"Зимушка - Зима", "Дифференциация [С], [З]"
план-конспект урока по логопедии по теме
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия
Тема: «Зимушка – Зима»
«Дифференциация [С], [З]»
I. Оргмомент.
Психогимнастика
- Угадайте, что я делаю? (игра в снежки, бег на лыжах, коньках – дети повторяют движения)
- Вам случайно попали снежком в лицо – изобразите огорчение
- Вы боитесь съезжать с горы – покажите как вам страшно
- Скатились с горы, не упали, вам весело и радостно.
- Завьюжило стало холодно – вы не довольны вьюгой.
(Покажите что вы замерзли и съежились, отогрелись и расслабились).
- Изобразите как лепите снеговика, как ставите снежные комы друг на друга, вам тяжело.
- Руки замерзли – греем ладошки (Трем, хлопаем, дышим).
II. Сообщение темы.
«Кто, угадай-ка, седая хозяйка?
Тряхнет перинки, над миром пушинки» (Зима)
- Какое у нас сейчас время года?
- Дети, а какая зима, подберите определения (зимняя, холодная, морозная, снежная, злая, суровая, белая, веселая, нарядная).
(Дети садятся за парты).
(Входит воспитатель – Зима)
- А вот и я – Зима. Я принесла вам свои загадки..
III. Характеристика звуков С, З по артикуляционным и акустическим признакам.
- Скажите, за каким временем года я прихожу к вам? (за осенью)
- А кто приходит за мной? (весна)
- Назовите зимние месяца (декабрь, январь, февраль).
- Я принесла два своих любимых звука.
- Какой первый звук в моем имени? (звук З)
Моя подруга вьюга очень любит этот звук (ЗЗЗ)
- Вы узнаете второй звук если отгадаете мои загадки.
«Сели дети на карниз и растут все время в низ» (сосульки)
- Какой звук дважды повторяется в этом слове? (звук С)
-«Скатерть бела весь свет одела» (снег), (звук С).
IV. Развитие фонематического восприятия.
- Закройте глаза, слушайте слова. Если в слове будет звук З – хлопните в ладоши, а если услышите звук С – поднимите руку. (Зима, снежинка, снегопад, замела, снег, снегирь, снеговик, зимовье, запорошила, сосулька, санки, снегоход).
V. Произношение звуков С, З в словах. Синтез слогов.
- Я «бросаю» вам звуки, а вы мне «возвращаете» слоги:
С, А – СА; З, А, - ЗА; А, С – АС; А, З – АЗ.
VI. Звуко-слоговой анализ слова «зима».
Зима спрашивает:
- Дети, а зачем вам эти кружочки и полосочки? (обозначаем слоги, слова, звуки)
Лог. – Дети, покажите, как можно графически обозначить слово «зима», «снег»? (полоской).
- Разделите слово на слоги. (2 слога – 2 полоски).
- Обозначьте звуки кружочками (4 звука – 4 кружочка).
(2 гласных – 2 красных кружочка, 1 твердый согласный – синий кружочек, 1 мягкий согласный – зеленый кружочек).
VII. Произношение звуков С, З в словах и словосочетаниях.
- Скажите ласковые слова о зиме. (зимушка, зимонька, зимка)
Зима:
- Спасибо, предлагаю вам погулять в зимнем лесу.
Лог.:
- В какой лес мы с вами пойдем? (зимний, заснеженый).
- Какую одежду оденем? (зимнюю)
- Какие сапоги наденем? (зимнее)
- Какую шапку наденем? (зимнюю)
- По какой дороге мы пойдем? (по зимней)
- На чем будем добираться в лес по снегу? (на лыжах, снегоход)
(Имитация бега на лыжах ССС)
- Чувствуете, какой мороз?
- Каким воздухом мы дышим? (морозным)
VIII. Подбор глаголов и прилагательных к существительным.
«Ах ты, зимушка – зима! Все дороги замела!»
- Что сделала зима с дорогами? (замела, забросала, засыпала, запорошила, закидала) (картинка «зимний лес»).
- Что зима сделала с лесом? (заколдовала, заморозила, запорошила)
- Какой лес? (заколдованный, сказочный, заснеженный, задумчивый)
- Какой снег? (сверкающий, искристый, серебристый)
Зима:
- Спасибо вам дети за красивые слова. Мне пора на работу. Еще много лесов нужно украсить снегом.
IX. Подбор родственных слов.
- Как мы называем птиц, оставшихся зимовать? (зимующие)
Назовите их (снегирь, синица, сорока)
- Посмотрите, из-под снега выходит пар, почему? (здесь зимует медведь)
А здесь зимовье барсука, ежа.
- Дети повторите слова похожие на звук З. (зимующие, зимовье, зима, зимует). Это похожие родственные слова.
- А сейчас подберите родственные слова к слову снег. (снеговик, снежинка, снежки, Снегурочка, снегоход, снегири)
X. Физминутка.
- Вы хотите сходить в гости к Деду Морозу?
- А вот и он! (Игрушка Дед Мороз)
- Послушайте, что он говорит.
Разыграйтесь-ка, метели, гнитесь ниже, сосны, ели
Все, что есть в моем лесу, все засыплю, занесу!
Мы ему ответим:
Не боимся мы пороши
Любим снег – хлопок в ладоши,
Руки в стороны, по швам.
Хватит снега вам и нам.
Мы теперь метатели,
Бьем по неприятелю!
Размахнись рукой – бросок!
Прямо в цель летит снежок!
XI. Произношение звуков в предложениях.
(Вопросы задаются детям от Деда Мороза)
- Что бывает зимой на ваших окнах? (снежные узоры)
- Что стало с водой в озерах? (замерзла)
Лог.:
- Дети, нам пора возвращаться в детский сад. Попрощаемся с Дедом Морозом.
- А как же мы найдем дорогу домой без Зимушки?
ЗЗЗЗ – вьюга нас унесет.
- Закрыли глазки и произнесли ЗЗЗ – песенку вьюги.
- Ну вот мы и в детском саду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе в рамках темы недели: «Здравствуй, зимушка-зима». Тема: «Поёт зима – аукает…»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром...
Зимушка-зима, зима снежная была...
Конспект НОД в подготовительной группе...
Занятие для старшей группе "Зима, зимушка, зима"
Закрепление знаний детей о временах года....
Конспект педагогического мероприятия «Зимушка- зима» (итоговое мероприятие проекта «Русская зима») Подготовительная к школе группа.
Данное мероприятие является итоговым в ходе реализации проекта "Русская зима". В рамках мероприятия решались задачи: расширение, уточнение и конкретизация знаний о смене времён года, подготовки зверей...
Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группе Разработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М. Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»
Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группеРазработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М.Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»...
конспект занятия "Зима ,зимушка,зима"
Конспект занятия "Зима,зимушка,зима"...
Тема: «Зимушка-зима» «Дифференциация звуков (т ) – (д). Буквы Т, Д.»
Задачи:1. Коррекционно – образовательные: 1.Учить сравнивать, различать и правильно произносить звуки [т], [д] в слогах, словах. 2. Определять позицию звука в слове, соотносить звук с буквой. 3. Закре...