Нарушение речевого развития
статья по логопедии по теме
Нарушениями речевого развития в разной степени страдает каждый 10-й дошкольник. Растет число малышей, страдающих стойкими нарушениями произношения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
s_kazhdym_godom_rastet_chislo_malyshey_s_psihicheskoy_i_rechevoy_zaderzhkoy.docx | 18.58 КБ |
Предварительный просмотр:
С КАЖДЫМ ГОДОМ РАСТЕТ ЧИСЛО МАЛЫШЕЙ С РЕЧЕВОЙ ЗАДЕРЖКОЙ
Нарушениями речевого развития в разной степени страдает каждый 10-й дошкольник. Растет число малышей, страдающих стойкими нарушениями произношения. В обычной школе такие дети часто ходят в отстающих, испытывая бесконечный стресс. Хотя многое исправимо. Главное: никакого самолечения, знахарей и «само пройдет»! Обязательно проконсультируйтесь с логопедом или дефектологом, которые порекомендуют вам развивающие методики. Это может быть логопед из вашей школы или детского сада, специалисты из Центра диагностики и консультирования, расположенного в г.Кропоткине, а также можно обратиться в Краевую ПМПК. Не опускайте руки, стучитесь во все двери – и вам помогут.
Поводом для беспокойства могут послужить тревожные симптомы до года: *отсутствие у малышей старше 6 месяцев «гуления», а чуть позже лепета, когда малыш начинает произносить первые слоги; *отсутствие после 2-3 месяцев реакции (поворота головы, зажмуривания)на громкие звуки: скрип двери, шум воды и т.д *плохой аппетит, нарушение глотания, постоянное попёрхивание, отказ после 9 месяцев от твёрдой пищи - ребенок упорно давится кусочками. Фонтанное срыгивание после каждого кормления; *частое безостановочное верчение головой – знак того, что малыша мучают головные или ушные боли; *неумение держать в ручках игрушку; У детей постарше *отсутствие после двух лет навыков опрятности; *непонимание малышом после года обращенной к нему речи; *сон с частыми вскрикиваниями; *хождение на носочках.
КОГДА РЕБЕНОК ДОЛЖЕН ЗАГОВОРИТЬ?
Нормально если малыш после года произносит первые слова, а в полтора года – первые фразы. Девочки, как правило, начинают говорить намного раньше мальчиков. Впрочем, бывают случаи, когда абсолютно здоровые малыши заговорили после трех лет. Но такое бывает редко. Так что, если ваш карапуз после двух лет нем как рыба, бегом к врачу! КАК ПОМОЧЬ ДЕТЯМ ДОМА?
Для того, чтобы ваши домашние логопедические занятия проходили как можно эффективнее и не были затруднительны для ребенка, вам следует придерживаться определенных правил в их проведении. *Все занятия должны строиться по правилам игры, так как в противном случае вы можете натолкнуться на упорное нежелание ребенка заниматься. *Длительность занятия без перерыва должна быть не больше 15-20 минут (начинать надо с 3-5 минут). *Занятия должны проводиться 2-3 раза в день; лучшее время для занятий - после завтрака и после дневного сна. *Не заставляйте ребенка заниматься, если он плохо себя чувствует. *Отведите специальное место для проведения занятий, где ребенку ничего не сможет помешать. *Объясняя что-то ребенку, пользуйтесь наглядным материалом. *Не употребляйте слово «неправильно», поддерживайте все начинания малыша, хвалите даже за незначительные успехи. *Разговаривайте с малышом четко, повернувшись к нему лицом; пусть он видит и запоминает движения ваших губ. *Не бойтесь экспериментировать, вы можете сами придумывать игры и упражнения. *Кроме проведения конкретных занятий, вы должны как можно больше читать малышу. *Не забывайте о том, что для вашего ребенка очень важно общение с вами. И не только во время занятий, но и каждую минуту вашего с ним совместного пребывания. *Наберитесь терпения и не бросайте начатое дело, даже если результат не будет виден сразу. Как говорят, терпение и труд все перетрут. И вы с вашим малышом обязательно добьетесь успехов.
В МДОУ д\с № 28 ст.Темижбекской из 140 детей в результате логопедического обследования выявлено более 40 детей с различными нарушениями устной речи. В результате систематических занятий детей с логопедом и помощи небезразличных родителей в мае 2010года выпущены 10 детей с исправленной и улучшенной речью.
Удачи вам и терпения.
Учитель – логопед высшей категории Гладких Т.В. МДОУ д\с №28, ст.Темижбекская
С КАЖДЫМ ГОДОМ РАСТЕТ ЧИСЛО МАЛЫШЕЙ С ПСИХИЧЕСКОЙ И РЕЧЕВОЙ ЗАДЕРЖКОЙ
Нарушениями психического и речевого развития в разной степени страдает каждый 10-й дошкольник. Растет число малышей, страдающих нервно-психическими заболеваниями: психопатией, шизофренией, неврозами, стойкими нарушениями произношения. В обычной школе такие дети ходят в отстающих, испытывая бесконечный стресс. Хотя многое исправимо- главное, не упустить до года тревожные симптомы: *отсутствие у малышей старше 6 месяцев «гуления», а чуть позже лепета, когда малыш начинает произносить первые слоги; *отсутствие после 2-3 месяцев реакции (поворота головы, зажмуривания) на громкие звуки: скрип двери, шум воды и т.д.; *отсутствие эмоциональной реакции на близких; *нежелание быть на руках; *плохой аппетит, нарушение глотания, постоянное попёрхивание, отказ после 9 месяцев от твёрдой пищи - ребенок упорно давится кусочками. Фонтанное срыгивание после каждого кормления; *частое безостановочное верчение головой – знак того, что малыша мучают головные или ушные боли; *отсутствие реакции на движущиеся предметы, неподвижный взгляд, устремленный в одну точку; *неумение держать в ручках игрушку; *частый, казалось бы, беспричинный плач.
У детей постарше *отсутствие после двух лет навыков опрятности; *непонимание малышом после года обращенной к нему речи; *сон с частыми вскрикиваниями; *хождение на носочках. Все это повод для консультации у невропатолога и дефектолога. Одновременное проявление двух и более симптомов может быть признаком неврологического заболевания, психической или речевой задержки.
КОГДА РЕБЕНОК ДОЛЖЕН ЗАГОВОРИТЬ?
Нормально если малыш после года произносит первые слова, а в полтора года – первые фразы. Девочки, как правило, начинают говорить намного раньше мальчиков. Впрочем, бывают случаи, когда абсолютно здоровые малыши заговорили после трех лет. Но такое бывает редко. Так что, если ваш карапуз после двух лет нем как рыба, бегом к врачу!
Особое внимание – милым «словесным изобретениям». Замечательно, если они логически связаны с исходным словом (например, знаменитое «Я намакаронился.») Насторожитесь, если фразы бессмысленные или ребенок механически по нескольку раз повторяет, как эхо, отдельные услышанные слова либо осколки фраз!
Главное: никакого самолечения, знахарей и «само пройдет»! Здесь необходимы индивидуальная медикаментозная терапия, массаж, специальные развивающие методики, которые могут подобрать только невропатолог, психиатр, дефектолог, логопед…
ЧТОБЫ ИЗБЕЖАТЬ СБОЯ В ЭМОЦИОНАЛЬНОМ И РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ РЕБЕНКА:
*Максимально отодвиньте «первое свидание» с телевизором. Идеальный вариант – после двух лет, по несколько минут в день. К пяти годам время просмотра можно увеличить до получаса. *Табу на боевики, кровавые сцены, фильмы ужасов! И обязательно обсуждайте увиденное – у современных детей дефицит общения. *До 3 – 4 лет рассматривайте с ребенком книжки с яркими картинками. Чередуя чтение с прослушиванием сказок на дисках и кассетах.
Учитель – логопед высшей категории Гладких Т.В. МДОУ д\с №28, ст.Темижбекская
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности проведения речевых игр с детьми с ОНР. Общие окказиональные формы при нормальном и нарушенном речевом развитии.
Консультации для воспитателей...
Консультация для педагогов общеобразовательных ГБДОУ «Развитие звуковой культуры речи детей, имеющих нарушения речевого развития».
План консультации:1. Значение звуковой культуры речи в жизни ребенка.2. Примерные сроки усвоения детьми гласных и согласных звуков.3. Компоненты звуковой культуры речи (общие речевые навыки) .4. Основ...
Речевая карта ребенка с нарушением речевого развития (5-7 лет)
Предлагаю примерный образец речевой карты для групп компенсирующей направленности с нарушениями речи....
Написание рабочей программы учителя-логопеда, раздел «Организационные условия деятельности по коррекции нарушений речевого развития. Интеграция образовательных областей в процессе работы по коррекции нарушений речевого развития у детей»
Проектирование данного раздела осуществляется на основе анализа содержания основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения, выявленных нарушений в развитии речи воспитаннико...
Обобщение педагогического опыта: "Создание системы мониторинга нарушения речевого развития, как средство повышения качества коррекционного воздействия на детей с особенностями в развитии"
Создание эффективной научно-обоснованной системы комплексного логопедического обследования речи старших дошкольников с ОВЗ с целью выявления характера, симптоматики, структуры речевой патологии, а так...
Консультация для родителей «Норма речевого развития раннего возраста. Отклонения от нормы. Причины нарушений речевого развития» 10.04.2019г.
Специалисты считают возраст с двух до трех лет критическим в плане речевого развития и рекомендуют совершить первый визит к логопеду для ответа на вопрос «все ли хорошо с речью?»...
Конспект НОД по познавательному развитию с детьми имеющими нарушение речевого развития «Кто-кто в моем домике живет? (домашние любимцы)» в старшей группе
КОНСПЕКТНОД по познавательному развитию с детьми имеющими нарушение речевого развития в старшей группеИспользуемые образовательные технологии:Информационно-коммуникативные (мультимедийная презен...