Презентация "Игры и упражнения по развитию грамматического строя речи на тему "Овощи"
презентация по развитию речи по теме
Грамматический строй речи - это умение словоизменять и словообразовывать слова, т. е. умение правильно произносить окончания слов, согласовывать слова в предложениях, пользоваться в речи предлогами. Своевременное формирование грамматического строя ребенка является важнейшим условием его полноценного речевого и общего психического развития. Овладение грамматическим строем языка осуществляется на основе познавательного развития, в связи с освоением предметных действий, игры, труда и других видов детской деятельности. Данная презентация поможет организовать работу по развитию грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста в рамках темы "Овощи".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_ovoshchi_1.ppsx | 950.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Упражнение "Назови цвет, форму" Цель: согласование существительных с прилагательным. Морковь (какая?) - оранжевая, овальная ...
Упражнение "Посчитай" Цель: согласование числительных с существительными. 1 помидор, 2 помидора, 3 ..., 4 ..., 5 помидоров. 1 2 3 4 5
Упражнение "Назови ласково" Цель: образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. Помидор - помидорчик.
Упражнение "Один-много" Цель: употребление существительных в родительном падеже множественного числа. Один помидор - много помидоров. Цель: образование множественного числа существительного в именительном падеже. Огурец - огурцы.
Упражнение "Один-много" Цель: употребление существительных в родительном падеже множественного числа. Один помидор - много помидоров. Цель: образование множественного числа существительного в именительном падеже. Огурец - огурцы.
Упражнение "Один-много" Цель: употребление существительных в родительном падеже множественного числа. Один помидор - много помидоров. Цель: образование множественного числа существительного в именительном падеже. Огурец - огурцы.
Упражнение "Измени по образцу" Цель: употребление глаголов настоящего времени во множественном числе. Растет – растут Зреет - … Зеленеет - ... Рыхлит - ... Поливает - ... Убирает - ... Цветет - …. Спеет - ... Окучивает - … Копает - ... Сажает - ... Краснеет - ...
Упражнение "Измени по образцу" Цель: изменение глаголов прошедшего времени по числам. Что делал? -- Что делала? -- Что делали? Сажают - …. Сажал -- Сажала -- Сажали Собирают - … Собирал -- ............. -- ............. Окучивают - … Окучивал -- ............. -- ............. Рыхлят - … Рыхлил -- ............. -- ............. Поливают - … Поливал -- ............. -- ............. Копают - …. Копал -- ............. -- .............
Упражнение "Повар" Цель: образование относительных прилагательных. СОК
Упражнение "Повар" Цель: образование относительных прилагательных. САЛАТ
Упражнение "Повар" Цель: образование относительных прилагательных. ПЮРЕ, СУП, ИКРА
Упражнение "Какие овощи?" Цель: образование отглагольных прилагательных. Если вощи сварить, то они будут какие? - Вареные . А если овощи пожарить, тогда они будут какие? – Если овощи потушить, то они будут ... Если морковь парить, то морковь будет … Если огурцы посолить, то они будут ... Если помидоры мариновать, то они станут ... Если капусту квасить, то капуста будет …
Упражнение «Составь предложение из слов » Цель: составление предложений из слов, согласование слов в предложении. Упражнение «Продолжи предложение» Цель: составление сложноподчиненных предложений . . Картошка, расти, огород, в. Помидор, лежать, куст, под (Помидор лежит под кустом) Мама купила свеклу, чтобы... Мама помыла овощи, чтобы... Мама почистила картошку, чтобы...
Упражнение «Продолжи предложение» Цель: составление сложносочиненных предложений по образцу. Морковь оранжевая, а огурец – зеленый. Лук горький, а репа - .. Свекла круглая, а кабачок …
В огороде собрали … (урожай.) С Собрали … (огурцы.) На грядке нет ... (огурцов). На грядке нет ни одного ... (огурца). Собрали …. (кабачки.) На грядке нет ни одного ... . На грядке нет ... Собрали … (помидоры.) На грядке нет ... Не осталось на грядке ни одного ... Собрали … (морковь.) На грядке нет ... Собрали …. (фасоль. ) На грядке нет ... Упражнение «Закончи предложение" Цель: употребление существительных 2-го и 3-го склонения единственного и множественного числа в родительном падеже .
Упражнение «Ответь на вопрос, изменив слово" Цель: употребление глаголов настоящего и прошедшего времени. Что делал? Сажает - ... (сажал) Копает - ... Поливает - ... Растет - ... Зреет - … Что делает? Сажал - ... (сажает) Копал - ... Поливал - ... Рос - ... Зрел - ...
КОНЕЦ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры и упражнения для развития грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста
Данный буклет включает в себя перечень игр и упражнений по формированию словообразования и словоизменения разных частей речи для детей старших и подготовительных групп....
Картотека игровых упражнений на развитие грамматического строя речи
В данной картотеке подобраны упражнения на развитие грамматического строя речи детей старшей группы....
Логопедические упражнения на развитие грамматического строя речи
Уважаемые, родители! Здесь представлены игры, которые сделают речь вашего ребенка грамматически правильной, помогут в дальнейшем избежать ошибок в устной и письменной речи....
Конспект комплексной НОД по формированию лексико-грамматических категорий «Дидактические игры и упражнения на развитие грамматического строя речи с применением обучающих приемов в старшем возрасте» (старшая группа компенсирующей направленности с ЗПР)
Предлагаемый материал покажет основные приемы по формированию лексико - грамматических категорий....
Презентация "Игры и упражнения по развитию грамматического строя речи на тему "Фрукты"
Грамматический строй речи - это умение словоизменять и словообразовывать слова, т. е. умение правильно произносить окончания слов, согласовывать слова в предложениях, пользоваться в речи предлог...
Презентация "Игры и упражнения по развитию грамматического строя речи на тему "Деревья"
Грамматический строй речи - это умение словоизменять и словообразовывать слова, т. е. умение правильно произносить окончания слов, согласовывать слова в предложениях, пользоваться в речи предлог...
Презентация "Игры и упражнения по развитию грамматического строя речи на тему "Хлеб. Злаки"
Грамматический строй речи - это умение словоизменять и словообразовывать слова, т. е. умение правильно произносить окончания слов, согласовывать слова в предложениях, пользоваться в речи предлог...