Родительское собрание в подготовительной группе «Что удалось? Конкурс семей эрудитов»
классный час по логопедии (подготовительная группа) по теме

Шиманчук Юлия Николаевна

Родительское собрание в подготовительной группе «Что удалось? Конкурс семей эрудитов». Проводится совместно уителем-логопедом и воспитателем в конце учебного года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon municipalnoe_doshkzanyatie_kvn.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 15 города Ейска муниципального образования Ейский район

Родительское собрание в подготовительной группе

«Что удалось? Конкурс семей эрудитов»

                                                                              Учитель-логопед

Шиманчук Юлия Николаевна

Воспитатель

Караваева Зинаида Семеновна

2012 г.

Программное содержание:

  1. Привлечение родителей к мероприятиям, которые проводятся в детском саду (как одна из форм работы с семьями).
  2. Активизация мышления детей с помощью развивающих, дидактических игр.
  3. Развитие всех систем анализаторов: зрительной, тактильной, артикуляционной, слуховой.
  4. Упражнять детей в умении воспринимать и правильно произносить все звуки речи.
  5. Упражнять в умении составлять слова из слогов, букв, ориентируясь на цвет, форму, величину. Закреплять навыки чтения.
  6. Упражнять в правильном употреблении грамматических категорий, подборе слов с противоположным значением.
  7. Закрепление полученных знаний.
  8. Воспитание сплочённости коллектива детей и родителей в семье и в учебном заведении.
  9. Воспитывать у детей культуру речевого общения, выразительность и эмоциональность речи.

Оборудование:

  1. волшебный мешочек
  2. карточки с заданиями
  3. запись музыкальных отрывков (Я.Табачник „Популярные мелодии”, В.Шаинский „Мои любимые песни”, „Колыбельные” - сборник)

Действующие лица:

  1. Ведущая (учитель-логопед)
  2. Кот Леопольд (воспитатель)

Ход

Ведущая: Добрый вечер, взрослые и дети!

Приветствуем вас на конкурсе семей эрудитов. Сегодня соревнуются три команды.

Название своей команды игроки покажут мимикой и жестами, когда прочитают „закодированное слово”:

шгуЛяка   вореде             нцесол 

Звучит муз. отрывок: Я.Табачник, сб. №1. Ведущая раздает командам карточки

Ведущая: Просим первую команду показать свое название.

Родители с детьми выполняют задание.

                  Как называется их команда? (Ответ соперников)

                  Просим вторую команду показать свое название.

Родители с детьми выполняют задание.

                  А как они себя назвали? (Ответ соперников)

                  Вот у нас на конкурсе есть команды „Лягушка”,„Дерево” и «Солнце».                   Поприветствуем  их!

Внимание, внимание! Друзья!

Вот первый конкурс объявляю я.

Вы на вопросы смело отвечайте

И баллы для команды получайте!

- Первое задание «Разминка»

Я буду зачитывать вам описания слов, а вы будьте внимательными и отвечайте правильно. За каждый правильный ответ - один балл.

ВОПРОСЫ

1.    Образовательное учреждение, куда поступают после окончания детского сада. (Школа)

2.    Зимние месяцы (Декабрь, январь, февраль)

3.    Для снеговика катают снежный … (Ком)

4.    Бывает манная, рисовая, гречневая … (Каша)

5.    Суп со свеклой и другими овощами. (Борщ)

6.    Детёныш овцы. (Ягнёнок)

7.    Стекло, отражающее предметы и используемое на логопедических занятиях.   (Зеркало)

8.    Помещение для стоянки автомобиля ( Гараж)

9.    Лиственное дерево с белой корой. (Береза)

10.  Ломтик хлеба с колбасой и маслом. (Бутерброд)

11.   Зимой берут коньки и идут на … (Каток)

12.  Водитель автомобиля. (Шофер)

- Молодцы! (подсчитывается количество правильно угаданных ответов).

Ведущая: Второй конкурс называется „Заморочки из мешочка”.

Приглашаю по 2 игрока из каждой команды. Они по очереди будут доставать из мешочка ее заморочки для своей команды, а я, соответственно, буду читать вопрос.

  1. Что делает комбайн? (команда отвечает)
  2. Для чего нужны грабли? (вторая команда отвечает)
  3. Что делают топором? (третья команда отвечает)
  4. Что делают молотком?
  5. Для чего нужна тяпка?
  6. Для чего нужны часы?

Молодцы! Вы правильно отвечали. Поэтому идем дальше.

Звучит муз. отрывок: Я.Табачник, сб. №2

ИГРА "Исправь предложение"

1.Дед  в печи, а дрова на печи.

2.На столе сапожки, под столом лепешки.

3.Ехал дядя без жилета /билета/ - заплатил он штраф за это.

4.Тает снег. Течет ручей. На ветвях полно врачей /грачей/.

5. В буфете галошки - под буфетом ложки.

6.Под кроватью спит Федот, на кровати - Васька кот.

Ведущий:

Я объявляю конкурс «Придумай и назови»

Каждая команда должна придумать 10 слов с заданным звуком. Но сначала вспомним про эти звуки. (Звук «Л» - согласный, звонкий, твердый. Звук «Ш» - согласный, глухой, твердый).

- Молодцы!

- Вы немного устали теперь мы с вами отдохнем и разомнемся.

МАРТЫШКИ

(дети повторяют все то, о чем говорится в стихотворении)

Мы - веселые мартышки,

Мы играем громко слишком.

Все ногами топаем,

Все руками хлопаем,

Надуваем щечки,

Скачем на носочках.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик поднесем к виску

И друг другу даже

Язычки покажем!

Шире рот откроем ,

Гримасы все состроим.

Как скажу я слово три,

Все с гримасами замри.

Раз, два, три!

Ведущий:

А сейчас пришел черед

Сыграть в игру "Наоборот".

Антонимы

Скажу я слово высоко, а ты ответишь ...

Скажу я слово далеко, а ты ответишь...

Скажу я слово потолок, а ты ответишь ...

Скажу я слово, потерял, и скажешь ты...

Скажу тебе я слово трус, ответишь ты...

Теперь начало я скажу - ну, отвечай...

Я антоним к слову зной.

Я в реке, в тени густой, и в бутылке лимонада.

А зовут меня ...прохлада.

Я антоним к слову смех, не от радости, утех я бываю поневоле от несчастья, и от боли, от обиды, неудач. Догадались? Это - плач.

Конкурс знатоков

Ведущий:

А сейчас задания на внимание!

1.Мама зовет дочку домой. Кто на улице?  Кто дома?

2.Волк съел овцу. Кто слабее?

3.Охотник убил утку. Кто стрелял?

4.Витю слушал воспитатель. Кто говорил?

5.Петю ударил Ваня. Кто драчун?

 6.Собаку укусила оса. Кто кусался?

Ведущая: Давайте,  мы отдохнем!

   Предлагаю всем встать и в игру „Бывает - не бывает” поиграть.

Я буду говорить, а вы внимательно слушайте. Если такое бывает, стойте на месте; когда же нет - приседайте.

  1. Волк бродит по лесу.
  2. Волк на дереве сидит.
  3. В кастрюле чашка варится.
  4. Лодка по небу плывет.
  5. Девочка рисует дом.
  6. Дом рисует девочку.
  7. Мать поехала на базар.
  8. Рыбка лежит на сковороде.
  9. Ночью радуга играет.
  10. Внук младше дедушки.
  11. Дедушка учится в школе.
  12. Ночью идет дождь.

Весело мы играли, хорошо отдыхали. Садитесь.

Звучит песня Кота Леопольда (аудиозапись): „Если добрый ты, ...”

Кот Леопольд: Мур - мяу! Мур - мяу! Приветствую вас,  друзья!

                       Есть ли среди вас фантазеры?

                       Сейчас проверим!

                       Отгадайте, какие буквы я спрятал.

Кот Леопольд раздает по рисунку каждой команде:

Команды по очереди отвечают на задание: какие буквы увидели на рисунках.

Кот Леопольд: Действительно, вы настоящие фантазеры.

Кот Леопольд: Вижу знатоков родного языка. А теперь мне нужно спешить, пока мышата не напроказничали. Мур-мяу! До свидания!

Ведущий:

Ребята, посмотрите, какие буквы странные, совсем как иностранные. Попробуйте восстановить буквы и прочитать слова.  

Ведущий:

Много с буквами хлопот,

                                            Уж такой они народ.

Но когда с умом, толково

    Их построишь в четкий ряд,

  Превратятся буквы в слово

                                            И с тобой заговорят...

Команды решают ребусы.

Ведущая: Действительно, вы  молодцы.

              А благодаря кому мы молодцы,  как вы думаете?

              Ребус вам подскажет:

7 Я

Игроки решают ребус.

Ведущая: В народе говорят: „Семья - это семь „Я”. Это самые родные в мире люди. Это твои братики и сестрички, бабушки и дедушки, мамы и папы. В семье  все друг друга уважают и любят, ласкают и голубят, помогают приобретать полезные знания и навыки.

Жюри подводит итоги, награждает победителей памятными подарками.

Ведущий:

Но вот, игру заканчивать пора.

                                       Мы все надеемся, что с ней,

                                       Вы стали чуточку умней,

                                       Узнали много слов смешных,

                                       И много всяких всячин,

                                       И если вы запомнили их,

                                       Не зря  ваш день потрачен!

Благодарим все семьи за поддержку конкурса эрудитов и хорошую игру. Всего вам наилучшего! До новых встреч!

Звучит музыка В.Шаинского. Игроки выходят.

После этого логопед рассказывает об успехах детей, дает рекомендации по дальнейшему закреплению произносительных навыков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в подготовительной группе на тему: "Семья на пороге школьной жизни"

Разработка родительского собрания в подготовительной группе с приложением и подготовительной работой....

Родительское собрание в подготовительной группе. "Семья-колыбель счастья"

Родительское собрание «Семья — колыбель счастья»Повестка родительского собрания:1. «Контроль за безопасность детей на улице, на дороге, игры на прогулке, применение ремней безопасности и детских ...

Итоговое родительское собрание в подготовительной группе "Семья на пороге школы"

Цель:  создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе.Задачи:· Подвести итоги уходящего учебного года.· Вовлечь родителей в процесс определе...

Родительское собрание в подготовительной группе на тему: «Моя семья»

«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома» (Л. Н. Толстой).Цель: формирование семейных традиций.Задачи: заинтересовать родителей и детей изучением истории происхождения своей семьи;прививать уважение к ...