ЗВУК [А] (постановка и автоматизация)
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Занятие по автоматизации звука схоже занятию по его постановке.
В конце занятия (вместо раздела «Постановка звука») вводятся новые разделы.
Артикуляционная гимнастика
1. Для нижней челюсти: имитировать жевание.
2. Для губ и щек: выполнять сосательные движения, имитировать полоскание зубов.
3. для языка: облизывать губы, покусывать язык; провести упражнения «Наказать непослушный язычок», «Кормим птенчика».
4. Для мягкого нёба: как кашляет бабушка, как нужно показывать горлышко врачу.
Упражнения на дыхание
1. «Ныряльщики».
2. «Нюхаем цветочки».
3. Делать бурю в стакане воды через широкую трубочку.
Постановка звука [а]
Проводится игра «Погреем ладошки».
В артикуляционную гимнастику добавляется упражнение «Часики».
Произнесение изолированного звука
1. Проводится игра «Погреем ладошки».
2. Выполняется упражнение «Аня плачет». Логопед спрашивает: «Как Аня плачет?») Ребенок отвечает: «Аня плачет: “Аа-аа-ааа...”», произнося звук тихо — громко.
3. Выполняется упражнение «Аля хочет спать». Логопед говорит: «Покачай Алю». Ребенок выполняет инструкцию: «Спи Аля: “Аа-аа-ааа...”».
Произнесение слов со звуком [а]
На столе у логопеда три куклы. Логопед называет каждую из них: «Это Аня. Это Аля. Это Маня». Ребенок должен повторить имена кукол.
Итог занятия
Логопед говорит, что ребенок очень хорошо занимался, четко произносил звук [а].
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
a.docx | 11.89 КБ |
Предварительный просмотр:
ЗВУК [А] (автоматизация)
ЦЕЛИ
Автоматизация звука [а] на материале слов, развитие артикуляционной моторики, диафрагмально-реберного типа дыхания, фонематического слуха.
Занятие по автоматизации звука идентично занятию по его постановке. В конце занятия (вместо раздела «Постановка звука») вводятся новые разделы.
В артикуляционную гимнастику добавляется упражнение «Часики».
Произнесение изолированного звука
1. Проводится игра «Погреем ладошки».
2. Выполняется упражнение «Аня плачет». Логопед спрашивает: «Как Аня плачет?») Ребенок отвечает: «Аня плачет: “Аа-аа-ааа...”», произнося звук тихо — громко.
3. Выполняется упражнение «Аля хочет спать». Логопед говорит: «Покачай Алю». Ребенок выполняет инструкцию: «Спи Аля: “Аа-аа-ааа...”».
Произнесение слов со звуком [а]
На столе у логопеда три куклы. Логопед называет каждую из них: «Это Аня. Это Аля. Это Маня». Ребенок должен повторить имена кукол.
Итог занятия
Логопед говорит, что ребенок очень хорошо занимался, четко произносил звук [а].
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Звук [ы]. Постановка и автоматизация
Моя авторская презентация содержит сказку для малыша и советы для взрослого по постановке звука, проведении упражнений на автоматизацию. Есть возможность выбора для конкретного ребенка наиболее рацион...
картотека индивидуальных занятий по постановке и автоматизации звуков Тема: «Весело играем -звуки закрепляем».
Представленная методическая разработка предназначена для дошкольников 5-7 лет. Основная цель данной методической разработки – коррекция звукопроизношения дошкольников, развитие фонематического с...
Постановка и автоматизация звука «р». Как сделать звук чистым? Избавляемся от призвуков «т» и «д»
Отделение звука «р» от сочетания «др» и «тр» — действительно большая проблема для молодых специалистов. Можно месяцами добиваться от ребёнка чистого произноше...
"Автоматизация звука "Л", "Автоматизация звуков "Ш,Ж,Л", "Автоматизация поставленных звуков"(ш,ж), "Автоматизация поставленных звуков"(л,р)
Данный материал содержит упражнения, задания и игры на автоматизацию уже поставленных звуков удетей старшего дошкольного возраста....
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия на тему "Автоматизация звука Ш. Постановка звука Р"
При подготовке и проведении индивидуального занятия очень важно помнить о том, что на протяжении всего занятия у ребенка должен быть стойкий положительный эмоциональный настрой, который выражается в ж...
Конспект индивидуального занятия "Автоматизация звука Ш. Постановка звука Р"
В занятии прослеживаются несколько способов постановки звука Р, используется много речевого материала для автоматизации звука Ш. Занятие составлено метидически правильно, с соблюдением всех требований...
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия на тему "Автоматизация звука [ш]. Постановка звука [р] "
Индивидуальное логопедическое занятие "Автоматизация звука [л] " направлено на автоматизацию поставленного звука [л] в слогах, словах и предложениях. Конспект содержит подробное ...