Тема: «Зимушка-зима» «Дифференциация звуков (т ) – (д). Буквы Т, Д.»
план-конспект занятия по обучению грамоте на тему

Букаева Татьяна Ивановна

Задачи:

1. Коррекционно – образовательные: 1.Учить сравнивать, различать и правильно произносить звуки [т], [д] в слогах, словах. 2. Определять позицию звука в слове, соотносить звук с буквой. 3. Закреплять понятие «согласный звук».

2. Коррекционно – развивающие: Развивать артикуляционную, мелкую и общую моторику , внимание, память, мышление; зрительное и слуховое восприятие, снимать  зрительное  утомление.

3. Коррекционно – воспитательные: 1. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, само­стоятельности, инициативности  2. Воспитывать умение слушать товарищей, не перебивать друг друга.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                               

Тема: «Зимушка-зима»

«Дифференциация звуков (т ) – (д). Буквы Т, Д.»

Задачи:

1. Коррекционно – образовательные: 1.Учить сравнивать, различать и правильно произносить звуки [т], [д] в слогах, словах. 2. Определять позицию звука в слове, соотносить звук с буквой. 3. Закреплять понятие «согласный звук».

2. Коррекционно – развивающие: Развивать артикуляционную, мелкую и общую моторику , внимание, память, мышление; зрительное и слуховое восприятие, снимать  зрительное  утомление.

3. Коррекционно – воспитательные: 1. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности  2. Воспитывать умение слушать товарищей, не перебивать друг друга.

Образовательная область: /Интеграция/ 1. Познание. 2.Коммуникация. 3.Социализация. 4. Музыка. 5 Здоровье.

Оборудование:

 ИКТ. /Авторская презентация. Тема: «Зимушка-зима». «Дифференциация звуков (т),(д). Буквы Т, Д». /

Раздаточный материал: - предметные картинки на звуки [т] – [д]; схемы звуков, графическое изображение ёлочной игрушки.

Ход непосредственно-образовательной деятельности

1. Организационный момент.  /Познавательно-исследовательская, коммуникативная деятельность./

Логопед. / ИКТ – Картинка  «Зимняя сказка». Загадка. «… Льдом затянутая речка,
Первый иней, первый снег,

На пригорке громкий смех.
Снег кружится, снег летает…» Когда это бывает?   Повторить  зимние месяцы./
 Ребята! Посмотрите. Нас сегодня встречает веселое, теплое, и ласковое солнышко. Давайте поздороваемся с Солнышком и подарим себе хорошее настроение. / Релаксация. Носом вдох-выдох. Поднялись на носки, руки вверх. Руки вниз-выдох./

2. Сообщение темы занятия. /Коммуникативная и познавательная деятельность./

Логопед. Ребята! Сегодня Незнайка  у нас в гостях. Он хочет что-то вам сказать.

Незнайка. /ИКТ – Картинка./ Здравствуйте, ребята! Это я, Незнайка! Узнали меня? Мне  очень нужна ваша помощь! Помогите мне подружиться со звуками (т),(д) и буквами Т, Д!  

Ответы детей. Дети приветствуют Незнайку.

Логопед. Ребята, что должен знать Незнайка про звуки (т), (д)?

Ответы детей.  Звуки (т),(д) – согласные, когда мы поизносим  звуки, воздух встречает преграду. (ИКТ – Схема согласных звуков.)

Сравнение  звуков (т), (д). ( Проверяют, что делает голосок, звенит или спит).

3. Артикуляционная гимнастика. /Коммуникативная и игровая деятельность./

Логопед. Ребята, давайте пригласим Незнайку  на прогулку в зимний  лес. А в лесу есть ручеёк, в котором отражается зимний лес. Давайте  подойдем к  ручейку ближе. (Представьте, что зеркала –  это наш ручеек). Сядем на пенек и сделаем нашу артикуляционную гимнастику.

/Дети садятся за столы и выполняют перед зеркалом  артикуляционную гимнастику  под руководством логопеда.  ИКТ – Картинка. «Ручеек зимой». Фон.-  Michel Legrand /

Упражнения.

1. Чередование  «Улыбка» – «Хоботок» – «Домик открывается».

2. «Наказать непослушный язычок».

3. «Покусаем язычок».

4. «Чищу зубы».

5. «Маляр».

6. «Барабанщик».

7.  «Лошадка».

Логопед. Ребята, нам пора  уходить  из леса, а то становится очень холодно. Давайте погреем руки. ( Дети трут ладошки и произносят звук «ХХХХ».) Возвращаемся в детский сад.

Незнайка. /ИКТ – Картинка./  Ребята, у меня есть интересные картинки, но буквы и звуки  в словах спрятались в снежные сугробы. Помогите  мне  их найти и вернуть на место!

Логопед. Предлагаю игру «Кто внимательный?».

Кто помнит, какому звуку относятся эти символы?

/Звук (т)/        картинки символами - звук Д/Звук (д)/

Ответы детей. Перед зеркалом  дети показывают, что звук (т)  произносится тихо без голоса, а при звуке (д) голос звенит. Кончик языка прижат к верхним зубам и альвеолам, спинка языка опущена. Под напором выдыхаемого воздуха язык отрывается от зубов.

 4. Закрепление звуков (т), (д) в словах по картинкам. /Познавательно-исследовательская, игровая деятельность. /

Логопед. Определить позицию звуков и букв в словах по картинкам.

(ИКТ – картинки: на звук (т) – «тыква», «кот», «молоток».)

Физминутка. / ИКТ – Картинка «Снежинки». Пальчиковая гимнастика. Упражнение «Разминка»./

(ИКТ – звук (д) – «дом», «пароходы», «радуга».)

Физминутка. / ИКТ –  Картинка «Зима». Подвижная игра  «Зимой». /

 Логопед.  Ребята. Незнайка  сегодня провел  нам телефон, только он путает звуки (т) и  (д). /Логопед показывает, как работает телефон. Затем дети сами преобразуют слоги./

 Игра:  «Испорченный телефон»  / ИКТ –  Картинка «Телефон». Преобразование слогов./

та-ту         то-ты         ту-то         ты-та        ды-ды      да-да       ду-ду     до-до

да- ду        до-ды         ду-до       ды-да        ты-ты       та-та       ту-ту      то-то

/ Зрительная гимнастика «Снежинки». Фон.- Ennio Morricone/

5. Работа на белом картоне. /Познавательно- исследовательская, коммуникативная, игровая деятельность./   

 /ИКТ Картинка «Зимний лес». Фон.- Ennio Morricone/

Задание.  Рассмотри, назови картинку и вставь в круг букву Д или Т. Раскрась и обведи контур ёлочной игрушки.

6. Итог. Незнайка. /ИКТ – Картинка./ Спасибо, ребята! Вы подружили меня со звуками  и буквами! Я очень рад! (Оценка работы детей). До новых встреч   / Подарки от Незнайки./                                          

/ Задание. Дома дети придумывают слова на звуки (т), (д)./

        

                                                                     

                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ открытого логопедического занятия по обучению грамоте. Тема:"БУКВЫ ПОТЕРЯЛИСЬ". Дифференциация звуков С-З.Буквы С, З.

Логопедическое занятие по обучению грамоте . Цель: дифференциация звуков [С], [З] в слогах, словах, предложениях;- развитие оптико-пространственной координации, общей и мелкой моторики;- развитие граф...

КОНСПЕКТ НОД Тема: Дифференциация звуков З\Зь. Буква З "Подарки для Зои и Зины".

Цель: Подготовка детей к обучению грамоте.Задачи:Коррекционные:·        Учить детей характеризовать звук З и Зь с опорой на акустические, артикуляционные и зрительны...

КОНСПЕКТ Занятия в старшей группе. Тема: «В зоопарке». Дифференциация звуков {С}, {Ш}. Буквы «С», «Ш».

Цели занятия.Образовательные:-         закрепить произношение и различение звуков {С}, {Ш};-         развивать фонематич...

КОНСПЕКТ Занятия в старшей группе. Тема: «В зоопарке». Дифференциация звуков {С}, {Ш}. Буквы «С», «Ш».

Цели занятия.Образовательные:-         закрепить произношение и различение звуков {С}, {Ш};-         развивать фонематич...

Конспект занятие на тему: «Дифференциация звуков М – Н. Буква М. Буква Н.»

Дифференциация звуков М – Н. Буква М. Буква Н, занятие для детей ТНР старшего дошкольного возраста...

КОНСПЕКТ в старшей группе. Тема: «В зоопарке». Дифференциация звуков {С}, {Ш}. Буквы «С», «Ш».

                                               КОНСПЕКТв старшей группе.Т...