Дифференциация звука [с], [з] Запомни и нарисуй
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Дифференциация звука [с], [з]
Запомни и нарисуй
Воспитатель. Неволина Екатерина Игоревна
Задачи:
уточнять и закреплять правильное произношение звука» [с], [з] изолированно и в словах
учить дифференцировать эти звуки на слух, выделять их при произнесении, называть слова с заданным звуком
расширять словарный запас
побуждать детей вступать в общение по поводу нарисованного.
Оборудование: листы бумаги, фломастеры по количеству детей: 5—6 картинок с изображением предметов, в названиях которых есть звуки [с] и [з].
Ход игры
Воспитатель предлагает детям поиграть со звуками ([з] — дети хлопают в ладоши, [с] — подносят палец к губам): с, с, с, з, с, з, з, бусссы. сссолнце, сссом, зззубы, зззабор, троллейбусссс, автобуссс, сссамовар, сссовок, зззонт, блуззза, зззамок.
Воспитатель.
Повторяйте слова и звуки, как я: ссс, ззз, сссовок сссова, зззвезда, телевизззор.
Дети выполняют.
У меня на столе картинки. В их названиях есть звуки [с] и [з]. Будете подходить по одному, выбирать картинку, называть ее так, чтобы слышался заданный звук — [с] или [з]. Надо назвать картинку, а потом назвать звук изолированно (зззонт — [з], ссслон — [с]). Картинку со звуком [з] ставим на мольберте слева, со звуком [с] — справа.
Дети выполняют.
Упражнения для формирования словаря
Звук [З]
У цветов различный цвет,
У травы различий нет.
Трава кругом зеленая:
Лесная и газонная.
Про какие предметы можно сказать:
- зеленый
- зеленая
- зеленое
- зеленые?
Звук [c]
У дороги в поле,
Вырос василек.
Загляделись облака:
- Ах какая красота!
Про какие предметы можно сказать:
- синий,
- синяя,
- синее,
- синие?
А сейчас игра. Запомните, в каких словах слышится звук [с], а в каких — [з]. Нарисуйте на своих листах все предметы со звуком [с] в названии с одной стороны, а со звуком [з] — с другой.
Дети рисуют под негромкую спокойную музыку. По мере завершения работы приносят рисунки на стол воспитателя, называют нарисованные предметы. Воспитатель рассматривает рисунки вместе с детьми. И вместе обсуждает правильность нарисованного.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по дифференциации и введению в связную речь автоматизированных звуков «Дифференциация звуков [с]-[ш]-[з]-[ж] (подготовительная к школе группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 14 г. Кропоткин МО Кавказский район Учитель-логопед Киселева Э.А. Конспект не...
Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"
Выделение звука А из ряда гласных. Выделение ударного А в начале слова ...
Серия публикаций по теме "Материал для автоматизации поставленных звуков". Звук [Б].Дифференциация звуков [ Б-П].
В своей работе в ДОУ я использую различные современные интерактивные игры , компьютерные программы «Логомер», «Стабиломер» , «Генератор логопедических з...
Методическая разработка по дифференциация звуков «Л(ЛЬ)-Р(РЬ) «Что нарисовал Каляка-Маляка»
Дифференциация звуков «Л(ЛЬ)-Р(РЬ)» в словосочетаниях, предложениях и в связной речи;Согласование прилагательных и местоимений с существительными....
Игра «Запомни и нарисуй»
Цель: развивать память, внимание, воображение....
Упражнение «Запомни и нарисуй»
Ученику для запоминания на 15-20 сек. предлагаются какие-либо символы или геометрические фигуры. Например: - Затем их закрывают, и ребенок рисует то, что запомнил. В конце можно сравнить по...
Конспект занятия в старшей группе. Дифференциация звуков С-Ш Дифференциация звуков [Ж] – [Ш]
Цель: научить различать звуки [Ж] – [Ш]Задачи: 1. Закрепление понятий «согласные звуки», «глухие и звонкие»2. Дифференциация звуков [ж] – [ш]3. Развитие фонематичес...