Театрализованная постановка "Муха-Цокотуха
материал (старшая группа) на тему
Сценарий театрализованного представления
с участием детей старшего дошкольного возраста «Муха - Цокотуха»
(по мотивам сказки К.Чуковского)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
postanovka_mukha-tsokotukha.doc | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий театрализованного представления
с участием детей старшего дошкольного возраста «Муха - Цокотуха»
(по мотивам сказки К.Чуковского)
Автор сценария театральной постановки: Султанова Майра Айтжановна.
Режиссер театральной постановки: Кулакова Елена Анатольевна.
Действующие лица и исполнители: Муха - Цокотуха, пчела, блошки, бабочки, тараканы, паук, комар, Продавцы-коробейники.
Первое действие.
Ведущий: Мы собрали все таланты,
Хотим вам сказку показать.
Дружно хлопайте в ладоши,
Чтоб артистов поддержать
Шире веселись, душа –
Сказка будет хороша!
Начинаем представленье,
Всем гостям на удивленье!
Звучит фонограмма. Муха-Цокотуха летает, танцует, находит «денежку».
Муха-цокотуха: Я муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо.
Я сегодня жду гостинца,
Я сегодня именинница!
(Ходит по сцене пританцовывая под музыку и находит денежку)
Я тихо шла, шла, шла
И представьте, денежку нашла! (радостно)
Что же мне купить такое? Может платье голубое?
Может туфли? Может юбку?
Так, подумаю минутку…
Нет, пойду я на базар, и куплю я самовар!
Муха – Цокотуха уходит.
Второе действие. Базарная площадь
1-й коробейник: Кому яблоки продать?
Кому дешево отдать?
Груши, ананас!
Купи, тетя про запас!
А вот шоколад!
Купил плитку – будешь рад!
Кому надо мармелад?
Кому надо шоколад?
2-й коробейник: Красивы и ярки:
Дудки! Хлопушки!
Бубны! Побрякушки!
Налетай! Выбирай!
Выбирай! Забирай!
Появляются Блошки. Проходят, разглядывают товар, покупают сапоги и садятся у окна. Появляются Бабочки - рассматривают товар, ничего не покупают (не понравилось), садятся у зеркала.
Звучит мелодия. Выходит Муха – Цокотуха и проходит вдоль лотков.
3-й коробейник: Эй, хозяйка, не зевай!
Самовар мой покупай!
Хоть пол-света обойдешь,
Лучше, право, не найдешь!
Муха-Цокотуха покупает самовар и ставит самовар на стол.
Все насекомые на сцене полукругом
Муха-цокотуха: Я ходила на базар.
Все дети (тихо): На базар.
Муха-цокотуха: Я купила самовар.
Все дети (тихо): Самовар.
Муха-цокотуха: Угощу друзей чайком.
Все дети (тихо): Да чайком.
Муха-цокотуха: Пусть приходят вечерком!
Все дети (тихо): Вечерком.
Муха-цокотуха: У меня для гостей.
Все дети (тихо): Гостей.
Муха-цокотуха: Много вкусных сластей.
Все дети (тихо): Сластей.
Муха-цокотуха: Ой, жду, я жду сейчас гостей.
Под фонограмму Муха-Цокотуха ставит самовар и накрывает на стол; присаживается на стул, прихорашивается.
Третье действие.
Звучит фонограмма, входят Пчела и Блошки. Танцуют, подлетают к Мухе - Цокотухе
Пчела: Здравствуй, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Я соседка - Пчела,
Тебе меду принесла!
Ах, какой он чистый,
Сладкий и душистый! (передает Мухе банку с медом)
Муха - Цокотуха: Спасибо, спасибо, моя дорогая, садитесь за стол, самовар готов.
1-я блошка: Здравствуй, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Мы со всех лесных лугов
Принесли тебе цветов. (Дарит цветы)
2-я блошка: Ты прими от блошки
Эти красные сапожки
Будешь часто надевать,
Будешь лихо танцевать
На сафьяновых сапожках
Золоченые застежки,
И задорный каблучок
Отбивает - чок, чок, чок!
Ох, сапожки хороши,
Так и просят - попляши
(Передаёт Мухе - Цокотухе сапожки)
Муха - Цокотуха: Спасибо, спасибо, сапожки на диво.
И цветочки тоже хороши! Садитесь вот тут, скоро гости придут.
(Звучит музыка, прилетают бабочки на поляну).
1-я бабочка: Что за дивная краса?
Луг цветами весь покрылся!
Происходят чудеса,
Здесь волшебник потрудился!
2-я бабочка: Тут волшебник ни при чем!
Это мы сюда слетелись
Ясным, солнечным деньком
Красотой затмили всех
Так давайте будем дружно
Танцевать и песни петь
Исполняется танец бабочек. После танца бабочки подходят к Мухе-Цокотухе.
3-я бабочка: Мы весёлые летуньи
Порхали по полям, по лугам.
Мы порхали по цветам,
Прилетели в гости к вам.
Вместе хором: Поздравляем! Поздравляем! Счастья, радости желаем.
(Дарят букет цветов).
Муха - Цокотуха: Спасибо, спасибо, букет красивый!
Бабочки (с восторгом): Очаровательно!
Пчела (мечтательно): Замечательно!
Блошки (с французским прононсом): Прелестно!
Муха - Цокотуха: Прошу за стол садиться (все рассаживаются за столом), чайку напиться.
Муха - Цокотуха: Бабочка-красавица, кушайте варенье!
Или вам не нравится наше угощенье?
1-я бабочка: Ваше угощенье – просто загляденье!
2-я бабочка: Просто объеденье ваше угощенье!
Под музыку выходят Тараканы с цветами, приветствуют публику танцевальными движениями и останавливаются возле Мухи - Цокотухи.
1-й таракан: Шу-шу я к тебе спешил,
Шу-шу я кафтанчик сшил,
Шу-шу вот тебе цветы
Самой лучшей красоты!!
Муха-цокотуха: Спасибо, гости дорогие!
Прошу за стол садиться,
Прошу чайку напиться.
(Гости проходят за стол, пьют чай)
Тараканы (все вместе): Тараканы прибегали, все стаканы выпивали (хлюп-хлюп).
Букашки: А букашечки (хлюп-хлюп), по три чашечки, с молоком и крендельком!
Насекомые (все вместе): Нынче Муха - Цокотуха именинница!
1-таракан: Поздравляем, поздравляем!
Счастья, радости желаем!
Помогать тебе во всём
Слово честное даём!
2- таракан: Муха в гости пригласила,
Никого не позабыла.
Музыканты поскорей,
Заиграйте веселей.
Игра со зрителями.
Четвертое действие.
Звучит музыка, появляется Паук, подходит к мухе, опутывает её веревкой.
Паук: Это кто тут веселится без меня?
Кто танцует, и резвиться без меня?
Кто мне булок не оставил,
И страдать меня заставил?
Меня в гости не позвали
Самовар не показали
Я пришел к вам на порог,
Где твой праздничный пирог?
Я вам это не прощу
Тебя, Муха, утащу.
Муха - Цокотуха: Не тебе пекла пирог.
Мы невежд не приглашали.
И тебя сюда не звали!
Паук: (набрасывает на муху петлю и потихоньку подтягивает её к себе)
Ха-ха-ха!
Это все чепуха!
Покажу сейчас пример,
Как жить без всяких там манер!
Руками надо все хватать,
Бумажки прямо на пол бросать,
Гостей всех надо обижать,
Кривляться, бегать и кричать!
Все насекомые (хором): Что делать, как нам быть, как невежу проучить?
Муха - Цокотуха (с мольбой обращается к гостям):
Дорогие гости, помогите!
Паука - злодея, прогоните!
И кормила я вас!
И поила я вас,
Не покиньте меня
В мой последний час!
Все гости разбегаются и прячутся, пищат.
Бабочки: Мы боимся с пауком сражаться, лучше нам под лавкой отлежаться
Звучит фонограмма музыки П. Чайковского «Марш», появляется Комар.
Комар: Я - Комар-храбрец,
Удалой молодец!
Где Паук, где злодей?
Не боюсь его сетей!
Паука я не боюсь,
С Пауком я сражусь!
Под фонограмму комар сражается с пауком. Насекомые на цыпочках выходят и смотрят на поединок. Комар побеждает паука и тот уходит.
Паук: Ой, сдаюсь, сдаюсь, сдаюсь,
Я теперь за ум возьмусь!
Буду в гости к вам ходить,
И всегда цветы дарить! (Паук уходит).
Комар (Мухе): Я тебя освободил,
А теперь, душа-девица,
Будем вместе веселиться!
Я тебя от смерти спас...
Гости хором: Прилетел ты в добрый час!
Комар: Эй, сороконожки, бегите по дорожке, зовите музыкантов, будем танцевать!
Оркестр шумовых инструментов.
Звучит фонограмма, комар выводит гостей на первый план.
Появляется паук с тортом.
Паук: Вы меня за всё простите,
К вам на праздник пригласите
Будем хоровод кружить
С вами я хочу дружить!
С днем рождения поздравляю!
Счастья, радости желаю! (дарит Мухе - Цокотухе торт)
Все: Нынче Муха - Цокотуха именинница!
Дети, взявшись за руки, стоят лицом к зрителям, Муха-Цокотуха стоит в центре.
Блошка: Сказку веселую
С мухами, пчелами
Мы рассказали сейчас.
В ней все закончилось
Как всегда здорово!
Мы выступали для вас.
Бабочка: Муха красавица,
Бабочки легкие,
Храбрый комар - молодец.
Хлопайте громче
Если понравился
Вам нашей сказки конец.
Комар: Станет добрее пусть
Тот, кто кусается,
Пусть побеждает добро,
В жизни всегда у вас
Чтоб получалось всё
И непременно везло!
Звучит песня «Маленькая страна» И.Николаева. Артисты кланяются и прощаются со зрителями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка театрализованых занятий разной направленности с детьми младшей группы.Театрализованное занятие-драматизация сказки"Теремок".
Разработка театрализованных занятий разной направленности с детьми младшей группы.Театрализованное занятие – драматизация сказки.Цели:• вызвать у детей желание подпевать отдель...
Критерии оценки умений и навыков детей в театрализованной деятельности. Методика проведения диагностирования способностей и возможностей детей в театрализованной деятельности.
Материал в помощь педагогу ДОУ для проведения мониторинга театрализованной деятельности детей во всех возрастных группах....
Проект по театрализованной деятельности с детьми 4-7 лет «Формирование творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»
Цель данной работы - помочь воспитателям дошкольных образовательных учреждений организовать и провести работу с детьми от 4 до 7 лет по формировании творческих способностей детей дошкольного возраста ...
"Театрализованная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста" сценарий театрализованного представления по сказке "Двенадцать месяцев"
В педставленном пособии предлагается сценарий театрализованного представления по сказке "Двенадцать месяцев."Целью данного пособия является развитие и поддержание интереса у детей к театру и теа...
Творческий проект с детьми 3-7 лет по театрализованной деятельности «Развитие творческой активности детей через театрализованную деятельность: Мы актеры».
Проект по театрализованной деятельности для работы с детьми 3-7 лет позволяет расширить и углубить знания детей о театральном искусстве. Разработанные циклы театрализованных игр и методические рекомен...
проект по театрализованной деятельности для детей с ОВЗ "Формирование творческих способностей для детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности"
Этот проект расчитан на детей старшего дошкольного возраста, срок реализации шесть месяцев....
«Развитие творческой личности ребенка средствами театрализованной деятельности» Обобщение опыта работы по театрализованной деятельности
Работа по обобщению опыта "Развитие творческой личности ребенка средствами театрализованной деятельности"содержит практический материал о возможностях развития творческих способностей детей сред...