План и анализ работы МО по познавательно-речевому развитию .
материал по логопедии по теме
Представлен план и анализ работы МО в ДОУ по познавательно-речевому развитию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 87.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Согласовано УТВЕРЖДАЮ
На заседании МО ___________
Протокол № 1 заведующий МДОУ ДСОВ № 2
учебный год
Руководитель:
Цель:
Повышение качества работы педагогов в сфере познавательно-речевого развития дошкольников.
Задачи:
Повышение квалификации педагогов учреждения по вопросам познавательно-речевого развития дошкольников в разных возрастных группах.
- Совершенствование профессиональных умений и навыков в сфере организации занятий по познавательно-речевому развитию дошкольников, профилактике и коррекции речевых нарушений.
- Активизация работы с семьями воспитанников по направлению: «Профилактика и коррекция речевых нарушений у дошкольников.
Тема | Вопросы | Сроки | Ответственные |
Организационный | 1. Обсуждение проекта работы МО на 2. Анкетирование членов МО. 3. Распределение заданий и поручений | Ноябрь | |
Развитие речи в онтогенезе. Основные направления развития речи и познавательных процессов у дошкольников. | 1.Модернизация перспективного планирования (включение в планирование индивидуальной работы по заданию логопеда) 2. Обсуждение результатов диагностики развития речи и познавательных процессов у детей 3-7 лет 3.Работа над сборником игр и упражнений по развитию речи и познавательных процессов. | Декабрь | |
Особенности развития познавательных процессов у детей с речевыми нарушениями. | 1.Сообщение на тему» Причины речевых нарушений» Сообщение на тему» «Формирование личности ребенка с недостатками речевого развития» 3.Анализ затруднений у педагогов при организации работы по познавательно-речевому развитию. | Январь | |
Игра - как средство развития речи дошкольника и подготовки к школе. | 1. Сообщение на тему « До школы три месяца» 2. Подбор и внедрение в практику речевых игр как эффективного средства подготовки ребенка к овладению грамотой и профилактики дислексии и дисграфии. 3. Подготовка консультаций для воспитателей «Новые методы и приемы по подготовке ребенка к школе» | Март | |
Формы работы с семьей по вопросам развития речи и познавательных процессов у дошкольников. | 1.Как организовать работу с родителями по профилактике и коррекции речевых нарушений.. 2. Новые формы взаимодействия с родителями 3. Подготовить консультации для родителей. | Апрель | |
Итоговое заседание (расширенное) |
| Май |
Задания, поручения для педагогов.
Задания, поручения | Ф.И.О педагога |
1.Анкета для педагогов | |
2. Составление банка данных по темам самообразования. | |
3.Составление банка данных литературы по направлению работы. | |
4. Составление картотеки игр, направленных на развитие речи и познавательных процессов (по возрастным группам) | |
5.Подготовка сообщения на тему «Причины речевых нарушений у детей» | |
6.Подготовка сообщения на тему «Формирование личности ребенка с недостатками речевого развития» | |
7.Подготовить конспект коррекционного занятия с игровой мотивацией. | |
8.Подготовить консультации для воспитателей «Новые методы работы с семьей» | |
9. Подготовить рекомендации для родителей »Профилактика нарушений чтения и письма в школе» | |
10.Подготовить консультации для родителей «Играем и развиваемся» |
Принято:
Решением методического совета
Протокол №
от« » 200 г.
Утверждено:
приказом заведующей МДОУ
ДСОВ №2 «Брусничка»
Н.В. Миневич
№ « » 200
ПОЛОЖЕНИЕ
о методическом объединении педагогических работников
1. Общие положения
- Методическое объединение (МО) педагогических работников муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида №2 «Брусничка» (МДОУ ДСОВ №2 «Брусничка»), создается по основным линиям развития детей (физическое, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное развитие) с целью совершенствования методического и профессионального мастерства, организации взаимопомощи и обеспечения современных требований к обучению и воспитанию детей.
- МО МДОУ ДСОВ №2 «Брусничка», является постоянно действующим, его состав формируется из педагогического состава учреждения с учетом направлений работы и методических тем педагогов.
- Настоящее Положение разработано в соответствии со следующими нормативно -правовыми актами:
- ФЗ «Об образовании».
- Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года.
- Временными требованиями к содержанию и методам обучения и воспитания в ДОУ.
- Положением о ГМО педагогов ДОУ.
- Уставом учреждения.
2. Цель и задачи
- Целью работы МО является: Совершенствование профессионального мастерства педагогов.
- В работе МО предполагается решение следующих задач:
- Приобщить педагогов к поисковой, инновационной деятельности;
- Способствовать развитию передового педагогического опыта, творчества инициативы педагогов, педагогической компетентности;
2.2.3 Обеспечить условия для педагогического сотрудничества опытных педагогов
учреждения и молодых специалистов;
2.2.4 Оказать помощь в подготовке к Советам педагогов, семинарам, конференциям.
3. Функции и организация деятельности
3.1 Функциями МО являются:
- Изучение нормативно-правовой документации и методической литературы по вопросам дошкольного образования.
- Изучение затруднений и потребностей педагогов.
- Организация наставничества над молодыми специалистами.
- Организация изучения и внедрения новых педагогических технологий.
- Подготовка материалов к заседаниям ГМО.
- Организация взаимопосещений занятий по определенной тематике с последующим анализом.
- Отчет педагогов о профессиональном самообразовании, о творческих командировках.
- Организация и проведение тематических недель, конкурсов, смотров детского творчества.
- Выявление, обобщение и распространение ППО.
- Работа МО организуется на основе планирования, с учетом проблем выявленных в ходе проведения проблемно-ориентированного анализа работы учреждения, приоритетного направления работы МДОУ ДСОВ №2, рекомендаций ГМО, образовательной политики города.
- Работа методического объединения может проводится в форме заседаний, тематических недель, открытых показов занятий, семинаров, мастер-классов, др. и должна носить продуктивный характер.
- Периодичность заседаний МО определяется его членами, но не реже 5 раз в год.
4. Права и обязанности
4.1 Функции руководителя МО:
- Планирует работу методического объединения на год.
- Организует заседания МО, вносит предложения в повестку заседания МО педагогов учреждения.
- Анализирует уровень профессиональной компетентности и деятельности педагогов входящих в состав МО.
- Регулирует взаимодействие и педагогическое сотрудничество между членами МО, другими методическими объединениями учреждения и ГМО.
4.1.5. Контролирует выполнение принятых решений МО и несет ответственность за
качественную и своевременную реализацию решений.
4.1.6. Ведет необходимую документацию.
4.2 Права руководителя МО:
4.2.1 Руководитель МО имеет право распределять обязанности между членами
методического объединения, давать поручения и задания.
4.2.2 Обращаться за консультациями по проблемам к куратору методических объединений
учреждения, руководителям ГМО.
- Ставить перед администрацией вопрос о поощрении педагогов-членов МО за успехи в работе.
- Выходить с предложением о публикации материалов о лучшем опыте, накопленном в рамках МО
4.2.5 Может рекомендовать руководству введение новых видов дополнительных платных образовательных и иных услуг в ДОУ, условия их оказания и тарифы. Каждый участник методического объединения обязан:
- Участвовать в заседаниях методического объединения, практических семинарах, открытых показах в рамках ДОУ и ГМО (руководствуясь планом работы МО).
- Выполнять поручения и задания руководителя МО.
- Знать современные методики воспитания, руководствоваться в своей деятельности нормативными документами, требованиями к квалификационным категориям;
4.3.4 Уметь проводить анализ и самоанализ педагогической деятельности.
4.4 Члены МО имеют право:
- Вносить предложения в повестку заседаний МО.
- Предлагать для обсуждения МО новые наглядно- методические пособия для развития и обучения детей.
- Участвовать в принятии решений по итогам заседаний МО.
5. Управление деятельностью МО
5.1 Деятельность МО курируется заместителем заведующей по воспитательной и
методической работе МДОУ ДСОВ №2 «Брусничка» или старшим воспитателем.
5.2 Руководитель МО назначается приказом заведующего по рекомендации
заместителя заведующего по BMP или старшего воспитателя.
- Руководитель МО составляет план тематических заседаний, который согласуется куратором МО и утверждается приказом руководителя учреждения.
- В своей деятельности МО руководствуется данным Положением и подчиняется МС, Совету педагогов МДОУ ДСОВ №2 «Брусничка».
6. Документация
6.1 Ответственным за документоведение МО является руководитель методического
объединения. - -
6.2 Документацией МО является:
- План работы МО на текущий учебный год.
- Журнал протоколов заседаний методических объединений.
- Анализ работы МО.
6.2.4 Материалы (Банк методической литературы по направлению работы МО,
результаты анкетирования, конспекты занятий, выступлений педагогов, анализ
технологий, методик, банк ППО, отчеты, материалы ППО, планы тематических недель и
др.)-
- Заседания МО оформляются в виде протоколов в журнале протоколов заседаний методических объединений, который прошивается, страницы номеруются.
- По итогам работы руководитель МО делает краткий анализ работы (Обсуждаемые вопросы, наработанные идеи, выводы, сборники, рекомендаций педагогам, результативность участия в городских конкурсах, проектах и др.) Итоги работы МО заслушиваются на МС, Советах педагогов
6.5 План работы, анализ, журнал протоколов и материалы заседаний МО хранятся в
методическом кабинете учреждения. (Срок хранения - два года).
Анализ работы МО
по познавательно-речевому развитию за 200-200 учебный год.
В течение200- 200 учебного года в МДОУ было организовано МО педагогов по познавательно-речевому развитию.
Целью организации МО было:
Повышение качества работы педагогов в сфере познавательно-речевого развития дошкольников.
Основные задачи :
- Повышение квалификации педагогов учреждения по вопросам познавательно-речевого развития дошкольников в разных возрастных группах.
- Совершенствование профессиональных умений и навыков в сфере организации занятий по познавательно-речевому развитию дошкольников, профилактике и коррекции речевых нарушений.
- Активизация работы с семьями воспитанников по направлению: «Профилактика и коррекция речевых нарушений у дошкольников.
В работе МО участвовали воспитатели:
Для изучения качества работы по познавательно-речевому развитию было проведено анкетирование педагогов. В ходе анкетирования выявлено:
- Педагоги владеют знаниями о этапах развития речи ребенка на достаточном уровне.
- Причины речевых нарушений и роста детей с нарушениями речи известны недостаточно.
- Основные затруднения возникают при планировании индивидуальной работы, недостаточно готовых программ.
Было проведено 6 заседаний, все педагоги принимали активное участие в работе МО.
1. Были заслушаны и обсуждены сообщения: «Причины речевых нарушений»,
«Формирование личности ребенка с недостатками речевого развития», « До школы три месяца»,
- Были обсуждены результаты диагностики развития речи и познавательных процессов у детей 3-7 лет, проанализированы затруднения у педагогов при организации работы по познавательно-речевому развитию.
- Разработаны консультации для воспитателей « Подбор и внедрение в практику речевых игр - эффективного средства подготовки ребенка к овладению грамотой и профилактики дислексии и дисграфии», «Новые методы и приемы по подготовке ребенка к школе».
- Разработаны консультации для родителей: «Роль семьи в коммуникативном развитии ребенка», «Речевая ошибка или закономерное явление?»,»Использование потешки в развитии речи ребенка».
В течение всего учебного года педагоги проводили работу по созданию сборника игр и упражнений для развития речи и познавательных процессов у детей всех возрастных групп.
Презентация готового продукта была проведена на Совете педагогов 20 мая 200 года.
На 200-200 год запланировано продолжить работу в том же направлении.
Работу МО по познавательно-речевому развитию педагоги решили признать удовлетворительной.
Руководитель МО __________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы по теме: «Познавательно-речевое развитие ребенка в старшем возрасте» («Воспитание экологической культуры у дошкольников с использованием моделей и дидактических игр»)
Цель образования и воспитания дошкольников в области окружающей среды – формирование их экологической культуры, включающей в себя знания о природе, о взаимосвязях в ней и спос...
План – конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию в подготовительной группе.
Тема: «Путешествие на остров «Фантиков».Группа: подготовительная группа. Задачи:Образовательная-обогащать знание детей об истории появления конфет, расширять кругозор;умение...
Опыт работы по теме: " Познавательно-речевое развитие в ДОУ"
Познавательно- речевое развитие в ДОУ...

консультация на тему «Совершенствование работы педагогов по познавательно-речевому развитию дошкольников через формирование развивающей предметно-пространственной среды»
Одно из условий для полноценного речевого развития детей предусматривает обеспечение развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ....

Контрольная работа на тему: " Познавательно – речевое развитие детей в условиях ДОУ"
В работе рассмотрены особенности познавательно - речевого развития детей дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения...

Перспективный план по использованию приемов эйдетики в познавательно речевом развитии детей среднего возраста
Перспективный план по использованию приемов эйдетики в познавательно речевом развитии детей среднего возраста...

Перспективный план по использованию приемов эйдетики в познавательно речевом развитии детей старшего возраста
Перспективный план по использованию приемов эйдетики в познавательно речевом развитии детей старшего возраста...
Комментарии
Удачи.
Удачи.