"Формы, методы, классификация образовательной деятельности ДОУ"
статья

Кушнеревич Елена Андреевна

Занятия как форма обучения. Основные признаки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formy.docx15.76 КБ

Предварительный просмотр:

"Формы, методы, классификация образовательной деятельности в ДОУ"

Занятия как форма обучения. Основные признаки

Занятие - это организованная форма обучения и временной отрезок процесса обучения, способный отразить все его структурные компоненты (общую педагогическую цель, дидактические задачи, содержание, методы и средства обучения).

Занятие - это:

  • основная форма организации познавательной активности ребенка;
  • динамическая, совершенствующаяся процессуальная система, отражающая все стороны воспитательно-образовательного процесса;
  • элементарная структурообразующая единица учебною процесса, с реализацией определенной части учебной программы;
  • единичное звено в системе учебно-познавательной деятельности.

Следует выделить основные признаки занятия:

  • занятие - основная единица дидактического цикла и форма организации обучения;
  • по временному промежутку оно занимает от 10-15 минут (в младшем дошкольном возрасте) до 30-35 минут (в старшем дошкольном возрасте);
  • занятие может быть интегрированным, то есть посвящено не одному виду познавательной деятельности (например: развитие речи + изобразительная деятельность);
  • ведущая роль на занятии принадлежит воспитателю, который организует процесс передачи и усвоения учебного материала, отслеживая уровень развития каждого ребенка;
  • группа - основная организационная форма объединения детей на занятии, все дети приблизительно одного возраста и уровня подготовки, то есть группа гомогенна (исключение составляют гетерогенные или смешанные группы), основной состав групп сохраняется на весь период пребывания в детском дошко- льном учреждении;
  • группа работает по единой программе, согласно сетке познавательной деятельности;
  • занятие проводится в заранее определенные часы дня;
  • в течение года проводятся каникулы, они соответствуют временному периоду школьных каникул (что важно даже в целях преемственности ДОУ и школы);
  • заканчивается год подведением итогов познавательного развития личности каждого ребенка (по результатам деятельности ребенка на занятиях).

Уровни проведения занятия:

  1. Высший: прогнозирование способов перевода деятельности к заданному целями обучения результату на основе обратной связи и преодоления возможных затруднений в работе с детьми.
  2. Высокий: включение детей в разрешение проблемы, предусмотренной целью занятия.
  3. Средний: выявление знаний и умений детей и сообщение информации соответственно теме и задачам занятия.
  4. Низкий: организация взаимодействия с детьми, объяснение нового материала по заранее составленному плану, без активизации познавательной деятельности, направленной на получение положительного результата.

Признаки высокой обучаемости (в ходе наблюдения за детьми дошкольного возраста):

  • выделение и осознание проблемы, цели, вопроса, задачи;
  • умение прогнозировать свою деятельность;
  • умение использовать знания в различных (нестандартных) ситуациях;
  • самостоятельность деятельности и преодоление затруднений (самостоятельность выбора путей решения);
  • логика мышления;
  • гибкость мысли;
  • скорость преобразования способа деятельности в соответствии с изменившимися ситуациями;
  • возможность отказа от стандартных решений (от стереотипа);
  • поиск целесообразного варианта (переключение или изменение варианта).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование проектного метода в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста»

Одним из эффективных средств решения данных задач педагогический коллектив нашего дошкольного учреждения считает метод педагогического проектирования как одну из форм планирован...

«Использование проектного метода в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста»

Одним из эффективных средств решения данных задач педагогический коллектив нашего дошкольного учреждения считает метод педагогического проектирования как одну из форм планирован...

Методические рекомендации для воспитателей ДОУ по подготовке к образовательной деятельности. Формы, методы, классификация. Практические советы.

Содержание развивающей функции обучения представляет собой развитие и формирование познавательных психических процессов и свойств личности; логических приемов, операций, суждений, умозаключений; позна...

Консультация для воспитателей "Проектная деятельность как форма работы организации образовательной деятельности детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДОО"

Введение Федерального Государственного Образовательного Стандарта дошкольного образования требует реализации в образовательном процессе ДОУ принципа компетентностно- и личностно - ориентированног...

Современные формы и методы организации образовательной деятельности «Соты КАЙЕ» для детей дошкольного возраста

Современные формы и методы организации образовательной деятельности «Соты КАЙЕ» для детей  дошкольного возраста  ...

Методические рекомендации для воспитателей ДОУ по подготовке к образовательной деятельности. Формы, методы, классификация.

Представленные методические рекомендации подготовлены в помощь воспитателям ДОУ.В этой работе освещены вопросы информатизации ДОУ с учетом возраста воспитанников, даны рекомендации по организации обра...