Конспект индивидуального логопедического занятия. Дифференциация [ш]-[с]
план-конспект урока по развитию речи (старшая группа) по теме
Конспект индивидуального логопедического занятия. Дифференциация [ш]-[c]
Цель: Закрепить навык правильного произношения звуков [ш]-[c], учить дифференцировать звуки [ш]-[c] в слогах, словах, во фразе, развить фонематический слух, словарный запас, логическое мышление, внимание и память.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Дифференциация звуков [ш]-[c].Конспект индивидуального логопедического занятия. | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального занятия
Дифференциация Ш-С
Остроухова Ксения Владимировна, учитель - логопед
Статья отнесена к разделу: Работа с дошкольниками, Логопедия
Цели:
- Закрепить навыки правильного произношения звуков ш-с в слогах, в словах, в предложениях.
- Учить дифференцировать звуки [ш] и [с] в слогах, словах, во фразе.
- Развить фонематический слух, словарный запас, логическое мышление, внимание, наблюдательность.
Оборудование: артикуляционный профиль, зеркало, предметные, сюжетная картинка для составления рассказа, компьютерная программа " Игры для Тигры", варежка, имитирующая язык, Су джок.
План
- Организационный момент и сообщение темы урока
- Уточнение правильного положения языка при произношении звуков ш-с
- Закрепление произношение звука ш-с в слогах
- Развитие фонематического слуха
- Физкультминутка
- Связь звука с буквой
- Закрепление звуков в словах
- Развитие звукового анализа и синтеза
- Закрепление звуков в словах, в словосочетаниях, в предложениях
- Итог урока
Этапы | Ход урока | Методические примечания |
1 | – Здравствуй! Послушай загадки и отгадай их. Назови мне первый звук в слове-отгадке. 1. С неба падают зимой И кружатся над землёй Лёгкие пушинки, Белые (снежинки). 2. Не галстук он, не воротник, А шею обжимать привык. Но не всегда, а лишь, тогда, Когда бывают холода. (шарф) 3. Меня не растили, Из снега слепили. Вместо носа ловко Вставили морковку. Но от солнечных лучей превратился я в ручей. (снеговик) 4. Сижу верхом, не знаю на ком. Знакомца встречу, соскочу и привечу. (шапка) - Какие первые звуки в словах-отгадках? - Верно, это звуки [ш] и [c]. Сегодня на уроке мы будем закреплять произношение этих звуков. | Организация ребёнка и сообщение темы урока. |
2 | –Давай, уточним правильное положение языка при произношении звуков [ш]-[с]. - Произнеси звук [с]. Где находится язычок? - Моя кисть - это наш язык, если пальчики опущены вниз произносим [с]. Если пальцы подняты вверх [ш]. | Ребёнок выполняет движения языком, в зависимости от направления руки логопеда. На руку надета варежка имитирующая язык. |
3 | – Повтори чётко и правильно чистоговорки. СА-СА-СА- в лесу бегает лиСА. ША-ША-ША-мама моет малыША. ШУ-ШУ-ШУ-я письмо пиШУ. СУ-СУ-СУ-холодно в леСУ. |
|
4 | - Посмотри на картинки, назови их. Выбери картинку, в которой нет звука [ш]. А теперь выбери картинку, в которой нет звука [с]. | Логопедическая компьютерная игра " Игры для Тигры" |
5 | Физкультминутка." Апельсин" Мы делили апельстин, Много нас, а он один, Эта долька для мишки, Эта долька для мышки, Эта долька для утят, Эта долька для котят, Эта долька для бобра, А для волка кожура. Он сердит на нас, беда! Разбежались кто куда. | Используем СуДжок, ребёнок прокатывает сам или с помощью логопеда колечко на слова. (Эта долька для мишки, Эта долька для мышки, Эта долька для утят, Эта долька для котят, Эта долька для бобра.) |
6 | – А звук [ш] какой он: гласный или согласный? – Правильно,звук [ш] согласный, звонкий или глухой звук [ш]? – Глухой. – А звук [ш] твердый или мягкий? – Да, верно звук [ш] – это твердый, глухой, согласный звук. А звук [с] какой он: гласный или согласный? – Правильно,звук [с] согласный, звонкий или глухой звук [с]? – Глухой. – А звук [с] твердый или мягкий? – Да, верно звук [с] – это твердый, глухой, согласный звук. А чем отличается звук [ш] от звука [с] ? Правильно, положением языка. | На доску вывешиваются рисунки с изображением букв [ш] и [с]. |
7 | Отбери только те картинки, которые я назову. Назови их. Поставь к соответствующим буквам [c] или [ш] - санки, улитка, шкаф - антенна, солнце, шарф - шторы, самолёт, ананас |
|
8 | Исправь ошибки. Замени звук [с] на [ш] Сладко спит в берлоге МИСКА, На столе с салатом МИШКА, Положили в плошку КАСКУ, Надел пожарный КАШКУ. | |
9 | Рассмотри картинку. Составь рассказ. | Сюжетную картинку лучше повесить на доску. Ребёнок подходит к доске и составляет рассказ. |
10 | Итак, какие звуки мы сегодня тренеровались произносить чётко и правильно? Давай вспомним какой звук [ш] - твёрдый, глухой, согласный. А какой звук [с] - твёрдый, глухой, согласный. Где находится язычок, когда мы произносим звук [ш], а звук [с] ? Молодец! Понравился тебе урок? До свидания! |
Список литературы:
1. Компьютерная программа "Игры для тигры".
2. Новиковская О.А. Стихи для развития речи. 4-7 лет/ О.А. Новиковская.-М.:Астрель;
СПб.:Астрель-СПб, 2010.-32.: ил.- (Домашний логопед).
3. Краузе Е. Логопедия.-2изд., испр.-СПб.: Учитель и ученик, КОРОНА принт, 2003.-208с., ил.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия - дифференциация [З - Ж]
Индивидуальное догопедическое занятие по дифференциации звуков [З - Ж] в слогах и словах....
Конспект индивидуального логопедического занятия : «Дифференциация звуков /ш-с/ в словах».
Целями данного занятия являются: учить различать /ш/- /с/ в словах; закреплять произношение звука /ш/; развитие артикуляционной моторики; развитие речевого дыхания; развитие мелкой моторики...
Конспект индивидуального логопедического занятия "Дифференциация С-Ш"
Материал предназначен учителям-логопедам....
Конспект индивидуального логопедического занятия "Дифференциация звуков р-л"
Конспект индивидуального логопедического занятия "Дифференциация р-л" с использованием мультимедийной презентации...
Конспект индивидуального логопедического занятия "Дифференциация зкуов \с\, \сь\.
Индивидуальное логопедическое занятие для детей старшего дошкольного возраста. Цель занятия:дифференциация (различение ззвуков) \с\, \сь/ в слогах и словах....
Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков р, л»
Тема: «Дифференциация [Р], [Л] в слогах, словах, предложениях»Цель: автоматизировать звук [Р], [Л] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно- образовательные...
Конспект индивидуального логопедического занятия. Дифференциация звуков [Р]-[Л].
Цель: Автоматизировать четкое произношение звуков [Р], [Л] и дифференцировать их на материале темы «Приключения с роботом Брониславом».Задачи:Коррекционно-образовательные:закр...