Презентация и выступление на педагогическом совете по проекту на тему"Развитие у детей интереса к диалогической форме речи в процессе проектной деятельности" "Автогородок"
презентация к уроку (младшая группа) на тему

Фёдорова Юлия Сергеевна

Выступление к педагогическому совету

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avtogorodok_prezintatsiya_fedorova.pptx1.13 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 111» «Развитие у детей интереса к диалогической форме речи в процессе проектной деятельности.» « Автогородок » Подготовили воспитатели: И.П.Семенышева Ю.С.Федорова

Слайд 2

Цель проекта : Формирование и дальнейшее развитие связной диалогической речи, через игровую деятельность. Задачи : поощрять желание отвечать на вопросы о ком-либо, о чем-либо; стимулировать желание рассказывать о ком-либо, о чем-либо ; Поддерживать интерес к повторению отдельных слов, фраз; Стимулировать желание вступать в диалог с воспитателем, игрушкой, Развивать интерес к общению со сверстником, называть по имени, включаться в игру с общей игрушкой.

Слайд 3

Участники проекта – дети группы раннего возраста №5, педагоги, родители. Тип проекта- информационно-познавательный Продолжительность- долгосрочный (ноябрь-апрель)

Слайд 4

Актуальность Совершенствуются соотносящие и орудийные действия. У ребенка появляется потребность делать все самостоятельно. Самостоятельность - важнейшее психологическое новообразование малыша. Осознание своей самостоятельности требует самовыражение в деятельности. Роль труда малыша о самообслуживанию так велика, что его влияние на личность ребенка не может компенсироваться никаким другим видом деятельности.

Слайд 5

Ведущая педагогическая идея Своевременное освоение процессов самообслуживания дает ребенку возможность самоутвердиться, почувствовать себя самостоятельным и умелым. Постепенно формирующаяся привычка к чистоте обеспечивает приобщение ребенка к здоровому образу жизни. Подходы: ориентация на индивидуальные особенности ребёнка; комплексное решение задач физического развития и укрепления здоровья малыша; использование игры как ведущего вида деятельности Принципы: единство воспитательных, развивающих и образовательных задач; учёт разнообразных возрастных особенностей систем организма; содействие и сотрудничество; доступность и разнообразие; цикличность и повторяемость; интеграция.

Слайд 6

Цель: способствовать становлению навыков самообслуживания ребенка в процессе совместной со взрослым, а затем и самостоятельной деятельности. Задачи: Создать условия для овладения воспитанниками навыками самообслуживания. Помочь ребенку овладеть простейшими микро процессами, из которых складываются целостные процессы самообслуживания (одевание, раздевание, умывание и т.д.). Формировать представления о предметах одежды и обуви, а также их назначении и способах использования, правилами обращения с предметами детского самообслуживания (мыло, полотенце, водопроводный кран, оборудование туалетной комнаты, столовые приборы и т.д.). Поддерживать и развивать чувство радости от чистой и красивой одежды, опрятного внешнего вида, самостоятельности в самообслуживании. Развивать интерес к самостоятельному выполнению процессов самообслуживания. Поддерживать первые проявления сотрудничества со сверстниками в оказании помощи в выполнении культурно-гигиенических навыков.

Слайд 7

Интеграция образовательных областей Навыки самообслуживания Образовательная область «Физическое развитие» Образовательная область «Познавательное развитие» Образовательная область «Речевое развитие» Образовательная область «Социально- коммуникативное развитие» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Слайд 8

Этапы педагогической деятельности Метод педагогической диагностики: наблюдение Анализ осуществлялся на основе освоения основной образовательной программы МБДОУ «Детский сад № 111» 1 этап - диагностический Цель: Выявить уровень развития навыков самообслуживания у детей 3-его года жизни

Слайд 9

2 этап - проектировочный выбор эффективных средств для развития у детей интереса к самообслуживанию обогащение предметно- пространственной среды взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников группы Месяц Сюжетно- отобразительные игры Задачи Сентябрь Тема: Мы встречаем гостей. Сформировать у детей правила и навыки культуры поведения за столом. Закреплять умение правильно называть отдельные предметы посуды. Воспитывать приветливость, заботливость. Развивать любознательность. Октябрь Тема: Купание куклы Кати. Познакомить детей с действиями для купания. Активизировать в речи слова: ванночка, мыло, полотенце, мыльница, намыливать, вытирать и др. Воспитывать доброе отношение к кукле. Развивать образное мышление, речь, внимание. Ноябрь Тема: Оденем куклу на прогулку. Формировать навык последовательных действий одевания на прогулку. Закрепить представления детей об одежде, назначении вещей. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к одежде. Развивать восприятие, ощущения. Декабрь Тема: Накроем стол к обеду. Познакомить детей с названиями предметов столовой посуды. Активизировать речь детей, используя слова: скатерть, посуда, салфетница . Воспитывать культуру поведения во время еды, заботливое отношение к кукле. Развивать долговременную память, образное мышление, связную речь.

Слайд 10

Целевое назначение: развитие интереса к овладению микропроцессами навыков самообслуживания; эмоциональное проживание совместного, а затем и самостоятельного выполнения действий по самообслуживанию («Вот какие стали умелые ручки! Они сами открывают дверцу и ставят ботиночки в свой домик»); радость от полученного результата («Какой ты молодец! Научился убирать ботиночки в домик»). 3 этап - организационный Использование игровых ситуаций, направленных на развитие навыков самообслуживания

Слайд 11

Использование игровых ситуаций организованная образовательная деятельность совместная игровая деятельность воспитателя с детьми

Слайд 12

Специфика проведения игровых ситуаций по формированию навыков самостоятельности игровая мотивация (игровые персонажи); показ взрослым одного или нескольких микропроцессов навыка самообслуживания (как носовой платочек умеет нос вытирать, как повесить за петельку полотенце и т.д.); эмоциональное сопровождение выполнения действий; использование стихотворных текстов, активизирующих слуховые, зрительные и тактильные анализаторы; использование атрибутов (говорящее полотенце, поющий кран, волшебная салфетка, которая грязный ротик может сделать чистым и т.д.); проживание чувства радости от достигнутого конечного результата.

Слайд 13

Тематика используемых игровых ситуаций 1 . Игровые ситуации, связанные со знакомством детей с предметами, используемыми в процессе культурно-гигиенических навыков: «Что умеет делать полотенце» «Домик для полотенца» «Кто живет в раздевальном ящике» «Что умеет делать ложка» и т.д. 2. Игровые ситуации, связанные с формированием представлений об одежде, обуви, головных уборах «Кто согревает мои ручки» «Как мне колготки помогают» Зачем нужна маечка » и другие 3. Игровые ситуации, направленные на овладение простейшими микро процессами «Как снять и надеть носочки» «Как можно шапочку одеть на голову» «Как получаются мыльные перчатки» 4. Игровые ситуации, направленные на закрепление навыков самообслуживания «Опрятный стульчик с одеждой» «Умная ложка в руках у Егора» «Наши ручки не грязнючки »

Слайд 14

Технология использования игровых ситуаций Обучение «Я знаю» становление навыка «Я умею» Самостоятельное использование навыка «Я делаю»

Слайд 15

Результативность использования игровых ситуаций удовлетворение потребности все делать самому развитие элементарного целеполагания развитие эмоциональной отзывчивости воспитание элементарных навыков к опрятности

Слайд 16

Диапазон личного вклада Разработан перспективный план игровых ситуаций по формированию навыков самообслуживания. Разработаны конспекты игровых ситуаций. Разработаны алгоритмы выполнения культурно-гигиенических навыков. Разработан перспективный план взаимодействия с родителями.

Слайд 17

Изменения предметно- пространственной среды

Слайд 18

Изменения предметно- пространственной среды

Слайд 19

Взаимодействие с родителями (законными представителями) Семинар-практикум «Использование игровых ситуаций в освоении ребенком культурно- гигиенических навыков» Презентации «Как научить ребенка мыть руки» «Как научить пользоваться полотенцем» «Как сделать так, чтобы носочки и колготки стали послушными» Консультации «Формирование гигиенических навыков и привычек у детей раннего возраста» «Как научить ребенка самостоятельно одеваться» Круглый стол «Обмен опытом семейного воспитания в формировании навыков самостоятельности у малыша»

Слайд 20

Результаты: Овладели навыками самообслуживания 87% . У детей сформирована устойчивая потребность к самостоятельности. Дети имеют представление об одежде, обуви, головных уборах. Сформировано эмоционально- положительное отношение к результатам своей деятельности. 4 этап - итоговый По итогам педагогической диагностики отмечены следующие результаты

Слайд 21

Трансляция опыта Выступление на Педагогическом совете по теме «Использование игровых ситуаций в развитии у детей раннего возраста навыков самостоятельности» Показ игровых ситуаций «День рождения куклы Кати» Участие в работе районной опорной площадки «Формирование социокультурных норм в образовательном пространстве ДОУ» Публикация материалов на личном сайте

Слайд 22

Литература Основная образовательная программа МБДОУ «Детский сад № 111» От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н.Е. Вераксы , Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 3-е изд., испр . и доп. М.: Мозаика- синтез, 2016. Образовательный процесс. Планирование на каждый день по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. (группа раннего возраста от 2 до 3 лет) сентябрь-ноябрь. Образовательный процесс. Планирование на каждый день по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. (группа раннего возраста от 2 до 3 лет) декабрь-февраль Образовательный процесс. Планирование на каждый день по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. (группа раннего возраста от 2 до 3 лет) март-май

Слайд 23

Благодарю за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к выступлению на педагогическом совете по теме "Использование методики МНЕМОТЕХНИКА в процессе заучивании стихов детьми дошкольного возраста"

В данной презентации раскрыты цели и задачи мнемотехники вообще как метода, цели самих мнемотаблиц, а так же  показаны на примерах конкретных стихов формы мнемотаблиц...

Асташенкова Наталья Валентиновна – ГБОУ школа № 297дошкольное отделение Пушкинского района г. Санкт- Петербурга Тезисы выступления на педагогическом совете в ДОУ на тему: «Развитие чувств у маленьких детей и дошкольников».

       Ребенку все интересно, каждая мелочь имеет для него значение. Мама провела карандашом по бумаге, и получилась картинка — настоящее волшебство! Полиэтиленовые пакеты т...

Презентация к выступлению на педагогическом совете на тему: «Актуальные проблемы развития речи детей дошкольного возраста»

Педагогический совет ДОО «Особенности современных форм, методов работы по развитию речи дошкольников» Тема: «АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»...

Материал выступлений на педагогических советах и семинарах по теме: «Развитие связной речи у детей с ОНР с использованием традиционных и нетрадиционных методик»

Представляю материал выступлений на педагогических советах и семинарах по теме «Развитие связной речиу детей с ОНРс использованием традиционныхи нетрадиционных  методик». В данном мат...

Презентация для выступления на педагогическом совете "Палочки Кюизенера как средство развития математических способностей детей дошкольного возраста"

Палочки Кюизенера позволяют моделировать числа, свойства, отношения, зависимости между ними с помощью цвета и длины. Они вызываю живой интерес детей, развивают активность и самостоятельность в по...