веселая логоритмика
статья по логопедии (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Логоритмика
Своевременное овладение правильной, чистой речью способствует формированию у ребёнка уверенности в себе, развитию его мышления, коммуникативных качеств. Речь- не врождённая способность, она формируется постепенно. К 5 годам ребёнок должен овладеть чётким произношением всех звуков.
У многих детей этот процесс задерживается в силу ряда причин: - нарушения в анатомическом строении речевого аппарата, - функциональной незрелости речевых зон головного мозга, - несформированности произвольных движений и т.д. Сами собой дефекты звукопроизношения не исправляются. Но при благоприятных условиях обучения дети способны к самокоррекции. Логоритмические занятия составлены с опорой на лексические темы. Многократное повторение изучаемого материала способствует выработке двигательных, слуховых, речевых и певческих навыков .Содержание занятий изменяется по мере поэтапного усложнения речевого материала. Построение их в форме спектаклей, сказок, игр создаёт доброжелательную. Эмоционально-насыщенную атмосферу совместного творчества детей и взрослых. Побуждает каждого ребёнка принять активное участие в учебном процессе, поддерживает положительное эмоциональное состояние детей, познавательный интерес и внимание, активизирует речь. Сюжетно-тематическая организация занятий наиболее соответствует детским психофизическим данным, так как в игре максимально реализуются возможности детей координировать свои движения. В результате знания лучше усваиваются.
Логоритмические занятия направлены на развитие всех компонентов речи, слуховой функции, речевой функциональной системы, двигательной сферы, ручной и артикуляционной моторики, памяти, внимания, познавательных процессов, творческих способностей детей.
Основными задачами логоритмического воздействия являются:
- развитие слухового внимания и фонематического слуха;
- развитие музыкального, звукового, тембрового, динамического слуха, чувства ритма, певческого диапазона голоса;
- развитие общей и тонкой моторики, кинестетических ощущений, мимики, пантомимики, пространственных организаций движений;
- воспитание умения перевоплощаться, выразительности и грации движений, умения определять характер музыки, согласовывать ее с движениями;
- воспитание переключаемости с одного поля деятельности на другое;
- развитие речевой моторики для формирования артикуляционной базы звуков, физиологического и фонационного дыхания;
- формирование и закрепление навыка правильного употребления звуков в различных формах и видах речи, во всех ситуациях общения, воспитание связи между звуком и его музыкальным образом, буквенным обозначением;
- формирование, развитие и коррекция слухо-зрительно-двигательной координации;
К проведению логоритмического занятия, как и к любому другому, предъявляются определенные требования.
- Занятия по логоритмике проводит логопед совместно с музыкальным руководителем 1 раз в неделю (желательно во 2-ой половине дня).
- Занятия целесообразно проводить фронтально продолжительностью от 20 до 35 минут в зависимости от возраста детей.
- Занятия логоритмики составляются с опорой на лексические темы.
Содержание двигательного и речевого материала варьируется в зависимости от уровня сформированности моторных и речевых навыков.
Каждое занятие представляет собой тематическую и игровую целостность.
В сюжете занятий используются рассказы и сказки русских и зарубежных писателей, русские народные сказки, которые подбираются в соответствии с возрастом детей и позволяют решать коррекционные задачи в игровой форме.
Логоритмическое воздействие осуществляется поэтапно, в соответствии с логопедической коррекцией. С этой целью используются следующие средства:
- Ходьба и маршировка в различных направлениях;
- Упражнения, регулирующие мышечный тонус: общеукрепляющие и коррекционные. Общеразвивающие упражнения воздействуют на мышцы спины, плечевого пояса, рук, ног. По характеру выполнения они делятся на упражнения с предметами и без предметов. Коррекционные упражнения применяются для укрепления мышц стоп и туловища, для развития чувства разновесия. Формирования правильной осанки;
- Упражнения и игры для развития общей , тонкой моторики;
- Для развития мимики, артикуляционная гимнастика;
- Упражнения активизирующие внимание
- Ритмические упражнения;
- Подвижные игры: с умеренной, тонизирующей, тренирующей нагрузкой. Несюжетные, сюжетные подвижные игры, с элементами спорта;
- Чистоговорки для автоматизации и дифференциации всех звуков;
- Упражнения на развитие словотворчества. Расширение активного словаря детей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Веселая логоритмика "
Презентация для детей среднего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/28/picture-650871-1438049885.jpg)
Веселая логоритмика Котик
Логоритмические занятия направлены на всестороннее развитие ребёнка, совершенствование его речи, овладение двигательными навыками. Ежедневное выполнение различных по своему характеру логоритмических у...
![](/sites/default/files/pictures/2022/08/22/picture-289461-1661120461.jpg)
План - программа работы кружка "Веселая логоритмика" в средней группе
План - программа работы кружка "Веселая логоритмика" в средней группе...
![](/sites/default/files/pictures/2022/08/22/picture-289461-1661120461.jpg)
План - программа работы кружка "Веселая логоритмика" в старшей группе
План - программа работы кружка "Веселая логоритмика" в старшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/28/picture-490397-1506623673.jpg)
Конспект занятия "Веселая логоритмика"
Целью данного занятия является развитие у детей общей и мелкой моторики, слухового внимания, физиологического дыхания....
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/18/picture-1451854-1702908251.jpg)
Буклет по логоритмике для родителей: Веселая логоритмика для ваших детей!
Представлена основная информация о том что такое логоритмика...