Викторины в работе учителя-логопеда
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) по теме

Алферова Наталия Валерьевна

Чтобы повысить интерес детей к логопедическим занятиям, в своей работе я использую развлечения, игры, викторины. Представляю вашему вниманию викторину “Путешествие в Тридевятое царство” для детей подготовительной к школе группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon viktoriny_v_rabote_doshkolnogo_logopeda.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Викторины в работе дошкольного логопеда.

Процесс исправления речевых недостатков – не самое весёлое и легкое занятие для дошколят. Он требует целенаправленной деятельности в течение продолжительного времени, концентрации внимания, напряжения мыслительных процессов, высокого самоконтроля. Зачастую, это довольно скучно и нудно. Чтобы повысить интерес детей к логопедическим занятиям, в своей работе я использую развлечения, игры, викторины. Представляю вашему вниманию викторину “Путешествие в Тридевятое царство” для детей подготовительной к школе группы.

Задачи занятия:

1) Прививать детям любовь к устному народному творчеству.

2) Активизировать знания детей о русских народных сказках.

3) Учить узнавать сказку по прочитанному эпизоду.

4) Учить вспоминать героев сказок, их имена, характеры, внешний вид.

5) Вспоминать порядок появления героев в сказках.

6) Учить разгадывать кроссворды.

7) Формировать умение составлять слова по следам звукового анализа.

8) Развивать командный дух, умение действовать согласованно.

9) Учить находить нелепицы в картинках.

Оборудование: книги “Колобок”, “Теремок”, “Репка”, “Гуси-лебеди”, “Маша и медведь”, “Три медведя”, “По щучьему велению”, “Царевна-лягушка”, “Кот, петух и лиса”, “Лисичка со скалочкой”, “Лиса и волк”, “Морозко”, “Заюшкина избушка”, “Волк и семеро козлят”; вырезанные фигурки героев сказок; медали с изображением героев сказок “Репка” и “Теремок”; пособие “Волшебный телевизор” с набором картин; кроссворд, написанный на ватмане; картина нелепиц по русским народным сказкам; русский национальный костюм; корзина; книжки–малышки для награждения детей.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Логопед в русском национальном костюме с корзиной в руках входит в группу.

Логопед: Шла я к вам в гости по сказочному Тридевятому царству и заметила что-то неладное. Нерадивые ребятишки раскидали все книжки со сказками. Теперь все сказки перепутались, без вашей помощи им не справиться. Вы любите русские народные сказки? Почему их называют народными? Какие русские народные сказки вы знаете? Надеюсь, мы с вами сможем помочь сказкам.

Дети группы делятся на 2 команды: “Репка” и “Теремок”. На доску вывешиваются символы команд.

2. Работа по теме

1 задание – “Вспоминаем сказки”

Логопед: Собрала я, ребята, все книжки в лесу. Только в них все страницы перепутались. Я буду читать вам отрывки из сказок, а вы скажите мне, из какой сказки был прочитан отрывок. За правильные ответы команды будут получать фишки.

Логопед читает отрывки сказок, выставляет книжки на доске.

Выигрывает команда, угадавшая большее количество сказок.

2 задание – “Помоги герою найти свою сказку”

Логопед: Ох, беда! Герои сказок выпали из книжек и потерялись! Помогите им попасть в свои сказки.

Дети узнают героев сказок, называют и кратко описывают их, находят книжку, в которой они живут. Герои “поселяются” в свои сказки.

Выигрывает команда, угадавшая большее число героев.

3 задание – физкультминутка “По-порядку становись!”

Логопед: Ребята, герои сказок “Репка”, “Теремок” забыли свои места. Помогите им правильно встать на своё место.

Командам раздаются медали с изображением героев сказок

“Репка”

“Теремок”

репка

теремок

дедка

мышка

бабка

лягушка

внучка

заяц

Жучка

лиса

кошка

волк

мышка

медведь

Дети надевают медали. По команде логопеда выстраиваются в ряд в последовательности появления героев в сказке.

Выигрывает команда, быстрее и правильнее построившаяся.

4 задание – “Волшебный телевизор”.

Логопед: Некоторых героев сказок мы так и не нашли. Нам поможет волшебный телевизор. Но сначала вы должны догадаться, кто же это будет. Определить имя героя можно по первым звукам картинок, которые будет показывать телевизор.

Емеля – ель, морж, ежи, лось, яблоко.

Маша – муравей, акула, шкаф, апельсин.

Жучка – жаба, утка, чайник, корова, ананас.

Лиса – лес, индюк, сова, альбом.

Дети проводят анализ картинок, определяют имя героя и называют сказку, из которой он пришел.

Побеждает команда, назвавшая больше героев и правильно определившая сказки.

5 задание – “Разгадайте кроссворд”

Логопед: Посмотрите, я нашла какую-то карту. Подскажите мне, что это такое? Что нужно делать с кроссвордом? Давайте разгадаем его, тогда отгаданные герои или предметы вернутся в свои сказки.

Дети разгадывают кроссворд, вписывают ответы в клеточки на ватмане. Логопед помогает вписать слова грамотно и в нужном направлении.

По вертикали:

1) Чья песенка:

“Несу косу на плечи,
хочу лису засечи.
Слезай, лиса, с печи!” (Петух)

2) На каком музыкальном инструменте играл кот, когда спасал петуха от лисы? (Гусли)

3) Под листьями какого дерева укрылись Машенька с Ванечкой, когда спасались от гусей–лебедей? (Яблоня)

4) Назовите четвертого героя сказки “Репка”? (Жучка)

5) Кто превратил Василису Премудрую в царевну–лягушку? (Кощей)

По горизонтали:

Какое блюдо помогло Машеньке убежать от медведя? (Пирожок)

Побеждает команда, давшая большее число правильных ответов.

6 задание – “В чём ошибся художник?”

Логопед: Посмотрите, ребята, что творилось в сказочном мире, пока мы с вами не взялись за дело! (Вывешивает на доску картину нелепиц по русским народным сказкам). Посмотрите на картину и расскажите, что неправильно нарисовано. Побеждает команда, назвавшая больше другой нелепиц.

3. Подведение итогов

Логопед: Ну все, навели мы в сказочном Тридевятом царстве порядок. С такими помощниками, как вы, это было совсем не трудно. Теперь нужно определить, какая же команда у нас победила.

Подсчитываются очки, выявляется победитель викторины.

Логопед: А эти книжки “Русские народные сказки” дарят вам все жители Тридевятого царства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы учителя-логопеда МАДОУ № 38 – Шнырковой С.А. (из опыта работы) Тема: «Современные образовательные технологии в деятельности учителя-логопеда»

Своевременное овладение правильной, чистой речью имеет огромное значение для формирования полноценной личности. Такой человек легко вступает в общение, он может внятно выражать свои мысли.  Хорош...

Сообщение из опыта работы «Современные технологии в работе учителя-логопеда» представила материал по теме: «Использование игр с песком на занятиях учителя-логопеда в коррекции речевых недостатков у детей 6-7 лет».

В материале представлены приемы, используемые в коррекции речевых нарушений детей  через метод песочной терапии. Метод позволяет  в процессе коррекционного обучения обучать поддерживать у де...

Годовой план работы учителя-логопеда по самообразованию. «Использование информационно-коммуникативных технологий в коррекционной работе учителя-логопеда»

Тема: «Использование информационно-коммуникативных технологий в коррекционной работе учителя-логопеда»Цель: повысить свой профессиональный уровеньЗадачи:1. Изучение современных подходов по...

Отзыв о представленном опыте работы учителя-логопеда Ломановой Ирины Николаевны МДОУ «Д/с Стрежевой» СП «Росинка» в рамках работы городской группы «Учителей-логопедов»

Выступление И.Н. Ломановой отличалось актуальностью выбранной темы, лаконичностью, продуманностью. Представленный материал был содержательным, насыщенным и доступным....

Отзыв о представленном опыте работы учителя-логопеда Ломановой Ирины Николаевны МДОУ «Д/с Стрежевой» СП «Росинка» в рамках работы городской группы «Учителей-логопедов» тема представленного опыта «Организация коррекционной работы с использованием методи

Данная тема опыта работы очень актуальна, так как с каждым годом растёт количество детей с речевыми расстройствами. Об этом же и говорит Ирина Николаевна, что в последнее время неуклонно увеличивается...