веселая логоритмика
статья по логопедии (старшая группа) по теме

Александра Витальевна Зверева

Движение и правильная речь-залог здоровья и успеха!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logoritmika.docx14.4 КБ

Предварительный просмотр:

                                 Логоритмика

Своевременное  овладение правильной, чистой речью способствует формированию у ребёнка уверенности в себе, развитию его мышления, коммуникативных качеств. Речь- не врождённая способность, она формируется постепенно. К 5 годам ребёнок должен овладеть чётким произношением всех звуков.

У многих детей этот процесс задерживается в силу ряда причин:                                - нарушения в анатомическом строении речевого аппарата,                                                -  функциональной незрелости речевых зон головного мозга,                                          - несформированности произвольных движений и т.д.                                                 Сами собой дефекты звукопроизношения не исправляются. Но при благоприятных условиях обучения дети способны к самокоррекции. Логоритмические занятия составлены с опорой на лексические темы. Многократное повторение изучаемого материала способствует выработке двигательных, слуховых, речевых и певческих навыков .Содержание занятий изменяется по мере поэтапного усложнения речевого материала. Построение их в форме спектаклей, сказок, игр создаёт доброжелательную. Эмоционально-насыщенную атмосферу совместного творчества детей и взрослых. Побуждает каждого ребёнка принять активное участие в учебном процессе, поддерживает положительное эмоциональное состояние детей, познавательный интерес и внимание, активизирует речь. Сюжетно-тематическая организация занятий наиболее соответствует детским психофизическим данным, так как в игре максимально реализуются возможности детей координировать свои движения. В результате знания лучше усваиваются.

Логоритмические занятия направлены на развитие всех компонентов речи, слуховой функции, речевой функциональной системы, двигательной сферы, ручной и артикуляционной моторики, памяти, внимания, познавательных процессов, творческих способностей детей.

 Основными задачами логоритмического воздействия являются:

- развитие слухового внимания и фонематического слуха;

- развитие музыкального, звукового, тембрового, динамического слуха, чувства ритма, певческого диапазона голоса;

- развитие общей и тонкой моторики, кинестетических ощущений, мимики, пантомимики, пространственных организаций движений;

- воспитание умения перевоплощаться, выразительности и грации движений, умения определять характер музыки, согласовывать ее с движениями;

- воспитание переключаемости с одного поля деятельности на другое;

- развитие речевой моторики для формирования артикуляционной базы звуков, физиологического и фонационного дыхания;

- формирование и закрепление навыка правильного употребления звуков в различных формах и видах речи, во всех ситуациях общения, воспитание связи между звуком и его музыкальным образом, буквенным обозначением;

- формирование, развитие и коррекция слухо-зрительно-двигательной координации;

К проведению логоритмического занятия, как и к любому другому, предъявляются определенные требования.

- Занятия по логоритмике проводит логопед совместно с музыкальным руководителем 1 раз в неделю (желательно во 2-ой половине дня).

- Занятия целесообразно проводить фронтально продолжительностью от 20 до 35 минут в зависимости от возраста детей.

- Занятия логоритмики составляются с опорой на лексические темы.

Содержание двигательного и речевого материала варьируется в зависимости от уровня сформированности моторных и речевых навыков.

Каждое занятие представляет собой тематическую и игровую целостность.

В сюжете занятий используются рассказы и сказки русских и зарубежных писателей, русские народные сказки, которые подбираются в соответствии с возрастом детей и позволяют решать коррекционные задачи в игровой форме.

      Логоритмическое воздействие осуществляется поэтапно, в соответствии с логопедической коррекцией. С этой целью используются следующие средства:

-       Ходьба и маршировка в различных направлениях;

-      Упражнения, регулирующие мышечный тонус:                            общеукрепляющие и коррекционные.                                                   Общеразвивающие упражнения воздействуют на мышцы спины, плечевого пояса, рук, ног. По характеру выполнения они делятся на упражнения с предметами и без предметов. Коррекционные упражнения применяются для укрепления мышц стоп и туловища, для развития чувства разновесия. Формирования правильной осанки;

-      Упражнения и игры для развития общей , тонкой моторики;

-      Для развития мимики, артикуляционная гимнастика;

-      Упражнения активизирующие внимание

-      Ритмические упражнения;

-      Подвижные игры: с умеренной, тонизирующей, тренирующей   нагрузкой. Несюжетные, сюжетные подвижные игры, с элементами спорта;

-      Чистоговорки для автоматизации и дифференциации всех звуков;

-      Упражнения на развитие словотворчества. Расширение активного словаря детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Веселая логоритмика»

Познавательное-речевое развитие дошкольника через логоритмику...

Презентация "Веселая логоритмика "

Презентация для детей среднего дошкольного возраста...

Веселая логоритмика Котик

Логоритмические занятия направлены на всестороннее развитие ребёнка, совершенствование его речи, овладение двигательными навыками. Ежедневное выполнение различных по своему характеру логоритмических у...

План - программа работы кружка "Веселая логоритмика" в средней группе

План - программа  работы кружка "Веселая логоритмика" в средней группе...

План - программа работы кружка "Веселая логоритмика" в старшей группе

План - программа  работы кружка "Веселая логоритмика" в старшей группе...

Конспект занятия "Веселая логоритмика"

Целью данного занятия является развитие у детей общей и мелкой моторики, слухового внимания, физиологического дыхания....

Буклет по логоритмике для родителей: Веселая логоритмика для ваших детей!

Представлена основная информация о том что такое логоритмика...