Развитие речи детей дошкольного возраста средствами малых форм фольклора
презентация к занятию по развитию речи (средняя группа) на тему
Презентация по развитию речи детей дошкольного возраста средствами малых форм фольклора
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
folklor_-_prezintatsiya_-_kopiya.pptx | 1.96 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
А что за роскошь, что за смысл, какой толк в каждой пословице нашей! Какое золото! А.С.Пушкин Фольклор в переводе с английского - народная мудрость . Это одно из средств народной педагогики. Детство – то время, когда возможно подлинное, искреннее погружение в истоки национальной культуры
Развитие речи дошкольника находится в прямой зависимости от: речевого окружения ребенка ( семья, детский сад , сверстники ) педагогических воздействий взрослых, направленных на освоение ребенком определенного речевого содержания
Проблемы: Недостаточное внимание к устному народному творчеству в социуме Русский народный фольклор утрачивает важные моменты для познавательно – речевого развития детей - дошкольников
Русское народное творчество способствует : развитию образности речи детей ; развитию умения вслушиваться в речь, улавливать ее ритм, слышать отдельные словосочетания и проникать в их смысл ; формированию умения ясно и выразительно выражать свои мысли и чувства ; развитию словотворчества детей ; нравственному развитию личности ребенка
Цель работы с детьми: Создать оптимальные условия для развития речи детей посредством ознакомления с разными жанрами малых фольклорных форм: песенками, потешками , попевками , скороговорками, сказками, народными играми.
Этапы работы: н акопление познавательно - речевого материала детьми во время совместных видов деятельности с воспитателем; и спользование детьми накопленного познавательно- речевого материала в игровой, художественно – театральной деятельности.
Методы работы с детьми: с ловесный; н аглядный; п рактический; игровой
Мы читаем
Мы играем Гори, гори ясно Чтобы не погасло, Глянь на небо, Птички летят, Колокольчики звенят
Любимые потешки Водичка, водичка, Умой моё личико, Чтобы глазки блестели, Чтобы щечки краснели, Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок. Кто у на с хороший? Кто у нас пригожий? Дашенька хорошая, Славная, пригожая!
Поем колыбельные Баю-баюшки-баю , Не ложися на краю: Придет серенький волчок, Тебя схватит за бочок И утащит во лесок, Под ракитовый кусток; Там птички поют, Тебе спать не дадут
Петушок, петушок, Золотой гребешок, Масляна головушка, Шелкова бородушка, Что ты рано встаешь, Голосисто поешь, Деткам спать не даешь? Все соседки-курицы Лисонькой любуются.
Результаты: у детей появился интерес к народному творчеству, художественной литературе; обогатился словарный запас детей новыми словами, образными выражениями, употребляющимися в произведениях устного народного творчества; речь детей стала более выразительной, эмоционально-окрашенной; расширились детские представления об окружающем мире.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие речи детей дошкольного возраста средствами малых форм фольклора.
Непременным условием для всестороннего развития ребенка является общение его со взрослыми. Важнейшее средство человеческого общения – это язык. Поэтому одной из главных задач воспитания и обучения дет...
Семинар «Развитие речи детей дошкольного возраста средствами малых форм фольклора».
Тема: Развитие речи детей дошкольного возраста средствами малых форм фольклора. Цель: Развитие всех компонентов устной речи дошкольников, формирование чувства любви к художест...
Семинар "Развитие речи детей дошкольного возраста средствами малых форм фольклора"
quot; Развитие речи детей дошкольного возраста средствами малых форм фольклора"...
Развитие речи детей дошкольного возраста средствами малых форм фольклора
Статья содержит материал о возможности использования малых форм фольклора в развитии речи детей старшего дошкольного возраста....
РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВОМ МАЛЫХ ФОРМ ФОЛЬКЛОРА
Цель исследования – выявить влияние малых форм фольклора на становление речи детей раннего возраста. Объект исследования – процесс развития речи детей раннего возраста.Предмет исследо...
РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВОМ МАЛЫХ ФОРМ ФОЛЬКЛОРА
Цель исследования – выявить влияние малых форм фольклора на становление речи детей раннего возраста. Объект исследования – процесс развития речи детей раннего возраста.Предмет исследо...
РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВОМ МАЛЫХ ФОРМ ФОЛЬКЛОРА
Цель исследования – выявить влияние малых форм фольклора на становление речи детей раннего возраста. Объект исследования – процесс развития речи детей раннего возраста.Предмет исследо...