План конспект утреннего группового сбора на тему «9 мая. День Победы».
план-конспект занятия (старшая группа)

Бетехтина Светлана Викторовна

Утренний групповой сбор

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ugs_9_maya.docx22.68 КБ

Предварительный просмотр:

Утренний групповой сбор.

Тема: «9 мая. День Победы»

Цель: Создать эмоциональный настрой на весь день — “задать тон”.

Задачи:

  1. Развивать навыки культурного общения (приветствия, комплименты и т. п.).
  2. Создать условия для межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых.
  3. учить: -формулировать суждения, аргументировать высказывания, отстаивать свою точку зрения;
  4. Учить объяснять словами свое эмоциональное состояние.
  5. Учить делать выбор
  6. Учить планировать свою собственную деятельность.

Материалы к мероприятию:

Математический центр:  вертолеты и самолеты военные, наборы геометрических фигур.

Литературный центр: фотографии, книги и иллюстрации  посвященные Дню Победы.

Логический центр: пазлы и картины военной техники.

Центр искусства: Листы белой бумаги,  шаблоны военной техники, трафареты звезд, раскраски с изображением Вечного огня, карандаши, мелки, фломастеры.

Строительный центр: машинки, самолеты, кубики, конструктор.

Музыкальный центр: Магнитофон с детскими песнями.

Методы и приемы: словесные – беседа, вопросы, пояснения, наглядные – демонстрация наглядных пособий и иллюстраций; игровые- создание игровой ситуации игра с движением.

Анализ и формы контроля: наблюдения, анализ детского творчества.

Предварительная работа:

Ход утреннего группового сбор

        (Раздается звон колокольчика, дети встают круг).

Воспитатель: Приглашаю вас на наши  утренние посиделки.

Ребята, как вы думаете, с чего лучше начать день, чтобы он прошел хорошо?

  1. Речевка: Давайте порадуемся солнцу и птицам (Поднимаем руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам (улыбаемся друг другу)

И всем, кто живет на этой планете (разводят руками)

«Доброе утро!» скажем мы вместе (берутся за руки)

«Доброе утро!»- маме и папе

«Доброе утро!» - останется с нами.

  1. Игра. А сейчас я хочу вам предложить поиграть в игру  «Отгадай».  (Ребенок должен отгадать предмет по названию его частей. Например:

кабина, колеса, руль, фары(машина), кабина, шасси,  иллюминатор, крылья (самолет) и др.

  1. Обмен информацией:

 - Я сегодня всех вас очень рада видеть. Вы сегодня все такие красивые, счастливые и с добрыми улыбками надеюсь, эти улыбки не исчезнут с вашего лица до конца дня.

- Ребята, давайте посмотрим, что у нас за окном? (Дети вместе с воспитателем подходят к окну).На улице тепло, ярко светит солнышко, небо голубое . Сегодня понедельник, первый день недели, 6 мая, май это последний месяц весны. Давайте с вами вместе заполним «календарь погоды». (Воспитатель вместе с детьми отмечает в календаре погоды: дату, месяц, время года, явление погоды).

  1. Новости. Ребята у меня сегодня такая новость, когда я шла в детский

сад то обратила внимание,  что наш город стал ярче и наряднее, весят красивые плакаты, на улице стало очень красиво и празднично.  А у вас какие новости? А может кто обратил внимание как все изменилось вокруг?

Ребята, хочу вам сказать что тема нашей недели будет посвящена празднику который будет 9 мая.

Знаешь ли ты, что за праздник отмечает страна 9 мая? Кто такой герой?

Что за праздник День Победы? Что такое война? Кто напал на нашу Родину? Зачем? Кто встал на защиту Родины? Кто такие солдаты, что они делают? Кто победил в той войне? Как народ празднует День Победы? Как ты думаешь, мы должны помнить о тех, кто не вернулся с войны? Что нужно для этого?

Как много интересного мы с вами узнали.

  1. Динамическая пауза. 

А давайте мы сейчас с вами представим что мы самолеты  давайте все встанем.

            Руки ставим мы вразлет: (Руки в стороны)

Появился самолет. (Полетели как самолеты)

Мах крылом туда-сюда, (Наклоны влево-вправо)

Делай «раз», делай «два». (Повороты влево-вправо)

Раз и два, раз и два! (Хлопаем в ладоши)

Руки в стороны держите (Руки в стороны)

Друг на друга посмотрите (Повороты вправо- влево)

Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте)

Опустили руки вниз

И на место ты садись!

  1. Проблемная ситуации.

Ребята, людей которые летят в самолете, называют пассажирами. Расскажите правила поведения в самолете.

  1. Выбор центров активности.  

Что мы уже знаем о Дне Победы?  Что еще хотите узнать?  Чем бы ты хотел заняться сегодня?
Я хочу обратить ваше внимание на пополнение в наших центрах. Давайте пойдем к центру математики. В центре «Математики» сегодня можно будет подсчитать военную технику вертолеты и самолеты, сравнить по размеру, и сделать различные военные транспорты из геометрических фигур;

В центре «Книга» можно будет посмотреть много разных картин и книг, фотографий  посвященные   Дню Победы;

В центре «Логика»  можно будет собрать пазлы о военном транспорте, разложить транспорт  по видам: наземный, воздушный, водный.

В центре «Рисования»  будут шаблоны военной техники, можно будет нарисовать праздничный салют, трафареты со звездами.  Раскраски с изображением  Вечного огня.

В «Строительном центре»  можно будет построить танк, самолет, базы военные.

В «Музыкальном центре» можно послушать песни «День Победы» , «Катюша», «Священная война», «В землянке».

Подумайте и решите, кто в какой Центр пойдет работать, и какой план у вас будет на сегодня. (Высказывания 1-2 детей. Тем, кто еще не решил, воспитатель напоминает, какие центры работают, и какие интересные дела их ждут. Сообщает, в каком Центре будет работать сама, приглашает пойти с собой.) 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект утреннего группового сбора детей на тему: "А на улице зима - наступили холода"

Конспект утреннего группового сбора детей на тему: "А на улице зима - наступили холода" для детей старшей группы ДОУ...

Конспект утреннего группового сбора в I младшей группе по теме: «Зайчик пришёл в теремок»

освоение способов создания несложных изображений в лепке....

Конспект утреннего группового сбора в средней группе Тема: «Животные Арктики и Антарктики»

Тема: «Животные Арктики и Антарктики»Цели и задачи: 1. Создать эмоциональный настрой на весь день - “задать тон”.2. Создать условия для межличностного и познавательно-делового ...

Конспект утреннего группового сбора в средней группе Тема: «Животные жарких стран»

Тема: «Животные жарких стран»Цели и задачи: 1. Создать эмоциональный настрой на весь день - “задать тон”.2. Создать условия для межличностного и познавательно-делового общения ...

Конспект утреннего группового сбора в I младшей группе по теме: «Домик для Деда Мороза»

- приобщение к конструированию; развитие интереса к конструктивной и художественной деятельности, знакомство с различными видами материалов....

Конспект утреннего группового сбора в средней группе Тема: «Животные Арктики и Антарктики»

Цели и задачи:1. Создать эмоциональный настрой на весь день - “задать тон”.2. Создать условия для межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых.3. Развивать навыки культ...

Конспект утреннего группового сбора на тему «Золотая осень».

Цель: способствовать созданию комфортного социального – психологического климата в детском коллективе через свободное общение со сверстниками и воспитателем. Задачи: 1. Создать эмоциональный нас...