Конспект НОД с элементами психогимнастики в подготовительной группе "Страна ПСИХОЛОГиЯ"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Никифорова Анна Александровна

Цель занятия: формирование у детей представлений о работе педагога-психолога. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл strana_psihologiya.docx105.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко»

        

Конспект непосредственно-образовательной деятельности
с элементами психогимнастики

(в рамках «Недели педагогического мастерства»)

в подготовительной группе

 «Страна «ПСИХОЛОГиЯ»

Подготовила и провела:

педагог-психолог

Малова А.А.

Нижегородская область

р.п. Дальнее Константиново

2019 год

Цель:формирование у детей представлений о работе педагога-психолога.

 Задачи:

- воспитывать уважение к людям различных профессий;

- способствовать закреплению знаний об эмоциях, чувствах, настроении и умения узнавать и выражать данные эмоции, эмоциональные состояния в мимике;

- развивать коммуникативные навыки, самостоятельность, способности к самооценке и самоанализу;

- воспитывать вежливость и умение оказывать поддержку в трудной ситуации;

- снять телесное и эмоциональное напряжение.

Материалы: карта страны «ПСИХОЛОГиЯ», стрелки-указатели, музыкальное сопровождение, видео обращение от «Незнайки»,пазл (4 части), блоки Дьенеша, карточки-свойства, песочница, кисточки, «радужный мостик»,  «речка», шкатулка, сундучок, дидактическая игра «Какую букву потерял Рассеянный?», дидактическая игра «Театр настроений», житель города Дружбы,  письмо от персонажа стихотворения С.Я. Маршака «Вот какой рассеянный».

Предварительная работа:

- знакомство с песочницей и правилами поведения в ней;

- обучение распознаванию и выражению эмоций;

- закрепление знаний карточек-свойств;

- игры с блоками Дьенеша;

- работа с перфокартами;

- прослушивание музыкальных произведений разного характера;

- чтение стихотворения С.Я. Маршака «Вот какой рассеянный»

Словарная работа: психология,  профессиональная ориентация, археологи, экспонат.

Интеграция: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Предполагаемый результат:

- создание системы работ по ранней профориентации детей;

- ознакомление детей с трудом взрослых – профессия «педагог-психолог»;

- выявление личностных способностей, интересов детей;

- стабилизация эмоционального состояния детей.

Ход занятия

I этап. Организационный

Педагог-психолог: Здравствуйте, ребята!Давайте поприветствуем друг друга и наших гостей. Сегодня наше приветствие будет необычным. Давайте поприветствуем друг друга с помощью музыкального упражнения «В нашем зале все друзья…».

Музыкальное упражнение «В нашем зале все друзья…»

Педагог-психолог: Вам понравилось такое приветствие?  Ваше настроение улучшилось?

Ответы детей.

II этап. Мотивационный

Педагог-психолог:Ребята сегодня нам на электронную почту детского сада прислали видео обращение от Незнайки с пометкой для воспитанников подготовительной группы. Посмотрите наэкран.

На экране появляется Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте, ребята. Я окончил школу и захотел попробовать себя в роли психолога детского сада, но совсем не знаю ничего об этой профессии. В помощь Знайка мне даже дал какую-то карту. Только я никак не могу в ней разобраться. Может вы поможете мне?

Педагог-психолог: Ребята, поможем Незнайке? Как вы думаете, как мы можем помочь Незнайке?

Ответы детей (отправиться в путешествие по карте, узнать что-то новое о профессии педагог-психолог).

Игра «Горячо-холодно»

Незнайка:Я предлагаю вам отправиться в путешествие по стране «ПСИХОЛОГиЯ». Для это надо найти карту, сыграв в игру «Горячо-холодно».

Изучение карты

Педагог-психолог:Итак ребята, у меня в руках карта страны «ПСИХОЛОГиЯ», на которой изображены города: город Настроений, город Смышленышей, город Помощников, Город Дружбы, город Впечатлений. На вашем пути будут встречаться разные испытания. Постарайтесь правильно выполнять задания и тогда мы сможем помочь Незнайке узнать, кто такой педагог-психолог, как он организует свою работу и проводит занятия, какие игры и упражнения использует. За каждое правильно выполненное задание вы получите кусочек пазла.

Чтобы нам найти первую часть пазла, мы с помощью карты отправимся в город Настроений.

(Дети рассматривают карту, самостоятельно выбирают направление к первому городу).

III этап. Практический

Станция 1: «Город Настроений»

Игра «Театр Настроения»

Педагог-психолог: Ребята, а как мы можем понять, человек радуется, или грустит?

Дети: По выражению его лица, голосу, интонации.

Педагог-психолог:Какие эмоции вы знаете? А вспомнить их нам поможет игра «Театр Настроения».

Карты маски разрезаны на части. Дети выбирают по одной маске, вновь собирают ее. Далее проговаривают, какая эмоция изображена на карточке.

Педагог-психолог: Хорошо справились с заданием, молодцы. Первая часть пазла у нас в руках.  

Станция 2: «Город Смышленышей»

Педагог-психолог: А сейчас мы отправимся в город Смышленышей (дети смотрят карту и по ней продолжают движение).  

Педагог-психолог: Вот мы и пришли. Здесь нас встречает наш друг – песок.

Упражнение «Археологи»

Педагог-психолог: В городе Смышленышей много скрытых сокровищ, давайте мы их попробуем отыскать?

Закройте глаза, представьте, что вы превратились в археологов (в это время педагог-психолог прячет в песок блоки Дьенеша).

Педагог-психолог:А теперь откройте глаза. И вот вам новое задание: чтобы найти клад, вам нужно рассмотреть карточку-схему и разгадать, какое сокровище спрятано в песке и у меня есть для вас подсказка (педагог-психолог уточняет, в какой части песочницы находится «сокровище», например, в правом верхнем углу и т.д.)

Педагог-психолог:Затем кисточкой необходимо найти сокровища, но очень осторожно, чтобы не испортить экспонат и не засорить глаза (дети находят различные «сокровища» - блоки Дьенеша).

Педагог-психолог: Молодцы, у нас еще один  пазл в руках.  Давайте продолжим дальше, и заглянем в нашу карту.

Дети смотрят карту и продолжают движение.

Станция 3: «Город Помощников»

Музыкальная игра «Помогатор»

Выполняется под песню из мультфильма «Фиксики» - «Помогатор».

Педагог-психолог: Здесь нас ждет задание, да не простое, а музыкальное.

В круг вставайте,

Движения за мной повторяйте.

Дидактическая игра «Какую пуговицу потерял Рассеянный?»

Письмо от персонажа из стихотворения С.Я. Маршака «Вот какой рассеянный».

Педагог-психолог:Ой, ребята, смотрите какое-то письмо. Давайте посмотрим кому это письмо. Ребятам подготовительной группы. Это письмо от Рассейного с улицы Бассейной. Давайте посмотрим, что у него случилось.

Текст письма: Я потерял пуговицу от моего нового пиджака, а какая она была, никак не могу вспомнить. Может ребята помогут ее найти в «бабушкиной шкатулке».

Педагог-психолог: Поможем Рассеянному найти нужную пуговицу?

Ответы детей.

У педагога 16 кодовых карточек. Перед решением задачи детям предлагается заглянуть в «бабушкину шкатулку» с пуговицами - пуговица может быть зеленой, желтой или синей; с одной, двумя или четырьмя дырками; большой или маленькой.

Педагог-психолог: Рассеянный потерял пуговицу: она не зеленая, и не желтая, не с одной и не с двумя дырками, не большая. Предлагаю проверить решение задачи друг у друга.

Ответы детей: «Рассеянный потерял синюю, с четырьмя дырками маленькую пуговицу».

Дети находят в шкатулке указанную пуговицу.

Педагог-психолог: Молодцы, с этим заданием мы справились (достают следующийпазл).  

Станция 4: «Город Дружбы»

Педагог-психолог: Ой, ребята смотрите перед нами речка, перейти которую мысможем, только построив радужный мостик.

Игра «Речка»

Дети строят радужный мостик и переходят через «речку».

Педагог-психолог: Молодцы, все перешли речку.

Педагог-психолог: Ой, смотрите, в городе Дружбы нас встречает его житель Фиолетик. Чтобы получить следующую часть пазла он предлагает нам выполнить пальчиковую гимнастику. В городе Дружбы даже пальчиковая гимнастика необычная.

Пальчиковая гимнастика «Добрый друг» (Т. Ткаченко)

Очищаем апельсин,               (Изобразить, как очищаем,

На тарелке он один,            а затем ломаем апельсин.)

            Апельсин я разломлю,

            Всех знакомых наделю:     (Совершать движения кистями от

от груди вперед.)

Эту дольку Ване,          (Совершать движение кистями,

Эту дольку Тане,           как при раздаче долек.)

           Эту дольку Толе,

           Эту дольку Коле,

Ну а что останется,         (Совершать движение кистями,

Только мне достанется!         вперед к груди.)

Педагог-психолог: А вот четвертая часть пазла. И мы отправляемся в последний город – город Впечатлений.

IV этап. Рефлексивный

Станция 5: «Город Впечатлений»

Педагог-психолог: Ребята, вот мы и нашли все пазлы. Для того чтобы помочь Незнайке познакомиться с профессией психолога нужно сложить пазл из тех элементов, которые у нас в руках.

(Дети собирают пазл, из деталей – получается плакат с основными направлениями работы педагога-психолога детского сада).

Педагог-психолог: Ребята, что вы узнали нового о профессии педагог-психолог.

Ответы детей – психолог это человек, который поможет решить твои проблемы, избавиться от страхов, подготовиться к школе; научит нас дружить, управлять своим поведением, помогать близким, решать сложные задачи.

Педагог-психолог:  Какой должен быть психолог?

Ответы детей – добрым, умным, улыбчивым и т.д.

Педагог-психолог:

Психолог учит жизни не бояться,

Всегда без страха двигаться вперед,

С проблемами играючи справляться,

Он выслушает, и всегда поймет.

Педагог-психолог:Молодцы, теперь мы можем отправить части пазла Незнайке, чтобы он поближе познакомился с профессией психолога.

Обсуждение прошедшего занятия. Дети делятся впечатлениями от проведенных игр и упражнений.

Вот и кончилась наша игра,

Наступил прощанья час.

Вы скажите откровенно

Вам понравилось?

Что нового вы узнали?

Какое из заданий вам показалось самым сложным?

Какое – самым легким?

(Ответы детей).

Упражнение «Доброе тепло»

Давайте встанем в круг и нежно возьмемся за руки. Сейчас по кругу от меня вправо пойдет «тепло», то есть я закрытыми глазами легонько пожму своему соседу руку, он – следующему, и так по кругу.

Педагог-психолог: Спасибо вам ребята. Незнайка тоже время зря не терял и приготовил для вас небольшой сюрприз. А чтобы узнать, что это нам необходимо выполнить следующее упражнение.

Упражнение «Воздушные шарики»

Все играющие стоят или сидят в кругу. Педагог-психолог дает инструкцию: «Представьте себе, что сейчас мы с вами будем надувать шарики. Вдохните воздух, поднесите воображаемый шарик к губам и, раздувая щеки, медленно, через приоткрытые губы надувайте его. Следите глазами за тем, как ваш шарик становится все больше и больше, как увеличиваются, растут узоры на нем. Представили? Я тоже представила ваши огромные шары. Дуйте осторожно, чтобы шарик не лопнул. А теперь покажите их друг другу».

Упражнение повторяется 3 раза

Педагог-психолог: Ребята в сундуке что-то есть. Давайте посмотрим что это. Это воздушные шарики.

Всем друзьям на прощание скажем

«До свидания!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с элементами мнемотехники в подготовительной группе "Ветка рябины в вазе"

В данном материале предложен конспект проведения непосредственно- образовательной деятельности с детьми подготовительной группы в осенний период....

Конспект НОД с элементом ТРИЗ в подготовительной группе «Таинственное письмо» (Знакомство с животными Севера).

Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, Социализация, Двигательная деятельность, Музыка.Цель: Закрепить у детей знания о диких животных севера. Развитие связной речи, расширение с...

Конспект НОД с элементами экспериментирования в подготовительной группе "Свойства песка"

Ознакомление детей со свойствами песка, через исследовательскую деятельность, используя опыты....

Конспект занятия с элементами психогимнастики " Жадность"

Данное занятие учит детей нравственному воспитанию, воспитанию вежливости и культуры общения. Учит детей различать черты характера героев, давать моральную оценку проиисходящему....

Конспект НОД с элементами психогимнастики "Вежливые слова"

Помогать детям осваивать формулы словесной вежливости; Дать представления о происхождении и правильном произношении слов вежливости: здравствуйте, извините, до свидания....

КОНСПЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ПСИХОГИМНАСТИКИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ и КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ПСИХОГИМНАСТИКИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ

КОНСПЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ПСИХОГИМНАСТИКИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕТема: “В осеннем саду”Программное содержание:Учить детей правильно продвигаться по гимнастической скаме...

Конспект по здоровьесберегающей технологии (психогимнастика) в подготовительной группе «Игры гномиков» (2023г.)

снятие психического напряжения и сохранение эмоционального благополучия детей. Создание возможности для самовыражения....