Конспект открытого занятия "Чтение сказки В.П. Катаева «Цветик – семицветик»"
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)

Негуляева Марина Викторовна

Цель: Формирование нравственного воспитания детей в игровой деятельности.

Задачи: Образовательные:

  • продолжать учить детей правильно воспринимать художественные произведения, выделять главную мысль (Образовательная область «Чтение художественной литературы»)
  • формировать умение подбирать наиболее подходящие по смыслу образные слова и выражения (Образовательная область «Чтение художественной литературы»)
  • побуждать к активному участию в беседе, правильно отвечать на вопрос по заданной теме (Образовательная область «Коммуникация»)
  • формировать умение в речи передавать свои впечатления, своё отношение к героине сказки (Образовательная область «Коммуникация»)

Развивающие:

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_tsvetik_semitsvetik.docx50.72 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ ИМЕНИ Н.В. ПУШКОВА»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по приобщению к художественной литературе на тему: Чтение сказки В.П. Катаева «Цветик – семицветик»

Подготовила и провела воспитатель

Подготовительной группы  №12

Негуляева Марина Викторовна

г. Москва, г. Троицк

март 2022 года

Цель: Формирование нравственного воспитания детей в игровой деятельности.

Задачи: Образовательные:

  • продолжать учить детей правильно воспринимать художественные произведения, выделять главную мысль (Образовательная область «Чтение художественной литературы»)
  • формировать умение подбирать наиболее подходящие по смыслу образные слова и выражения (Образовательная область «Чтение художественной литературы»)
  • побуждать к активному участию в беседе, правильно отвечать на вопрос по заданной теме (Образовательная область «Коммуникация»)
  • формировать умение в речи передавать свои впечатления, своё отношение к героине сказки (Образовательная область «Коммуникация»)

Развивающие:

  • развивать речевое внимание (внимательно слушать сказку) (Образовательная область «Социализация»)
  • развивать любознательность, память и мышление (Образовательная область

«Социализация»)

Воспитательные:

  • воспитывать умение слушать        друг друга        (Образовательная область
  • «Социализация»)
  • воспитывать интерес к книге (Образовательная область «Чтение художественной литературы»)
  • воспитывать познавательную активность. (Образовательная область «Социализация») «Чтение сказки В.Катаева «Цветик - семицветик»

Оборудование: портрет В. Катаева. Презентация

Ход занятия

Орг. Момент.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.

Есть у радости подруга,

В виде полукруга.

На лице она живет,

То куда-то вдруг уйдет,

То внезапно возвратится

Грусть, тоска ее боится. Что это? (Улыбка)

Воспитатель: подарим, друг другу улыбку и с хорошим настроением начнем занятие.

Основная часть.

Воспитатель: Сегодня нас ждет увлекательное путешествие. Да, да! Я не ошиблась – путешествие, но путешествие не обычное, а по страницам книги. А для того, чтобы нам отправиться в это путешествие нужно сказать волшебные слова:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснешься ты земли –

Быть, по-моему, вели!

Воспитатель:

- Вам знакомы эти слова?

- Кто говорил эти волшебные слова? (девочка Женя)

- Кто догадался, о чем мы сегодня будем говорить? (о сказке «Цветик – семицветик»)

- Сегодня мы прочитаем сказку о цветке необыкновенном, он не только красив, но и волшебный, который исполняет желания. Мы много знаем разных сказок «Доктор Айболит», «Муха-Цокотуха», «Иван Царевич и серый волк» и многие другие сказки известных писателей. Есть сказки волшебные, в них обязательно должны быть чудеса и волшебные предметы. А какие волшебные сказки вам известны? (Гуси- лебеди, Морозко, Сестрица Алёнушка и братец Иванушка и др)

Воспитатель: Эту замечательную сказку создал русский писатель Валентин Петрович Катаев «Цветик - семицветик». А давайте вспомним, какие еще мы с вами читали сказки Валентина Петровича Катаева.

Воспитатель: Сказка обязательно учит чему-то людей, и выдуманный сказочный мир всегда несет собой мудрую мысль. А какую мысль хочет донести до читателя Валентин Петрович Катаев мы узнаем после того, как прочитаем сказку. (В. Катаев, показ портрета писателя).

  1. Чтение сказки «Цветик-семицветик»

Физкультминутка «Бабочка»

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

  1. Беседа о прочитанном

-Ребята, вам понравилась эта сказка?

- Какая эта сказка? (Волшебная)

- Почему вы так думаете? (В сказке есть волшебный цветок, который исполняет все, что желает Женя и происходят чудеса).

- Как звали главную героиню сказки? (Девочка Женя)

- Куда и зачем отправила девочку мама? (ответы детей)

- Сколько и с чем баранок купила Женя?

- Каких птиц любила считать Женя?

- Кто съел Женины баранки?

- Кто утешил Женю, когда она заблудилась

- Что подарила старушка девочке?

Игра «Картинка загадки»

- Какой цветок подарила старушка?

Какого цвета были лепестки?

Какие волшебные слова нужно было произнести, чтобы исполнилось желание?

Какое желание первым загадала Женя

Какого цвета лепесток исполнил ее желание?

Что разбила Женя?

Лепесток, какого цвета помог склеить Жене вазу?

На какой полюс попала девочка?

Лепесток, какого цвета помог попасть Жене на Северный полюс?

Каких животных увидела Женя на Серном полюсе?

Сколько медведей вышли навстречу Жене на Северном полюсе?

Лепесток, какого цвета помог вернуться Жене с Северного полюса?

Какое желание загадала Женя, когда отрывала оранжевый лепесток

Какого цвета лепесток оторвала Женя, чтобы все игрушки поскорей убрались обратно в магазины?

Как звали мальчика, с которым Женя захотела познакомиться?

На исполнение, какого желания потратила Женя последний лепесток?

Какого цвета был последний лепесток?

Воспитатель: Вот и закончились наши удивительные приключения!

- Давайте вспомним, кто написал эту сказку?

- Какую же мудрую мысль хочет донести до читателя В. П. Катаев?

- Чему мы должны научиться?

- Какие добрые поступки вы можете совершить сами, не надеясь на волшебство? (быть добрыми, честными, внимательным к окружающим). Я желаю вам быть всегда добрыми и отзывчивыми, внимательными и честными, чтобы «Цветику– семицветику» не приходилось исправлять ваши ошибки.

Добрым быть совсем не просто!

Не зависит доброта от роста!

Доброта приносит людям радость

И взамен не требует награды!

Доброта с годами не стареет!

Доброта от холода согреет!

Если доброта как солнце светит!

Радуются взрослые и дети!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема «Анализ сказки В.П. Катаева «Цветик-семицветик»»

Цель:  формирование навыков анализа сказки.Программное содержание. Задачи:Обучающие задачиУчить понимать скрытые мотивы поведения героев сказки. Формировать оценочное отношение  к героям.Раз...

Чтение сказки В.П. Катаева "Цветик - семицветик"

Чтение сказки В. П. Катаева "Цветик – семицветик"...

Конспект НОД по формированию ценностно - смыслового восприятия художественной литературы. Тема: «Путешествие по сказке В. П. Катаева «Цветик-семицветик»

Цель: приобщение детей к общечеловеческим нравственным ценностям ,  формирование интереса и потребности в чтении ( восприятии) художественной литературы....

Технологическая карта «Путешествие в сказку В.П. Катаева «Цветик-семицветик»

Сказка «Цветик-семицветик» В.П. Катаева учит тому, что добрые дела, сделанные для других, обязательно вернутся сторицей; если же человек желает всё только для себя, это может привести к вр...

Театральная постановка по сказки В. П. Катаева «Цветик — семицветик».

Театральная постановка по сказки В. П. Катаева «Цветик — семицветик»....