"Дифференциация звуков [С] и [Сь]"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме
Конспект группового логопедического занятия для детей с ОНР.Подготовительная группа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект группового логопедического занятия для детей с ОНР.Подготовительная группа. | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект группового занятия
на тему «Дифференциация звуков [С] – [СЬ]
(подготовительная к школе группа для детей с ОНР)
Цели занятия.
- Закрепление правильного произношения и различения звуков [С] и [СЬ].
- Выделение звуков [С] и [СЬ] из слогов и слов.
- Согласование имен прилагательных с именами существительными мужского и женского родов.
- Развитие фонематического слуха.
- Закрепление дифференциации звуков [С] и [СЬ] фразах при произнесении их на одном выдохе.
- Воспитывать умение говорить интонационно-выразительно, в умеренном темпе.
Оборудование: предметные картинки: сито, собака, сумка, гусята,
васильки, песок, самокат, сено, спутник, письмо,
стакан, апельсин, судак, фигурки гусыни и гусят,
фланелеграф, слоговые таблицы, овощи и фрукты для
игры «Угадай на вкус», кубики и губки.
Ход занятия.
- Оргмомент.
Логопед: – Назовите себя ласково, как вас называет мама.
Введение в тему.
Логопед: - Я буду называть слова, а вы произносите их так, чтобы они звучали ласково.
Нос- … (носик) лиса - …(лисичка) усы - …(усики)
Пес - …(песик) коса - …(косичка) колесо - …(колесико)
Логопед: - Как звучит звук (С) в слове пес и песик?
- Сегодня мы будем учиться различать звуки (С) и (СЬ).
- Основная часть.
Актуализация имеющихся знаний у детей.
*Характеристика звуков (С) и (СЬ)
Звук (С) – глухой, твердый; звук (СЬ) – глухой, мягкий.
Логопед: - Посмотрите, у меня в руках кубик и губка. Если я говорю слог
с твердым согласным, то поднимите кубик, а если с мягким –
губку.
Игра «Кто самый внимательный»
АС – АСЬ ОС – ОСЬ УС – УСЬ ИС – ИСЬ
СЯ – СА СЕ – СО СЮ – СУ СИ – СЫ
- Логопед предлагает детям из ряда предметных картинок выбрать такие, в названиях которых есть мягкий звук (СЬ).
Дети проговаривают названия оставшихся картинок. Устанавливается, что в их названиях есть твердый звук (С).
- Закрепление произношения звуков (С) и (СЬ) в рифмованных текстах.
СА-СА-СА СУ-СУ-СУ СА-СЯ-СА
СЯ-СЯ-СЯ СЮ-СЮ-СЮ СО-СЕ-СО
СО-СО-СО СЫ-СЫ-СЫ СЮ-СУ-СЮ
СЕ-СЕ-СЕ СИ-СИ-СИ СЫ-СИ-СЫ
СО-СО-СО – У Вовы колесо.
Са-СА-СА - На столе сидит оса.
СЫ-Сы-Сы - У осы усы, усы.
СУ-СУ-СУ – Гоните осу.
АС-АС-АС - Гости у нас.
УСЬ-УСЬ-УСЬ – Далеко пасется гусь.
Ос-ОС-ОС- На поляне много ос.
У осы не усы, а усики. У Сени и Сани в сетях сом с усами.
Весна да осень – на дню погод восемь.
- Игра «Сосчитай гусят».
Логопед: - А теперь решим задачу про гусыню и гусят.
За гусыней гуськом шли восемь гусят (прикрепляются на
фланелеграфе). Один гусенок отстал, два отстали, а 3 гусенка
спрятались в кустах. Сколько осталось гусят?
- Одного гусенка утащила лиса. Сколько осталось гусят?
- Физминутка.
Самолеты загудели, самолеты полетели.
На полянку тихо сели да и снова полетели.
- Игра «Раз, два, три».
Упражнения в согласовании имен прилагательных с именами существительными. Каждый ребенок получает по одной картинке. На счет «три» - поднимает те картинки, про которые можно сказать «синий». Произносят словосочетания (синий платок). Затем проверяются те картинки, которые остались – про них можно сказать – «синяя».
- Чтение рассказа с договариванием слов.
Рассказ «Собака Симка» (из книги «Учитесь правильно говорить»).
Кто найдет в тексте больше слов со звуками (С) и (СЬ).
- Заучивание стихотворения «Сова»
В лесу темно,
Все спят давно.
Одна сова не спит,
На суку сидит,
Во все стороны глядит.
- Чтение слоговых таблиц. (Са, су, сы, си….)
- Игра «Угадай на вкус».
Дети с закрытыми глазами пробуют на вкус овощи и фрукты и описывают их вкус: кислый, сладкий, соленый.
- Заключительная часть.
Подведение итогов занятия.
Логопед: - Какие звуки мы сегодня учились различать?
Какая игра вам больше всего понравилась?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия.Тема: Дифференциация звуков [к]-[г]. Звуко-слоговой анализ слова «гармонь».
Занятие проводилось для родителей, поэтому в конспекте описаны основные виды деятельности....
«Звуки /С/, /Сь/. Дифференциация звуков /С-Сь/». Занятие по ЗКР в подготовительной логопедической группе.
Цели: развивать у детей фонематический слух и восприятие, закреплять навыки четкого произношения звуков С, Сь в словах, фразах, предложениях; учить давать сравнительную артикуляционную и акустическую ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по дифференциации и введению в связную речь автоматизированных звуков «Дифференциация звуков [с]-[ш]-[з]-[ж] (подготовительная к школе группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 14 г. Кропоткин МО Кавказский район Учитель-логопед Киселева Э.А. Конспект не...
Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"
Выделение звука А из ряда гласных. Выделение ударного А в начале слова ...
Серия публикаций по теме "Материал для автоматизации поставленных звуков". Звук [Б].Дифференциация звуков [ Б-П].
В своей работе в ДОУ я использую различные современные интерактивные игры , компьютерные программы «Логомер», «Стабиломер» , «Генератор логопедических з...
Самоанализ коррекционного занятия в подготовительной группе по теме «Дифференциация дифференциации звуков и букв С — Ш».
Данное занятие посвящено звуков и букв С — Ш. Учебный материал соответствует требованиям государственной программы Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной для детей с ОНР в условиях специального детского ...
Конспект занятия в старшей группе. Дифференциация звуков С-Ш Дифференциация звуков [Ж] – [Ш]
Цель: научить различать звуки [Ж] – [Ш]Задачи: 1. Закрепление понятий «согласные звуки», «глухие и звонкие»2. Дифференциация звуков [ж] – [ш]3. Развитие фонематичес...