конспекты занятий к коррекционной программе
план-конспект занятия (логопедия, подготовительная группа) по теме
Конспекты занятий к коррекционной программе, используются на логопедическом часе. Диагностические занятия по развитию графических навыков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatiya_k_korrekcionnoy_programme.docx | 35.39 КБ |
Предварительный просмотр:
ЗАНЯТИЕ « МЕБЕЛЬ»
Задание № 1 П/ гимнастика
Ножки, спинка и сиденье-
Вот вам стул на удивленье.
( Левая рука строго вверх. К ее нижней части приставляется правая, сжатая в кулак)
У стола четыре ножки,
Сверху крышка, как ладошка.
(Левая рука сжата в кулак. Сверху на него опущена ладонь правой руки. Меняем положение рук).
Раздается стук и в группу входит Волшебный карандаш с коробкой в руках.
Он раздает детям спички и предлагает им интересную игру «Что за палочки такие?»:
Задание №2 . Выкладывание из спичек
Цель: Развивать тонкие движения пальцев рук, конструктивное мышление.
Выложить из спичек кроватку и табурет, сопровождая текстом
Поставим в спальню мы кроватку
И спать на ней мы будем сладко.
На табуретке сидят за столом,
И без нее не уютен наш дом.
Задание №3 . Физминутка.
Часики на полочке
Стучат «Тик-так, тик- так»,
Стрелочки встречаются
Вот так, вот так, вот так.
Крутятся колесики в такт, в такт, в такт,
Часики как солнышко, все время говорят.
Движения:
1. И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны в стороны
2. И.п.- о.с. « Ножницы» ( скрещивание рук перед грудью).
3. Круговые движения прямыми руками вперед, назад.
4. Потягивание, посмотреть на руки, руки опустить вниз через стороны.
Задание №4. Карандаш рисует на доске шкаф. Просит детей посчитать, сколько клеточек
нужно чтобы нарисовать точно такой же.
Нарисуй такой же.
Цель: учим ориентироваться на листе бумаги, отсчитывать клетки, соблюдать строчку .
ЗАНЯТИЕ « НАША РОДИНА » .
Звучит гимн России и в группу входит Карандаш с флагом России. Дети рассматривают и
называют цвета флага.
Задание № 1 П/ гимнастика
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю-
Всех я вас приветствую.
Задание №2. Выкладывание солнышка и облаков из цветных нитей на фланелеграфе.
Карандаш предлагает детям вспомнить летний денек и нарисовать волшебными нитями картинку .
Цель: Учить располагать части рисунка на фланелеграфе, уравновешивая элементы в
цветовом и композиционном отношении.
Задание № 3. Предлагает детям немного отдохнуть и поиграть в игру:
Облако, облако-
Как кораблик белый.
Облако, облако
Не сиди без дела.(1)
Облако, облако,
По небу гуляй.
Облако, облако,
Дождик собирай. (2)
Если ты вовремя,
Дождик не прольешь,
Вот какой высокой
Будет в поле рожь!
Движения.
1. И.п.- ноги на ширине плеч, пальцы соединены над головой. Повороты вправо, влево.
2. И.п. то же. Наклоны вперед.
3. И.п. – о.с. Прыжки вокруг себя вправо, руки соединены сзади.
4. Потянуться кверху, руки поднять вверх, опускать через стороны вниз.
Задание № 4. Закрашивание по контуру. Нарисуй российский флаг.
Цель: формировать навыки равномерного движения руки, регулируя силу нажима.
ЗАНЯТИЕ « НАШ ГОРОД » .
Волшебный карандаш приглашает детей прогуляться по городу .
Задание №1 П\ гимнастика.
На горе мы видим дом.
( изобразить кистями рук крышу дома)
Много зелени кругом,
( волнообразные движения кистями рук)
Вот деревья, вот кусты.
( показать руками)
Вот душистые цветы.
( показать пальцами бутон)
Окружает все забор.
За забором чистый двор.
( показать пальцами забор, погладить стол)
Мы ворота открываем
( показать кистями рук)
К дому быстро подбегаем
( «бегут» пальчиками по столу)
В дверь стучимся: «Тук, тук, тук!»
( Стучат кулачками)
Кто-то к нам идет на стук.
( прикладывают ладонь к уху, прислушиваются)
В гости мы пришли и гостинцы принесли.
( протягивают «угощение»)
Задание № 2. Перед путешественниками возникла преграда – большая и широкая река.
2. Как быть? Карандаш раздает детям волшебные палочки и предлагает построить мост.
3 Выкладывание из палочек «Мост».
Цель: выложить по образцу мост из палочек, сопровождая действия текстом.
Мост построим через речку
Для машин и человечков.
Задание №3. Задание волшебного карандаша для работы в тетради:
Цель: Развивать движения руки, повышать ее чувствительность и гибкость.
ЗАНЯТИЕ « ПТИЦЫ ».
Карандаш приносит на занятие иллюстрации с изображением птиц .Спрашивает, кто изображен на картинках и кто знает их название.
Цель: Закрепить с детьми знание названий птиц.
Задание № 1. П/г « Вот помощники мои».
Вот помощники мои ,
их как хочешь, поверни
( смотрят на раскрытые ладошки)
И вот эдак и вот так, не обидятся никак.
( потирают ладошки)
Раз, два, три, четыре, пять.
( хлопают в ладоши)
Не сидится им опять.
( встряхивают кистями рук)
Постучали,
( стучат по столу)
Повертели
( круговые движения кистей рук)
И работать захотели.
( потирают руками)
Поработают немножко.
( хлопают в ладоши)
Мы дадим им отдохнуть.
( складывают ладони вместе)
Постучали,
(стучат по столу)
Повертели
( круговые движения кистей)
И опять обратно в путь.
( хлопают в ладоши).
Задание № 2 .Конструирование из бумаги « Птица» (оригами).
Цель: Уметь ориентироваться на листе бумаги, соизмерять движения рук и выполнять действия в соответствии со словом воспитателя.
Карандаш принес детям листы бумаги и предлагает им сконструировать волшебных птиц.
Задание № 3 . Ф/ минутка « Птички в гнездышке»
Птички в гнездышке сидят
И на улицу глядят.
( тихо сидят в «гнездышках»)
Погулять они хотят
И тихонько все летят.
( разлетаются в разные стороны)
Задание № 4. Работа в тетради.
Цель: накладывать штрихи контура изображения, регулируя силу нажима;
Повторять элемент определенное количество раз, считая клеточки.
ЗАНЯТИЕ « ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ » .
Карандаш приносит на занятие «чудесный мешочек» и предлагает детям узнать что там
лежит.
Цель: Развивать у детей тактильные ощущения и уметь узнавать предмет на ощупь.
Задание № 1. П/г « Сидит белка на тележке».
Сидит белка на тележке,
Продает она орешки.
( хлопки в ладоши и удары кулачками друг о друга по переменно.)
Лисичке- сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
( загибают по одному пальчику, начиная с большого)
Кому в платок,
Кому в зобок,
Кому в лапочку.
( ритмичные хлопки и удары кулачками.)
Задание № 2.Карандаш раздает детям картонки с изображением контура животного и
Предлагает детям выложить контур из зернышек.
Цель: красиво и четко передать очертания предмета используя мелкие предметы.
Выкладывание контура животного :
- зернышками риса ( дети среднего и высокого уровня)
- чечевицей ( дети низкого уровня).
Задание № 3. Ф/ минутка « Волк»
Волк наклоны делать рад
Вправо, влево, вперед, назад,
Много – много раз подряд
Влево, вправо, вперед, назад.
Задание № 4. « Волшебный кружок».
Карандаш предлагает детям превратить фигуру в какое - нибудь животное.
Напоминает детям, как правильно держать карандаш при работе, и объясняет задание для выполнения в тетради.
Цель: Развивать воображение и совершенствование графических навыков.
ЗАНЯТИЕ « ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ ВЕСНОЙ » .
Сегодня волшебный карандаш пришел на занятие с большой книгой загадок, и предлагает детям поиграть в игру « Кто самый сообразительный?»
Цель: учить детей находить ответ по заданным признакам.
Задание № 1. П\г « На лужок»
На лужок пришли зайчата,
Медвежата, барсучата,
Лягушата и енот.
На зеленый на лужок
Приходи и ты дружок.
( сгибание пальцев в кулак в ритме потешки,)
Задание № 2. Выкладывание из счетных палочек « Ежик».
Цель: развиваем зрительную память, пространственные представления и ручную умелость.
Карандаш объясняет и показывает ход выполнения работы.
На комод забрался ежик,
У него не видно ножек,
У него, такого злючки,
Не причесаны колючки,
И не как не разберешь-
Щетка это или еж.
Задание № 3. Работа в тетрадях.
Цель: учить соединять точки плавной линией; упражнять в рисовании по клеточкам, умение
соотносить образец со своим рисунком.
ЗАНЯТИЕ « ПОСУДА ».
В гостях у детей волшебный карандаш со своими заданиями.
Задание № 1. Выбрать из набора картинок те с помощью которых можно накрыть на стол .
Цель: Уметь обобщать предметы по общему признаку.
Задание № 2 П/ гимнастика
Цель: Подготовить пальцы рук к работе.
« Шалун»
Наша Маша кашу варила,
Кашу варила, деток кормила.
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала
Этому дала,
А этому не дала:
Он много шалил
И тарелку разбил.
Задание № 3. Работа на математических планшетах. ( пособие Воскобовича) Чайник.
Цель: Развитие движений руки, повышение ее чувствительности и гибкости .
( с помощью резинок « нарисовать» чайник)
Задание № 4. Д\ игра «Чудесный мешочек»
Цель : развивать тактильные ощущения , умение выбирать из предложенных предметов .
Задание № 5. Работа в тетради.
- Заштрихуй маленькие тарелочки сверху вниз, а большие слева на право
Цель: Формирование навыка равномерного движения руки и силы нажима; закрепление
штриховки в разных направлениях.
Формировать навыки движения руки под контролем зрения.
ЗАНЯТИЕ « ОДЕЖДА » .
Задание № 1.Карандаш загадывает детям загадки об одежде.
Цель: закрепить с детьми названия одежды, умение обобщать и выделять из группы
предметов.
Задание № 2. Предлагает детям выполнить гимнастику для пальчиков.
Аленка- Маленка
Шустра и быстра:
( хлопки ладонями, удары кулаками друг о друга).
Воды наносила,
Сарафан дошила,
Носок довязала,
Ягод насбирала,
Песню допела,
( загибание пальчиков по одному, начиная с большого)
Везде поспела.
В охотку ей дело.
( хлопки ладонями и кулачками друг о друга)
Задание № 3. « Украсим кукле платье»
Цель: развитие глазомера, пространственного расположения предметов;
Закрепление названий геометрических фигур.
Карандаш показывает детям, как можно украсить платье и раздает всем геометрические
фигуры для выполнения орнамента.
Задание № 4. « Закончи узор»
Цель: учить рисовать по клеточкам, развивать внимание .
Карандаш начал рисовать узоры для ткани, но не закончил их, педагог предлагает помочь
карандашу.
ЗАНЯТИЕ « ПРОФЕССИИ »
Волшебный карандаш вносит в группу коробку с различными инструментами.
Задание №1 Предлагает детям назвать людям, какой профессии они нужны.
Цель: Упражнять детей в умении определять название профессии по одному из заданных
признаков.
Задание № 2. П\г « Что принес нам почтальон?»
Что принес к нам почтальон?
С толстой сумкой ходит он.
Перевод, журнал, газету,
В бандероли – две кассеты
И письмо от тети Вали,
Чтоб ее приезда ждали.
Задание № 3. Карандаш раздает детям по листу цветной бумаги, трафарету и карандашу.
Предлагает вырезать как можно больше кармашков для рубашек.
Цель : закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, располагать трафарет экономя
бумагу; учить правильно, держать ножницы, соблюдать технику безопасности при работе с
ножницами.
Задание № 4. Карандаш предлагает детям немного отдохнуть и поиграть в игру «Летчик»
Цель: Координировать речь и движение, развивать общие речевые навыки.
Быть шофером хорошо,
( дети бегут по кругу, крутят перед собой воображаемый руль).
А летчиком лучше.
( бегут по кругу, расставив руки как крылья).
Я бы в летчики пошел,
Пусть меня научат.
Наливаю в бак бензин,
( остановились, наклонили воображаемый сосуд).
Завожу пропеллер
( круговые движения правой рукой).
« В небеса, мотор вези,
Чтобы птицы пели».
( бегут, расставив руки в стороны).
Задание № 5.Работа в тетради.
Для детей низкого уровня: - наладим машину
Цель: закреплять умения рисовать круглые предметы.
Для детей высокого и среднего уровня.- нарисуй по клеточкам.
Цель: Совершенствование пространственной ориентировки, внимания.
Диагностическое занятие №1 ( сентябрь). «Задание Волшебного карандаша».
ЦЕЛЬ: Диагностика графических навыков у детей через игровые упражнения. Развивать ориентировку на листе бумаги, учить правильно держать карандаш, использовать нажим.
ХОД: Воспитатель задает детям загадку:
Черный Ивашка, деревянная рубашка, где носом поведет, там заметку кладет. (карандаш)
Угадали? Воспитатель достает большой карандаш. Конечно же, это карандаш.
Но к нам пришел не простой карандаш, а волшебный. Он приглашает нас в страну
Графики, где нас ждут интересные задания.
Но для этого, чтобы нам отправиться в путешествие нужно подготовить пальчики к работе.
П/гимнастика . (в руках по карандашу)
Карандаш в руках катаю
(катают между ладонями, между пальчиков вверху,
катают указательным и большим пальцами обеих рук)
Непременно каждый пальчик быть послушным научу
(поочередно катают карандаш между большим и средним, безымянным, мизинцем).
Ну, вот наши пальчики готовы и мы можем смело отправляться в путешествие с
карандашом.
Ой, а это что за звуки раздаются (слышится писк и мяуканье).
Кто бы это мог быть? (обращается к карандашу)
Задание №1. А это наше первое задание «Соедини по точкам»
Цель: Выявить умение ребенка правильно держать карандаш, проводить линию без отрыва.
Соединяем цифры по порядку, начиная с цифры один в единую линию.
Если ребенок правильно соединил, то у него должны получиться «мышка» или «кот».
Воспитатель: Кто это шумел? Покажите свои карточки. (дети называют животных).
Ребята, а кого боится мышка? Правильно, кошку, вот и мышата спешат спрятаться в норку.
Задание №2. «Покажи дорожку»
Цель: Умение проводить ломаную линию, параллельно краям дорожки.
Посмотрите внимательно как идет дорожка, проведите сначала по точкам, а
затем самостоятельно.
Задание № 3. «Спрячь мышку» (прил. №3)
Воспитатель: Добежала мышка до норки, но ее все равно видно, давайте с помощью
карандаша спрячем мышку.
Цель: Умение штриховать в заданном направлении, не выходя за контур.
Норка у мышки круглой формы. Чтобы кот не увидел мышку, наноси штрихи близко
друг к другу, сверху вниз, не выходя за край .
Воспитатель: давайте немного отдохнем и поиграем в подвижную игру «Кот - Мурлыка»
(водящие кот и мышь, мышка в кругу, а кот за кругом)
Кот мурлыка ходит,
С мышки глаз не сводит,
Мышка, мышка берегись,
Ты коту не попадись
Вышла мышка погулять,
Хочет кот ее догнать.
(дети поднимают руки мышка выбегает, кот ее ловит).
Воспитатель: В заключение нашего занятия волшебный карандаш хотел бы узнать
понравились ли вам его задания и были ли у вас трудности в их выполнении.
Для этого у вас есть карточки с изображением лиц, но не видно какое настроение у них.
Если вам понравилось, нарисуйте улыбку, если нет то грустное лицо.
На этом наше занятие заканчивается, давайте скажем спасибо карандашу и пригласим
его опять в гости.
Диагностическое занятие №2 (Май) «Задание волшебного карандаша».
Цель: Провести диагностику графических навыков у детей через игровые упражнения.
-выявить умение проводить ломаные и замкнутые линии;
-закрашивать предметы сплошной штриховкой не выходя за контур;
- умение ориентироваться на листе бумаги;
Ход: сегодня мы продолжим путешествие с волшебным карандашом по стране Графики.
Воспитатель: Мышку кот не поймал, что же ему делать?
Отправился он дальше и интересный домик. Воспитатель загадывает загадку:
Этот дом не деревянный
Не из камня этот дом.
Он прозрачный он стеклянный,
Нету номера на нем.
И жильцы в нем не простые
Не простые, золотые.
Эти самые жильцы –
Знаменитые пловцы.
( аквариум)
Правильно он увидел аквариум, но что-то в этом аквариуме не так.
Вот карандаш наш подсказывает, что нужно все предметы в аквариуме дорисовать по
точкам и закрасить их цветными карандашами.
Давайте приготовим наши пальчики к работе.
П/гимнастика « Акула»
Приплывали две севрюги,
(двумя руками дети изображают, как плывет рыба).
У них спины словно дуги.
(выгибают ладони тыльной стороной вверх)
Налетали с двух сторон.
(Изображают, как плывут на встречу друг другу)
Ты, акула выйди вон.
(Делают толчок ладонями от груди).
Задание №2 . Нарисуй волны.
Цель: Определить навыки проведения волнистых линий, с начала по точкам, а
затем самостоятельно.
Дорисуем по пунктиру волнистую линию, по которой определим уровень воды в аквариуме.
Задание №3. Обведи и раскрась рыбок.
Цель: Выявить умения видеть образы, не достающие элементы и раскрасить цветными карандашами.
А теперь внимательно рассмотрим рисунок и попробуем нарисовать рыбок в аквариуме. Раскрасим их в разный цвет.
Дети выполняют задание карандаша. Посмотрите, какие красивые рыбки плавают в
аквариуме.
Какие они цветом? Сколько рыбок плавает в аквариуме?
Задание №4. Подвижная игра «Летучая рыба».
Я летучая я прыгучая,
(дети двигаются поскоками по кругу)
Улетела бы за тучу я.
( двигаются, взмахивая руками)
Да соскучилась бы вскоре-
До того люблю я море.
(двигаются по кругу, изображая плавание).
Задание № 5 Графический диктант.
Цель: Определить умение детей ориентироваться на листе бумаги.
Ребята, карандаш приготовил вам еще одно задание. Для этого он приготовил листочки
бумаги.
Возьмите в руки карандаш и нарисуйте:
- солнышко в левом верхнем уголке листа;
- облако – в правом верхнем уголке ;
- в нижней части листа – землю;
- в правом нижнем уголке - домик;
- в левом нижнем уголке – дерево;
Посмотрите, какие замечательные рисунки получились у вас! Давайте организуем
выставку и волшебный карандаш посмотрит, как вы умеете рисовать!
Данные занятий заносятся в таблицу, и отслеживается динамика развития графических навыков.
№ п/п | Фамилия, имя ребенка | Умение правильно держать карандаш | Умение штриховать, соблюдать контур | Умение ориентироваться на листе бумаги | Умение обводить контуры | Умение проводить линии | Средний балл | уровень | |||||||||||||||
сплошная штриховка | в заданном направлении | верх, низ, середина | по точкам и пунктиру | по клеточкам | прямые линии | ломаные линии | замкнутые линии | ||||||||||||||||
с | м | с | м | с | м | с | м | с | м | с | м | с | м | с | м | с | м | с | м | с | м |
Обследование развития графических навыков и умений
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по коррекционной ритмике для детей старшей группы с задержкой психического развития по лексической теме: «Продукты питания»
Конспект занятия по коррекционной ритмике для детей старшей группы с задержкой психического развития по лексической теме: «Продукты питания»Представляемый материал поможет пров...
Конспект занятия в коррекционной группе компенсирующей направленности ГБОУ школа №297 д/о Пушкинского р-на г. Санкт-Петербурга на тему: «Сравнение множеств. Формирование понятий «длинный» - «короткий», «длиннее» - «короче», «одинаковые по длине»
Комплексное занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития, возраст детей 5-6 лет. В процессе данного занятия реализуются коррекционно-образовате...
Конспект занятия в коррекционной подготовительной группе на тему «Лед».
Позновательная, опытно-экспериментальная деятельность детей со льдом и с водой....
Тренинг для детей " Работа с гневом" план-конспект занятия по коррекционной педагогике по теме
Цель: помочь детям справиться с переживаниями, которые препятствуют их нормальному эмоциональному самочувствию и общению со сверстниками.Задачи:- Способ...
Конспект занятия по коррекционной ритмике "Веселые нотки"
Конспект занятия по коррекционной ритмике "Веселые нотки"...
Конспект занятия по коррекционно-развивающей работе для детей подготовительной к школе группы
конспект...
Конспект занятия индивидуальной коррекционно-развивающей работы на тему "Осень"
Конспект индивидуальной коррекционно-развивающей работы на тему "Осень". может быть полезен для работы педагогу-психологу в группе компенсирующей направленности (ТНР)....