"Перелетные птицы" ( средняя группа)
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) по теме
Коррекционно-образовательные цели: актуализация словаря по теме "Перелетные птицы", закрепление представлений о перелетных птицах, их внешнем виде, образе жизни, повадках (беседа о перелетных птицах с опорой на картинки). Совершенствование грамматического строя речи (согласование существительных с числительными, практическое употребление притяжательных прилагательных в игре «Рассмотри фотографии», «Скажи наоборот»). Развитие слухового внимания (игра «Кто сказал ку-ку?»). Обучение ритмичному исполнению стихотворного текста, согласованного с движениями (речь с движением «Мы летали высоко, мы летали низко»)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pereletnye_pticy.doc | 16.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход занятия:
Логопед: Пришла весна, солнышко припекает, ручейки бегут, пора встречать перелетных птиц.
Речевая игра "Пение птиц" ( логопед показывает иллюстрации птиц и говорит соответствующий текст, дети подражают пению птиц).
Поют журавли:
-Курлы, курлы.
Кукушки кукуют,
встречая весну:
-Ку-ку, ку-ку!
Синичка поет
В весенний день:
-Тень-тень, тень-тень!
Воробей по лужам прыг:
-Чик-чирик, чик-чирик!
Слышны трели соловья:
-Тир-ли-ля, тир-ли-ля!
Солнце в марте ходит выше,
Горячей его лучи.
Скоро капать будет с крыши,
Закричат в саду грачи.
Логопед: Перечислите птиц, которые прозвучали в стихотворении.
дети: Журавли, синичка, кукушка, воробей, соловей.
- Как назовем одним словом журавля, кукушку, соловья?
Дети: Перелетные птицы.
Логопед: Что вы знаете о перелетных птицах?
Дети: Они улетают в теплые края осенью, а возвращаются к нам весной.
Они прилетают и начинают строить гнезда, выводят птенцов.
Логопед: Давайте посмотрим на картинку и познакомимся с другими перелетными птицами.
(ласточка, грач, аист, скворец)
- Назови части тела перелетных птиц .
Дети: Лапы, шея, голова, клюв, хвост, тело.
Логопед: Чем покрыто тело птиц?
Дети: Тело птиц покрыто перьями.
Логопед: Перелетные птицы все разные по размеру, по окраске.
Мы поиграем в игру "Скажи наоборот":
Аист большой, а соловей - ....
У аиста длинная шея, а у кукушки - .....
У соловья ссерая грудка, а у ласточки .....
Аист белый, а грач ....
Логопед: Молодцы!
Игра на развитие внимания. Повторение названий перелетных птиц.
(дети стоят неподвижно. логопед показывает движения и называет птиц. Дети должны запомнить последовательность выполнения движений, затем повторить их).
Ласточка - вытянуть шею, руки-крылья.
Грач - шагать. высоко поднимая колени, руки-крылья.
Кукушка - из пальцев сложить "клювики".
Скворец - вытянуть руки вперед, сложить ладони, сделать большой клюв.
Логопед: Расскажите, птички, где летали?
Речь с движением.
Мы летали высоко, (руки вверх)
Мы летали низко. (присесть, руки вниз)
Мы летали далеко, (руки вытянуть вперед)
Мы летали близко. (покружиться)
Логопед: Грач важно шагает, ветки для гнезда собирает.
(Раскладывает обручи - "гнезда")
Закрепление умения действовать по сигналу, перестраиваться в пары, тройки. четверки).
Дети "летают" по залу, логопед произносит:"Два! (в гнездо-обруч может залететь только два грача) Три! (только три грача).
Согласование существительного с числительным (по картинке).
логопед:
Весной к дому, где жили ребята, прилетали птицы. Ребята наблюдали за ними, а Ваня фотографировал их. Помоги ребятам посчитать сфотографированных птиц.
Дети:(Ваня сфотографировал одного аиста, пять соловьев и т.д.)
Развитие внимания. Использование притяжательных прилагательных в речи.
Логопед:
Ваня учился фотографировать птиц. Но когда он напечатал фотографии, оказалось, что птицы на них получились не полностью. Рассмотри Ванины фотографии и отгадай. каких птиц он фотографировал.
Дети: На этой фотографии ласточкино крыло.
На этой фотографии аистиные лапы.
На этой фотографии ласточкин хвост.
На этой фотографии кукушиная голова.
Игра на развитие слухового внимания "Кто сказал ку-ку"
Рано-рано по утру
Кто-то нам сказал:"Ку-ку"
Ребенок стоит в кругу с закрытыми глазами, вокруг него водят хоровод. логопед показывает на ребенка, который должен сказать "ку-ку", а водящий отгадывает по голосу, кто произнес.
Деление слов на слоги.
Логопед: Проголодались птички. пора зернышки поклевать.
Сколько частей в слове, столько и зернышек дадим.
лас-точ-ка грач ку-куш-ка а-ист
Перелетные птицы полетели устраивать свои гнезда, где будут высиживать своих птенцов и радовать нас звонкими песнями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Перелетные птицы". Средняя группа
Конспект занятия Перелетные птицы. Средняя группа...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром по теме: «Перелетные птицы» (средняя группа)
Цели: познакомить детей с перелетными птицами, объяснить, почему этих птиц называют перелетными. Закрепить в словаре обобщающее понятие «перелетные птицы». Активизировать употребление в ре...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром по теме: «Перелетные птицы» средняя группа
Узнать больше о птицах....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром по теме: «Перелетные птицы» средняя группа
Pакрепить знания детей о перелетных птицах, умение их различать, группировать, описывать внешний вид птиц их особенности, поведение....
Презентация "Перелетные птицы" средняя группа
Цель занятия:- обобщить представления детей о перелетных и зимующих птицах; - закрепить знания строения птиц....
Занятие перелетные птицы средняя группа
Цель: Обогащать знания детей о перелётных птицах; Задачи: Расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках птиц. Продолжать знакомить детей с тем, как птицы устраи...