Дидактическая игра «Тактильные дорожки». методическая разработка по коррекционной педагогике
методическая разработка по коррекционной педагогике

Аннотация: игра, изготовленная своими руками по теме «Тактильные дорожки», для детей дошкольного возраста (3–7лет).Игровое действие: ребенок может провести пальчиком по дорожке, либо проследить дорожку глазами; может провести по дорожке пальчиком с закрытыми глазами, а так же определить  с  закрытыми  глазами  из чего сделана  дорожка.

Цель: развитие зрительных и тактильных анализаторов, развитие мелкой моторики, ориентировка на микроплоскости, развитие познавательных процессов.

Задачи:

1. Упражнять в определении качества поверхностей дорожек .

2. Развивать тактильную чувствительность.

3. Способствовать развитию внимания, мышления и речи.

4. Развивать зрительное, цветовое, пространственное восприятие.

5. Формировать звукоподражание, речевое умение.

6. Совершенствовать зрительно-моторную координацию пальцев рук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra.docx510.35 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

города Новосибирска

«Детский сад № 401»

(383) 267-73-53

630089, г. Новосибирск ул. Кошурникова, 49/1

ИНН/КПП 5401140893/540101001 Л/счет 014.03.095.1

Дидактическая игра

«Тактильные дорожки».

методическая разработка по коррекционной педагогике

Воспитатели группы «Малинка»

Филина Н.В.

Гусева С. Ю.

Новосибирск 2022

Аннотацияигра, изготовленная своими руками по теме «Тактильные дорожки», для детей дошкольного возраста (3–7лет).Игровое действие: ребенок может провести пальчиком по дорожке, либо проследить дорожку глазами; может провести по дорожке пальчиком с закрытыми глазами, а так же определить  с  закрытыми  глазами  из чего сделана  дорожка. 

Цель: развитие зрительных и тактильных анализаторов, развитие мелкой моторики, ориентировка на микроплоскости, развитие познавательных процессов.

Задачи:

1. Упражнять в определении качества поверхностей дорожек .

2. Развивать тактильную чувствительность.

3. Способствовать развитию внимания, мышления и речи.

4. Развивать зрительное, цветовое, пространственное восприятие.

5. Формировать звукоподражание, речевое умение.

6. Совершенствовать зрительно-моторную координацию пальцев рук.

Возрастная категория детей: 3-7 лет.

Образовательная Область: Познавательное развитие и речевое развитие.

Атрибуты, составляющие пособие Основой пособия служат CD-диски. Обклеиваем диск бумагой. Затем берем подготовленных животных и их корм наклеиваем их на основу. Используем  клей супер — момент. Для дорожек используем разный материал, например, фисташки, нить, ленту, камни, пуговицы, фасоль и т.д. Дорожку тоже наклеиваем на основу. Длина дорожки и направление может быть любым.

Содержание:  Используя дидактическое пособие «Тактильные дорожки» сначала необходимо познакомить детей с героем на картинке, рассмотреть цель, куда ему надо добраться. У детей в ходе игры формируется понятие, кто из животных, что ест, кто, где живёт, кто чей детеныш.

Затем можно предложить детям такие задания, в ходе которых у детей будут совершенствоваться навыки точных действий руки под контролем зрительных анализаторов:

  • проведи пальчиками по дорожке;
  • проследи глазами дорожку;
  • проведи пальчиками по дорожке с закрытыми глазами.

чтобы пособие можно использовать по развитию речи, например, с детьми младшей группы. Пока ребенок ведет пальчиком по дорожке, можно предложить ему использовать звукоподражание животному. Упражнять произносить на одном выдохе, с разной силой голоса, сопровождать движения  потешками, стихами. Можно изготовить диски со сказочными персонажами и при помощи них рассказать сказку. Детям очень нравится игра, тем, что она вариативна. Дети постарше сами придумывают варианты и с удовольствием воплощают их.

 


C:\Users\Наталья\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\WhatsApp Image 2022-05-04 at 13.44.00.jpeg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка по коррекционной педагогике (младшая группа) на тему: Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника с ОВЗ на 2016-2017

Содержание  материала представляет собой задачи  развития ребенка  с ОВЗ а 2016-2017 учебный год, с учетом  рекомендаций ЦПМПК, при соблюдении специальных условий обучения и воспит...

Методическая разработка по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему: Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника с ОВЗ на 2017-2018

Содержание данного материала представляют собой задачи развития ребенка 4 лет на 2917-2018 учебный год, в соответствии с рекомендациями ЦПМПК, соблюдая специальные условия развития и обучения ре...

Дидактическая игра "Тактильные дорожки"

Тактильное восприятие – это познание (обследование, распознавание) объектов при непосредственном касании. Этот вид восприятия еще называют осязательным. Его суть заключается в отражении хар...

«БИОЭНЕРГОПЛАСТИКА - ОСНОВА РАЗВИТИЯ АРТИКУЛЯЦИЦИОННОГО АППАРАТА, ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ, РАЗВИТИЕ КООРДИНАЦИИ ДВИЖЕНИЙ И МЕЛКОЙ МОТОРИКИДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ» методическая разработка по коррекционной педагогике (средняя группа)

Для того чтобы эффективно воздействовать на речевой дефект, необходимо выявить характер речевых нарушений, их глубину и степень, проанализировать какие компоненты речевой системы они затрагивают. Зная...

Дидактическая игра « Песочные фантазии » Методическая разработка

На протяжении всей жизни человека тактильно-двигательное восприятие имеет огромное значение. Ведь первым видом действия ребенка с предметами является хватание, во время которого форма, величина, масса...

Дидактическая игра "Тактильные дорожки"

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА изготовленная своими руками по теме «Тактильные дорожки», для детей дошкольного возраста (3–7лет).Игровое действие: ребенок может провести паль...