Родительское собрание в подготовительной группе на тему: "Семья на пороге школьной жизни"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Разработка родительского собрания в подготовительной группе с приложением и подготовительной работой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_2010_god.doc | 115 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение
Анкета для родителей
Уважаемые мамы и папы!
Как определить, готов ли ваш ребенок к школе интеллектуально эмоционально? Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы нашей анкеты:
1. Способен ли ваш ребенок следовать инструкции, полученной от взрослого? (Да, нет, иногда.)
- Способен ли ребенок сконцентрировать внимание на выполнения задания на 15—20 мин? (Да, нет, иногда.)
- Способен ли ребенок знакомиться и общаться с другими детьми? (Да, нет, иногда.)
- Способен ли он уступать, избегать конфликта? (Да, нет, иногда.)
- Способен ли ребенок к самоконтролю, умеет ли исправлять допущенные ошибки? (Да, нет, иногда.)
- Чему вы больше отдаете предпочтение: обучению чтению, счету или общему развитию памяти, внимания, любознательности? Почему?
- Умеет ли ребенок читать? (Да, нет.)
- Умеет ли писать? (Да, нет.)
- Умеет ли решать простые задачи? (Да, нет.)
- Может ли составить рассказ по картинке? (Да, нет.)
- Может ли пересказать услышанный рассказ, сказку? (Да, нет.)
- Каким вы желали бы видеть вашего ребенка на пороге школы?
- С радостью ли пойдет ребенок в школу?
- Готов ли, по вашему мнению, ваш ребенок к школе? Почему?
- Что вас больше всего беспокоит в вопросе подготовки ребенка к школе?
- Чем интересуется ваш ребенок больше всего?
- Как часто он задает вам вопросы? Какие?
- Отражает ли он свои впечатления в разных видах деятельности? Приведите примеры.
- Считаете ли вы, что у вас есть взаимопонимание с ребенком? Аргументируйте свой ответ.
- Трудно ли вам удается воспитать в ребенке умение управлять собой? Почему?
- Какие знания, умения, навыки ваш ребенок должен приобрести в детском саду, чтобы ему было легче учиться?
- На какие вопросы по теме собрания вы желали бы получить ответы?
Рекомендации родителям.
1.Чтобы ребенок научился распознавать клеточки в тетради, рисуйте, займитесь мозаикой, маленькими фишечками.
2.Рисуйте узоры, дорисовывайте до узнаваемого рисунка или смешного. Малыш научиться видеть не только плоскость, но и линию. Это разовьет и его воображение.
3.Раскрашивайте рисунок карандашами то густо, то бледно. Карандаши хорошо менять: то толстый, то тонкий.
4.Возьмите акварельные краски и тонкую кисточку и учите ребенка обводить рисунки. Сначала крупные (фигурки, цветы), затем поменьше (ягодки, кружочки).
5.Затем закрашивайте рисунки акварелью, чтобы кисточка оставляла тоненькую полоску. Так рука и глаз приучатся работать вместе.
6.Научите ребенка набирать петли на толстых спицах и вязать толстыми спицами. Это тренирует локоток и терпение, поможет малышу ровно держать спину во время письма за партой
.
7.Лепите из пластилина - это тренирует пальчики, ведь они такие непослушные.
8.Купите перьевую ручку и пишите все, что вам захочется. (шариковая ручка напрягает мышцы кисти).
9.Не заучивайте букварь наизусть. Учите буквы все сразу и читайте книги с короткими текстами.
10.Покупайте детские журналы и разгадывайте ребусы, кроссворды, находите различия и сходство в картинках. Это поможет развить логическое мышление.
11.Не запрещайте играть девочкам в куклы, а мальчикам в машины. Играя, они освоят счет и задачи.
Мудрые советы
Подготовим маленького к самостоятельной жизни среди сверстников, попытаемся научить его простым правилам детского общежития.
- Не отнимай чужого, но и не все свое отдавай. 1
- Попросили - дай, пытаются отнять - старайся защититься.
- Не дерись без обиды.
- Не обижайся без дела.
- Сам ни к кому не приставай.
- Зовут играть - иди, не зовут - попросись, это не стыдно.
- Не дразни, не канючь, не выпрашивай ничего. Никого два раза ни о чем не проси.
- Из-за отметок не плачь, будь гордым. С учителем за отметки не спорь, и на учителя за отметки не обижайся. Делай уроки, а какие будут отметки, такие и будут.
- Не ябедничай за спиной у товарищей.
- Не будь грязнулей, дети грязнуль не любят, не будь и чистюлей, дети не любят и чистюль.
- Почаще говори: давай дружить, давай играть, давай водиться, давай вместе домой пойдем.
- И не выставляйся! Ты не лучше всех, ты не хуже всех, ты мой любимый.
- Иди в школу, и пусть она тебе будет в радость, а я буду ждать и думать о тебе.
Дорогу переходи внимательно, не торопись
Опросник
для беседы с детьми седьмого года
жизни.
1.Хочется ли тебе идти в школу? Почему хочется или не хочется?
2.Как по-твоему, для чего нужно учиться в школе?
3.Чем ты больше всего любишь заниматься дома, в детском саду?
4.Какие правила, по-твоему, тебе нужно выполнять, чтобы
стать потом хорошим учеником?
5.Нравится тебе или не нравится, когда приходится выполнять какое-нибудь трудное задание (например, мастерить новую игрушку, рисовать, решать трудную задачку)?
6.Почему нравится или не нравится?
7.Как ты думаешь, какого первоклассника можно назвать хорошим учеником?
Родительское собрание
в подготовительной группе на тему:
«СЕМЬЯ НА ПОРОГЕ
ШКОЛЬНОЙ ЖИЗНИ РЕБЕНКА»
Шарипова О.Г.
2015 год.
Форма проведения: практикум, дискуссия.
Цель: обсуждение точек зрения родителей, педагогов и учителей на роль семьи в предшкольный период жизни ребенка.
План проведения.
- Вступительное слово.
- Выступление на тему: «Роль семьи в предшкольный период жизни ребенка».
- Задание «Определение степени беспокойства в связи с приближающимся школьным обучением сына или дочери».
- Выбор факторов успешной подготовки и адаптации ребенка к школе. Диспут.
- Выступление психолога школы или учителя начальной школы «Готовность ребенка к школе».
- Анализ стереотипов родительского поведения.
- Игровое упражнение «Закончить предложение о том, что значит в вашем понимании «хорошо учиться».
- Поиск ответов на вопросы на основе примеров из произведений детских поэтов.
- Подведение итогов родительского собрания. Принятие решения.
Ход мероприятия
I. Подготовительный этап
- Приглашение на собрание учителя начальных классов.
- Оформление наглядности к заданию № 2.
- Подготовка выставки развивающих игр и литературы по теме, «Подготовка детей к школе».
- Разработка проекта решения родительского собрания на заседании родительского комитета.
- Раздача анкет для родителей.(определение уровня развития и здоровья ребенка)
- Опрос детей и их ответы.
II. Этап проведения практикума
Ведущий: Тема родительского собрания «Семья на пороге школьной жизни ребенка» выбрана не случайно. Приближается тот день, когда ваш малыш впервые войдет в школьный класс. И сейчас вас волнуют вопросы: А готов ли мой ребенок к школе? Как будет учиться? Как ему помочь, если он встретит первые школьные трудности? Нам необходимо общими усилиями найти возможные пути преодоления трудностей в период адаптации наших детей к школе. Психолого-педагогический феномен «готовность ребенка к школе» складывается из различных видов готовности: физической, личностной, мотивационно-волевой, интеллектуальной, специальной. С 6 до 7 лет с ребенком происходят значительные перемены - он стремительно растет, у него начинают выпадать зубы. Меняется его поведение. Дети уже готовы расширить круг общения, у них складывается определенный уровень притязаний и даже амбиций. Главное - у них формируется внутренняя готовность быть учеником: они испытывают потребность в подчинении правилам и хотят заниматься общественно значимым делом, польза которого признается всеми взрослыми.
Уважаемые родители! Попробуйте сами определить, готов ли ваш малыш стать первоклассником. А вам пора в школу?
Выступление на тему: « Этап педагогического всеобуча»
Современная специальная литература дает нам множество советов - как развивать речь ребенка, подготовить к обучению грамоте, счету, письму, как проверить, нет ли у него нарушений, мешающих обучению и т. д. Нам кажется уместным поговорить не столько об интеллектуальной, сколько о душевной психологической готовности к школе, от которой зависят не только школьные успехи, но и самочувствие ребенка.. Все мы хотим, чтобы наши дети росли здоровыми и успешно учились. Но всегда ли мы ясно понимаем, как во многом это зависит именно от душевного настроя ребенка.
Год за годом мы все больше убеждаемся в том, что многие дети вполне могли бы учиться хорошо, а некоторые - и очень хорошо, если бы... хотели. Одни дети прямо говорят о своем нежелании: учиться, другие испытывают непонятные для взрослых, а тем более для них самих трудности. Не судить и карать нежелание, а понять его причины и помочь ребенку хотеть учиться - вот наиболее эффективный путь, хотя и требующий от взрослого немалого душевного участия и труда.
Иногда источником отрицательных эмоций становятся старшие :брат или сестра, испытывающие трудности в обучении. И вот шестилетний мальчик говорит: «Скоро я пойду в школу, и меня будут все время ругать, как Вовку». От этих слов до прямого нежелания учиться - ровно полшага. Не столь уж редко и взрослые из самых благих убеждений запугивают ребенка: «Ну, что ты вертишься? Вот подожди, пойдешь в школу - там учительница научит тебя сидеть смирно!». Не следует, однако, впадать и в другую крайность, изображая школу местом сплошных радостей и успехов. Мы ведь еще не знаем, как пойдет у ребенка учеба, как сложатся отношения со сверстниками и учителями. Возможно, они будут не безоблачными. И тогда ребенок, ожидавший от школы слишком много приятного и дающегося легко, рискует «сломаться» при первых столкновениях со школьной реальностью.
Итак, первое и основное: не исказите веру ребенка в себя как будущего школьника ни страхом, ни «розовой» водичкой облегченных ожиданий. Пусть он войдет в школу как в новое, интересное дело - с верой в свои возможности и готовностью испытать себя.
Чтобы сформировать такую веру и такую готовность, мы должны хорошо знать ребенка, трезво оценивать его способности и склонности, представлять пределы его возможностей, все то, чем он одарен, что умеет и к чему склонен. Иными словами, относиться к нему как к себе; мы ведь себя ценим по тому, что можем и умеем, понимая, что мочь и уметь все невозможно.
Школьная готовность предполагает и готовность к большей, чем раньше, самостоятельности ребенка, к сотрудничеству с чужим взрослым и сверстниками без непосредственной поддержки и защиты родителей.
- Я хочу задать вопрос вам, дорогие родители: как вы думаете, что же должен уметь ребенок к 1 сентября?
(Следуют ответы родителей, ведущий выслушивает и обобщает их.)
Он должен уметь ухаживать за собой, самостоятельно раздеваться и одеваться.
Очень важно приучить ребенка к гигиене: не только к обязательным утренним процедурам, но и к тому, что следить за собой нужно в течение всего дня - поправить прическу, почистить костюм.
Научите малыша убирать свое рабочее место, уголок, бережно относиться к вещам.
Кроме того, ребенок должен прекрасно понимать, как нужно и можно вести себя со сверстниками и как – со взрослыми. Причем важно, чтобы со сверстниками он общался на равных, но с уважением, ведь это его друзья.
Не забывайте, что ребенок должен слушать и читать добрые сказки, смотреть классические российские и советские мультики, слушать и петь песни В. Шаинского, Ю. Чичкова и других наших прекрасных композиторов: все те произведения, в которых воспевается добро, дружба, честность, порядочность.
Чтобы адаптация к школе прошла безболезненно, мы рекомендуем перед школой посещать курсы для будущих первоклассников. Ребятам надо знать, как обратиться к учителю, как ответить на вопрос, научите своих детей здороваться и прощаться, говорить «спасибо» и «пожалуйста». Обучение можно проводить и дома в игровой форме. Например: «Мама дома - просто мама, добрая и ласковая, а на работе она - врач, бухгалтер и поэтому становится там другой - строгой, деловой, собранной. У тебя теперь тоже новая роль - роль школьника, и вести себя надо соответственно».
До сих пор школа не требует специальных знаний - умения; читать, писать. Порой эти знания в определенном смысле вредны: ребенок, который пришел в школу слишком «умным», будет скучать на уроках. Для 1 класса норма - счет в пределах 10, понятия больше - меньше, этого вполне достаточно. А вот знания предметные, зрительные - как выглядит мир, животные, растения - должны быть обязательно. Очень часто выясняется, что первоклашка не может рассказать о семье, толково объяснить не только где работают родители, но и как их зовут.
Но если вам очень хочется заниматься с ребенком дома, то вам пригодятся наши рекомендации. (Родителям раздаются памятки «Рекомендации родителям» (приложение В).)
Ведущий. Наша встреча носит название «Роль семьи в предшкольный период жизни ребенка». В чем видится каждому из присутствующих проблема дискуссии на данную тему?
(Высказывания родителей.)
Предлагаю родителям выполнить задание: определить степень беспокойства в связи с приближающимся школьным обучением своего сына или дочери. На ваших столах лежат цветные полоски, Прошу выбрать, поднять полоску и обосновать (по желанию) свои выбор.
(На столах лежат:
- черная полоска - сильное беспокойство;
- синяя полоска - умеренное беспокойство;
- красная полоска - ощущение радости, чувство уверенности.)
От кого или от чего зависит нормализация в улучшении вашего самочувствия или что должно измениться, чтобы вы чувствовали себя лучше?
(Высказывания родителей.)
Обратите внимание - на нашем демонстрационном стенде информация о факторах успешной подготовки и адаптации ребенка к школе.
Факторы успешной подготовки и адаптации ребенка к школе.
1. Физическое здоровье ребенка.
2. Развитый интеллект ребенка.
3. Умение ребенка общаться со сверстниками и взрослыми.
4. Выносливость и работоспособность.
5. Умение ребенка считать и читать.
6. Аккуратность и дисциплинированность.
7. Хорошая память и внимание.
8. Инициативность, воля и способность действовать самостоятельности.
Ведущий. Задание родителям. Выберите три самых главных, на ваш взгляд, фактора. Пронумеруйте их по степени значимости.
(Для выполнения задания желательно пригласить две пары родителей из тех, у кого старшие дети уже учатся в школе и у кого только готовятся к школьному обучению.
По итогам выполненного задания следует организовать короткий диспут с участием педагогов детского сада и учителя школы.)
- Выступление учителя начальной школы Ответы на вопросы, интересующие родителей.
- Продолжение практикума
Ведущий. Часто школьные учителя, психологи обеспокоены трудностями адаптации ребенка к школе и говорят о психогенной школьной дезадаптации. Это может выражаться в школьных страхах, неврозах у ребенка и др. Предлагаю вам послушать небольшой рассказ матери 10-летнего мальчика.* «Может быть, мы виноваты - чуть ли не с двух лет твердили, как он пойдет в школу и будет учиться на одни пятерки. Только перед школой мы поняли, что отличником ему не стать. Нет, он не глупый - он обычный: добрый, подвижный, не слишком усидчивый, ну, как многие мальчишки, в школу он шел охотно, твердо веря, что будет получать лишь пятерки. Первая же двойка выбила его из колеи настолько, что потом едва соображал на уроках, боялся идти в школу - вдруг опять двойка? Конечно, они повторились. С учительницей у него особого контакта не вышло, она как-то больше была расположена к девочкам, а мальчики ее раздражали своей беспокойностью... К пятеркам сын уже и не рвался, но было это не радостно для него. Накажут за что-нибудь его и ребят - всем ничего, отряхнулись и пошли, а он несколько дней сам не свой, напряженный, зажатый. Позже мы с мужем заметили, что он и вовсе теряет веру в себя... Заговори с ним о школе - тускнеет...»
К школьным неврозам могут приводить на первый взгляд безобидные стереотипы родительского поведения. У вас на столах лежат карточки, на которых написаны фразы, довольно часто используемые взрослыми. Попробуем предугадать, каким может быть внушающий эффект этих фраз для ребенка - будущего первоклассника и уже ставшего им, какие чувства и переживания ребенка могут стимулировать такие стереотипы воспитания?*
- «Вот пойдешь в школу, там тебе...», «Ты, наверное, будешь двоечником!..» (Могут вызывать чувство тревоги, неверия ■! в свои силы, утрату желания идти в школу.)
- «Знаешь, как мы будем тебя любить, если ты станешь отличником!..» (Крах родительских надежд может стать источником детских страданий, потери уверенности в родительской любви, а значит уверенности в себе.)
- «Учись так, чтобы мне за тебя краснеть не приходилось!» (Родителям кажется, что их собственное самоуважение зависит от оценок ребенка.. Часто такой непосильный психологический груз приводит ребенка к неврозу.)
- « Ты обещаешь мне не драться в школе и не бегать, а вести себя тихо и спокойно?» (Не ставьте перед ребенком невыполнимые цели, не толкайте его на путь заведомого обмана.)
- «Попробуй мне только еще сделать ошибки в диктанте!» (У ребенка под постоянной тяжестью угрозы наказания могут возникать враждебные чувства к родителям, развиваться комплекс неполноценности и др.)
А теперь предлагаю вам игровое упражнение с мячом.
Ведущий поочередно кидает мяч одному из родителей и предлагает закончить предложенную фразу (можно передавать какой-либо предмет из рук в руки):
- С поступлением моего ребенка в школу я мечтаю, чтобы...
- С началом школьной жизни ребенок все больше становится....
- Когда ребенок говорит, что боится идти в школу, для меня это значит...
- Главное в учебной деятельности ребенка - это...
- Готовность своего ребенка к школе я оцениваю по тому, как...
- В моем понимании, хорошо учиться - это...)
А теперь давайте немного расслабимся и обратимся к поэзии. Определите, о каких личностных качествах, необходимых для успешного обучения ребенка в школе, говорится в следующих примерах из произведений детских поэтов.
Таня-неумепочка
Есть такая девочка -
Таня-неумелочка.
И чулочки и сапожки
Надевают ей на ножки.
Все могла бы делать Таня,
Только нет у нас старанья.
Вот какая девочка -
Таня-неумелочка.
- Не замечали ли вы за собой склонности занимать аналогичную позицию по отношению к своему ребенку, какая замается взрослыми по отношению к Тане в данном литературном примере? Если да, какие вы предпринимали шаги в связи с этим? (Важно занять правильную позицию по отношении к ребенку, предоставить ему возможность делать самому все, что он может сделать сам. Позиция гиперопеки – делать за ребенка его школьные дела, идти у него на поводу, снисходя к его усталости и пр., может принести впоследствии массу неприятностей и родителю и самому ребенку.)
Ссора
Ты меня заобижала.
А скажи - зачем?
Леденец в руке зажала.
Я же весь не съем!
Я просил совсем чуточек.
Крошечку просил,
Осторожно уголочек
Я бы откусил.
Ну и что ж,
Что он английский -
Этот леденец.
Был тебе я другом близким.
Все. Теперь конец.
Ты меня заобижала.
Уходи. Пора.
Лучше б кошка забежала
Просто со двора.
Молока бы ей из кружки
В блюдце б я налил.
О тебе, плохой подружке,
Сразу бы забыл.
И. Токмакова
Как вашему ребенку удается справляться с эмоциональными переживаниями? Испытывает ли он в этом трудности? Как вы ему помогаете в этом? (Несправедливость со стороны друга, сверстника, больно ранит ребенка. Его не столько огорчает то, что он не получил игрушку или не был принят в игру, ; сколько сам факт нарушения доброжелательных дружеских отношений.)
Один дома
Я один остаюсь,
Я совсем не боюсь.
За окошком темно.
Это мне все равно.
Свет повсюду включу,
Посижу, помолчу.
Занавешу окно.
Папа с мамой в кино.
Я один остаюсь.
Я совсем не боюсь,
Может в кухню схожу.
За столом посижу.
К чаю пряники есть.
Но не хочется есть...
Кто-то в стенку стучит.
Телевизор молчит.
Я в ответ постучу.
Телевизор включу.
Время быстро пройдет.
К нам чужой не зайдет.
Холодильник урчит.
Кто-то в стенку стучит.
Папа с мамой в кино
Очень-очень давно...
И. Токмакова
- Назовите, какими средствами пользуется ребенок, чтобы
преодолеть страх? Ваш сын или дочь поступили бы так же
в аналогичной ситуации или как-то иначе? Считаете ли вы целесообразным говорить с ребенком о тех чувствах, которые он испытывает в разных жизненных ситуациях? (Чувство страха. может подавлять ребенка, приводить его к необдуманным поступкам, вызывать бурную эмоциональную реакцию или молчаливое страдание. Важно об этом всегда помнить.)
5. Подведение итогов родительского собрания
Заключительное слово ведущего: Школьная готовность - это способность не только к усидчивому труду, но и к творчеству. Детские самоделки ценны не только тем, что ребенок их сам смастерил, но и тем, что он находит для них разное применение: палка может стать саблей, антенной, копьем, да мало ли чем еще - она-то как раз и побуждает к творчеству. Творческое начало, которым одарены все малыши, может быть хлопотным для взрослых, и поэтому нередко - порой даже полуосознанно - ими подавляется. Мы не всегда чувствуем, насколько оно связано с будущей учебой - не только умением получать знания, но и самостоятельно думать и пользоваться ими.
Полезно обратить внимание и на то, как ребенок реагирует, на похвалу и порицание, победу и поражение. Одних детей неуспех буквально парализует, у других - вызывает бурный протест, а третьих мобилизует и стимулирует на новые усилия. Есть дети, которых похвала побуждает действовать с утроенной энергией, но есть и склонные «почивать на лаврах». При крайних типах реакций ребенка на успех и неуспех надо попытаться их уравновесить. Единых для всех «рецептов» нет и быть не может. Видимо, таким детям уместнее сказать что-нибудь вроде: «Давай-ка сделаем эта еще лучше, ты ведь умеешь». Важно, чтобы обращение учитывало реакцию ребенка и в любом случае не было обидным.
Школьная готовность - это сплав знаний и навыков, необходимых для успешного обучения, и способности к сотрудничеству и преодолению трудностей, положительного отношения к школе и учебе. Важно душой почувствовать сложность переживаний ребенка при столь разительном изменении жизни, как посту плени в школу, и помочь ему. Это, ко всему прочему, не только увеличивает его готовность к школе, но и сохранит ему здоровье.
Нашу встречу хочется закончить мудрыми советами Симона Соловейчика из книги «Педагогика для всех».
(Раздает родителям памятки с мудрыми советами.)
Можно предложить в завершение собрания использовать прием «Полезный совет».
Каждый участник практикума получает карточку, в которую вписывает совет воспитателю или другим участникам собрании советы можно давать в юмористической, афористической форме.
В конце встречи можно предложить родителям домашние игры
для подготовки ребенка к школе. Это могут быть, например:
- «Выложи сам» - на умение анализировать форму предметов;
- Вручение итогов опроса детей по приложению Б.
- Заключительное слово ведущего.
- Раздаются мудрые советы для родителей.
Проект решения родительского собрания
- Объединить усилия семьи и детского сада в подготовке детей к школе.
- Создать для детей благоприятные условия в предшкольный период жизни (больше времени проводить с детьми на свежем воздухе, чаще общаться с ними, соблюдать режим дня и т. д.)
- Осуществить индивидуальные консультации родителей с психологом по желанию.
- Проводить с детьми различные совместные мероприятие познавательной, культурно-досуговой и спортивной направленности.
- Играть с детьми в домашние игры, направленные на подготовку к школе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание в подготовительной группе на тему: «Учим детей беречь свою жизнь с малых лет»
Цель: приобретение знаний и опыта, которые помогут руководить поведением человека в личной безопасности и его окружении.Подготовка к собранию: I. Выставка рисунков ...
Конспект родительского собрания в старшей группе на тему: «Семья — здоровый образ жизни».
Способствовать воспитанию потребности в здоровом образе жизни; обеспечению физического и психического благополучия....
Конспект родительского собрания в подготовительной группе на тему «Семья - здоровый образ жизни»
Человек - совершенство природы. Но для того, чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться ее красотой, очень важно иметь здоровье....
Родительское собрание в подготовительной группе компенсирующей направленности Тема: «На пороге школы».
Родительское собрание в подготовительной группе компенсирующей направленностиТема: «На пороге школы».Цель: организация совместной работы детского сада, по формированию готовнос...
Родительское собрание в подготовительной группе "Начало учебного года - на пороге школы" с применением ИКТ
Предлагаемая методика родительского собрания в начале года разработана в соответствии с наиболее актуальными проблемами подготовки детей к школе. Это позволяет добиться положит...
Конспект родительского собрания в подготовительной группе на тему «Семья - здоровый образ жизни»
повышение педагогического мастерства родителей по разделу «Семья - здоровый образ жизни»; формирование у родителей ответственности за здоровье своих детей и свое здоровье, мотивации на здо...
Родительское собрание в подготовительной группе : " Дети и родители на пороге школы".
Родительское собрание в подготовительной группе: " Дети и родители на пороге школы"....