Главные вкладки
Елагина Ольга Сергеевна
сайт учителя-логопеда
Профессия: учитель-логопед
Профессиональные интересы: развитие связной речи у дошкольников с ОНР
Увлечения: садоводство
Страна: РФ
Регион: Санкт-Петербург
Населенный пункт: Санкт-Петербург
Место работы: ГБДОУ №53 Калининского р-на
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/elagina-olga-sergeevnaО себе
Работаю в детском саду 24 года, 15 из них воспитателем, а 9- логопедом. Окончила "Институт специальной педагогики и психологии" им. Р. Валленберга, в 2004-м году присвоена квалификация Социального педагога по специальности "Логопедия". Ни разу не пожалела о выборе своей профессии, продолжаю постоянно повышать уровень своей квалификации.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Стихи А.Ахматовой, рассказы А.П.Чехова, "Маленький принц" А.Сент-Экзюпери, "Старик и море" Э.Хемингуэль.
Моё портфолио
В детском саду мы наблюдаем, как начинается новая жизнь. Первые победы ребёнка, первые разочарования, конфликты со сверстниками. Ведь в детском саду ребёнок проводит большую часть дня. А человек, который рядом - учитель, друг, защитник. Он любит и понимает каждого ребёнка. Нет чужих детей для педагога, как только ребёнок переступил порог группы- он твой, пусть даже на один год. Как пронзительно звучит на выпускном празднике песня о прощании с детским садом! И все педагоги помнят, свой первый выпуск детей в школу. И вот уже те дети- взрослые, уже сами родители, здороваются на улице с тобой, а рядом с ними маленькое чудо. И жизнь на земле продолжается. И мы опять кому-то очень нужны. Мы, педагоги, с детьми опять преодолеваем трудности, решаем задачи, путешествуем, играем. Нет профессии чудесней, чем эта. Поверте, я проверяла.
Уже 9 лет я работаю учителем-логопедом, думаю, что нет другой такой профессии, в которой результаты столь важны и очевидны. Я должна научить детей общаться с другими, научить думать и излагать свои мысли, укрепить веру в свои силы. Огромную радость испытываешь, если всё удалось,- и ребёнок говорит грамматически и фонетически правильно, и никто из окружающих в дальнейшем не сможет даже заподозрить, сколько мы приложили для этого усилий.
Но, к сожалению, проблема нарушения речи у дошкольников остаётся одной из самых актуальных проблем в современной педагогике. В речевых садах группы всегда укомплектованы полностью. В ходе работы логопед сталкивается с тем, что дети испытывают трудности при выполнении даже несложных речевых упражнений, плохо усваивают лексику; у него низкие познавательные интересы, самоконтроль отсутствует. Работа начинается. Первое, что влияет на эффективность коррекционной работы, –создание условий, в которых ребёнок получал бы положительные эмоции. Необходимо указывать ребёнку даже на маленькие его успехи. И особенно важно не сравнивать его с другими. Мы сравниваем результаты ребёнка, с его вчерашними результатами. « Молодец! У тебя получилось это упражнение. Ещё недавно ты совсем не мог это сделать. Я всегда знала, что ты сможешь, потому, что очень стараешься». Безразличие к успехам полностью исключается. На занятиях отношения должны быть доверительными, а сама обстановка занятий – радостная. Ребёнок должен знать- здесь интересно, от учения можно получать удовольствия. Методы, используемые на занятиях, должны направляться не только к интеллекту, но и к чувствам детей. Логопед учит не только правильно произносить звуки, он развивает всю речевую систему в целом, а именно: обогащает пассивный и активный словарь, развивает навыки словообразования и словоизменения, работает над развитием дыхательной функции, артикуляционной моторики, над произношением, учит связно излагать свои мысли. В ходе работы попутно решается ряд дополнительных задач: развитие психических процессов, формирование элементарных учебных навыков. формирование предпосылок обучения грамоте, развитие мелкой моторики и пространственной ориентировки, профилактика нарушений письма и чтения.
Тема которой я занимаюсь, уже много лет: « Развитие связной речи у детей с ОНР». Эту тему считаю актуальной, что обусловлено, прежде всего, ее социальной значимостью и ролью в формировании личности. Именно в связной речи реализуется основная, коммуникативная, функция языка и речи. Связная речь - высшая форма речи мыслительной деятельности, которая определяет уровень речевого и умственного развития ребенка. Исследования Л.С. Выготского, А.А. Леонтьева, С.Л. Рубинштейна и д.р. отмечают сложную организацию связной речи и указывают на необходимость специального речевого воспитания. Дети с ОНР нуждаются в дополнительной помощи, для формирования различных видов словосочетаний и предложений.
Дошкольное детство - короткий отрезок в жизни человека, но он имеет огромное значение. Ребёнок скоро пойдёт в школу. От развития речи зависит его успех в усвоении абсолютно всех предметов школьной программы. К моменту поступления в школу, дети с нормальным речевым развитием овладевают системой родного языка, т.к. связная речь сформирована у них хорошо. Совсем другую картину можно увидеть при обследовании детей с общим недоразвитием речи. Обучение детей с ОНР связной речи - одна из основных задач в системе логопедических занятий на протяжении всего периода обучения.
Добавить грамоту в портфолио