Конспект НОД по познавательному развитию с детьми имеющими нарушение речевого развития «Кто-кто в моем домике живет? (домашние любимцы)» в старшей группе
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
КОНСПЕКТ
НОД по познавательному развитию с детьми имеющими нарушение речевого развития в старшей группе
Используемые образовательные технологии:
- Информационно-коммуникативные (мультимедийная презентация)
- Здоровьесберегающие: физкультминутка, речевая гимнастика
- Технология развивающего обучения
- Игровая технология
- Технология интегрированного занятия
Цели:
Образовательные задачи:
- Уточнять и расширять знания детей о многообразии котов, об их повадках, об особенностях строения тела.
- Закреплять знания о безопасности общения с домашними животными.
Развивающие задачи:
- Развивать слуховое и зрительное мышление.
- Развивать навыки речевого общения
- Развивать интерес к исследованию
Воспитательные задачи:
- Воспитывать доброжелательное взаимоотношение с детьми
- Воспитывать любовь к природе.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, разрезная картинка «кот», картинки со следами, раскраски-памятки по количеству детей, коробка.
Продолжительность: 20 минут
Ход занятия:
Этапы работы | Деятельность логопеда | Деятельность детей | Ожидаемые трудности |
I. Организацион-ный момент. | Ребята, сегодня к нам приходил загадочный гость, который хотел нам рассказать много интересного о себе. Кто это, мы узнаем отгадав загадку. Загадка: Отворилась тихо дверь И вошел усатый зверь. Сел у печки, хмурясь сладко, И умылся серой лапкой. Берегись мышиный род, На охоту вышел … | Стоят в кругу. Отгадывают: «Кот!» | |
II. Сообщение темы и целей. | Правильно, к нам сегодня приходил кот. | ||
. | Вы видите котов у нас в группе ? нет? | Нет, не видим. | |
А где же любят бывать коты в доме? | Ответы детей | ||
Где искать нашего кота, нам опять поможет загадка. Загадка: В нашем доме, под окошком Есть горячая гармошка. Не поёт и не играет, Дом она обогревает. | Дети хором: Батарея! | Возможны затруднения с ответом | |
Ребята, что вы нашли? | Мы нашли следы | ||
Где были эти следы? | Следы были НА батарее. | ||
Значит здесь точно побывал от, но по видимому он уже ушел. | |||
Речевая гимнастика | Давайте на минутку прекратимся в маленьких котиков: Кошка серая гуляет Сладко, сладко так зевает Молоко она лакает. Кошка губки облизала, Кошка зубки показала, И «спасибо» нам сказала. | Язык влево-вправо Сладко-сладко так зевает Язык высунуть, затем убрать, Облизать губы, Улыбнуться и сказать «Спасибо» | |
А теперь будем продолжать искать нашего кота. Куда он мог пойти, подскажет нам следущая загадка: Заставлен он тарелками, Глубокими и мелкими. Там ложки, вилки и ножи, А где лежат они-скажи. | НА столе лежат вилки и ложки. Но здесь ничего нет. | ||
Давайте посмотрим внимательнее | Нашли следы ПОД столом,В коробке. | ||
Давайте сядем за стол и посмотрим, что же нам приготовил кот. Что он хотел нам рассказать? | Садятся за столы | ||
Презентация | Ребята, коты бывают разные: пушистые, совсем лысые, а каких цветов бывают коты? Коты бывают маленькие, с короткими лапами, как их можно назвать одним словом? Бывают коты, просто огромные. Но все они похожи между собой: Например у всех котов есть усы. Как вы думаете, зачем коту такое украшение? Посмотрите ребята на следущие картинки: чем они отличаются друг от друга? Как вы думаете, зачем коту убирать когти? Зачем же коты выпускают когти? | Черные, серые, рыжие. Цветные (полосатые, разноцветные). Коротколапые. Чувствительность у усов такова, что позволяет воспринимать легчайшее движение воздуха. Поэтому, даже в полнейшей темноте, когда зрение бесполезно, кот благодаря усам чувствует, что перед предметами воздух становится плотнее, и получает информацию о препятствии без соприкосновения. Очень важны усы и в ближнем бою и на охоте, когда зверь оказывается нос к носу с неприятелем или жертвой. Так любопытствующая или заинтересовавшаяся чем-то кошка, инстинктивно выдвигает усы вперед. На первой картинке у кота когти убраны в мягкие подушечки, а на другой, кот выпустил когти. Чтобы бесшумно ходить и охотиться. Чтобы ловить добычу и защищаться. | Возможны затруднения в составлении нового слова Возможны неполные или неправильные ответы (тогда требуются наводящие вопросы) Возможны неточные или неправильные ответы |
Физминутка | Вы со мной знакомы близко Я приветливая киска Кверху- кисточки на ушках Когти спрятаны в подушках В темноте я зорко вижу Понапрасну не обижу Но дразнить меня опасно Я царапаюсь ужасно. | Идут по кругу на носочках, крадучись, держа согнутые руки перед грудью. Останавливаются, встают лицом в круг, делают «ушки» из ладошек, затем — «когти» из пальчиков. Смотрят «в даль» руку прикладывают ко лбу. Вновь идут по кругу крадучись. Опять останавливаются, встают лицом в круг и показывают «когти» | |
Ребята, а вы знаете, как коты общаются между собой? Учёные доказали, что коты между собой не мяукают. А кто знает, с помощью чего можно так общаться? Конечно! И наш кот оставил нам свами памятку о том, как можно понять настроение кота по его позе. Посмотрите, если у кота хвост трубой-у него хорошее настроение. Если хвост дрожит, значит он в нетерпении, если у него выгнута спина- он сердится. А теперь давайте немного поиграем: найдем, что есть общего у кота с этими предметами | С помощью языка тела. Дети отвечают полными предложениями Кот и девочка умываются, У кота и у стола по четыре ножки У кота острые когти как иголки У кота мягкая теплая шубка, Кот, как и собака- домашнее животное. | Возможны затруднения, неточные или неправильные ответы. Возможны затруднения, неточные или неправильные ответы. | |
Молодцы ребята, правильно ответили, были очень внимательными и находчивыми! Но нам пора отправляться на поиски кота. Сейчас с помощью загадки, мы узнаем, куда он отправился дальше: На него садятся, но не стул С подлокотниками, но не диван С подушками, но не кровать. | Дети хором: «Кресло!» | Возможны затруднения с ответом | |
Ну, что, нашли кота? А где вы нашли следы? Посмотрите, кот уже ушел, но оставил нам свой портрет, сложив его, мы узнаем, как же он выглядит. | Нет, кота не нашли, но он здесь был и оставил опять следы. Дети скрадывают все вместе картинку. | ||
Рефлексия | Ребята, кто к нас сегодня приходил? Что мы сегодня узнали нового? Что вам понравилось больше всего? Что было трудно? Как вы оцениваете свою работу?Вы все были внимательны. Хорошо работали! И кот оставил для вас подарок - раскраски памятки! | Ответы детей. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kto-kto_v_nashem_domike_zhivet.docx | 20.21 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
НОД по познавательному развитию с детьми имеющими нарушение речевого развития в старшей группе
Используемые образовательные технологии:
- Информационно-коммуникативные (мультимедийная презентация)
- Здоровьесберегающие: физкультминутка, речевая гимнастика
- Технология развивающего обучения
- Игровая технология
- Технология интегрированного занятия
Цели:
Образовательные задачи:
- Уточнять и расширять знания детей о многообразии котов, об их повадках, об особенностях строения тела.
- Закреплять знания о безопасности общения с домашними животными.
Развивающие задачи:
- Развивать слуховое и зрительное мышление.
- Развивать навыки речевого общения
- Развивать интерес к исследованию
Воспитательные задачи:
- Воспитывать доброжелательное взаимоотношение с детьми
- Воспитывать любовь к природе.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, разрезная картинка «кот», картинки со следами, раскраски-памятки по количеству детей, коробка.
Продолжительность: 20 минут
Ход занятия:
Этапы работы | Деятельность логопеда | Деятельность детей | Ожидаемые трудности |
I. Организацион-ный момент. | Ребята, сегодня к нам приходил загадочный гость, который хотел нам рассказать много интересного о себе. Кто это, мы узнаем отгадав загадку. Загадка: Отворилась тихо дверь И вошел усатый зверь. Сел у печки, хмурясь сладко, И умылся серой лапкой. Берегись мышиный род, На охоту вышел … | Стоят в кругу. Отгадывают: «Кот!» | |
II. Сообщение темы и целей. | Правильно, к нам сегодня приходил кот. | ||
. | Вы видите котов у нас в группе ? нет? | Нет, не видим. | |
А где же любят бывать коты в доме? | Ответы детей | ||
Где искать нашего кота, нам опять поможет загадка. Загадка: В нашем доме, под окошком Есть горячая гармошка. Не поёт и не играет, Дом она обогревает. | Дети хором: Батарея! | Возможны затруднения с ответом | |
Ребята, что вы нашли? | Мы нашли следы | ||
Где были эти следы? | Следы были НА батарее. | ||
Значит здесь точно побывал от, но по видимому он уже ушел. | |||
Речевая гимнастика | Давайте на минутку прекратимся в маленьких котиков: Кошка серая гуляет Сладко, сладко так зевает Молоко она лакает. Кошка губки облизала, Кошка зубки показала, И «спасибо» нам сказала. | Язык влево-вправо Сладко-сладко так зевает Язык высунуть, затем убрать, Облизать губы, Улыбнуться и сказать «Спасибо» | |
А теперь будем продолжать искать нашего кота. Куда он мог пойти, подскажет нам следущая загадка: Заставлен он тарелками, Глубокими и мелкими. Там ложки, вилки и ножи, А где лежат они-скажи. | НА столе лежат вилки и ложки. Но здесь ничего нет. | ||
Давайте посмотрим внимательнее | Нашли следы ПОД столом,В коробке. | ||
Давайте сядем за стол и посмотрим, что же нам приготовил кот. Что он хотел нам рассказать? | Садятся за столы | ||
Презентация | Ребята, коты бывают разные: пушистые, совсем лысые, а каких цветов бывают коты? Коты бывают маленькие, с короткими лапами, как их можно назвать одним словом? Бывают коты, просто огромные. Но все они похожи между собой: Например у всех котов есть усы. Как вы думаете, зачем коту такое украшение? Посмотрите ребята на следущие картинки: чем они отличаются друг от друга? Как вы думаете, зачем коту убирать когти? Зачем же коты выпускают когти? | Черные, серые, рыжие. Цветные (полосатые, разноцветные). Коротколапые. Чувствительность у усов такова, что позволяет воспринимать легчайшее движение воздуха. Поэтому, даже в полнейшей темноте, когда зрение бесполезно, кот благодаря усам чувствует, что перед предметами воздух становится плотнее, и получает информацию о препятствии без соприкосновения. Очень важны усы и в ближнем бою и на охоте, когда зверь оказывается нос к носу с неприятелем или жертвой. Так любопытствующая или заинтересовавшаяся чем-то кошка, инстинктивно выдвигает усы вперед. На первой картинке у кота когти убраны в мягкие подушечки, а на другой, кот выпустил когти. Чтобы бесшумно ходить и охотиться. Чтобы ловить добычу и защищаться. | Возможны затруднения в составлении нового слова Возможны неполные или неправильные ответы (тогда требуются наводящие вопросы) Возможны неточные или неправильные ответы |
Физминутка | Вы со мной знакомы близко Я приветливая киска Кверху- кисточки на ушках Когти спрятаны в подушках В темноте я зорко вижу Понапрасну не обижу Но дразнить меня опасно Я царапаюсь ужасно. | Идут по кругу на носочках, крадучись, держа согнутые руки перед грудью. Останавливаются, встают лицом в круг, делают «ушки» из ладошек, затем — «когти» из пальчиков. Смотрят «в даль» руку прикладывают ко лбу. Вновь идут по кругу крадучись. Опять останавливаются, встают лицом в круг и показывают «когти» | |
Ребята, а вы знаете, как коты общаются между собой? Учёные доказали, что коты между собой не мяукают. А кто знает, с помощью чего можно так общаться? Конечно! И наш кот оставил нам свами памятку о том, как можно понять настроение кота по его позе. Посмотрите, если у кота хвост трубой-у него хорошее настроение. Если хвост дрожит, значит он в нетерпении, если у него выгнута спина- он сердится. А теперь давайте немного поиграем: найдем, что есть общего у кота с этими предметами | С помощью языка тела. Дети отвечают полными предложениями Кот и девочка умываются, У кота и у стола по четыре ножки У кота острые когти как иголки У кота мягкая теплая шубка, Кот, как и собака- домашнее животное. | Возможны затруднения, неточные или неправильные ответы. Возможны затруднения, неточные или неправильные ответы. | |
Молодцы ребята, правильно ответили, были очень внимательными и находчивыми! Но нам пора отправляться на поиски кота. Сейчас с помощью загадки, мы узнаем, куда он отправился дальше: На него садятся, но не стул С подлокотниками, но не диван С подушками, но не кровать. | Дети хором: «Кресло!» | Возможны затруднения с ответом | |
Ну, что, нашли кота? А где вы нашли следы? Посмотрите, кот уже ушел, но оставил нам свой портрет, сложив его, мы узнаем, как же он выглядит. | Нет, кота не нашли, но он здесь был и оставил опять следы. Дети скрадывают все вместе картинку. | ||
Рефлексия | Ребята, кто к нас сегодня приходил? Что мы сегодня узнали нового? Что вам понравилось больше всего? Что было трудно? Как вы оцениваете свою работу?Вы все были внимательны. Хорошо работали! И кот оставил для вас подарок - раскраски памятки! | Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов общеобразовательных ГБДОУ «Развитие звуковой культуры речи детей, имеющих нарушения речевого развития».
План консультации:1. Значение звуковой культуры речи в жизни ребенка.2. Примерные сроки усвоения детьми гласных и согласных звуков.3. Компоненты звуковой культуры речи (общие речевые навыки) .4. Основ...
Методические рекомендации по организации логопедической работы с дошкольниками имеющими нарушение речевого развития
В настоящее время логопедическая помощь стала весьма востребованной и актуальной для детей и взрослых. Конечно, более эффективной и правильной была бы работа именно с раннего возраста ребенка, когда н...
Создание условий для психокоррекционной работы с детьми, имеющими нарушения речевого развития.
Аннотация: в статье рассматриваются психологические особенности дошкольников с нарушениями речи. Представлены рекомендации по организации и содержанию психокоррекционной работы с детьми с нарушениями ...
Использование развивающих игр при формировании словесно –логического мышления у детей, имеющих нарушения речевого развития.
Данный материал будет полезен для педагогов дошкольных учреждений. Предложенные игры, направлены на решение многих задач и дают возможнсть проводить образовательную деятельность с детьми более живо и ...
"Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми, имеющими нарушения речевого развития"
Нетрадиционное рисование развивает мелкую моторику пальцев рук и тем самым оказывает положительное влияние на речевые зоны коры головного мозга....
Семинар – практикум на тему: «Инновационные технологии в деятельности учителя – логопеда, как дополнительное средство коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речевого развития».
Инновационные технологии в деятельности учителя – логопеда, как дополнительное средство коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речевого развития. Цель: знакомить педагогов с ...
Квест - игра с использованием ИТК- технологий по сказкам К.Д. Ушинского с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими нарушения речевого развития.
Квест - игра с использованием ИТК- технологий по сказкам К.Д. Ушинского с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими нарушения речевого развития.Учитель-логопед МБДОУ д/с №20 «Аис...