«Формы и классификации дизартрии»
презентация к занятию по логопедии (старшая группа) по теме
Работа с детьми с нарушением речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentaciya_na_temu_dizartriya.ppt | 712 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
При дизартрии выражены нарушения интеллектуальной деятельности в виде низкой умственной работоспособности, нарушений памяти, внимания. Для многих детей характерно замедленное формирование пространственно-временных представлений, оптико-пространственного гнозиса, фонематического анализа, конструктивного праксиса.
Психолингвистические аспекты дизартрии Определение структуры дефекта при дизартрии на современном уровне развития науки невозможно без привлечения данных психолингвистики о процессе порождения речи. При дизартрии нарушается реализация двигательной программы за счет несформированности операцией внешнего оформления высказывания: голосовых, темпо-ритмических, артикуляционно-фонетических и просодических нарушений. При дизартрии просодические нарушения могут вызвать своеобразные семантические нарушения и затруднять коммуникацию.
При дизартрии, сочитающейся с более локальным поражением (или дисфункцией) теменно-затылочных отделов левого полушария, отмечается недостаточная сформированность симультанных пространственных синтезов, что затрудняет формирование сложных логико-грамматических отношений. Это проявляется в затруднениях формирования высказывания.
Классификация дизартрии В её основу положены принцип локализации, синдромологичес- кий подход, степень понятности речи для окружающих.
Формы дизартрии Бульбарная Псевдобульбарная Экстрапирамидная (или подкорковая) Мозжечковая Корковая
Формы дизартрии применительно к детям с церебральным параличом Спастико – ригидная Спастико – гиперкинетическая Спастико – атактическая Спастико – гиперкинетическая (И.И. Панченко 1979)
Синдромологическая оценка характера нарушений артикуляционной моторики представляет значительную сложность для неврологической диагностики, особенно когда эти нарушения проявляются без четких двигательных расстройств .
Однако в ряде случаев при тесной взаимосвязи в работе логопеда и врача -невропатолога может быть целесообразно сочетание обоих подходов к выделению различных форм дизартрии.
Классификация дизартрии по степени понятности речи для окружающих применительно к детям с церебральным параличом выделяет четыре степени тяжести речевых нарушений у таких детей.
Первая – самая легкая степень, когда нарушения звукопроизношения выявляются только специалистом в процессе обследования ребенка. Вторая – нарушения произношения заметны каждому, но речь понятна для окружающих. Третья – речь понятна только близким ребёнка и частично для окружающих. Четвертая – самая тяжёлая – отсутствие речи или речь непонятна даже близким ребенка (анартрия).
Лечение дизартрии предполагает не только участие специалистов. Родители также должны заниматься с ребенком. Выполнять различные логопедические упражнения для развития речевого дыхания. Например, можно играть с малышом в разные игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классификация дизартрии.
Контрольная работа на тему "Классификация дизартрии" слушателя курса "Диагностика и коррекция речевых нарушений" Болотовой Н.В., учителя-логопеда 1 категории МДОУ "Детский сад компенсирующего вида №17...
Методические рекомендации для воспитателей ДОУ по подготовке к образовательной деятельности. Формы, методы, классификация. Практические советы.
Содержание развивающей функции обучения представляет собой развитие и формирование познавательных психических процессов и свойств личности; логических приемов, операций, суждений, умозаключений; позна...
Методы, средства и формы воспитания. Классификация методов воспитания.
Успех применения методов воспитания напрямую зависит от условий, педагогической компетентности и авторитета педагога, который их применяет....
Классификация дизартрии
по локализации и патогенезу...
"Формы, методы, классификация образовательной деятельности ДОУ"
Занятия как форма обучения. Основные признаки...
Методические рекомендации для воспитателей ДОУ по подготовке к образовательной деятельности. Формы, методы, классификация.
Представленные методические рекомендации подготовлены в помощь воспитателям ДОУ.В этой работе освещены вопросы информатизации ДОУ с учетом возраста воспитанников, даны рекомендации по организации обра...