конспект открытого занятия по обучению грамоте
план-конспект урока по логопедии на тему
данная работа будетинтересна для учителей-логопедов в проведении итоговых занятий
Большие буквы
Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами проведем игру «Большие буквы»
А помогать мне будет клоун Клепа
Клепа: Здоровается с детьми.
Ведущий: За каждое правильно выполненное задание вы получите большую букву, из которых надо будет составить главное слово. Но чтобы получить эти буквы, надо пройти несколько испытаний. Готовы?
Догадайтесь, в какую сказку мы сегодня отправимся?
В сказке небо синее
В сказке птицы страшные
Яблонька спаси меня
Реченька спаси меня
Слайд 1 (Гуси-лебеди)
Жили мужик да баба. У них была дочка да сынок маленький.
Слайд 2 Доченька, — говорила мать, — мы пойдем на работу, береги братца! Не ходи со двора, будь умницей — мы купим тебе гостинцы.
Слайд 3 Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей наказывали: посадила братца на травке под окошко, сама побежала на улицу, заигралась, загулялась.
Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика, унесли на крыльях.
Вернулась девочка, глядь — братца нет!
Выбежала она в чистое поле и у видела: как метнулись вдалеке гуси-лебеди и пропали за темным лесом. Бросилась девочка догонять их. Бежала, бежала, увидела — стоит печь. Слайд 4
Первое задание «Найди буквы и составь слово» ПИРОЖОК
Молодцы вы угадали, то, что печка предложила съесть девочке.
Вы правильно сложили слово и за это вы получаете первую букву.
Клепа: Несет букву
Побежала девочка дальше Слайд 5 видит, стоит яблоня.
И яблоня предложила выполнить девочке задание
Вам нужно будет по очереди добежать до доски найти домик для буквы, а последний участник сделает звуковой анализ слова.
Слово спряталось куда-то.
Слово спряталось и ждёт:
Пусть найдут меня ребята.
Ну-ка, кто меня найдёт?
И Т О Л С К
|
|
|
|
|
|
Молодцы с этим заданием вы тоже справились. И вы получаете вторую большую букву.
Клепа: Несет букву
Слайд 6 Долго ли коротко бегала девочка видит, течет молочная река в кисельных берегах.
А мы с вами переходим к третьему задание «Найди место звука в слове»
М Н
Мак Санки
Дом Карандаш
Дым Ножницы
Мышь Стакан
Сом Телефон
Сумка Барабан
Машина Носорог
И с этим заданием вы справились, и получаете еще одну большую букву.
Клепа: Несет букву
Долго девочка бегала по полям, по лесам. День клонится к вечеру, делать нечего — надо идти домой.
Слайд 7 Вдруг видит — стоит избушка на курьих ножках.
А на избушке большой замок висит и чтобы попасть девочке в избушку нужно правильно выполнить четвертое задание.
Слайд 8 Внимание на экран сейчас перед вами появится иллюстрация к сказке. Вам нужно придумать предложение и составить схему.
Молодцы с заданием справились, замок открылся, девочка вошла в избушку.
А вы получаете еще одну букву.
Клепа: Несет букву
Вошла девочка в избушку, увидела братца взяла она его и побежали домой. Вернулась Баба –Яга а в избушке нет никого.
Слайд 9 Баба-яга закричала: Гуси-лебеди! Летите в погоню! Сестра братца унесла!..
Чтобы благополучна девочка с братцем добрались домой нужно выполнить самое сложное задание.
Пятое задание
Я буду говорить слова по звукам а вы догадайтесь какое слово я сказала.
ДЫМ ГУСЬ ИЗБА ОКНО ТРАВА СТУПА СКАЗКА
Молодцы с заданием справились и получаете последнею букву
Клепа: Несет букву
Теперь вам нужно составить слово из больших букв
ДОБРО
Ребята а как вы думаете что такое добро?
Добро и Зло идут по жизни рядом.
Известно, что нет худа без добра.
Как хорошо, когда на смену злобе
Приходят к нам улыбка, доброта.
И наша сказка подошла к концу вернулись девочка с братцем домой, а тут и отец с матерью приехали с работы и привезли им гостинцы.
Зато, что вы справились со всеми заданиями преодолели все трудности мы с Клепой тоже дарим вам небольшие подарочки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ЗПР
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ЗПР на тему: " Звуки Б и БЬ.Буква Б " ( проведено в рамках педагогической практики для студентов МП...
Конспект открытого занятия по обучению грамоте "В гостях у Буратино" с использованием здоровьесберегающей технологии Н.А.Зайцева
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида №15 «Сказка» Конспект открытого занятияПо обучению детей грамоте ...
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Грамоте учиться – всегда пригодиться»
Учить детей проводить звуковой анализ слова, упражнять в составлении предложений и умении составлять схему предложения....
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе «Маленькие грамотеи»
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе «Маленькие грамотеи» Задачи обучающие:- закреплять навык различения гласных и согласных звуков;- формировать навык звук...
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе: « Маленькие грамотеи »
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе:« Маленькие грамотеи »...
Конспект открытого занятия по обучению грамоте по теме: «Грамотеи»
Конспект открытого занятия по обучению грамотев подготовительной группе по теме: «Грамотеи»...
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему «Уроки грамоты»
Цель: закрепление имеющихся знаний по подготовке детей к обучению грамоте.Задачи:Образовательные:· закреплять понятия «звук», &la...