конспект открытого занятия по обучению грамоте
план-конспект урока по логопедии на тему

Старикова Оксана Анатольевна

данная работа будетинтересна для учителей-логопедов в проведении итоговых занятий

 

Большие буквы

 Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами проведем игру «Большие буквы»

А помогать мне будет клоун Клепа

Клепа: Здоровается с детьми.

Ведущий: За каждое правильно выполненное задание вы получите большую букву, из которых надо будет составить главное слово. Но чтобы получить эти буквы, надо пройти несколько испытаний. Готовы?

Догадайтесь, в какую сказку мы сегодня отправимся?

В сказке небо синее 
В сказке птицы страшные 
Яблонька спаси меня 
Реченька спаси меня 
Слайд 1     (Гуси-лебеди)
Жили мужик да баба. У них была дочка да сынок маленький.

Слайд 2 Доченька, — говорила мать, — мы пойдем на работу, береги братца! Не ходи со двора, будь умницей — мы купим тебе гостинцы.

Слайд 3 Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей наказывали: посадила братца на травке под окошко, сама побежала на улицу, заигралась, загулялась.

Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика, унесли на крыльях.

Вернулась девочка, глядь — братца нет!

Выбежала она в чистое поле и у видела: как метнулись вдалеке гуси-лебеди и пропали за темным лесом. Бросилась девочка догонять их. Бежала, бежала, увидела — стоит печь. Слайд 4

Первое задание  «Найди буквы и составь слово»                   ПИРОЖОК

Молодцы вы  угадали, то, что печка предложила съесть девочке.

Вы правильно сложили слово и за это вы получаете первую букву.

Клепа: Несет букву

Побежала девочка дальше  Слайд 5 видит, стоит яблоня.

И яблоня предложила выполнить  девочке задание
Вам нужно будет по очереди добежать до доски найти домик для буквы, а последний участник сделает звуковой анализ слова.

Слово спряталось куда-то.

Слово спряталось и ждёт:

Пусть найдут меня ребята.

Ну-ка, кто меня найдёт?

И     Т   О   Л  С   К

 

 

 

 

 

 

 

 

Молодцы с этим заданием вы тоже  справились. И  вы получаете вторую большую букву.

Клепа: Несет букву

Слайд 6 Долго ли коротко бегала девочка видит, течет молочная река в кисельных берегах.

А мы с вами переходим к третьему задание  «Найди место звука в слове»

М                                                                                Н

                          Мак                                                                       Санки

                          Дом                                                                      Карандаш

                         Дым                                                                      Ножницы

                        Мышь                                                                    Стакан

                         Сом                                                                      Телефон

                         Сумка                                                                   Барабан

                         Машина                                                                Носорог

И с этим заданием вы справились, и получаете еще одну  большую букву.

Клепа: Несет букву

Долго девочка бегала по полям, по лесам. День клонится к вечеру, делать нечего — надо идти домой.

Слайд 7 Вдруг видит — стоит избушка на курьих ножках.

А на избушке большой замок висит и чтобы попасть девочке в избушку нужно правильно выполнить четвертое задание.

Слайд 8 Внимание на экран сейчас перед вами появится иллюстрация к сказке. Вам нужно придумать  предложение и составить схему. 

Молодцы  с заданием справились, замок открылся, девочка вошла в избушку.

А вы получаете еще одну букву.

Клепа: Несет букву

Вошла девочка  в избушку, увидела братца взяла она его и побежали домой. Вернулась Баба –Яга а в избушке нет никого.

Слайд 9 Баба-яга закричала: Гуси-лебеди! Летите в погоню! Сестра братца унесла!..
Чтобы благополучна девочка с братцем добрались домой нужно выполнить самое сложное задание.

Пятое задание

Я буду говорить слова по звукам а вы догадайтесь какое слово я сказала.

  ДЫМ  ГУСЬ   ИЗБА  ОКНО ТРАВА СТУПА  СКАЗКА

Молодцы с заданием справились и получаете последнею букву

Клепа: Несет букву

Теперь  вам нужно составить слово из больших букв

ДОБРО

Ребята а как вы думаете что такое добро?

Добро и Зло идут по жизни рядом.
Известно, что нет худа без добра.
Как хорошо, когда на смену злобе
Приходят к нам улыбка, доброта.

 

И наша сказка подошла к концу вернулись девочка с братцем домой, а тут и отец с матерью приехали с работы и привезли им гостинцы.

Зато, что вы справились со всеми заданиями преодолели все трудности мы с Клепой тоже дарим вам небольшие подарочки.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ЗПР

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ЗПР на тему: " Звуки Б и БЬ.Буква Б " ( проведено в рамках  педагогической практики для студентов МП...

Конспект открытого занятия по обучению грамоте "В гостях у Буратино" с использованием здоровьесберегающей технологии Н.А.Зайцева

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида №15 «Сказка»   Конспект открытого занятияПо обучению детей грамоте      ...

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Грамоте учиться – всегда пригодиться»

Учить детей проводить звуковой анализ слова, упражнять в составлении предложений и умении составлять схему предложения....

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе «Маленькие грамотеи»

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе «Маленькие грамотеи» Задачи обучающие:- закреплять навык различения гласных и согласных звуков;- формировать навык звук...

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе: « Маленькие грамотеи »

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе:« Маленькие грамотеи »...

Конспект открытого занятия по обучению грамоте по теме: «Грамотеи»

Конспект открытого занятия по обучению грамотев подготовительной группе по теме: «Грамотеи»...

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему «Уроки грамоты»

Цель: закрепление имеющихся знаний по подготовке детей к обучению грамоте.Задачи:Образовательные:·        закреплять понятия «звук», &la...