Главные вкладки
Федорова Людмила Анатольевна
сайт воспитателя коррекционного сада
"Сказки всех отучат злиться, а научат веселиться! Быть скромнее и добрее, терпеливей и мудрее!"
Профессия: Воспитатель
Профессиональные интересы: Коррекция речевых нарушений через устное народное творчество
Увлечения: Чтение классики и детективов, прогулки на лыжах и игры с внучкой
Регион: Мурманская область
Населенный пункт: г. Мончегорск, Мурманская обл.
Место работы: МАДОУ "Детский сад №2 компенсирующего вида"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/lyudmila-fedorova"В каждом человеке - солнце, только дайте ему светить..."
Сократ
О себе
По образованию я учитель начальных классов, но по воле судьбы работаю воспителем в детском саду вот уже 25 лет. Имею взрослую дочь и внучку, с которой провожу всё своё свободное время.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Теодор Драйзер, Жорж Сант, Дюма, Н.С.Лесков, Жюль Верн и другие.
Моё портфолио
Никогда ранее проблема духовного развития подрастающего поколения не стояла так остро, как сегодня. Системный кризис, охвативший наше общество, не был бы так опасен, если бы не усугублялся кризисом духа, кризисом воспитания. Возможно, что духовно-нравственный кризис обусловлен отрывом человека от своих национальных корней, удерживающих его в сфере традиционной «правильной» морали. Поэтому оптимальной линией развития образования, а именно, развития связной речи дошкольника с ОНР считаю – сохранение и обогащение национальной культуры.
Едва ли можно найти материал более близкий, затрагивающий интересы и потребности детского возраста и поэтому самый занимательный, чем фольклор, который связан с детским бытом, с повседневной жизнью. Фольклор возник, вырос и развивался из исканий высокой радости детства. Родной язык, как отец и мать, играет уникальную роль в становлении личности человека.
Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребёнком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической. В этом возрасте ребёнок овладевает, прежде всего, диалогической речью. Она имеет свои особенности, проявляющиеся в использовании языковых средств, допустимых в разговорной речи. Считаю, что только специальное речевое воспитание подводит ребёнка к овладению связной образной речью, которое строится с учётом возрастных особенностей детей. При этом учитываются индивидуальные особенности речевого развития каждого ребёнка: эмоциональность, непосредственность. С развитием речи связано формирование как личности в целом, так и всех основных психических процессов: мышления, воображения, памяти, речевого общения, эмоций.
Устное народное творчество является эффективным развивающим и коррекционным средством для развития всех сторон речи в работе с детьми, имеющими речевые нарушения. К числу важнейших задач коррекционно-образовательной работы с детьми с нарушениями речи относится формирование у них всех компонентов речи: звукопроизношение, фонематического восприятия, связной речи. Малые фольклорные формы являются наиболее универсальным методом воздействия в коррекционно-образовательной работе. Ведь детский фольклор – это образность языка, его метафоричность, психологическая защищённость.
Целью своей работы вижу - развитие связной образной речи детей с нарушениями речи средствами малых фольклорных форм.
Использую следующие дидактические принципы:
1. Принцип индивидуального и дифференцированного подхода, то есть учёт личностных, возрастных особенностей детей и уровня их психического и физического развития.
2. Принцип взаимодействия (активного включения детей).
3. Принцип интеграции работы с различными направлениями воспитательной работы и видами деятельности детей (развитие речи, окружающий мир, различные игры).
4. Принцип тщательного отбора материала, обусловленного возрастными возможностями детей.
5. Принцип использования развивающего потенциала малых фольклорных форм в создании речевой среды.
6. Принцип самоорганизации, саморегуляции и самовоспитания.
Основные формы при организации обучения детей развитию образной речи: индивидуальные, подгрупповые и фронтальные занятия разных видов (развитие речи, ФЭМП, изодеятельность, музыка, режимные моменты и прогулки). Малые фольклорные формы применяю на разных этапах занятия: в организационном моменте (при введении детей в тему занятия), в основной части (при изучении темы), во время физкультурных минуток, пальчиковой гимнастики.
Для повышения мотивации речевой активности детей использую чтение наизусть потешек, песенок, приговорок, скороговорок, закличек, считалочек; рассказывание русских народных сказок, проигрывание сказочных ситуаций; загадывание загадок.