Веселое путешествие
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме


Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon veseloe_puteshestvie_konspekt_rmo.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №6 «Сказка»» п. Приволжский Волжский муниципальный район Республика Марий Эл.

Веселое путешествие.

Лексическая тема: домашние животные и их детеныши.

Организованная образовательная деятельность для детей

старшей логопедической группы.

Выполнила:

учитель-логопед                            

                                                                                                           Карачёва Е.Н.

Провела на РМО логопедов и воспитателей 19.12.12 г.

Заведующая Булдакова Э.В./___________

2012 г.

Коррекционно-образовательные цели:

Закрепление и уточнение знания детей о домашних животных и их детенышей. Активизировать и расширять словарь по теме домашние животные и их детеныши. Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных и прилагательных с уменьшительно-ласкательными суффиксами; образование и употребление относительных и притяжательных прилагательных). Обогащение экспрессивной речи словами-антонимами.

Коррекционно-развивающие цели:

Развитие связной речи, мышления, артикуляционной и общей моторики.

Коррекционно-воспитательные цели:

Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, навыков сотрудничества. Воспитание любви к домашним животным.

Оборудование.

Мультимедиа, магнитная доска, лабиринт, «цветик-семицветик», картинки с изображением животных, игрушка котенок, су-джок.

Предварительная работа.

Беседа о домашних животных, рассматривание картинок, иллюстраций с изображением животных, загадки, игры, чтение художественной литературы, просмотр презентаций.

Организационный момент.

Логопед.

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встречи здороваться: «Доброе утро»

- Доброе утро и солнцу и птицам

- Доброе утро улыбчивым лицам,

И каждый становится добрым, доверчивым

Пусть доброе утро длиться до вечера!

- Ребята, хотите поехать в интересное путешествие? Я предлагаю отправиться в страну Умных игр. А поедем мы с вами….Нет, попробуйте сами отгадать.

Загадка:

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчался в путь далёк,

Лишь оставил дымок.

(поезд)

Логопед.

-Правильно. Это поезд. Он уже давно ждёт вас, но в вагон сядет лишь тот, кто назовёт домашнее животное.

(Дети называют животных и встают друг за другом «паровозиком». Звучит песня «Голубой вагон»).

Основная часть.

Логопед.

-Вот, ребята, мы и приехали в страну Умных игр, Страна эта необычная и загадочная. И предметы в этой стране необычные. Посмотрите, какой красивый цветок. А вы знаете, как он называется?

Дети: цветик – семицветик.

Логопед.

 -Правильно, а кто знает, почему он так называется?

Дети: у него семь лепестков разного цвета.

Логопед.

-Да, этот цветок непростой, в нем скрыт СЮРПРИЗ. Чтобы его узнать, нам надо выполнить задания каждого лепестка. Ну что, начнем!

(Логопед отрывает лепесток с заданием)

Вот и первое задание – «Угадай-ка».

Логопед.

-Сейчас ребята будут загадывать загадки, а отгадки вы будете находить, и вывешивать на доске.

1. Я хозяину служу,

Дом хозяйский сторожу.

Я рычу и громко лаю,

И чужих я прогоняю.

                (собака)

2. Бородатый и рогатый

Заберётся в огород

Съест капусту и укроп.  

                                    (козёл)

3. Кто я, догадайтесь сами.

Я везу зимою сани,

Что легко скользят по снегу,

Летом я везу телегу.

                 (лошадь)

4. Кто пасётся на лужайке,

Без панамки и без майки,

Отгоняет вредных мух,

И мычит протяжно: «Му-у-у»

                                     (корова)

5. Длинное ухо,

Комочек пуха.

Прыгает ловко,

Грызет морковку. (Кролик)

6. У меня есть пятачок,

Вместо хвостика – крючок,

В луже я лежать люблю

И похрюкивать: «Хрю, хрю!»

                                                 (свинья)

7. Хоть и бархатные лапки,

Но зовут меня «царапкой»,

Мышек ловко я ловлю,

Молоко из блюдца пью.

                       (кошка)

Речевая подвижная игра «Кошка».

Импровизация движений: сесть на корточки, похлопать себя по животику, встать, потянуться и погладить руками живот.

 Села кошка под кусточек,

Сыра скушала кусочек,

Встала кошка, потянулась,

 Её шёрстка развернулась.

Логопед.

- Как можно назвать, одним словом этих животных?

Дети. Домашние животные.

Логопед.

-Почему их так называют?

Дети. Потому, что за ними ухаживает человек.

Логопед.

-Правильно, с первым заданием вы справились, можно открыть следующий лепесток.

Второе задание (презентация) «Кто, где живет».

  1. Где живёт лошадь? - в конюшне
  2. Собака -  в конуре
  3. Кролик  - в клетке, в крольчатнике
  4. Свинья – в свинарнике
  5. Кошка – в доме
  6. Корова – в хлеву, в коровнике
  7. Коза – в хлеву
  8. Овца – в овчарне

Логопед.

-Молодцы! Поиграем!

Физкультминутка «Кролик».

Скок-поскок, скок-поскок,

Кролик прыгнул на пенек.

В барабан он громко бьёт,

На разминку всех зовёт .

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки подтянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок –скок-скок,

А затем вприсядку, чтоб не мерзли лапки.

(дети имитируют движения)

Логопед.

-Молодцы! Со вторым заданием вы справились. Можно открыть следующий лепесток. Третье задание – «Найди маму». (использование презентации)

- У собаки кто? - щенок;

- У коровы кто? - теленок;

- У лошади кто? - жеребенок;

- У кошки кто? - котенок;

- У свиньи кто? - поросенок;

- У козы кто? - козленок;

- У кролика кто? - крольчонок.

- У овцы кто? – ягненок.

Логопед.

-Молодцы ребята. Вы каждому детенышу нашли маму. Следующий лепесток и задание четвертое.

Д/игра «Кто чем питается? » (использование пиктограмм)

Дети садятся за столы и самостоятельно выполняют задание по уровням.

Логопед. 

Давайте проверим.

- Чем питается корова? (Травой, сеном).

- Чем питается кошка? (Рыбой).

- Чем питается собака? (Косточками).

- Чем питается коза? (Травой).

- Чем питается кролик? (Морковкой).

- Чем питается лошадь? (Травой, сеном).

- Чем питается овца? (Травой).

- А почему матрешка осталась?

Дети: Потому что она игрушка.

Логопед.

-Молодцы! Вы все справились с заданием. Следующий лепесток и задание пятое. (презентация)

Игра «Скажи наоборот»

Логопед.

-У многих животных есть одинаковые части тела, но они могут отличаться размером, окраской, а могут быть противоположны друг другу. Посмотрите на экран и ответьте:

 У коровы длинный хвост, а у свиньи … (короткий)

 У свиньи толстые ноги, а у овечки… (тонкие)

 У свиньи жесткая щетина, а у кошки шерсть… (мягкая)

 У козы острые рога, а у барана… (тупые) рога.

Логопед.

-Молодцы! Давайте с вами поиграем. Подойдите все ко мне и возьмите по мячу. (Раздаются су-джок)

Дети делают движения в соответствии с текстом.

- Я мячом круги катаю                      Между ладонями

Взад - вперед его гоняю.                       Смена рук.

Им поглажу я ладошку                           Катают взад - вперед.

Будто я сметаю крошку.                     Смена рук.

И сожму его немножко,                    Сжимают.

Как сжимает лапу кошка.                        Смена рук.

Каждым пальцем мяч прижму.         Нажимают пальцами на мяч.

И другой рукой начну.                               Смена рук.

А теперь последний трюк : Мяч летает между рук!          Перебрасывание                                                                            мяча из руки в руку.

Логопед.

-Следующий лепесток. И задание шестое.

Игра «Образуй новое слово» (Презентация)

У коровы длинный хвост. Корова, какая? — Длиннохвостая.

 У быка острые рога. Бык, какой? — Остророгий.

 У свиньи короткие ноги. Свинья, какая? — Коротконогая.

 У кролика длинные уши. Кролик, какой? — Длинноухий.

 У лошади длинная грива. Лошадь, какая? — Длинногривая.

 У овцы мягкая шерсть. Овца, какая? — Мягкошерстная.

Логопед.

-Молодцы, ребята. И с этим заданием справились. У нас остался последний лепесток. Задание седьмое «Успокой котенка».

-Вот так сюрприз, котенок, но он плачет.

-Ребята давайте его успокоим и скажем ему ласковые слова. (Маленький, пушистенький, ласковый, усатенький, хорошенький).

Логопед.

-Молодцы! Котенок успокоился, ему стало весело. И он вас хочет угостить сладостями.

-А теперь и нам пора в детский сад, а что же делать с котенком?

-Давайте возьмем его с собой, придумаем ему имя, и пусть он живет в нашей группе, ведь там очень много игрушек и детей и котенку некогда будет скучать.

-А теперь нам пора в группу. Обратно возвращаемся на поезде.

(Логопед встает впереди, дети – сзади «паровозиком», под музыку «уезжают» в группу)

Итог занятия.

Логопед.

-Ребята, меня порадовало, что вы все знаете о наших домашних животных, их детенышей. Вы все мне сегодня очень понравились.

-Где мы сегодня с вами были?

-А что вам сегодня запомнилось больше всего?

Список использованной литературы:

 1. Логопедия. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников.      Н. С. Жукова, Е. М. Мастюкова, Т. Б. Филичева. – Екатеринбург: Издательство ЛИТУР, 2003.

2. Занимательное азбуковедение. В. В.Волина – Москва: Просвещение. 1991.

3. Речесветик. Занимательное пособие для дошкольников .- Екатеринбург: Старсо, 1993.

 4. Н. Э Теремкова. Логопедические домашние задания для детей 5 – 7 лет с ОНР. Альбом 3. – Москва: Издательство «ГНОМ и Д», 2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей «Веселое путешествие»

Развлечение для детей старшей группы с ФФНР "Веселое путешествие"...

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ-ДОСУГ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППАХ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ "Веселое путешествие"

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ-ДОСУГ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППАХ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ "Веселое путешествие"...

Занятия по формированию элементарных математических представлений во II младшей группе «Веселое путешествие»

Цель: Закреплять представления детей о числах и цифрах 1-5, умение распознавать геометрические фигуры, пространственно-временные отношения. Материалы к занятию:Геометрические фигуры для обозначен...

Веселое путешествие в страну Светофорию

Сценарий игры-развлечения позволит организовать интересное соревнование между несколькими детскими садами и проверить знание детей подготовительных групп правил безопасного поведения на дороге...

Физкультурное занятие. «Веселое путешествие»

Задачи: укреплять дыхательную систему и повышать сопротивляемость организма к простудным заболеваниям; развивать физические качества (выносливость, силу, равновесие); развивать ориентировку в про...

Сценарий оздоровительной игры-путешествия "Веселое путешествие на корабле"

Повышение двигательнгой активности, профилактика плоскостопия посредством игровых приемов...

Конспект игры-путешествия «Веселое путешествие на паровозике»

Увлекательное "зимнее" путешествие с интересными остановками...