Родительское собрание "Вопросы на засыпку"
материал по логопедии (подготовительная группа) по теме

Егорова Ирина Александровна

Данный материал представляет сценарий родительского собрания в подготовительноьй логопедической группе в нетрадиционной форме (игра совместно с детьми "Вопросы на засыпку")

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditelskoe_sobranie_v_forme_igry_voprosy_na_zasypku.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад № 64»

Родительское собрание в форме игры «Вопросы на засыпку»

Подготовительная группа

«Нетрадиционные формы работы с родителями»

Подготовила: учитель-логопед Егорова И.А.

2011

Цель:

- Достижение тесного взаимодействия, партнерских отношений с родителями логопедической группы в вопросах гармоничного развития ребенка;

- привлечение родителей к работе по развитию речи; повышение их педагогической культуры;

-демонстрация знаний и умений детей, полученных в результате коррекционной работы;

Оборудование:  мяч, д/и «Волшебный цветок», «Гусеница», «Буквенный переполох», «Лишние слова», кукольный персонаж Цветик, магнитофон, аудиозаписи «Звуки природы», ширма, мягкие игрушки собаки и кошки, яркий мешочек,

Ход занятия

I. Логопед:

        Уважаемые родители. Вот и прошла  первая половина года, пора подводить предварительные итоги. Тема собрания: общие успехи детей в усвоении программного материала и успехи каждого в отдельности, отдельный разговор о поведении каждого ребенка на занятиях; ваша работа по преодолению речевых нарушений; ваше желание сотрудничества с педагогами детского сада и прочие учебные вопросы…. сегодня освещаться не будут. Так как сегодня у нас не простое родительское собрание, а интеллектуальная игра «Вопрос на засыпку»!

        Сейчас я приведу ваших детей, а вы за это время придумайте название своей родительской команде.

Дети входят в зал, садятся за столы (расставлены полукругом)

Логопед: - Начинаем игру «Вопрос на засыпку»! Во время игры вы должны будете ответить на разные интересные и занимательные вопросы. За каждый правильный ответ в стакан вашей команды насыпается ложка песка. Выигрывает команда, чей стакан будет полнее!

Готовы? Игра «Вопрос на засыпку» началась!

Звук гонга.

II. Приветствия команд.

 – Какие игроки должны быть, чтобы ваша команда выиграла? (умные, сообразительные, веселые, находчивые, дружные, смелые, сильные духом, смекалистые…)

  1. «Собери цветок». Придумывание слов, начинающихся со слогов:

детям – РА (радуга, радость, работа, рак,  …),  родителям – ЛИ (лимон, лист, липа, …). За каждое слово дается лепесток. Выигрывает команда, у которой в цветке больше лепестков.

  1. П/и с мячом  «Продолжи словечко» или «Назови вторую половинку слова».

     Тра-…, вы-…, бан-…, со-…, мос-…  и т.п.

  1. «Голосовые загадки»

а) - Отгадай, чей звук? (прослушивание аудиозаписи: шум вертолета, раскаты грома, гудок авто, шум ветра и т.п.)

     б) «Кто позвал?» (дети за ширмой измененными голосами зовут маму:      «Мамочка моя», а родители угадывают голос своего ребенка. Аналогично родители: «Деточка моя»)

     4. «Кто в мешке?»

 - В мешке спрятались две игрушки. Хотите узнать кто? Перед вами ряд картинок. Если вы определите первый звук в каждой картинке, а потом составите слово из этих звуков, то прочитаете, кто спрятался.

(Картинки для детей: карандаш – облако – шапка – корова – апельсин = кошка;  для взрослых: стакан – окно – бант – арбуз – черепаха – оса – нос – краб – абрикос = собачонка)

     5. «Буквенный переполох»  

      - Что случилось? Ох – ох – ох! Это буквенный переполох! Буквы разбаловались и в каждом слове появились лишние буквы. Вычеркните ненужную букву и прочитайте слова.

Детям: ЛЕРД,   МОНРОЗ,   ЛЫПЖИ, ТУЧАР

Родителям: ЗАМЕТВЕЛЬ, САНТЕГ, СТУПИЖА, ДРОЖУДЬ

     6. Физминутка. П/и «Кто кого?»

- Засиделись, подустали, пора и размяться. Все любите играть в снежки?

Пока играет музыка, команды кидают друг в друга снежки. Когда музыку отключают, то игра прекращается. Выигрывает та команда, на чьей стороне меньше снежков.

- Я беспокоюсь, вдруг вы простыли, пока играли в снежки. Для профилактики простудных заболеваний надо сделать массаж биологически активных зон (музыка)

«Неболейка»

Чтобы горло не болело, мы его погладим смело

(дети поглаживают ладонями шею сверху вниз)

Что не кашлять, не чихать, надо носик растирать.

(указательным пальцем растирать крылья носа)

Лоб мы тоже разотрем, ладошку держим козырьком

(прикладывают ко лбу ладони «козырьком» и растирают

его движениями «в стороны – вместе»)

«Вилку» пальчиками сделай, массируй ушки ты и шею.

(раздвигают указательный и средний пальцы и

растирают точки впереди и сзади ушей)

     7. Игра «Что делает?»  

Логопед: - Садитесь, отдышитесь! Игра «Вопрос на засыпку» продолжается!

Подбор действий к двум картинкам. Для детей картинка с изображением кошки, у родителей изображение ветра.

- что делает кошка? (умывается, мяукает, мурлычет, спит и т.д.)

- что делает ветер? (воет, дует, свищет…)

Выигрывает команда, придумавшая больше действий.

8.«Кто это?»

Читается описательный рассказ, составленный ребенком об одном из родителей. Последние должны отгадать, о ком речь.

Тоже для детей: ведущий читает рассказ «Мой ребенок»

     9. «Найди лишнее слово»

Дается ряд карточек: на одних написаны слова (например, КОТ, СТОЛ, …), на других псевдослова, т.е. бессмысленные буквосочетания (например, веба, ватуб, рута и т.п.). Нужно выбрать только карточки со смыслом.

     10. «Гусеница».

Образование однокоренных слов. На каждое слово добавляется один кружок, тело гусеницы. Выигрывает команда, у которой гусеница длиннее. (для детей – СНЕГ, для взрослых – ЛЕД)

     11. «Буквы заблудились».

Звучит музыка. Появляется Цветик.

- Здравствуйте, я Цветик. От меня вам всем приветик. Вчера ночью я писал стихи. Утром встал, прочитал, что написал. У меня беда случилась -  в стихах буквы заблудились. Помогите разобраться, вот, слушайте!

Цветик читает стихи, команды исправляют слова.

Мы собирали васильки. На головах у нас щенки.

        На виду у детворы крысу красят маляры.

Жучка будку не доела. Неохота. Надоело.

        Цветик спит и видит слон, что в ракете летит он.

Куклу выронив из рук, Маша мчится к маме:

«Там ползет зеленый лук с длинными усами!»

        Нам темно, мы просим папу нам зажечь поярче лапу.

Что нам нравится зимой? Белые полянки.

И на горке снеговой лыжи или танки.

      12. «Телеграмма»

- Внимание, внимание, нам пришла телеграмма! О, да это от Карлсона. Читаю:

«До свидания, дорогие, ребята! Я не смог прилететь, т.к. завтра съел много горьких конфет. У меня заболел живот и врач прописал мне огурцы. Мне очень приятно, что я не смог к вам придти. Но не радуйтесь, как только я заболею, то сразу к вам прилечу. Только купите побольше гвоздей, я их очень люблю.

Я вас всех очень терпеть не могу. Здравствуйте. Карлсон.»

- Какие ошибки сделал Карлсон?

  1. Массаж «Снег, снег…» (музыка)

Снег, снег, надо нам расходиться по домам. (подушечками пальцев по спине)

Вьюга воет и ворчит и гулять нам не велит (шлепки ладонями)

Град, град, сыплет град. Все под крышами сидят (стучим кулачками)

Вот и буря перестала, начинай массаж сначала. (поглаживания)

III. Подведение итогов игры. Вручение призов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра "Вопрос на засыпку" Великие люди России

Аналог телевизионной игры. Материал предназначен для детей подготовительной группы. Цель: Формировать у детей образа героя, защитника своего государства, привитие любви к Отечеству....

Интеллектуальная игра "Вопрос на засыпку"

Игра на закрепление знаний детей и умение пользоваться ими при решении поставленных задач....

Интеллектуальная игра - викторина «Вопрос на засыпку».

Интеллектуальная  игра - викторина «Вопрос на засыпку». Цель игры: Дать детям почувствовать радость от решения познавательных задач, от самой игры; продолжать учить договариваться друг с дру...

"Вопрос на засыпку" план-конспект итогового фронтального логопедического занятия в группе для детей с ОНР (третий год обучения).)

"Вопрос на засыпку"  - любимая многими малышами передача канала "Карусель". Вот почему я решила провести итоговое фронтальное логопедическое занятие в подготовительной группе именно в форме игры-...

Игра: "Вопрос на засыпку", на тему: "Ребёнок и чужие люди"

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе. Составила: Дорофеева Т.В. воспитатель второй квалификационной категории Игра «Вопрос на засыпку». Тема: ...

Развлекательно-познавательной игры «Вопрос на засыпку». (старший дошкольный возраст)

Развивать умение анализировать, сравнивать, выделять существенные признаки предметов и явлений окружающего мира. Развивать внимание, любознательность.Закреплять представления о явлениях окружающ...