Психогимнастика на тему "Животные жарких стран"
план-конспект урока по логопедии по теме
Психогимнастические упражнения на тему "Животные жарких стран"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
psihogimn_dik_zhiv.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Дикие животные жарких стран»
1. Развитие мелкой моторики
Верблюд. Сжать кулачки и соединить их на сгибе пальцев.
Вот верблюд — живое чудо.
Два горба есть у верблюда. . Маршак
Крокодил.
Раскрывать и закрывать сложенные ладони с загибанием пальцев внутрь ладони.
А зубастый крокодил
Чуть меня не проглотил. С. Маршак
Жираф.
Сжать пальцы в кулак, чуть-чуть приподняв мизинец и указательный палец.
2. Мимические упражнения
Обезьянки-кривляки.
Сердитый тигр. Испуганная газель.
3. Упражнения для мышц шеи
Жираф-великан достает ветки высокого дерева.
Поднять голову вверх (шея напряжена). Опустить голову вниз (расслабление).
Шея жирафа длинна и гибка,
Ветки жираф достает свысока. Н. Стожкова
Слон машет хоботом.
Повороты головы в стороны. При повороте — вдох носом. При возвращении в исходное положение — выдох ртом.
Головой кивает слон —
Он слонихе шлет поклон. С. Маршак
Лев трясет гривой.
Потряхивание головой.
4. Упражнения для жевательно-артикуляционных мышц
Бегемот.
Широко открыть рот, язык опустить на дно ротовой полости.
Бегемот разинул рот,
Булку просит бегемот. С. Маршак
5. Упражнения для щек и губ
Обезьянки.
Банан за щекой у обезьянки. Надувать по очереди правую и левую щеки.
Разговор обезьян.
Поднимать вытянутые губы к носу, опускать их вниз, затем произносить звукосочетания: «Ух-ух-ух-ух, ох-ох-ох».
Злой шакал.
Чередование позиций: а) «оскал», челюсти сомкнуты; б) раскрыть рот с оскаленными зубами; в) сомкнуть челюсти; г) сомкнуть губы.
Слон раскрывает и закрывает хобот.
Медленно вытягивать губы и также медленно возвращать их в состояние покоя.
6. Упражнения для языка
Жираф жует листочки.
Покусывать язык попеременно правыми и левыми коренными зубами, как бы жуя.
Обезьянка. Рот открыт, губы в улыбке. «Широкий» язык вставить между верхней губой и зубами, затем между нижней губой и зубами.
Обезьянки качаются на лианах.
Рот открыт. Губы в улыбке. Широкий кончик языка упирается в нижнюю десну, а задняя часть языка то поднимается вверх, касаясь мягкого нёба и отчасти твердого нёба, то опускается вниз. Следить, чтобы нижняя челюсть не двигалась.
Сигнал опасности у обезьянок.
Щелкать языком, изменяя форму рта. Издавать высокие и низкие звуки — щелчки, обращая внимание на изменения высоты звука.
7. Развитие речевого дыхания и голоса
Слон пьет воду.
Вытянуть губы широкой «трубочкой» и сделать вдох (под счет «раз», «два», «три»), затем выдох (под счет от «одного» до «пяти»).
Рычание тигра и тигренка.
Раскатисто произносить звук р-р-р: тигр — громко, низким голосом, тигренок — тихо, высоким голосом.
Произносить фразу «Я видел крокодила!» с разной интонацией и чувством (испуг, радость, удивление).
8. Речевая зарядка
Носорог
Носорог бодает рогом,
Не шутите с носорогом! С. Маршак
Слон
Больше всех на суше он,
Очень, очень добрый слон.
Видно, даже у зверей
Тот и больше, кто добрей! . Заходер
9. Психогимнастика. Пластические этюды
Мартышка-кривляка.
Педагог показывает какие-либо движения, и дети повторяют их. Затем дети придумывают движения сами.
Лев.
Изобразить ленивую и мягкую походку львицы, грозный взгляд и потряхивание гривой льва.
Крокодил.
Лечь на пол, вытянуть вперед руки и изобразить, как открывает и закрывает пасть крокодил.
Гиппопотам. За гиппопотамом по пятам топает гиппопотам.
Изобразить идущих друг за другом, а затем купающихся и плавающих гиппопотамов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие "Знакомство с животными севера и жарких стран"
Интегрированное занятие...
Конспект занятия "Животные жарких стран"
Конспект лексического занятия в подготовительной группе тема: "Животные жарких стран" "Мама для слоненка"...
Конспект занятия по здоровьесберегающей технологии психогимнастика: "Путешествие в сказочную страну".
Занятие по здоровьесберегающей технологии психогимнастика.Оно будет полезно детям с чрезмерной утомляемостью, непоседливостью, с нарушениями поведения и характера. Занятие направлено на развитие разли...
Конспект логопедического занятия с элементами психогимнастики. Тема: «Животные жарких стран. Путешествие в Африку.»
Лексическая тема: «Животные жарких стран»Тема «Путешествие в Африку»Цели: 1. Уточнить с детьми названия животных жарких стран и их детенышей.2. Уточнить внешние признаки, их строение, чем питают...
Календарно-тематическое планирование в средней группе "Дикие животные жарких стран и их детёныши, где живут, чем питаются, как передвигаются, как приспосабливаются к жаркому климату"
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ АПРЕЛЬ 2020Тема III недели: Дикие животные жарких стран и их детёныши, где живут, чем питаются, как передвигаются, как приспосабливаются к жаркому...
Загадки о животных нашей страны, о животных жарких стран и морских обитателях для подготовительной группы
Отгадывая загадки дети развивают логоическое мышление,память,внимание и воображение.Это занятие способствует изложению своих мыслей,воспитываеит интерес к окружающей среде....
Конспект НОД с элементами психогимнастики в подготовительной группе "Страна ПСИХОЛОГиЯ"
Цель занятия: формирование у детей представлений о работе педагога-психолога....