"Формы, методы, классификация образовательной деятельности ДОУ"
статья
Предварительный просмотр:
"Формы, методы, классификация образовательной деятельности в ДОУ"
Занятия как форма обучения. Основные признаки
Занятие - это организованная форма обучения и временной отрезок процесса обучения, способный отразить все его структурные компоненты (общую педагогическую цель, дидактические задачи, содержание, методы и средства обучения).
Занятие - это:
- основная форма организации познавательной активности ребенка;
- динамическая, совершенствующаяся процессуальная система, отражающая все стороны воспитательно-образовательного процесса;
- элементарная структурообразующая единица учебною процесса, с реализацией определенной части учебной программы;
- единичное звено в системе учебно-познавательной деятельности.
Следует выделить основные признаки занятия:
- занятие - основная единица дидактического цикла и форма организации обучения;
- по временному промежутку оно занимает от 10-15 минут (в младшем дошкольном возрасте) до 30-35 минут (в старшем дошкольном возрасте);
- занятие может быть интегрированным, то есть посвящено не одному виду познавательной деятельности (например: развитие речи + изобразительная деятельность);
- ведущая роль на занятии принадлежит воспитателю, который организует процесс передачи и усвоения учебного материала, отслеживая уровень развития каждого ребенка;
- группа - основная организационная форма объединения детей на занятии, все дети приблизительно одного возраста и уровня подготовки, то есть группа гомогенна (исключение составляют гетерогенные или смешанные группы), основной состав групп сохраняется на весь период пребывания в детском дошко- льном учреждении;
- группа работает по единой программе, согласно сетке познавательной деятельности;
- занятие проводится в заранее определенные часы дня;
- в течение года проводятся каникулы, они соответствуют временному периоду школьных каникул (что важно даже в целях преемственности ДОУ и школы);
- заканчивается год подведением итогов познавательного развития личности каждого ребенка (по результатам деятельности ребенка на занятиях).
Уровни проведения занятия:
- Высший: прогнозирование способов перевода деятельности к заданному целями обучения результату на основе обратной связи и преодоления возможных затруднений в работе с детьми.
- Высокий: включение детей в разрешение проблемы, предусмотренной целью занятия.
- Средний: выявление знаний и умений детей и сообщение информации соответственно теме и задачам занятия.
- Низкий: организация взаимодействия с детьми, объяснение нового материала по заранее составленному плану, без активизации познавательной деятельности, направленной на получение положительного результата.
Признаки высокой обучаемости (в ходе наблюдения за детьми дошкольного возраста):
- выделение и осознание проблемы, цели, вопроса, задачи;
- умение прогнозировать свою деятельность;
- умение использовать знания в различных (нестандартных) ситуациях;
- самостоятельность деятельности и преодоление затруднений (самостоятельность выбора путей решения);
- логика мышления;
- гибкость мысли;
- скорость преобразования способа деятельности в соответствии с изменившимися ситуациями;
- возможность отказа от стандартных решений (от стереотипа);
- поиск целесообразного варианта (переключение или изменение варианта).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/28/picture-427256-1396006125.jpg)
«Использование проектного метода в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста»
Одним из эффективных средств решения данных задач педагогический коллектив нашего дошкольного учреждения считает метод педагогического проектирования как одну из форм планирован...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/28/picture-427256-1396006125.jpg)
«Использование проектного метода в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста»
Одним из эффективных средств решения данных задач педагогический коллектив нашего дошкольного учреждения считает метод педагогического проектирования как одну из форм планирован...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/12/picture-789971-1463048726.jpg)
Методические рекомендации для воспитателей ДОУ по подготовке к образовательной деятельности. Формы, методы, классификация. Практические советы.
Содержание развивающей функции обучения представляет собой развитие и формирование познавательных психических процессов и свойств личности; логических приемов, операций, суждений, умозаключений; позна...
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/28/picture-935554-1530189279.jpg)
«Преемственные формы и методы организации образовательной деятельности в ДОУ и школе»
Образование - это ресурс развития общества....
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/17/picture-895668-1487319257.jpg)
Консультация для воспитателей "Проектная деятельность как форма работы организации образовательной деятельности детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДОО"
Введение Федерального Государственного Образовательного Стандарта дошкольного образования требует реализации в образовательном процессе ДОУ принципа компетентностно- и личностно - ориентированног...
Современные формы и методы организации образовательной деятельности «Соты КАЙЕ» для детей дошкольного возраста
Современные формы и методы организации образовательной деятельности «Соты КАЙЕ» для детей дошкольного возраста ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/04/04/picture-1467649-1680617741.jpg)
Методические рекомендации для воспитателей ДОУ по подготовке к образовательной деятельности. Формы, методы, классификация.
Представленные методические рекомендации подготовлены в помощь воспитателям ДОУ.В этой работе освещены вопросы информатизации ДОУ с учетом возраста воспитанников, даны рекомендации по организации обра...