Конспект занятия
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) по теме
Конспект открытого занятия по формированию слоговой структуры слова с использованием логоритмических упражнений
Скачать:
Предварительный просмотр:
Управление образования администрации городского округа Коломна
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №15 «Светлячок»
Конспект открытого занятия по формированию слоговой структуры слова с использованием логоритмических упражнений
«Автоматизация звука [Ш] в
слогах и словах»
Учитель – логопед: Десинова Н.А.
Коломна 2010
Цели:
- закрепить артикуляцию и изолированное произнесение звука [ш];
- продолжать учить правильно произносить звук [ш] в слогах и словах;
- учить определять наличие звука в словах;
- закреплять умение делить слова на слоги;
- упражнять в образовании множественного числа имен существительных;
- развивать слуховое восприятие, внимание, умение координировать движения с речью, мелкую моторику.
Оборудование: игрушка мышка карта «Путешествие маленькой мышки», предметные картинки с символами на обратной стороне, предметные картинки для упражнения «Покупки», осенние листочки, перфокарты, символы звуков.
Ход занятия.
- Организационный момент.
- Сегодня вы встретитесь с маленькой мышкой и отправитесь с ней в небольшое путешествие. Она даже приготовила карту, которая не только покажет дорогу, но и поможет ничего не перепутать и не забыть. Посмотрите, здесь на карте все нарисовано. Что вы видите в самом начале? (Домик.)
- В этом домике за высоким забором живет мышка.
- Артикуляционная гимнастика.
- Мышка проснулась (упражнение «Окошко»), открыла окошечко (упражнене «Домик открывается») и вышла на крылечко (упражнение «Лопата» ). Ветерок дует на мышку (упражнение «Сдуй с лопатки»). Пришлось мышке надеть теплую кофточку (упражнение «Язычок здоровается с верхней губой»). Пошла мышка пить чай из чашечки (упражнение «Чашечка»). Выпила одну чашечку чая другую, третью с вкусным вареньем (упражнение «Вкусное варенье»). Потом мышка поиграла немного с пушинкой (упражнение «Фокус») и подошла к двери (упражнение «Парус»). А на улице сильный ветер дует. (Звукоподражание Ш – Ш – Ш - Ш).
- Речевое упражнение с движениями.
Ветер
Ветерок листвой шумит: Дети ритмично потирают ладонь.
Шу-шу-шу, шу-шу-шу.
В трубах громко он гудит:
У-у-у, у-у-у. Ритмично хлопают над головой
Поднимает пыль столбом.
Бом-бом-бом, бом-бом-бом. Ритмично топают ногами
Дует он везде, кругом.
Гом-гом-гом, гом-гом-гом. Ритмично наклоняются в стороны
Может вызвать бурю он.
Страх-страх, страх-страх! Поднимают руки в стороны и
Не удержится и слон. делают вращательные движени.
Ах-ах, ах-ах. Ритмично покачивают головой.
- Произношение звука [ш] .
- Посмотрите, что нарисовано возле домика? (На карте изображение листьев.) Мышка побежала по дорожке из сухих листьев: ш – ш – ш.
- Давайте пойдем за ней и пошуршим, как листочки. Я буду начинать слово, а вы с мышкой шуршите погромче, чтобы его закончить:
мы... ду... камы... малы... каранда... ланды…
гуа… фини.. шала…
- Произношение звука [ш] в слогах (с использованием символов и жестов) .
-Посмотрите, куда дальше ведет дорожка? Здесь камыши. Мышка любит слушать, как они шуршат. Послушайте камыши и пошуршите, как они (проговаривание слогов с использованием символов и жестов):
ша – ши – шо – шу
шла – шлу – шло
шпо – шпа – шпу
А кто же тут прячется в камышах? Это утка. Испугалась утка, захлопала крыльями. Покажи, как она это делает:
ашка – ашка; ошка – ошка; ушко – ушко.
- Развитие фонематического восприятия.
- Что подсказывает нам карта? Впереди дорожка, чтобы пройти по ней, нужно выбрать только те картинки, в названии которых есть звук [ш]. Выберите нужные картинки, разделите их на слоги и выложите их в виде дорожки.
- Идем вместе с мышкой по дорожке, а картинки за нами переворачиваются.
(На обратной стороне каждой картинки изображен символ.)
- Проговаривание звука [ш] в словах.
- По дорожке мышка привела нас в магазин. Подскажите, что она там увидела? Я начну, а вы продолжите.
Мышка купила много... (Выкладывает перед ребенком картинки: шуба, машина, шарф, чашка, груша.)
- А купила мышка себе…, назовите, что она купила, и определите место звука [ш] в словах (схема слова): шапка, карандаш, матрешка,
- Речевое упражнение с движениями.
Часы
Мышь полезла в первый раз, Медленно поднимают руки вверх.
Посмотреть, который час.
Вдруг часы сказали: “Бом!”, Один хлопок над головой.
Мышь скатилась кувырком. Руки быстро опускают.
Мышь полезла второй раз Медленно поднимают руки вверх
Посмотреть, который час.
Вдруг часы сказали: “Бом, бом!” Два хлопка.
Мышь скатилась кувырком. Руки быстро опускают.
Мышь полезла в третий раз Медленно поднимают руки вверх
Посмотреть, который час.
Вдруг часы сказали: “Бом, бом, бом!” Три хлопка.
Мышь скатилась кувырком. Руки быстро опускают.
- Игровое упражнение на развитие памяти.
- А как же вернуться домой? Карта нам поможет. Вот и знакомая дорожка. Вспомните, что изображено на картинках.
- Соберем листочки. А на каждом листочке загадка. Хотите их разгадать?
Рисуют дружно малыши, У них в руках ... карандаши.
Носит яркий гребешок. Наш веселый ... петушок.
Вот бежит малышка — Серенькая ... мышка.
Зашуршали тихо шины — Это едет к нам ... машина.
Мама просит Машу: «Свари братишке ... кашу».
Мышка моется под душем
Моет хвостик, моет ... уши.
- Пальчиковая гимнастика.
Мышка мыла мылом лапки. Ритмично потирают
Каждый пальчик по порядку. ладонь о ладонь.
Вот намылила большой, Растирание пальцев
Сполоснув его водой. Поочередно.
Не забыла и указку,
Смыв с него и грязь, и краску.
Средний мылила усердно,
Самый грязный был наверно.
Безымянный терла пастой,
Кожа сразу стала красной.
А мизинчик быстро мыла,
Очень он боялся мыла.
- Работа с перфокартами.
Мышка предлагает вам поиграть с картами. На картах нарисованы картинки, а под каждой картинкой есть окошко. Найдите все картинки, в названии которых есть звук [Ш], и закрасьте окошки под этими картинками. (Затем снимают с листа перфокарту, соединяют значки линиями и получают букву Ш).
- Знакомство с буквой Ш.
- Итог занятия.
- Нам пора прощаться с мышкой. Вы сегодня очень хорошо ей помогали! А какой звук помогал нам на нашем занятии? (Ш – ш – ш).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...