Веселое путешествие
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №6 «Сказка»» п. Приволжский Волжский муниципальный район Республика Марий Эл.
Веселое путешествие.
Лексическая тема: домашние животные и их детеныши.
Организованная образовательная деятельность для детей
старшей логопедической группы.
Выполнила:
учитель-логопед
Карачёва Е.Н.
Провела на РМО логопедов и воспитателей 19.12.12 г.
Заведующая Булдакова Э.В./___________
2012 г.
Коррекционно-образовательные цели:
Закрепление и уточнение знания детей о домашних животных и их детенышей. Активизировать и расширять словарь по теме домашние животные и их детеныши. Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных и прилагательных с уменьшительно-ласкательными суффиксами; образование и употребление относительных и притяжательных прилагательных). Обогащение экспрессивной речи словами-антонимами.
Коррекционно-развивающие цели:
Развитие связной речи, мышления, артикуляционной и общей моторики.
Коррекционно-воспитательные цели:
Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, навыков сотрудничества. Воспитание любви к домашним животным.
Оборудование.
Мультимедиа, магнитная доска, лабиринт, «цветик-семицветик», картинки с изображением животных, игрушка котенок, су-джок.
Предварительная работа.
Беседа о домашних животных, рассматривание картинок, иллюстраций с изображением животных, загадки, игры, чтение художественной литературы, просмотр презентаций.
Организационный момент.
Логопед.
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встречи здороваться: «Доброе утро»
- Доброе утро и солнцу и птицам
- Доброе утро улыбчивым лицам,
И каждый становится добрым, доверчивым
Пусть доброе утро длиться до вечера!
- Ребята, хотите поехать в интересное путешествие? Я предлагаю отправиться в страну Умных игр. А поедем мы с вами….Нет, попробуйте сами отгадать.
Загадка:
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчался в путь далёк,
Лишь оставил дымок.
(поезд)
Логопед.
-Правильно. Это поезд. Он уже давно ждёт вас, но в вагон сядет лишь тот, кто назовёт домашнее животное.
(Дети называют животных и встают друг за другом «паровозиком». Звучит песня «Голубой вагон»).
Основная часть.
Логопед.
-Вот, ребята, мы и приехали в страну Умных игр, Страна эта необычная и загадочная. И предметы в этой стране необычные. Посмотрите, какой красивый цветок. А вы знаете, как он называется?
Дети: цветик – семицветик.
Логопед.
-Правильно, а кто знает, почему он так называется?
Дети: у него семь лепестков разного цвета.
Логопед.
-Да, этот цветок непростой, в нем скрыт СЮРПРИЗ. Чтобы его узнать, нам надо выполнить задания каждого лепестка. Ну что, начнем!
(Логопед отрывает лепесток с заданием)
Вот и первое задание – «Угадай-ка».
Логопед.
-Сейчас ребята будут загадывать загадки, а отгадки вы будете находить, и вывешивать на доске.
1. Я хозяину служу,
Дом хозяйский сторожу.
Я рычу и громко лаю,
И чужих я прогоняю.
(собака)
2. Бородатый и рогатый
Заберётся в огород
Съест капусту и укроп.
(козёл)
3. Кто я, догадайтесь сами.
Я везу зимою сани,
Что легко скользят по снегу,
Летом я везу телегу.
(лошадь)
4. Кто пасётся на лужайке,
Без панамки и без майки,
Отгоняет вредных мух,
И мычит протяжно: «Му-у-у»
(корова)
5. Длинное ухо,
Комочек пуха.
Прыгает ловко,
Грызет морковку. (Кролик)
6. У меня есть пятачок,
Вместо хвостика – крючок,
В луже я лежать люблю
И похрюкивать: «Хрю, хрю!»
(свинья)
7. Хоть и бархатные лапки,
Но зовут меня «царапкой»,
Мышек ловко я ловлю,
Молоко из блюдца пью.
(кошка)
Речевая подвижная игра «Кошка».
Импровизация движений: сесть на корточки, похлопать себя по животику, встать, потянуться и погладить руками живот.
Села кошка под кусточек,
Сыра скушала кусочек,
Встала кошка, потянулась,
Её шёрстка развернулась.
Логопед.
- Как можно назвать, одним словом этих животных?
Дети. Домашние животные.
Логопед.
-Почему их так называют?
Дети. Потому, что за ними ухаживает человек.
Логопед.
-Правильно, с первым заданием вы справились, можно открыть следующий лепесток.
Второе задание (презентация) «Кто, где живет».
- Где живёт лошадь? - в конюшне
- Собака - в конуре
- Кролик - в клетке, в крольчатнике
- Свинья – в свинарнике
- Кошка – в доме
- Корова – в хлеву, в коровнике
- Коза – в хлеву
- Овца – в овчарне
Логопед.
-Молодцы! Поиграем!
Физкультминутка «Кролик».
Скок-поскок, скок-поскок,
Кролик прыгнул на пенек.
В барабан он громко бьёт,
На разминку всех зовёт .
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки подтянись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок –скок-скок,
А затем вприсядку, чтоб не мерзли лапки.
(дети имитируют движения)
Логопед.
-Молодцы! Со вторым заданием вы справились. Можно открыть следующий лепесток. Третье задание – «Найди маму». (использование презентации)
- У собаки кто? - щенок;
- У коровы кто? - теленок;
- У лошади кто? - жеребенок;
- У кошки кто? - котенок;
- У свиньи кто? - поросенок;
- У козы кто? - козленок;
- У кролика кто? - крольчонок.
- У овцы кто? – ягненок.
Логопед.
-Молодцы ребята. Вы каждому детенышу нашли маму. Следующий лепесток и задание четвертое.
Д/игра «Кто чем питается? » (использование пиктограмм)
Дети садятся за столы и самостоятельно выполняют задание по уровням.
Логопед.
Давайте проверим.
- Чем питается корова? (Травой, сеном).
- Чем питается кошка? (Рыбой).
- Чем питается собака? (Косточками).
- Чем питается коза? (Травой).
- Чем питается кролик? (Морковкой).
- Чем питается лошадь? (Травой, сеном).
- Чем питается овца? (Травой).
- А почему матрешка осталась?
Дети: Потому что она игрушка.
Логопед.
-Молодцы! Вы все справились с заданием. Следующий лепесток и задание пятое. (презентация)
Игра «Скажи наоборот»
Логопед.
-У многих животных есть одинаковые части тела, но они могут отличаться размером, окраской, а могут быть противоположны друг другу. Посмотрите на экран и ответьте:
У коровы длинный хвост, а у свиньи … (короткий)
У свиньи толстые ноги, а у овечки… (тонкие)
У свиньи жесткая щетина, а у кошки шерсть… (мягкая)
У козы острые рога, а у барана… (тупые) рога.
Логопед.
-Молодцы! Давайте с вами поиграем. Подойдите все ко мне и возьмите по мячу. (Раздаются су-джок)
Дети делают движения в соответствии с текстом.
- Я мячом круги катаю Между ладонями
Взад - вперед его гоняю. Смена рук.
Им поглажу я ладошку Катают взад - вперед.
Будто я сметаю крошку. Смена рук.
И сожму его немножко, Сжимают.
Как сжимает лапу кошка. Смена рук.
Каждым пальцем мяч прижму. Нажимают пальцами на мяч.
И другой рукой начну. Смена рук.
А теперь последний трюк : Мяч летает между рук! Перебрасывание мяча из руки в руку.
Логопед.
-Следующий лепесток. И задание шестое.
Игра «Образуй новое слово» (Презентация)
У коровы длинный хвост. Корова, какая? — Длиннохвостая.
У быка острые рога. Бык, какой? — Остророгий.
У свиньи короткие ноги. Свинья, какая? — Коротконогая.
У кролика длинные уши. Кролик, какой? — Длинноухий.
У лошади длинная грива. Лошадь, какая? — Длинногривая.
У овцы мягкая шерсть. Овца, какая? — Мягкошерстная.
Логопед.
-Молодцы, ребята. И с этим заданием справились. У нас остался последний лепесток. Задание седьмое «Успокой котенка».
-Вот так сюрприз, котенок, но он плачет.
-Ребята давайте его успокоим и скажем ему ласковые слова. (Маленький, пушистенький, ласковый, усатенький, хорошенький).
Логопед.
-Молодцы! Котенок успокоился, ему стало весело. И он вас хочет угостить сладостями.
-А теперь и нам пора в детский сад, а что же делать с котенком?
-Давайте возьмем его с собой, придумаем ему имя, и пусть он живет в нашей группе, ведь там очень много игрушек и детей и котенку некогда будет скучать.
-А теперь нам пора в группу. Обратно возвращаемся на поезде.
(Логопед встает впереди, дети – сзади «паровозиком», под музыку «уезжают» в группу)
Итог занятия.
Логопед.
-Ребята, меня порадовало, что вы все знаете о наших домашних животных, их детенышей. Вы все мне сегодня очень понравились.
-Где мы сегодня с вами были?
-А что вам сегодня запомнилось больше всего?
Список использованной литературы:
1. Логопедия. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. Н. С. Жукова, Е. М. Мастюкова, Т. Б. Филичева. – Екатеринбург: Издательство ЛИТУР, 2003.
2. Занимательное азбуковедение. В. В.Волина – Москва: Просвещение. 1991.
3. Речесветик. Занимательное пособие для дошкольников .- Екатеринбург: Старсо, 1993.
4. Н. Э Теремкова. Логопедические домашние задания для детей 5 – 7 лет с ОНР. Альбом 3. – Москва: Издательство «ГНОМ и Д», 2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение для детей «Веселое путешествие»
Развлечение для детей старшей группы с ФФНР "Веселое путешествие"...
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ-ДОСУГ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППАХ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ "Веселое путешествие"
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ-ДОСУГ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППАХ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ "Веселое путешествие"...
Занятия по формированию элементарных математических представлений во II младшей группе «Веселое путешествие»
Цель: Закреплять представления детей о числах и цифрах 1-5, умение распознавать геометрические фигуры, пространственно-временные отношения. Материалы к занятию:Геометрические фигуры для обозначен...
Веселое путешествие в страну Светофорию
Сценарий игры-развлечения позволит организовать интересное соревнование между несколькими детскими садами и проверить знание детей подготовительных групп правил безопасного поведения на дороге...
Физкультурное занятие. «Веселое путешествие»
Задачи: укреплять дыхательную систему и повышать сопротивляемость организма к простудным заболеваниям; развивать физические качества (выносливость, силу, равновесие); развивать ориентировку в про...
Сценарий оздоровительной игры-путешествия "Веселое путешествие на корабле"
Повышение двигательнгой активности, профилактика плоскостопия посредством игровых приемов...
Конспект игры-путешествия «Веселое путешествие на паровозике»
Увлекательное "зимнее" путешествие с интересными остановками...