Конспект занятия "Веселая логоритмика"
методическая разработка по музыке (подготовительная группа) на тему
Целью данного занятия является развитие у детей общей и мелкой моторики, слухового внимания, физиологического дыхания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_zanyatiya_kruzhka.doc | 39.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №95»
Г. Воронеж
2016 г.
«ВЕСЕЛАЯ ЛОГОРИТМИКА»
ПЛАН-КОСПЕКТ
ЗАНЯТИЯ КРУЖКА «ВЕСЕЛЫЕ НОТКИ»
ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
музыкальный руководитель ВКК
Бухонова Е. А.
«ВЕСЕЛАЯ ЛОГОРИТМИКА»
Цель:
• Развитие общей и тонкой моторики, мимики, пантомимики.
• Развитие речевой моторики для правильного произношения звуков.
• Развитие пространственной организации движений
• Развитие слухового внимания.
• Нормализация темпа и ритма речи.
• Развитие фонематического слуха
• Развитие физиологического дыхания.
Ход занятия:
Дети под музыку входят в зал.
1. Музыкальный руководитель: Добрый день!
Дети: Добрый день! Заниматься нам не лень!
Музыкальный руководитель: Как обычно, для порядка, дружно сделаем зарядку.
Справа друг и слева друг (дают правую, левую руку)
Встанем все в веселый круг! (строят круг)
2. Упражнение для координации слова с движением, понимания ритмической структуры слова в сочетании с музыкой «Мы ногами топ-топ»:
Мы ногами топ-топ, Мы руками хлоп-хлоп, Мы глазами миг-миг, Мы плечами чик-чик, Раз – присели, два – привстали, Раз, два, Раз, два, Поиграть нам всем пора! | Топают; Хлопают; Подмигивают; Поднимают плечи; «Пружинка»; Приставной шаг вправо; Приставной шаг влево; Четыре хлопка над головой. |
2. Упражнение на мелкую моторику, согласованное движение руки и речи, чувство ритма в сочетании с музыкой «Щелк-щелк».
Щелк Щелк Хлоп Хлоп Щелк Щелк Хлоп-хлоп Раз, два, три, четыре, пять Щелк Хлоп Щелк Здравствуйте, здравствуйте, Здравствуйте З-з-з | Щелчок правой рукой; Щелчок левой рукой; Хлопок правой рукой по правому колену; Хлопок левой рукой по левому колену; Щелчок правой рукой; Щелчок левой рукой; Хлопки перед собой; Ладони соединить, пальцы «здороваются»; Щелчок двумя руками; Хлопок перед собой; Щелчок двумя руками; Все пальцы «здороваются» с большим пальцем по очереди; Круговые движения руками. |
3. Упражнения на развитие певческого дыхания:
«Ушки»: И. П. – стоя, покачивать головой, как будто говоря: «Ай-ай, как не стыдно!». Плечи неподвижны. Одновременно с каждым покачиванием – резкий, короткий вдох и произвольный выдох.
«Насос»:И. П. – стоя, в руках держать палочку, как рукоятку насоса. Представить, что качаешь шину автомобиля. Вдох – в крайней точке наклона. Кончился наклон – кончился вдох. Вдох резкий, короткий. Не надо разгибаться до конца. «Шину надо быстро «накачать» и «ехать» дальше.
4. Упражнение «Тук-ток» на развитие быстроты реакции, четкой смены движений в соответствии с текстом песни.
5. Упражнение в воспроизведении восходящих и нисходящих интонаций «Вопрос-ответ»:
Кричу в лесу: Переход от звука [а]
-А-а-а-у-у-у-! внизу к звуку[у] вверху.
А мне в ответ:
-А-а-а-у-у-у-!
Опять кричу:
-А-а-а-у-у-у-!
А мне в ответ:
-А-а-а-у-у-у-!
6. Игра-дразнилка на автоматизацию звука [З] «У реки пасу козу»:
У реки пасу козу.
Зу-зу-зу! Зу-зу-зу!
Очень добрая коза!
За-за-за! За-за-за!
Свежей травке дам козе.
Зе-зе-зе! Зе-зе-зе!
Поиграем мы с козой.
Зой-зой-зой! Зой-зой-зой!
7. Попевки на автоматизацию звука [С], развитие речевого аппарата «Сорока», «Лиса», «Слон» с дидактичеким заданием:
а) узнать попевку по ритмическому рисунку (карточки-такты с ритмическим рисунком)
б) подобрать соответствующую картинку (карточки-картинки)
в) исполнить в трех-пяти близлежащих тональностях с различной силой звука (карточки, обозначающие усиление и уменьшение звука).
8. Продолжить разучивание песни «Паровоз» с ритмическим аккомпанементом. Работать над развитием координации между слухом, голосом и движением.
9. Упражнение на релаксацию «Мы на солнышке лежим».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по логоритмике "Ёжик и его друзья"
Представлен конспект непосредственно образовательной деятельности....
Конспект по логоритмике "Ёжик и его друзья"
Представлен конспект непосредственно образовательной деятельности....
Конспекты по логоритмике на тему "Палочка-выручалочка"
Конспект предназначен для детей старшей группы....
Конспект по логоритмике
Конспект логоритмического занятия в подготовительной к школе группе по теме «Насекомые»...
конспект по логоритмике "Узнаем дни недели"
Цель занятия: Закрепить названия дней недели, сказочных персонажей через музыкально-двигательные и двигательно-речевые средства, обучить родителей воспитанников элементам логоритмики в сочетании кинез...
Конспект НОд Логоритмика "Шар земной , мы взлетаем над тобой"
ЦЕЛЬ: Обобщение и закрепление знаний детей о космосе, планетах нашей ВселеннойЗадачи:Образовательные:Формировать познавательный интерес детей к изучению других планет.Развивающие (коррекционные):Разви...
Конспект по логоритмике
Логоритмические занятия для детей раннего возраста...