Родительский клуб "Азбука общения"
презентация к занятию по логопедии (средняя группа) по теме

Боженкова Светлана Васильевна

Призентация. В которой представлено примерное проведение собрания - практикума для родителей на тему: " Развитие мелкой моторики рук" 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие у ребенка мелкой моторики рук (собрание – практикум)

Слайд 2

Показать важность работы по развитию мелкой моторики рук; Обозначить взаимосвязь развития мелкой моторики рук и речи дошкольника; Научить родителей психотехническим играм и упражнениям по развитию мелкой моторики рук. Цели:

Слайд 3

Лучший способ подготовить руку ребенка к письму – игра. Почему так важно подготовить руку ребенка к письму? Ученые доказали, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышлением малыша. Обычно ребенок с развитой мелкой моторикой умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь. Однако педагоги отмечают, что первоклассники часто испытывают серьезные трудности при овладении навыком письма. Письмо – это сложный навык, включающий выполнение тонких координированных движений руки. Значение работы по развитию мелкой моторики рук у ребенка

Слайд 4

В дошкольном возрасте важна именно подготовка к письму, а не обучение ему, что часто приводит к формированию неправильной техники письма. Умение выполнять мелкие движения с предметами развивается в старшем дошкольном возрасте, именно к шести годам в основном заканчивается созревание соответствующих зон головного мозга, развитие мелких мышц кисти. Поэтому работа по развитию мелкой моторики рук должна начаться задолго до поступления ребенка в школу. Работу по развитию мелкой моторики рук нужно вести с самого раннего возраста и регулярно: Уже в младенчестве можно выполнять массаж пальчиков, воздействуя на активные точки связанные с корой головного мозга. В раннем и младшем дошкольном возрасте полезно выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом (например «Сорока»), не забывать о развитии элементарных навыков самообслуживания (застегивание и расстегивание пуговиц, завязывание шнурков и т. д.)

Слайд 5

На столе перед ребенком лежат резьбой вверх две пробки от пластиковых бутылок – это лыжи. Ребенок ставит в них указательный и средний пальцы, как ноги. Двигается на лыжах, делая по шагу на каждый ударный слог: Мы едем на лыжах, мы мчимся с горы, Мы любим забавы холодной зимы. « На лыжах»

Слайд 6

Ребенок комкает, начиная с уголка, носовой платок (или полиэтиленовый мешочек) так, чтобы он целиком уместился в кулачке. «Спрячь платочек»

Слайд 7

Для развития мелкой моторики рук, а также детского творчества, артистизма у детей, используются различные виды инсценирования . Сделайте с ребенком пальчиковый театр, покажите небольшие игры-инсценировки в форме диалога: «Две лягушки», «Маша и медведь» и т. д. Многообразие способов развития мелкой моторики рук у ребенка

Слайд 8

Детей привлекает возможность мастерить поделки из бумаги, которые можно использовать в играх, инсценировках, - это оригами. Оригами – древнее искусство создания разного рода фигур из бумаги, оно пришло из Китая. Притягательная сила этого искусства – в способности будить детское воображение, память, пространственное мышление, развивать мелкую моторику пальцев.

Слайд 9

Существуют и другие формы развития мелкой моторики рук которые можно применять дома: работа с раскрасками – штриховка; пальчиковая гимнастика – шнуровка; игры с конструктором, мозаикой; лепка из глины, пластилина; нанизывание бус, бисера; сматывание цветных ниток в клубочки; работа с ножницами.

Слайд 10

Разнообразная самостоятельная практическая деятельность по развитию мелкой мускулатуры рук не только оказывает ценное развивающее воздействие на личность старшего дошкольника, но и готовит к овладению письмом в школе. Письмо – сложный навык, основанный на выполнении тонко-координированных графических движений. Техника письма требует слаженной работы мелких мышц кисти и всей руки, правильной координации движений тела. Зрительной сосредоточенности и способности к произвольной регуляции деятельности, а также определенной функциональной зрелости коры головного мозга. Наша задача состоит в том, чтобы в содружестве с семьей развить мелкую мускулатуру рук и подготовить детей к письму. Создать условия для накопления ребенком двигательного практического опыта, без которого невозможно быстро и успешно освоить навык письма.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Общение детей со сверстниками"

Цель:  привлечь внимание родителей к проблеме общения детей....

Родительское собрание «Общение дошкольников со сверстниками»

В родительском собрании представлена информация об  особенностях общения детей старшего дошкольного возраста, игры, способствующие формированию межличностных отношений....

Родительские стили общения с детьми.

Описание стилей родительского  воспитания родителями....

Конспект родительского собрания "Общение в семье на примере "Я-сообщений"

Конспект родительского собрания во 2 младшей группе. "Общение в семье на примере"Я-сообщений"....

Родительское собрание "Общение ребёнка со сверстниками"

                                                    [[{"ty...

Конспект родительского собрания «Общение с художественной литературой».

Данный материал будет полезен для педагогов. Позволит провести интересный литературный вечер с родителями и детьми....

Родительское собрание" Общение ребенка со сверстниками"

Детям необходимо общество сверстников не только для совместного развлечения, но и по другим исключительно важным причинам: играя с друзьями, они привыкают к совместным действиям, приобретают навыки че...