Дидактическая игра «Угадай-ка» (авторская разработка).
методическая разработка (логопедия, подготовительная группа) по теме
Дидактическая игра для детей 6-7 лет. Игра направлена на развитие фонематических процессов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_ugaday-ka.docx | 394.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра «Угадай-ка» (авторская разработка)
Цель игры:
- развитие фонематических процессов;
- коррекция звукопроизношения, лексико-грамматической стороны речи, слоговой структуры слова.
Задачи игры:
- закреплять и совершенствовать у детей умение звукового анализа слова
- расширять активный словарь детей;
- закреплять и совершенствовать лексико-грамматические категории;
- развивать навыки употребления слов сложной слоговой структуры;
- развивать психические процессы;
- создание позитивного эмоционального настроения.
- развивать мелкую моторику.
Материал:
- Наборное полотно, цветные квадратики;
- предметные картинки.
Ход игры:
Педагог предлагает ребёнку внимательно посмотреть на наборное полотно, на котором размещены герои и назвать их. Педагог объясняет ребёнку, что каждый из героев загадал Лунтику по одному слову. Слова подсказки – отгадки расположены внизу. Педагог просит ребёнка их назвать и подумать, кто и какие слова загадал Лунтику. Напротив каждого героя - друга Лунтика расположена схема слова. Ребёнок рассказывает, кто и какие слова загадал Лунтику.
После того как ребёнок верно выполнит задание, оно усложняется. Педагог просит ребёнка придумать кому и что подарит Лунтик (закрепление правильного употребление дательного и винительного падежа).
Педагог может менять картинки и схемы по своему усмотрению, предлагать детям простые или сложные слова в зависимости от уровня их развития.
Инструкция:
Внимательно посмотри и угадай, кто и какие слова загадал Лунтику.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра «Весёлая прогулка» (авторская разработка).
В работе представлена дидактическая игра для детей 5-7 лет. Игра направлена на развитие лексико-грамматической стороны речи детей, развитие связной речи дошкольников....
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Дидактическая игра "Тень динозавра" по разработке Коняхиной
Найти тень динозавра и определить напрвоение...
Дидактическая игра «Тактильные дорожки». методическая разработка по коррекционной педагогике
Аннотация: игра, изготовленная своими руками по теме «Тактильные дорожки», для детей дошкольного возраста (3–7лет).Игровое действие: ребенок может провести пальчи...
Настольная дидактическая игра «Друзья природы». Авторская разработка (правила и комплектация игры)
Настольная игра «Друзья природы» - это увлекательное путешествие в мир природы, в которое вам захочется отправиться с друзьями. Вы познакомитесьс правилами поведения в природе, которые пом...
Методическая разработка дидактической игры на тему: «Разработка и проведение дидактической игры с использованием развивающих материалов «Палочки Кюизенера» для детей старшего дошкольного возраста».
Цель: Закрепление умений моделировать разных животных из палочек Кюизенера.Дидактическая задача: Продолжать учить моделировать разных животных из палочек Кюизенера по схемы.Игровая задача:...
Дидактическая игра « Песочные фантазии » Методическая разработка
На протяжении всей жизни человека тактильно-двигательное восприятие имеет огромное значение. Ведь первым видом действия ребенка с предметами является хватание, во время которого форма, величина, масса...