РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "ИДЁМ В ТЕАТР!"
методическая разработка по логопедии на тему

Отрощенко Светлана Аркадьевна

 

Идём в театр!

Каждый   родитель  хочет,   чтобы  его    малыш    рос   развитым,  обладал   творческим   мышлением   и  просто   умел   ценить   прекрасное.  А  театр,  может быть,  более   чем   какой – либо   другой  вид   искусства    развивает  в   ребёнке  все  эти  качества!   И  начинать   подобного   рода   развитие   можно   уже  в  2,5   года.   Конечно,   если  ваш   малыш   гиперактивный   и  ему   трудно   усидеть   на   месте   и  5   минут,  с  походом  в  театр   лучше   повременить.

Если  же   ваше  чадо  готово   для   посещения  театра,  задайтесь  вопросом:   куда   пойти?    Можно  начать  с  небольшой   театральной   студии,   где   сказки   инсценируют   известные   спектакли  и  длятся  они  40 – 45  минут.   Следить  за   развитием   действия   несложно  и  приятно:   увидеть  ожившими   знакомых   книжных   героев   для   зрителя  2   лет -  одно  удовольствие.  С   малышом  2,5  лет   хорошо   отправиться   на   спектакль,  где  один   актёр    с  пальчиковыми   куклами   читает   вслух.  На   представлениях    для   малышей  1,5  -  3  лет   действия   перемежаются   с   активной   деятельностью:   дети  рисуют   или   лепят   увиденное.

Постановка  для  ребятишек   бывает  с  элементами  игры,   актёры   спускаются  в  зал,  преследуя   героя,  обращаются   к  зрителям   с  вопросами,   предлагают  помочь   справиться   с   загадками   чародея   или  Бабы яги.  Это   обстоятельство   нужно  учесть,  если  ребёнок   бурно   воспринимает   происходящее.  В  принципе,   каждый   малыш   может  отреагировать   на   спектакль  крайне   возбуждённо.    У  этого   мероприятия   много  составляющих:  незнакомая   непривычная  обстановка,   много   людей.  Если  малыш    после   спектакля   ночью,   во  сне   продолжает  участвовать  в  поисках  Мальчика – с – пальчик,   это  нормально.  Во  время   представления  вы  обнаружили,  что  кроха  не   на  шутку  испуган,  безутешно   плачет?   Скорее    увидите   его   из   зала.   Детская  психика  -  материя   весьма  хрупкая,  а   страх   может   стать   причиной   серьёзной   травмы   и   надолго   разочаровать    малыша  в  искусстве.

 

 

 

 

Идём в театр! (перед походом в театр)

  •  ИДЕАЛЬНО,  ЕСЛИ  СПЕКТАКЛЬ  НАЧИНАЕТСЯ  НЕ  ПОЗДНЕЕ  11  ЧАСОВ – ТОГДА  И  РЕЖИМ  НЕ  НАРУШИТСЯ,  И  К  ВЕЧЕРУ  САМЫЕ  ЯРКИЕ  ВПЕЧАТЛЕНИЯ   УЖЕ  УЛОЖАТСЯ  В ГОЛОВЕ  У  МАЛЕНЬКОГО  ТЕАТРАЛА.
  • ОТКАЖИТЕСЬ  ОТ  ПОСЕЩЕНИЯ  ТЕАТРА,  ЕСЛИ  МАЛЫШ  НЕЗДОРОВ  ИЛИ  ЧЕРЕСЧУР  ПЕРЕВОЛНОВАЛСЯ.
  • ПРИОБРЕТАЙТЕ  БИЛЕТЫ  НА  КРАЙНИЕ  МЕСТА  ПЕРВЫХ  РЯДОВ,  ЧТОБЫ  В  СЛУЧАЕ  НЕОБХОДИМОСТИ   БЫСТРО  ПОКИНУТЬ  ЗАЛ.
  • ЛУЧШЕ  ВСЕГО,  ЕСЛИ  В  ПЕРВЫЙ  РАЗ  ВЫ  НЕ  СТАНЕТЕ  БРАТЬ  КРОХЕ  ОТДЕЛЬНОГО   БИЛЕТА,  А   ПОСАДИТЕ  МАЛЫША  НА  КОЛЕНИ.  ВО – ПЕРВЫХ,  В  МАМИНЫХ  ИЛИ  ПАПИНЫХ   ОБЪЯТИЯХ  ОН  БУДЕТ  ЧУВСТВОВАТЬ  СЕБЯ  В  БЕЗОПАСНОСТИ.  ВО – ВТОРЫХ,  СМОЖЕТ  В ЛЮБОЙ  МОМЕНТ  РАЗЪЯСНИТЬ  ДЛЯ  СЕБЯ,  ЧТО  ЕМУ  НЕПОНЯТНО   В  ПОСТАНОВКЕ.
  • НАКАНУНЕ   ВИЗИТА  В  ТЕАТР  ПРОВЕДИТЕ  ДЛЯ  КРОХИ  «УРОК  ТЕАТРАЛЬНОГО   ЭТИКЕТА»:   РАССКАЖИТЕ   МАЛЫШУ,  ЧТО В   ТЕАТРЕ   СУЩЕСТВУЮТ  СВОИ  ПРАВИЛА  ПОВЕДЕНИЯ -  ПЕРЕД  СПЕКТАКЛЕМ  НАДО  ЗАКРЫТЬ  РОТИК  НА  МАЛЕНЬКИЙ  ЗАМОЧЕК,  И  ОТКРЫВАТЬ  ЭТОТ  ЗАМОЧЕК   ТОЛЬКО  В  КРАЙНЕМ   СЛУЧАЕ – ЕСЛИ  ЗАХОЧЕТСЯ  ЧТО – ТО  СПРОСИТЬ  У  МАМЫ  (ТИХО – ТИХО!)  ИЛИ  ПОНАДОБИТСЯ   ВЫЙТИ  (ТОЖЕ  ТИХО – ТИХО!).
  • НЕСМОТРЯ  НА  ПРОВЕДЁГГУЮ  РАБОТУ,  НЕ  НАДО  НАСТРАИВАТЬСЯ  НА  БЕЗУПРЕЧНОЕ  ПОВЕДЕНИЕ  КРОХИ: РЕБЁНОК  ЕСТЬ  РЕБЁНОК.
  • НЕ  ЗАБУДЬТЕ  НАРЯДИТЬ  СВОЕГО  МАЛЕНЬКОГО ТЕАТРАЛА,  ЧТОБЫ  ВИЗИТ В ТЕАТР  НАВСЕГДА  ОСТАЛСЯ  И  ОСТАВАЛСЯ   ДЛЯ  МАЛЫША  ВОЛШЕБНЫМ  ПРАЗДНИКОМ.

Приятного просмотра!            

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultaciya_logopeda.docx18.14 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ   ДЛЯ   РОДИТЕЛЕЙ

Каждый   родитель  хочет,   чтобы  его    малыш    рос   развитым,  обладал   творческим   мышлением   и  просто   умел   ценить   прекрасное.  А  театр,  может быть,  более   чем   какой – либо   другой  вид   искусства    развивает  в   ребёнке  все  эти  качества!   И  начинать   подобного   рода   развитие   можно   уже  в  2,5   года.   Конечно,   если  ваш   малыш   гиперактивный   и  ему   трудно   усидеть   на   месте   и  5   минут,  с  походом  в  театр   лучше   повременить. 

Если  же   ваше  чадо  готово   для   посещения  театра,  задайтесь  вопросом:   куда   пойти?    Можно  начать  с  небольшой   театральной   студии,   где   сказки   инсценируют   известные   спектакли  и  длятся  они  40 – 45  минут.   Следить  за   развитием   действия   несложно  и  приятно:   увидеть  ожившими   знакомых   книжных   героев   для   зрителя  2   лет -  одно  удовольствие.  С   малышом  2,5  лет   хорошо   отправиться   на   спектакль,  где  один   актёр    с  пальчиковыми   куклами   читает   вслух.  На   представлениях    для   малышей  1,5  -  3  лет   действия   перемежаются   с   активной   деятельностью:   дети  рисуют   или   лепят   увиденное.

Постановка  для  ребятишек   бывает  с  элементами  игры,   актёры   спускаются  в  зал,  преследуя   героя,  обращаются   к  зрителям   с  вопросами,   предлагают  помочь   справиться   с   загадками   чародея   или  Бабы яги.  Это   обстоятельство   нужно  учесть,  если  ребёнок   бурно   воспринимает   происходящее.  В  принципе,   каждый   малыш   может  отреагировать   на   спектакль  крайне   возбуждённо.    У  этого   мероприятия   много  составляющих:  незнакомая   непривычная  обстановка,   много   людей.  Если  малыш    после   спектакля   ночью,   во  сне   продолжает  участвовать  в  поисках  Мальчика – с – пальчик,   это  нормально.  Во  время   представления  вы  обнаружили,  что  кроха  не   на  шутку  испуган,  безутешно   плачет?   Скорее    увидите   его   из   зала.   Детская  психика  -  материя   весьма  хрупкая,  а   страх   может   стать   причиной   серьёзной   травмы   и   надолго   разочаровать    малыша  в  искусстве.

РЕКОМЕНДАЦИИ    ДЛЯ    РОДИТЕЛЕЙ    ПЕРЕД    ПОХОДОМ   В    ТЕАТР

   

  1. ИДЕАЛЬНО,  ЕСЛИ  СПЕКТАКЛЬ  НАЧИНАЕТСЯ  НЕ  ПОЗДНЕЕ  11  ЧАСОВ – ТОГДА  И  РЕЖИМ  НЕ  НАРУШИТСЯ,  И  К  ВЕЧЕРУ  САМЫЕ  ЯРКИЕ  ВПЕЧАТЛЕНИЯ   УЖЕ  УЛОЖАТСЯ  В ГОЛОВЕ  У  МАЛЕНЬКОГО  ТЕАТРАЛА.
  2. ОТКАЖИТЕСЬ  ОТ  ПОСЕЩЕНИЯ  ТЕАТРА,  ЕСЛИ  МАЛЫШ  НЕЗДОРОВ  ИЛИ  ЧЕРЕСЧУР  ПЕРЕВОЛНОВАЛСЯ.
  3. ПРИОБРЕТАЙТЕ  БИЛЕТЫ  НА  КРАЙНИЕ  МЕСТА  ПЕРВЫХ  РЯДОВ,  ЧТОБЫ  В  СЛУЧАЕ  НЕОБХОДИМОСТИ   БЫСТРО  ПОКИНУТЬ  ЗАЛ.
  4. ЛУЧШЕ  ВСЕГО,  ЕСЛИ  В  ПЕРВЫЙ  РАЗ  ВЫ  НЕ  СТАНЕТЕ  БРАТЬ  КРОХЕ  ОТДЕЛЬНОГО   БИЛЕТА,  А   ПОСАДИТЕ  МАЛЫША  НА  КОЛЕНИ.  ВО – ПЕРВЫХ,  В  МАМИНЫХ  ИЛИ  ПАПИНЫХ   ОБЪЯТИЯХ  ОН  БУДЕТ  ЧУВСТВОВАТЬ  СЕБЯ  В  БЕЗОПАСНОСТИ.  ВО – ВТОРЫХ,  СМОЖЕТ  В ЛЮБОЙ  МОМЕНТ  РАЗЪЯСНИТЬ  ДЛЯ  СЕБЯ,  ЧТО  ЕМУ  НЕПОНЯТНО   В  ПОСТАНОВКЕ.
  5. НАКАНУНЕ   ВИЗИТА  В  ТЕАТР  ПРОВЕДИТЕ  ДЛЯ  КРОХИ  «УРОК  ТЕАТРАЛЬНОГО   ЭТИКЕТА»:   РАССКАЖИТЕ   МАЛЫШУ,  ЧТО В   ТЕАТРЕ   СУЩЕСТВУЮТ  СВОИ  ПРАВИЛА  ПОВЕДЕНИЯ -  ПЕРЕД  СПЕКТАКЛЕМ  НАДО  ЗАКРЫТЬ  РОТИК  НА  МАЛЕНЬКИЙ  ЗАМОЧЕК,  И  ОТКРЫВАТЬ  ЭТОТ  ЗАМОЧЕК   ТОЛЬКО  В  КРАЙНЕМ   СЛУЧАЕ – ЕСЛИ  ЗАХОЧЕТСЯ  ЧТО – ТО  СПРОСИТЬ  У  МАМЫ  (ТИХО – ТИХО!)  ИЛИ  ПОНАДОБИТСЯ   ВЫЙТИ  (ТОЖЕ  ТИХО – ТИХО!).
  6. НЕСМОТРЯ  НА  ПРОВЕДЁГГУЮ  РАБОТУ,  НЕ  НАДО  НАСТРАИВАТЬСЯ  НА  БЕЗУПРЕЧНОЕ  ПОВЕДЕНИЕ  КРОХИ: РЕБЁНОК  ЕСТЬ  РЕБЁНОК.
  7. НЕ  ЗАБУДЬТЕ  НАРЯДИТЬ  СВОЕГО  МАЛЕНЬКОГО ТЕАТРАЛА,  ЧТОБЫ  ВИЗИТ В ТЕАТР  НАВСЕГДА  ОСТАЛСЯ  И  ОСТАВАЛСЯ   ДЛЯ  МАЛЫША  ВОЛШЕБНЫМ  ПРАЗДНИКОМ.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«По жизни вместе мы с детьми идём, партнёрами друг друга сознаём. Ведь я учусь у них, а дети – у меня и вместе мы большая дошкольная семья».

 Радикальные изменения, происходящие в российском обществе, предъявляют новые требования к воспитанию и образованию подрастающего поколения. Будущие граждане России должны быть не только физически здо...

Конспект интегрированного логопедического занятия с детьми с ФФНР в старшей группе по формированию интонационной выразительности речи «ИДЁМ ВСТРЕЧАТЬ ВЕСНУ»

Одной из основных задач обучения детей с речевыми нарушениями является коррекция и развитие интонационно-фонетической стороны речи, задержка в формировании которой к моменту школьного обучения з...

Сценарий тетарализованной игры с детьми старшей группы по правилам дорожного движения “Изучая правила движения к Нюше мы идём на днём рождения”

Цели: - организовать досуг детей; - развивать творческие способности детей; - закрепить знания правил дорожного движения в форме игровой деятельности; - развивать эмоциональную сферу личности ребё...

Комплексное итоговое занятие в подготовительной группе «Идём встречать лето».

Занятие охватывает все стороны звуковой культуры речи : чёткое произношение слов и фраз, дифференциацию звуков, совершенствование слоговой структуры слова, развитие голосового аппарата, связной речи. ...

Конспект занятия «Мы в город Изумрудный идём дорогой трудной...» (Старшая группа).

Конспект познавательного циклапо развитию правового сознания дошкольников с элементами валеологического воспитания....

В помощь родителям дошкольников: «Идём с ребёнком в магазин»

Как часто родители слышат слова от своих любимых деток в магазине: «Хочу жвачку, шоколадку!», «Купи мне лошадку, машинку!»  Родители  реагируют на это по-разному. Кто-то идёт у лю...

Презентация "Мы идём в лес"

Презентация "Мы идём в лес" расширяет представления детей о природе, о растениях и животных леса....