"Как мы говорим?"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
Занятие по культуре общения в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_kult_rech_obshch.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
«Как мы говорим?»
Конспект занятия по культуре речевого общения.
(старшая группа)
Программное содержание:
Развивать слуховое восприятие.
Закреплять произношение звуков: л, ль, в словах.
Пробуждать в детях желания общаться и находить решение в тех или иных речевых ситуациях.
Упражнять детей в умении говорить, меняя окраску голоса (громче, тише).
Воспитывать в детях внимательное, доброе, уважительное отношение к окружающим.
Продолжать учить детей рассуждать, непринужденно говорить, делать выводы.
Вступительная часть.
Логопед: - Замечал ли кто-нибудь из вас, что в разных случаях люди говорят по-разному?
Сегодня мы с вами будем учиться говорить так, чтобы всем было приятно нас слушать. Ребята, а вы любите ходить в гости? Как раз сегодня нам с вами прислали приглашение. Нас с вами приглашает на день рождения один веселый гномик, а звать его Климушка. Путь к дому Климушки неблизкий и нам придется несколько раз остановиться.
/дети проходят небольшое расстояние, и на их пути возникает первое препятствие/
Основная часть.
1.Чудесная лесенка. /поднимаясь на ступеньки говорить надо громче, опускаясь – тише/.
Логопед:Есть такая песенка без слов, в ней надо просто: ля-ля-ля. Давайте мы с вами не пропоём, а проговорим: ля – тихо, ля – громче, ля – громко.
/через небольшое расстояние снова остановка/
2.Заколдованная картина.
Логопед: - Ребята, а картинка эта не простая, посмотрите, на ней ничего нет. А теперь, закройте на секундочку глаза /дети открывают глаза и видят картину/.
- Картина, ребята, с секретом. В этой картине спрятались предметы, в названии которых есть звук л и звук ль. Давайте попробуем их найти. /дети называют предметы с заданными звуками/
-Ну вот, а теперь можно идти дальше.
3.Магазин.
Логопед: Ребята, а мы с вами ничего не забыли? Мы ведь с вами идем на день рождения (забыли подарок для Климушки). А где мы можем взять подарок? (в магазине). В магазине стоят игрушки, в названии которых есть звуки л, ль (белочка, кролик, лягушка, кукла, лев, колобок). /Дети выбирают игрушки. Когда игрушки выбраны, все вместе идут к домику, где живет Климушка. В это время гномик уже выглядывает из окошка/.
Ребята, посмотрите, Климушка уже ждет нас.
4.Диалог./Климушка беседует с детьми/
Логопед: -Здравствуй, Климушка! /гномик отвечает грустно/
Ребята, что-то он какой-то невеселый. Давайте громко, скажем «Поздравляем!», может ему станет, веселее /дети хором поздравляют Климушку, дарят ему подарки. Климушка благодарит детей снова грустным голосом/.
Логопед: -Климушка, а почему такой грустный?
Я уже давно жду своих друзей, а они все не идут.
Не огорчайся, Климушка, выходи к нам, подождем твоих друзей. Вместе веселее /Климушка выходит из домика. Дети садятся на лесенку, Климушку усаживают рядом/.
5. Говорящие картины.
Логопед:- Ребята, давайте пока Климушкины гости не пришли, мы с вами сядем и немного побеседуем. Климушке будет веселее. Посмотрите, что я для вас приготовила: это – говорящие картины. /на первой рассказчик говорит тихо, на второй – громко/
Логопед: -Как вы догадались, что рассказчик говорит тихо, громко?
Скажите, а когда необходимо говорить громко, а когда надо говорить тихо? (Дети рассуждают).
6. Логопед:
- Недавно в нашей группе поселилась необыкновенная кукла. Необыкновенна она тем, что она волшебная: кто ее на руку наденет, тот в нее и превратится. Вспомните, как зовут эту куклу? (Комплиментина). Почему ее так зовут? (она любит говорить комплементы).
- Давайте превратимся на одну минутку в Комплиментин и посмотрим, друг на друга внимательно, может вы захотите сказать кому-то комплимент. /Дети по очереди надевают куклу на руку и говорят друг другу что-то приятное/
7. Логопед: -Ребята, вы знаете, что громкая и тихая речь живут совсем рядом. Нам надо с вами научиться говорить громко только тогда, когда это необходимо, когда мы хотим выделить голосом какие-то слова. Помните стихотворение про тишину и гром? Про тишину мы говорим тихо, а про гром – громко. Давайте сейчас с вами проговорим все строчки этого стихотворения (дети проговаривают). А теперь, чтобы услышать, как ярко может звучать тихая и громкая речь, мы с вами это стихотворение пропоем (дети поют).
Заключительная часть.
8.История про шум-шумок.
Логопед: -Шум бывает разный: шум моря, шум леса. Такой шум по душе. Стали ребята думать, как избавиться от шума и придумали вот такую песенку. /Песенка «Пожалуйста, тише»).
9.Сюрпризный момент.
Стук в дверь. Дети выходят за дверь, там стоит сундук, в сундуке угощение для Климушки. За дверью спрятались его друзья – веселые человечки.
- Ну вот, Климушка, теперь все в сборе, можно пить чай.
Итог занятия: Климушка приглашает всех ребят на чай.