием речи "Звуки [B], [B\'] и буква В"...
Конспект открытого подгруппового мероприятия непосредственно – образовательной деятельности по коррекции произношения звука «Л» в старшей группе с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. «День рождения гнома Лапушки».
В ходе занятия решается задача по автоматизаци звука Л в слогах, предложениях, тексте. Для поддержания интереса, речевой активности, мотивации в данном мероприятии внесён персонаж – гном Лапушка...
Конспект подгруппового логопедического занятия с воспитанниками старшей группы с фонетико-фонематическим недоразвитием речи
Конспектподгруппового логопедического занятия с воспитанниками старшей группы с фонетико-фонематическим недоразвитием речи (III период) Тема: «Утерянные вещи»Цель: дифференциация и закрепление пр...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте с детьми подготовительной группы с фонетико – фонематическим недоразвитием речи Дифференциация звуков [л] - [р].
Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте с детьми подготовительной группы с фонетико – фонематическим недоразвитием речиДифференциация звуков [л] - [р].Коррекцио...
Конспект индивидуального логопедического занятия с воспитанником ДОУ старшей группы, имеющим фонетико-фонематическое нарушение речи
Конспект индивидуального логопедического занятия с воспитанником ДОУ старшей группы, имеющим ФФНР...
Развлечение для детей старшей группы с фонетико-фонематическим недоразвитием речи «Веселое путешествие»
Развлечение для детей старшей группы с фонетико-фонематическим недоразвитием речи «Веселое путешествие»...
Конспект занятия по обучению грамоте с детьми подготовительной группы с фонетико – фонематическим недоразвитием речи. Тема: «Звук [д]. Буква Д».
ТЕМА: «Звук [д]. Буква Д»Коррекционные задачи: Учить детей давать артикуляционную и акустическую характеристику звука [д].Учить детей выделять звук [д] из ряда звуков, слогов.Закреплять на...