Елагина Ольга Сергеевна

сайт учителя-логопеда

Делай, что должно,- и будь, что будет.

Профессия: учитель-логопед

Профессиональные интересы: развитие связной речи у дошкольников с ОНР

Увлечения: садоводство

Страна: РФ

Регион: Санкт-Петербург

Населенный пункт: Санкт-Петербург

Место работы: ГБДОУ №53 Калининского р-на

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/elagina-olga-sergeevna

О себе

Работаю в детском саду 24 года, 15 из них  воспитателем, а 9- логопедом. Окончила "Институт специальной педагогики и психологии" им. Р. Валленберга, в 2004-м году присвоена квалификация Социального педагога по специальности "Логопедия". Ни разу не пожалела о выборе своей профессии, продолжаю постоянно повышать уровень своей квалификации.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 Стихи А.Ахматовой, рассказы А.П.Чехова, "Маленький принц" А.Сент-Экзюпери, "Старик и море" Э.Хемингуэль.

Моё портфолио

   В детском саду мы наблюдаем, как  начинается новая жизнь. Первые победы ребёнка, первые разочарования, конфликты со сверстниками. Ведь в детском саду ребёнок проводит большую часть дня.   А человек, который рядом - учитель,  друг, защитник. Он  любит и  понимает  каждого ребёнка. Нет чужих детей для педагога, как только ребёнок  переступил порог группы- он твой, пусть даже на один год. Как пронзительно звучит на выпускном  празднике песня  о прощании с детским садом!  И все  педагоги помнят, свой первый выпуск детей в школу. И вот уже те дети- взрослые, уже сами родители,  здороваются на улице с тобой, а рядом с ними маленькое чудо. И жизнь на земле продолжается. И мы опять кому-то очень нужны.  Мы, педагоги,  с детьми опять преодолеваем трудности, решаем задачи, путешествуем, играем. Нет профессии чудесней, чем  эта. Поверте, я проверяла.

 Уже 9 лет я работаю учителем-логопедом, думаю,  что нет другой такой профессии, в которой результаты столь важны и очевидны. Я должна  научить  детей общаться с другими, научить думать и излагать свои мысли,  укрепить веру в свои силы.  Огромную радость испытываешь, если всё удалось,- и ребёнок говорит грамматически  и фонетически правильно,  и никто из окружающих  в дальнейшем не сможет даже заподозрить,  сколько мы приложили для этого усилий.

 Но,  к сожалению, проблема нарушения речи у  дошкольников остаётся одной из самых актуальных проблем в современной педагогике. В речевых садах группы всегда укомплектованы полностью.  В ходе работы логопед сталкивается с тем, что дети испытывают трудности при выполнении даже несложных речевых упражнений, плохо усваивают  лексику; у него низкие познавательные интересы, самоконтроль отсутствует.  Работа начинается. Первое, что влияет на  эффективность  коррекционной работы, –создание  условий, в которых ребёнок получал бы  положительные эмоции. Необходимо указывать ребёнку даже на маленькие его успехи. И особенно важно не сравнивать его  с другими. Мы сравниваем результаты  ребёнка, с его вчерашними результатами.  « Молодец!  У тебя получилось это упражнение.  Ещё недавно ты совсем не мог это сделать. Я всегда знала, что ты сможешь, потому, что очень стараешься». Безразличие  к успехам полностью исключается. На занятиях отношения должны быть доверительными, а сама обстановка занятий – радостная. Ребёнок должен знать-  здесь интересно, от учения можно получать удовольствия. Методы, используемые на занятиях,  должны направляться не только к интеллекту, но и к чувствам детей.  Логопед  учит не только правильно произносить звуки, он  развивает  всю речевую систему в целом, а именно: обогащает пассивный и активный словарь,  развивает навыки словообразования и словоизменения,  работает над развитием дыхательной функции, артикуляционной моторики, над произношением,  учит связно излагать свои мысли. В ходе работы попутно решается ряд дополнительных задач: развитие психических процессов, формирование элементарных учебных навыков. формирование предпосылок обучения грамоте, развитие мелкой моторики и пространственной ориентировки, профилактика нарушений письма и чтения.

    Тема которой я занимаюсь, уже много лет: « Развитие связной речи у детей с ОНР».  Эту тему считаю актуальной, что обусловлено, прежде всего, ее социальной значимостью и ролью в формировании личности. Именно в связной речи реализуется основная, коммуникативная, функция языка и речи. Связная речь - высшая форма речи мыслительной деятельности, которая определяет уровень речевого и умственного развития ребенка. Исследования Л.С. Выготского, А.А. Леонтьева, С.Л. Рубинштейна и д.р. отмечают сложную организацию связной речи и указывают на необходимость специального речевого воспитания.  Дети с ОНР нуждаются в дополнительной помощи, для формирования различных видов словосочетаний и предложений.   

     Дошкольное детство - короткий отрезок в жизни человека, но  он имеет огромное значение. Ребёнок  скоро пойдёт в школу. От развития речи зависит его успех в усвоении абсолютно всех предметов  школьной программы. К моменту поступления в школу, дети с нормальным речевым развитием овладевают  системой родного языка, т.к. связная речь сформирована у них хорошо.     Совсем другую картину можно увидеть при обследовании детей с общим недоразвитием речи.   Обучение детей с ОНР связной речи - одна из основных задач в системе логопедических занятий на протяжении всего периода обучения.  

 

Добавить грамоту в портфолио