Прогулка в весенний парк
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Совместная организационная деятельность детей и взрослых в старшей логопедической группе с диагнозом заикание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesenniy_park.docx | 26.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместная организационная деятельность детей и взрослых в старшей логопедической группе с диагнозом заикание «Прогулка в весенний парк»
Составлено и проведено в ГБДОУ №116
учителем-логопедом Дегтярёвой Р.М.
воспитателями Родионовой Т.Ф.
Сычёвой Т.С.
музыкальным руководителем: Мерзинёвой Р.Х.
Санкт-Петербург
2012 г.
Цель: показать формы и методы педагогического взаимодействия детей и педагогов, с целью формирования у детей уверенности в себе, чувства собственного достоинства, позитивного отношения к миру, понимания эмоционального состояния окружающих людей, потребности сопереживания.
Задачи
Развивающие:
- развитие мимики, пантомимики, умения перевоплощаться, выразительности и грации движений;
- развитие ассоциативного мышления, чтение графических таблиц;
- нормализация двигательных функций и речи;
- развитие речевой моторики для формирования артикуляционной базы звуков, физиологического и фонационного дыхания;
- развитие слухо-зрительно-двигательной координации.
Обучающие:
- развитие координации речи с движением под музыку;
- расширение словаря прилагательных, подбор синонимов к слову «весенний»;
- расширение словарного запаса по лексическим темам: птицы, цветы, насекомые;
- развитие позитивного самоощущения и веселого настроения посредством музыки, танца и логоритмических упражнений.
Воспитательные:
- вызвать желание совершить совместную прогулку с друзьями;
- формировать навыки доброжелательности, сотрудничества;
- вызвать проявления положительных эмоций.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, социализация, закрепление знаний об изменениях в природе весной.
Оборудование: карточки с заданиями, клумба с цветами, пруд, афиша, билеты в кино, мороженое, бабочки, одуванчики, картинки с фруктами и ягодами.
Содержание организованной деятельности детей.
Дети входят в зал. Становятся врассыпную.
Логопед: Ребята, давайте поздороваемся.
Дети: Доброе утро тебе!
Доброе утро мне!
Доброе утро гостям!
Доброе утро всем нам!
Логопед: Вспомним правило речи с рукой.
Дети: Говорю, как пою, слог ударный выделяю, паузы я соблюдаю, пальчиком большим вплываю. Ясно, четко говорю, никогда я не спешу.
Логопед: Весна снова вернулась в наш город. Ребята, а вам хочется узнать, пришла ли весна в парк? Начнем нашу прогулку с весеннего джаза.
Танец «Весенний джаз».
Логопед: Ребята, а какие еще слова вы можете подобрать к слову «весенний»?
Дети: Весеннее солнце, весеннее настроение, весенняя капель, весенний ручей.
Фонограмма «Звуки весеннего леса».
Логопед: Какие звуки вы услышали?
Дети: Птичьи голоса, журчание ручья, пение птиц.
Логопед: Я вижу журавлиный клин. К нам летят журавли. Журавлики, журавли, вы куда свой путь вели? Где летали?
Дети: Мы в далекой стране – по родной стороне тосковали.
Танец «Журавли».
Логопед: Какие еще птицы возвращаются из теплых стран?
Дети: Грачи, скворцы, ласточки, жаворонки, кукушки, соловьи.
Логопед: А как называются эти птицы?
Дети: Перелетные птицы.
Логопед: Молодцы, много птиц перелетных знаете.
Логопед на мольберте выкладывает карточки с заданиями. (апр, йам, артм)
Логопед: Какие слова здесь спрятались?
Дети: Март, апрель, май.
Логопед: Что это за слова?
Дети: Это весенние месяцы.
Логопед: А какой месяц сейчас.
Дети: Сейчас апрель.
Логопед: Наши дети знают стихотворение про апрель.
Дети читают стихотворение «Апрель» (С.Маршак).
Апрель! Апрель!
На дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь густой валежник.
Стали птицы песни петь
И расцвел подснежник.
Логопед: В нашем чудесном парке тоже распустились необычные цветы. Подойдем поближе к клумбе. Как пахнут цветы! (Стрельниковская дыхательная гимнастика). Налетел легкий весенний ветерок и подул на цветы.
Дети дуют на цветы-вертушки.
Логопед: Посмотрите на голубое весеннее небо, на солнышко!
Дети: Здравствуй, небо голубое, здравствуй, солнце золотое (дети поднимают руки вверх). Солнышко проснулось, лобика коснулось (касаются руками лба). Лучиком провело и погладило, и погладило (поворачиваются и гладят друг друга).
Логопед: Солнышко гладит своими нежными лучами, согревает землю. Какие цветы первыми появляются на полянках?
Дети: Одуванчики, мать-и-мачеха, ландыши, фиалки.
Логопед: Как называются первые цветы?
Дети: Первоцветы.
Логопед: Правильно, распускаются первоцветы и появляются насекомые. Посмотрите, какие красивые бабочки прилетели на нашу поляну! Давайте полюбуемся на них!
«Танец бабочки».
Логопед: Ребята, засиделись? Пойдемте на поляну, поиграем в мяч!
Дети встают в круг.
Логопед: Отгадайте загадку: растет она вниз головою, не летом растет, а зимою. На солнце ее припечет, растает она и умрет.
Дети: Сосулька.
Логопед: Правильно, сосулька.
Проговаривание стихотворения «Сосулька» с мячом.
Игра с мячом «Назови ласково» (скворец – скворушка, трава – травушка, ручей – ручеек, солнце – солнышко и т.д.)
Логопед: Молодцы. В нашем парке открылся летний кинотеатр. Хотите фильм посмотреть?
Дети подходят к афише и читают. Сегодня фильм «Кот Леопольд», начало в 10 часов. Появляется продавец мороженого.
Продавец: Покупайте мороженое!
Логопед: Мы успеем полакомиться мороженым до начала фильма.
Дети подходят, выбирают картинку с изображением фруктов и проговаривают: «Можно мне ананасовое (клубничное, черничное…) мороженое?» Садятся на стульчики (артикуляционная гимнастика «вкусное мороженое»).
Логопед: Время подходит, пойдемте за билетами. Б. Чтобы купить билет, надо выполнить задание.
Задание «Спрятанное слово» (радуга, ласточка, веточки, капель, ледоход и др.).
Фильм «Кот Леопольд» (пантомима).
Логопед: Понравился вам фильм? Погуляем еще? Вдали пруд блестит на солнышке, давайте, подойдем поближе. Кто в пруду живет? Д. Уточки. А мы знаем про них скороговорку.
Скороговорка «Уточка-вертихвосточка» (речь с движением).
Уточка-вертихвосточка (сложенными вместе ладонями делать колебательные движения вправо-влево)
Ныряла да выныривала,
Ныряла да выныривала,
Ныряла да выныривала (движения ладонями вверх-вниз),
Да и не вынырнула (удрученно развести руки в стороны).
Шалила, потому и не вынырнула.
Водолаз нырнул (присесть, соединив руки над головой)
Да с уточкой и вынырнул (радостно; встать, вытянув руки перед собой).
Логопед: На берегу черепашонок обрадовался, что уточка вынырнула.
Песенка с движением «Черепашонок».
Логопед: Ребята, а ведь в парке есть аттракцион. Хотите покататься на карусели?
Выходит клоун.
Клоун: Здравствуйте, ребята! В этом парке на карусели детей катаю я! Только сначала расскажите и покажите, как живете! Как живешь?
Дети: Вот так!
Клоун: А плывешь?
Дети: Вот так!
Клоун: А бежишь?
Дети: Вот так!
Клоун: Вдаль глядишь?
Дети: Вот так!
Клоун: Утром спишь?
Дети: Вот так!
Клоун: А шалишь?
Дети: Нет!
Клоун: Молодцы, прокачу на карусели!
Карусель.
Клоун: На прощанье я приглашаю вас отдохнуть на разноцветном облаке!
Упражнение на восстановление дыхания и релаксацию.
Клоун: Дети, вам понравилась прогулка по чудо-парку? На память об этом прогулке я хочу вам сделать подарок.
Дарит маленьких клоунов. Дети прощаются и вместе с клоуном уходят в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Прогулка в весенний парк" Формирование познавательной компетентности воспитанников посредством конструктивной деятельности
ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ВОСПИТАННИКОВ ПОСРЕДСТВОМ КОНСТРУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ."Прогулка в весенний парк" Предлагаемый материал направлен на формирование представлений де...
Логоритмическое занятие "ПРОГУЛКА ПО ВЕСЕННЕМУ ПАРКУ" для детей старшего возраста
Дети отправились за веселым ручейком и оказались в городском парке. Там они рассмотрели деревья, вспомнили птиц, которые приспособились жить в городе, познакомились и поиграли с Мышонком.... В з...
Конспект совместной образовательной деятельности «Прогулка по весеннему парку.» для детей 1 младшей группы.
Конспект СОД "Прогулка по весеннему парку" для 1 младшей группы...
Физкультурная прогулка "Прогулка в осенний парк"
ФИЗКУЛЬТУРНАЯ ПРОГУЛКА в старшей группе...
Сценарий экологического мероприятия "Прогулка по весеннему парку"
Связь с другими видами деятельности через беседу, творчество, экскурсию....
Целевая прогулка в весенний парк (подготовительная группа)
Цель:Уточнить и систематизировать представления детей о сезонных изменениях весной. Развивать коммуникативные способности. Вызвать интерес к миру природы.Задачи:• закреплять умения детей замечать...
Целевая прогулка в средней группе «Прогулка в осенний парк»
Цель: Расширять представления детей о типичных осенних явлениях : похолодало, люди стали одеваться теплее, на деревьях пожелтели листья,обобщить первичные представления детей об осени. ...