Конспект НОД с элементами психогимнастики в подготовительной группе "Страна ПСИХОЛОГиЯ"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель занятия: формирование у детей представлений о работе педагога-психолога.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
strana_psihologiya.docx | 105.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
с элементами психогимнастики
(в рамках «Недели педагогического мастерства»)
в подготовительной группе
«Страна «ПСИХОЛОГиЯ»
Подготовила и провела:
педагог-психолог
Малова А.А.
Нижегородская область
р.п. Дальнее Константиново
2019 год
Цель:формирование у детей представлений о работе педагога-психолога.
Задачи:
- воспитывать уважение к людям различных профессий;
- способствовать закреплению знаний об эмоциях, чувствах, настроении и умения узнавать и выражать данные эмоции, эмоциональные состояния в мимике;
- развивать коммуникативные навыки, самостоятельность, способности к самооценке и самоанализу;
- воспитывать вежливость и умение оказывать поддержку в трудной ситуации;
- снять телесное и эмоциональное напряжение.
Материалы: карта страны «ПСИХОЛОГиЯ», стрелки-указатели, музыкальное сопровождение, видео обращение от «Незнайки»,пазл (4 части), блоки Дьенеша, карточки-свойства, песочница, кисточки, «радужный мостик», «речка», шкатулка, сундучок, дидактическая игра «Какую букву потерял Рассеянный?», дидактическая игра «Театр настроений», житель города Дружбы, письмо от персонажа стихотворения С.Я. Маршака «Вот какой рассеянный».
Предварительная работа:
- знакомство с песочницей и правилами поведения в ней;
- обучение распознаванию и выражению эмоций;
- закрепление знаний карточек-свойств;
- игры с блоками Дьенеша;
- работа с перфокартами;
- прослушивание музыкальных произведений разного характера;
- чтение стихотворения С.Я. Маршака «Вот какой рассеянный»
Словарная работа: психология, профессиональная ориентация, археологи, экспонат.
Интеграция: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Предполагаемый результат:
- создание системы работ по ранней профориентации детей;
- ознакомление детей с трудом взрослых – профессия «педагог-психолог»;
- выявление личностных способностей, интересов детей;
- стабилизация эмоционального состояния детей.
Ход занятия
I этап. Организационный
Педагог-психолог: Здравствуйте, ребята!Давайте поприветствуем друг друга и наших гостей. Сегодня наше приветствие будет необычным. Давайте поприветствуем друг друга с помощью музыкального упражнения «В нашем зале все друзья…».
Музыкальное упражнение «В нашем зале все друзья…»
Педагог-психолог: Вам понравилось такое приветствие? Ваше настроение улучшилось?
Ответы детей.
II этап. Мотивационный
Педагог-психолог:Ребята сегодня нам на электронную почту детского сада прислали видео обращение от Незнайки с пометкой для воспитанников подготовительной группы. Посмотрите наэкран.
На экране появляется Незнайка.
Незнайка: Здравствуйте, ребята. Я окончил школу и захотел попробовать себя в роли психолога детского сада, но совсем не знаю ничего об этой профессии. В помощь Знайка мне даже дал какую-то карту. Только я никак не могу в ней разобраться. Может вы поможете мне?
Педагог-психолог: Ребята, поможем Незнайке? Как вы думаете, как мы можем помочь Незнайке?
Ответы детей (отправиться в путешествие по карте, узнать что-то новое о профессии педагог-психолог).
Игра «Горячо-холодно»
Незнайка:Я предлагаю вам отправиться в путешествие по стране «ПСИХОЛОГиЯ». Для это надо найти карту, сыграв в игру «Горячо-холодно».
Изучение карты
Педагог-психолог:Итак ребята, у меня в руках карта страны «ПСИХОЛОГиЯ», на которой изображены города: город Настроений, город Смышленышей, город Помощников, Город Дружбы, город Впечатлений. На вашем пути будут встречаться разные испытания. Постарайтесь правильно выполнять задания и тогда мы сможем помочь Незнайке узнать, кто такой педагог-психолог, как он организует свою работу и проводит занятия, какие игры и упражнения использует. За каждое правильно выполненное задание вы получите кусочек пазла.
Чтобы нам найти первую часть пазла, мы с помощью карты отправимся в город Настроений.
(Дети рассматривают карту, самостоятельно выбирают направление к первому городу).
III этап. Практический
Станция 1: «Город Настроений»
Игра «Театр Настроения»
Педагог-психолог: Ребята, а как мы можем понять, человек радуется, или грустит?
Дети: По выражению его лица, голосу, интонации.
Педагог-психолог:Какие эмоции вы знаете? А вспомнить их нам поможет игра «Театр Настроения».
Карты маски разрезаны на части. Дети выбирают по одной маске, вновь собирают ее. Далее проговаривают, какая эмоция изображена на карточке.
Педагог-психолог: Хорошо справились с заданием, молодцы. Первая часть пазла у нас в руках.
Станция 2: «Город Смышленышей»
Педагог-психолог: А сейчас мы отправимся в город Смышленышей (дети смотрят карту и по ней продолжают движение).
Педагог-психолог: Вот мы и пришли. Здесь нас встречает наш друг – песок.
Упражнение «Археологи»
Педагог-психолог: В городе Смышленышей много скрытых сокровищ, давайте мы их попробуем отыскать?
Закройте глаза, представьте, что вы превратились в археологов (в это время педагог-психолог прячет в песок блоки Дьенеша).
Педагог-психолог:А теперь откройте глаза. И вот вам новое задание: чтобы найти клад, вам нужно рассмотреть карточку-схему и разгадать, какое сокровище спрятано в песке и у меня есть для вас подсказка (педагог-психолог уточняет, в какой части песочницы находится «сокровище», например, в правом верхнем углу и т.д.)
Педагог-психолог:Затем кисточкой необходимо найти сокровища, но очень осторожно, чтобы не испортить экспонат и не засорить глаза (дети находят различные «сокровища» - блоки Дьенеша).
Педагог-психолог: Молодцы, у нас еще один пазл в руках. Давайте продолжим дальше, и заглянем в нашу карту.
Дети смотрят карту и продолжают движение.
Станция 3: «Город Помощников»
Музыкальная игра «Помогатор»
Выполняется под песню из мультфильма «Фиксики» - «Помогатор».
Педагог-психолог: Здесь нас ждет задание, да не простое, а музыкальное.
В круг вставайте,
Движения за мной повторяйте.
Дидактическая игра «Какую пуговицу потерял Рассеянный?»
Письмо от персонажа из стихотворения С.Я. Маршака «Вот какой рассеянный».
Педагог-психолог:Ой, ребята, смотрите какое-то письмо. Давайте посмотрим кому это письмо. Ребятам подготовительной группы. Это письмо от Рассейного с улицы Бассейной. Давайте посмотрим, что у него случилось.
Текст письма: Я потерял пуговицу от моего нового пиджака, а какая она была, никак не могу вспомнить. Может ребята помогут ее найти в «бабушкиной шкатулке».
Педагог-психолог: Поможем Рассеянному найти нужную пуговицу?
Ответы детей.
У педагога 16 кодовых карточек. Перед решением задачи детям предлагается заглянуть в «бабушкину шкатулку» с пуговицами - пуговица может быть зеленой, желтой или синей; с одной, двумя или четырьмя дырками; большой или маленькой.
Педагог-психолог: Рассеянный потерял пуговицу: она не зеленая, и не желтая, не с одной и не с двумя дырками, не большая. Предлагаю проверить решение задачи друг у друга.
Ответы детей: «Рассеянный потерял синюю, с четырьмя дырками маленькую пуговицу».
Дети находят в шкатулке указанную пуговицу.
Педагог-психолог: Молодцы, с этим заданием мы справились (достают следующийпазл).
Станция 4: «Город Дружбы»
Педагог-психолог: Ой, ребята смотрите перед нами речка, перейти которую мысможем, только построив радужный мостик.
Игра «Речка»
Дети строят радужный мостик и переходят через «речку».
Педагог-психолог: Молодцы, все перешли речку.
Педагог-психолог: Ой, смотрите, в городе Дружбы нас встречает его житель Фиолетик. Чтобы получить следующую часть пазла он предлагает нам выполнить пальчиковую гимнастику. В городе Дружбы даже пальчиковая гимнастика необычная.
Пальчиковая гимнастика «Добрый друг» (Т. Ткаченко)
Очищаем апельсин, (Изобразить, как очищаем,
На тарелке он один, а затем ломаем апельсин.)
Апельсин я разломлю,
Всех знакомых наделю: (Совершать движения кистями от
от груди вперед.)
Эту дольку Ване, (Совершать движение кистями,
Эту дольку Тане, как при раздаче долек.)
Эту дольку Толе,
Эту дольку Коле,
Ну а что останется, (Совершать движение кистями,
Только мне достанется! вперед к груди.)
Педагог-психолог: А вот четвертая часть пазла. И мы отправляемся в последний город – город Впечатлений.
IV этап. Рефлексивный
Станция 5: «Город Впечатлений»
Педагог-психолог: Ребята, вот мы и нашли все пазлы. Для того чтобы помочь Незнайке познакомиться с профессией психолога нужно сложить пазл из тех элементов, которые у нас в руках.
(Дети собирают пазл, из деталей – получается плакат с основными направлениями работы педагога-психолога детского сада).
Педагог-психолог: Ребята, что вы узнали нового о профессии педагог-психолог.
Ответы детей – психолог это человек, который поможет решить твои проблемы, избавиться от страхов, подготовиться к школе; научит нас дружить, управлять своим поведением, помогать близким, решать сложные задачи.
Педагог-психолог: Какой должен быть психолог?
Ответы детей – добрым, умным, улыбчивым и т.д.
Педагог-психолог:
Психолог учит жизни не бояться,
Всегда без страха двигаться вперед,
С проблемами играючи справляться,
Он выслушает, и всегда поймет.
Педагог-психолог:Молодцы, теперь мы можем отправить части пазла Незнайке, чтобы он поближе познакомился с профессией психолога.
Обсуждение прошедшего занятия. Дети делятся впечатлениями от проведенных игр и упражнений.
Вот и кончилась наша игра,
Наступил прощанья час.
Вы скажите откровенно
Вам понравилось?
Что нового вы узнали?
Какое из заданий вам показалось самым сложным?
Какое – самым легким?
(Ответы детей).
Упражнение «Доброе тепло»
Давайте встанем в круг и нежно возьмемся за руки. Сейчас по кругу от меня вправо пойдет «тепло», то есть я закрытыми глазами легонько пожму своему соседу руку, он – следующему, и так по кругу.
Педагог-психолог: Спасибо вам ребята. Незнайка тоже время зря не терял и приготовил для вас небольшой сюрприз. А чтобы узнать, что это нам необходимо выполнить следующее упражнение.
Упражнение «Воздушные шарики»
Все играющие стоят или сидят в кругу. Педагог-психолог дает инструкцию: «Представьте себе, что сейчас мы с вами будем надувать шарики. Вдохните воздух, поднесите воображаемый шарик к губам и, раздувая щеки, медленно, через приоткрытые губы надувайте его. Следите глазами за тем, как ваш шарик становится все больше и больше, как увеличиваются, растут узоры на нем. Представили? Я тоже представила ваши огромные шары. Дуйте осторожно, чтобы шарик не лопнул. А теперь покажите их друг другу».
Упражнение повторяется 3 раза
Педагог-психолог: Ребята в сундуке что-то есть. Давайте посмотрим что это. Это воздушные шарики.
Всем друзьям на прощание скажем
«До свидания!».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД с элементами мнемотехники в подготовительной группе "Ветка рябины в вазе"
В данном материале предложен конспект проведения непосредственно- образовательной деятельности с детьми подготовительной группы в осенний период....
Конспект занятия с элементами психогимнастики " Жадность"
Данное занятие учит детей нравственному воспитанию, воспитанию вежливости и культуры общения. Учит детей различать черты характера героев, давать моральную оценку проиисходящему....
Конспект НОД с элементами психогимнастики "Вежливые слова"
Помогать детям осваивать формулы словесной вежливости; Дать представления о происхождении и правильном произношении слов вежливости: здравствуйте, извините, до свидания....
КОНСПЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ПСИХОГИМНАСТИКИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ и КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ПСИХОГИМНАСТИКИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ
КОНСПЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ПСИХОГИМНАСТИКИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕТема: “В осеннем саду”Программное содержание:Учить детей правильно продвигаться по гимнастической скаме...
Конспект по здоровьесберегающей технологии (психогимнастика) в подготовительной группе «Игры гномиков» (2023г.)
снятие психического напряжения и сохранение эмоционального благополучия детей. Создание возможности для самовыражения....
Конспект занятия с элементами квеста для студентов факультета психологии и социальной педагогики "Нужны ли знания психологии воспитателю и что входит в работу педагога-психолога в ДОУ?"
https://drive.google.com/drive/folders/1Vdzxsturiq2UdQIVG2FvBDQYzA7Voxdm?usp=sharingЗдравствуйте, уважаемые студенты! Меня зовут Виктория Александровна Королёва. Я учусь заочно на пятом курсе, буду ра...
Конспект НОД с элементами психогимнастики «Избушка и Баба- Яга».
Задачи:Закреплять выразительность мимики, пантомимики.Развивать воображение, творческие способности детей.Учить детей высказывать свою точку зрения.Развивать волевые процессы, слуховое внимание.Учить ...