Конспект НОД для детей с ОНР старшего дошкольного возраста по лексической теме "Овощи"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Феклистова Виктория Владимировна

Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОНР по лексической теме "Овощи"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ovoshchi.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Деятельность логопеда

Деятельность детей

Примечание

1.Организационный момент.

Что у Вас на картинках?

Как можно назвать их одним словом?

Где растут овощи?

Правильно! Сегодня мы с вами поговорим об овощах.

Овощи.

В огороде, на грядках.

На столе у каждого ребенка лежит предметная картинка с изображением овоща. Логопед просит каждого ребенка озвучить свою картинку.

2.«Расскажи-ка!»

(…), что у тебя за овощ? Какой он по цвету? По форме?

Описывают свой овощ на картинке.

Логопед просит каждого ребенка назвать цвет своего овоща, форму.

3. Классификация овощей по форме.

Ребята, посмотрите на свой овощ. Встаньте те, у кого овощ похож по форме на круг? (Затем логопед обращается к каждому ребенку отдельно) (…), какой у тебя овощ? Какой он формы? Выставь свою картинку рядом с кругом.

Встаньте те, у кого овощ похож по форме на треугольник? ...

Встаньте те, у кого овощ похож по форме на овал? ...

Каждый ребенок выходит к магнитной доске и классифицирует свой предмет по форме

Логопед вывешивает на магнитной доске поочереди геометрические фигуры (круг, треугольник, овал)

4. Загадки.

Отгадайте загадки:

Сидит девица в темнице,

А коса на улице. (Морковь)

Сто одёжек –

И все без застежек. (Капуста)

В огороде вырастаю,

А когда я созреваю,

Варят из меня томат,

В щи кладут и так едят. (Помидор)

Отгадывают загадки.

Логопед просит детей отгадать загадки.

Летом в огороде

Свежий и зеленый,

А зимою в бочке

Крепкий, соленый. (Огурец)

Он никогда и никого

Не обижал на свете.

Чего же плачут от него

И взрослые, и дети? (Лук)

5. Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла».

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла

Картошку,

      Капусту,

       Морковку,

                  Горох,

                       Петрушку и свёклу.

                                          Ох!

Вот овощи спор завели на столе –

Кто лучше, вкусней

                           и нужней на земле.

Картошка?

          …

             Ох!..

Хозяйка тем временем ножик взяла

И ножиком этим крошить начала

Картошку

            …

               Ох!

Накрытые крышкою, в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке

Картошка,

         …

              Ох!

И суп овощной оказался неплох!

Повторяют упражнение вслед за логопедом.

Приседают, «шагают» пальцами по ковру.

Загибают по одному пальцу на название на руках.

Хлопок.

Попеременно ударяют кулачками и хлопают в ладоши.

Загибают по одному пальцу на название на руках.

Хлопок.

Стучат ребром ладони.

Загибают по одному пальцу…

Хлопок.

Складывают руки накрест.

Загибают по одному пальцу …

Хлопок.

Показывают, как едят суп.

Логопед приглашает детей выйти на ковёр и предлагает им сделать пальчиковую гимнастику.

6. Игра «Сложи картинку»

Ребята, у вас на столе лежат картинки, разрезанные на части. Сложите картинки и  назовите, что получилось (Спрашивает каждого ребенка).

Собирают картинки, озвучивают изображенный предмет.

У каждого ребенка картинка с овощем (цветное изображение), разрезанная на 3-4 части.

7. «Чего не стало?»

Назовите по порядку картинки.

А сейчас закройте глаза (Прячет одну картинку).

Откройте глаза. Чего нет? Какая картинка исчезла?

Выполняют задание

Логопед выкладывает на магнитной доске картинки с изображением овощей. Дети называют их. Затем логопед просит детей закрыть глаза. В это время прячет одну из картинок. Дети должны ответить, что исчезло.

8. Итоги занятия.

Ребята, что мы делали на занятии?

Во что играли? Молодцы.

Отвечают на вопросы по пройденной теме.

Логопед задает обобщающие вопросы по теме занятия.

Саратовский педагогический институт при СГУ им. Н. Г. Чернышевского

Конспект

фронтального занятия в старшей логопедической группе на тему:

«Овощи».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста на лексическую тему: «Зима. Зимние забавы»

1. Организационный момент.Логопед. Сейчас я загадаю загадку. Слушайте внимательно.«Запорошила дорожки, разукрасила окошки.Радость детям подарила и на санках прокатила»О каком времен года эта загадка? ...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста на лексическую тему: «Дикие животные»

- Здравствуйте ребята! Послушайте внимательно мои загадки!Не барашек и не кот,Носит шубу круглый год.Шуба серая для лета, Для зимы другого цвета. (Заяц)Пышный хвост торчит с верхушки,Что за ...

План-конспект для детей с ЗПР старшего дошкольного возраста

Интегрированное занятие по теме "Транспорт" (план-конспект) для детей с ЗПР старшего дощкольного возраста....

Конспект логопедического досуга для детей старшего дошкольного возраста по лексической теме «Посуда»

Цель: уточнить и расширить представления детей о посуде, её назначении, материалах, из которых она сделана; Задачи:1. Развивающие: уточнить и расширить представление о посуде, ее назначении; закр...

Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста по лексической теме "Грибы"

Конспект НОД по развитию речи детей старшего дошкольного возраста....

Лексический материал для родителей детей старшего дошкольного возраста по лексической теме «Наши защитники"

Рекомендации для родителей, словарь, игры и упражнения по теме "Наши защитники"...

Конспект группового занятия с детьми старшего дошкольного возраста по лексической теме: «Дом. Мебель».

Представлен конспект занятия  на совершенствование грамматического строя речи (образование относительных прилагательных; согласование существительных с числительными, употребление существительных...