Звук [ы]. Постановка и автоматизация
презентация к уроку по логопедии по теме
Моя авторская презентация содержит сказку для малыша и советы для взрослого по постановке звука, проведении упражнений на автоматизацию. Есть возможность выбора для конкретного ребенка наиболее рационального способа введения звука в речь: трациционный (звук-слог-слово...) либо от пассивного восприятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuk_y.ppt | 2.97 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Улыбнись как Лягушонок Однажды лягушонок гулял по бережку. Вдруг к нему приблизился кто-то большой-пребольшой. Но лягушонок не испугался, а наоборот, обрадовался и широко-широко улыбнулся. Покажи, как улыбнулся Лягушонок!.. А еще шире?..
Погуди, как пароход Это был пароход. Пароходы плавают по реке, морю, они перевозят людей и разные грузы. Послушай, как гудит пароход: «ы-ы-ы». Теперь погуди вместе с ним: «ы-ы-ы». А теперь погуди сам, как пароход.
Если по подражанию звук не вызывается, то просим ребенка свернуть язычок, «как кулачок» (кончик языка прижать книзу и немного отодвинуть его от передних зубов), и произнести «Ы». Как вариант: шпателем или пальцем кончик языка прижимается книзу и отодвигается кзади. Получите Ы. Вот бы мне так научиться! И Лягушонок попробовал: «У-у-у – ой, не так вышло». Потом еще разок:«И-и-и – снова не получилось!» Давай его научим!
Закрепляем изолированное звучание (гудок парохода). У лягушонка так хорошо получилось, что и другим захотелось посмотреть, кто это так гудит?
Разные песенки. Кукла Первой кукла подошла, Она пела: «А-а-а»
Разные песенки. Мячик Мячик прыгал высоко, Песню пел: «О-о-о-о»
Разные песенки. Петрушка Веселое спешит к нам настроение – Это Петрушка всех зовет: «Э-э-э-э-э»
Кто как поет?
Большой – маленький Громко – тихо - Послушай, как гудят большой и маленький пароходы (произнести звук то громко то тихо). После совместного повторения звука с различной громкостью попросить ребенка произнести его самостоятельно громко и тихо.
Переходим к слогам: МЫ расскажите, как маленький теленок зовет: «Ма-ма-ма!» А мама-корова ему отвечает: «Му-му-му». А папа-бык сильно занят и только бормочет: «Мы-мы-мы». Попросите ребенка повторить слоги- звуко- подражания. Если слоги сразу не получаются – не огорчайтесь! Начинайте учить от звукового ряда. Например, На лугу коровы Мычали: «Мы-мы-мы»
Автоматизация в слогах: ПЫ Прибегали ежи и пыхтели: «ПЫ-ПЫ-ПЫ». Или расскажите, как маленький Ёжик зовет: «Па-па-па!» А мама-ежиха ему говорит: «По-по-по» и «Пу-пу-пу». А папа-ёж сильно занят и только пыхтит: «Пы-пы-пы». Попросите ребенка повторить. Другой вариант – начать с различения на слух:
Автоматизация в слогах: ФЫ Приходили коты, важно фыркали: «ФЫ-ФЫ-ФЫ».
Автоматизация в слогах: ГЫ Прилетали в ó роны, всех смешили: «ГЫ-ГЫ-ГЫ»
Автоматизация в слогах: ТЫ А потом пришли слоны, Затрубили: «Ты-ты-ты»
Автоматизация в слогах: ДЫ Музыканты маршем шли и играли: «ТЫ-ДЫ-ДЫ»
А ёжики ей отвечали: «Пы-пы-пы! Мы и не собирались тебя есть! Мы пришли к пароходику!» Дифференциация ПИ – ПЫ Мышка пищала: «Пи-пи-пи! Не ешьте меня, пожалуйста!» Кто пищит «Пи-пи»? Кто пыхтит «Пы-пы»? Назад к слогам Еще различения Ежи увидели мышку!
Дифференциация ФЫ – ФИ Коты сказали: «Фы-фы-фы – не подходи!» А пёс отвечал: «Фи-фи-фи – Больно вы мне нужны! Я к пароходу иду.» Кто фыркает: «Фы-фы-фы»? Кто говорит: «Фи-фи-фи»? Назад к слогам Еще различения А коты увидели… пса!
Дифференциация ТИ-ДИ – ТЫ-ДЫ И поют звонко-звонко: «Ти-ди-ди!» А музыканты маршируют и играют: «Ты-ды-ды!» Кто играет: «Ти-ди-ди»? Кто играет: «Ты-ды-ды»? Назад к слогам Еще различения А к музыкантам спешат малыши-бубенцы:
Чей звук? – Пы? – Пи? – Фы? – Фи? – Ты-ды? – Ти-ди? Назад к слогам Вперед к словам
Автоматизация в словах. Это кто? Это - А это - (Слон) (Сло…-ны) Примечание : если ребенку трудно произносить слова целиком, пусть сначала сам произносит конечный слог.
Автоматизация в словах. А это кто? Это - А это - (Кот) (Ко…-ты)
Автоматизация в словах. Кто это? Это - А это - (Ёж) (Е…-жи)
Автоматизация в словах. Это кто? Это - (В ó рон) (В ó -ро…-ны) А это -
Автоматизация в словах. Кто это? Это - (Музыкант) (Му-зы-кан…-ты) А это -
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЗВУК [А] (постановка и автоматизация)
Занятие по автоматизации звука схоже занятию по его постановке.В конце занятия (вместо раздела «Постановка звука») вводятся новые разделы.Артикуляционная гимнастика1. Для нижней челюсти: имитировать ж...
картотека индивидуальных занятий по постановке и автоматизации звуков Тема: «Весело играем -звуки закрепляем».
Представленная методическая разработка предназначена для дошкольников 5-7 лет. Основная цель данной методической разработки – коррекция звукопроизношения дошкольников, развитие фонематического с...
Постановка и автоматизация звука «р». Как сделать звук чистым? Избавляемся от призвуков «т» и «д»
Отделение звука «р» от сочетания «др» и «тр» — действительно большая проблема для молодых специалистов. Можно месяцами добиваться от ребёнка чистого произноше...
"Автоматизация звука "Л", "Автоматизация звуков "Ш,Ж,Л", "Автоматизация поставленных звуков"(ш,ж), "Автоматизация поставленных звуков"(л,р)
Данный материал содержит упражнения, задания и игры на автоматизацию уже поставленных звуков удетей старшего дошкольного возраста....
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия на тему "Автоматизация звука Ш. Постановка звука Р"
При подготовке и проведении индивидуального занятия очень важно помнить о том, что на протяжении всего занятия у ребенка должен быть стойкий положительный эмоциональный настрой, который выражается в ж...
Конспект индивидуального занятия "Автоматизация звука Ш. Постановка звука Р"
В занятии прослеживаются несколько способов постановки звука Р, используется много речевого материала для автоматизации звука Ш. Занятие составлено метидически правильно, с соблюдением всех требований...
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия на тему "Автоматизация звука [ш]. Постановка звука [р] "
Индивидуальное логопедическое занятие "Автоматизация звука [л] " направлено на автоматизацию поставленного звука [л] в слогах, словах и предложениях. Конспект содержит подробное ...