Проект "В гостях у сказки"
материал по логопедии (старшая группа) на тему
Проект предназначен для учителей-логопедов и воспитателей речевых групп
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_skazki.docx | 29.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад №54
Выполнила: учитель-логопед
Якимчук В.С.
г. Белогорск, 2011 г.
Анализ ситуации
В последнее время мы всё чаще сталкиваемся с нарушениями речи у детей дошкольного возраста. Как правило, эти нарушения носят системный характер, т.е. отстаёт от нормы формирование основных компонентов речи: лексики, грамматики, фонетики, связной речи.
Связная речь – это особая и сложная форма коммуникативной деятельности. При нормальном речевом развитии ребёнка 5-6 лет существенными характеристиками речи являются:
- значительная протяжённость ситуации;
- связность;
- последовательность;
- логико-смысловая организация.
У детей с речевыми нарушениями (в данном случае ОНР и ФФНР) связная речь имеет свои особенности:
- нарушение связности и последовательности рассказа;
- смысловые пропуски существенных элементов сюжетной линии;
- фрагментарность изложения;
- нарушение временных и причинно-следственных связей
- бедность и однообразие используемых языковых средств.
Важную роль в развитии словесно-логического мышления, осознанного выражения в речи разнообразных связей и отношений между предметами и явлениями, активизации знаний об окружающем мире и в формировании умений самостоятельно выражать свои мысли играет инсценировка.
Самая благодатная почва для обучения детей рассказыванию, имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие возможности – это русская народная сказка. Театрализация сказок помогает заинтересовать детей, удержать их внимание, формирует внутреннюю мотивацию речевого высказывания.
Тексты сказок расширяют словарный запас, помогают верно, строить диалоги, а следовательно, влияют на развитие связной речи.
Театр и сказка учат быть добрыми, чуткими, честными, справедливыми. Принимая на себя определённую роль, ребёнок пытается мимикой, речью и движениями передать настроение своего героя, его характер, особенности поведения. Движения становятся более уверенными, эмоционально яркими, речь - интонационно выразительнее.
Цель и задачи проекта:
Цель: создание условий для формирования связной речи, положительной самооценки, эмоциональной раскрепощённости детей через театрализованную деятельность.
Гипотеза: формирование связной речи у детей старшего дошкольного возраста будет проходить успешно, если использовать на занятиях театрализованную деятельность.
Задачи проекта:
- развивать фразовую и диалогическую речь;
- прививать навыки грамматически правильного оформления высказываний;
- обогащать лексику новыми словами и словосочетаниями;
- развивать умение использовать вербальные и невербальные средства общения для передачи характера и образа героя;
- развивать ВПФ (вербальная память, образное мышление, воображение), тонкую ручную моторику;
- формировать положительную самооценку.
Основные этапы проекта
№ | Название | Содержание |
1. | Подготовительный |
|
2. | Основной |
|
3. | Заключительный |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.
Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе Автор ...
Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».
Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...
Познавательно – творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» (краткосрочный) Номинация «Логопедический проект «В гостях у сказки» (в рамках недели логопедии)
Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к действию. Сказка создает опт...