Конспект открытого логопедического занятия
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме
Закрепление произношения звука С в прямых слога и словах с прямым слогом; дальнейшее формирование фонематического анализа и синтеза; активизация психических процессов: восприятия, внимания, памяти, воображения и логического мышления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_logopedicheskogo_zanyatiya_dlya_detey_podgotovitelnoy_gruppy.docx | 475.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого логопедического занятия для детей подготовительной группы.
Тема: Звук С.
Этап: Автоматизация звука в прямых слогах и словах с прямым слогом.
Цель: Закрепление произношения звука С в прямых слога и словах с прямым слогом; дальнейшее формирование фонематического анализа и синтеза; активизация психических процессов: восприятия, внимания, памяти, воображения и логического мышления.
Содержание занятия.
- Организационный момент.
Раздается стук в дверь. Появляется домовенок Сусаня. Здоровается. Просит детей разрешить ему остаться на занятии.
- Характеристика звука.
«О каком звуке идет речь?»
(Когда его произносим губы растянуты как бы в улыбке, кончик языка находится за нижними зубами, узкая, холодная струя воздуха выходит по середине языка, горлышко спит; это – согласный, глухой,, твердый звук).
- Артикуляционная гимнастика.
Сусаня: Чтобы его правильно произносить язычок должен уметь выполнять гимнастические упражнения. Сусаня контролирует правильность выполнения упражнений:
- «Улыбка»
- «Наказать непослушный язычок»
- «Блинчик»
- «Чистим нижние зубки»
- «Качели»
- «Маятник»
- «Сердитая кошечка»
- Формирование воздушной струи. Прослушивание аудиозаписи. Упражнение «Вертушки»
- Изолированное произношение звука С.
Собрать картинку из частей: упражнение «Чайник закипел». Изолированное произношение звука С с понижением и повышением голоса).
Язык широкий – ниже,
Кончик к нижнем зубам – ближе,
По середине языка – струйка воздуха.
- Слоговая разминка.
Сусаня: СА-СА-СА
СЫ-СЫ-СЫ
СО-СО-СО
СУ-СУ-СУ
СЭ-СЭ-СЭ
Сусаня: Какие же вы молодцы! Справились с такими трудными заданиями. Теперь можем и поиграть. Игра «Путаница».
м
- Игра с игрушками. «Сундучок».
- Перечислить все игрушки
- Назвать рыбу, обувь, продукты питания…
- Упражнение «Пары» (Что с чем?) С весами сахар, с сахаром сумка, с сумкой…
- «О чем можно сказать? – Женская (сумка), резиновые – сапоги, точные (весы)…
- Узнать игрушки по первому и последнему звукам. Назвать их.
- Звуко-буквенный анализ слова «БУСЫ».
Б – б – согласный, твердый, звонкий звук
У – у – гласный звук
С – с – согласный, твердый, глухой звук
Ы – ы – гласный звук
В слове бусы 4звука, и 4 буквы.
- Итог. Вам понравилось сегодня занятие? Что было самым трудным? Что самым интересным? Если бы вы учились в школе, какую оценку вы бы себе поставили?
Сусаня: Жалко с вами расставаться, детвора.
В путь дорогу собираться мне пора.
Я всегда вас буду рад навестить.
Не забудьте только в гости пригласить.
На память обо мне я хочу вам подарить маленький сувенир, он очень похож на меня.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей логопедической группе по теме «Зима»
Конспект открытого логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей логопедической группе по теме «Зима»...
Конспект открытого логопедического занятия по формированию лексико- грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей логопедической группе по теме «Зима»
Коррекционно - образовательные цели:Совершенствовать навыки языкового анализа: умение дифференцировать гласные исогласные звуки речи; совершенствовать количественный слоговой анализ слов.Продолжать ра...
Конспект открытого логопедического занятия по формированию лексико- грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей логопедической группе по теме «Зима»
Коррекционно - образовательные цели:Совершенствовать навыки языкового анализа: умение дифференцировать гласные исогласные звуки речи; совершенствовать количественный слоговой анализ слов.Продолжать ра...
Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».
Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую деятельность, участников по совместной деятельности....
Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе Тема: «Осень»
Образовательная область: речевое развитиеВид деятельности: непосредственно -образовательнаяВозрастная группа: старший дошкольный возрастЦель: обобщение представлений о характерных признаках осени.Прог...
Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной логопедической группе
Занятие направлено на закрепление пройденного материала по теме «Осень.Деревья»....
конспект открытого логопедического занятия на тему "Весна" план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
конспект открытого логопедического занятия на тему "Весна"план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме...