Тема: «Зимушка-зима» «Дифференциация звуков (т ) – (д). Буквы Т, Д.»
план-конспект занятия по обучению грамоте на тему
Задачи:
1. Коррекционно – образовательные: 1.Учить сравнивать, различать и правильно произносить звуки [т], [д] в слогах, словах. 2. Определять позицию звука в слове, соотносить звук с буквой. 3. Закреплять понятие «согласный звук».
2. Коррекционно – развивающие: Развивать артикуляционную, мелкую и общую моторику , внимание, память, мышление; зрительное и слуховое восприятие, снимать зрительное утомление.
3. Коррекционно – воспитательные: 1. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности 2. Воспитывать умение слушать товарищей, не перебивать друг друга.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_differentsiatsiya_zvukov_t_-_d._bukvy_t_d.doc | 483 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Зимушка-зима»
«Дифференциация звуков (т ) – (д). Буквы Т, Д.»
Задачи:
1. Коррекционно – образовательные: 1.Учить сравнивать, различать и правильно произносить звуки [т], [д] в слогах, словах. 2. Определять позицию звука в слове, соотносить звук с буквой. 3. Закреплять понятие «согласный звук».
2. Коррекционно – развивающие: Развивать артикуляционную, мелкую и общую моторику , внимание, память, мышление; зрительное и слуховое восприятие, снимать зрительное утомление.
3. Коррекционно – воспитательные: 1. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности 2. Воспитывать умение слушать товарищей, не перебивать друг друга.
Образовательная область: /Интеграция/ 1. Познание. 2.Коммуникация. 3.Социализация. 4. Музыка. 5 Здоровье.
Оборудование:
ИКТ. /Авторская презентация. Тема: «Зимушка-зима». «Дифференциация звуков (т),(д). Буквы Т, Д». /
Раздаточный материал: - предметные картинки на звуки [т] – [д]; схемы звуков, графическое изображение ёлочной игрушки.
Ход непосредственно-образовательной деятельности
1. Организационный момент. /Познавательно-исследовательская, коммуникативная деятельность./
Логопед. / ИКТ – Картинка «Зимняя сказка». Загадка. «… Льдом затянутая речка,
Первый иней, первый снег,
На пригорке громкий смех.
Снег кружится, снег летает…» Когда это бывает? Повторить зимние месяцы./ Ребята! Посмотрите. Нас сегодня встречает веселое, теплое, и ласковое солнышко. Давайте поздороваемся с Солнышком и подарим себе хорошее настроение. / Релаксация. Носом вдох-выдох. Поднялись на носки, руки вверх. Руки вниз-выдох./
2. Сообщение темы занятия. /Коммуникативная и познавательная деятельность./
Логопед. Ребята! Сегодня Незнайка у нас в гостях. Он хочет что-то вам сказать.
Незнайка. /ИКТ – Картинка./ Здравствуйте, ребята! Это я, Незнайка! Узнали меня? Мне очень нужна ваша помощь! Помогите мне подружиться со звуками (т),(д) и буквами Т, Д!
Ответы детей. Дети приветствуют Незнайку.
Логопед. Ребята, что должен знать Незнайка про звуки (т), (д)?
Ответы детей. Звуки (т),(д) – согласные, когда мы поизносим звуки, воздух встречает преграду. (ИКТ – Схема согласных звуков.)
Сравнение звуков (т), (д). ( Проверяют, что делает голосок, звенит или спит).
3. Артикуляционная гимнастика. /Коммуникативная и игровая деятельность./
Логопед. Ребята, давайте пригласим Незнайку на прогулку в зимний лес. А в лесу есть ручеёк, в котором отражается зимний лес. Давайте подойдем к ручейку ближе. (Представьте, что зеркала – это наш ручеек). Сядем на пенек и сделаем нашу артикуляционную гимнастику.
/Дети садятся за столы и выполняют перед зеркалом артикуляционную гимнастику под руководством логопеда. ИКТ – Картинка. «Ручеек зимой». Фон.- Michel Legrand /
Упражнения.
1. Чередование «Улыбка» – «Хоботок» – «Домик открывается».
2. «Наказать непослушный язычок».
3. «Покусаем язычок».
4. «Чищу зубы».
5. «Маляр».
6. «Барабанщик».
7. «Лошадка».
Логопед. Ребята, нам пора уходить из леса, а то становится очень холодно. Давайте погреем руки. ( Дети трут ладошки и произносят звук «ХХХХ».) Возвращаемся в детский сад.
Незнайка. /ИКТ – Картинка./ Ребята, у меня есть интересные картинки, но буквы и звуки в словах спрятались в снежные сугробы. Помогите мне их найти и вернуть на место!
Логопед. Предлагаю игру «Кто внимательный?».
Кто помнит, какому звуку относятся эти символы?
/Звук (т)/ /Звук (д)/
Ответы детей. Перед зеркалом дети показывают, что звук (т) произносится тихо без голоса, а при звуке (д) голос звенит. Кончик языка прижат к верхним зубам и альвеолам, спинка языка опущена. Под напором выдыхаемого воздуха язык отрывается от зубов.
4. Закрепление звуков (т), (д) в словах по картинкам. /Познавательно-исследовательская, игровая деятельность. /
Логопед. Определить позицию звуков и букв в словах по картинкам.
(ИКТ – картинки: на звук (т) – «тыква», «кот», «молоток».)
Физминутка. / ИКТ – Картинка «Снежинки». Пальчиковая гимнастика. Упражнение «Разминка»./
(ИКТ – звук (д) – «дом», «пароходы», «радуга».)
Физминутка. / ИКТ – Картинка «Зима». Подвижная игра «Зимой». /
Логопед. Ребята. Незнайка сегодня провел нам телефон, только он путает звуки (т) и (д). /Логопед показывает, как работает телефон. Затем дети сами преобразуют слоги./
Игра: «Испорченный телефон» / ИКТ – Картинка «Телефон». Преобразование слогов./
та-ту то-ты ту-то ты-та ды-ды да-да ду-ду до-до
да- ду до-ды ду-до ды-да ты-ты та-та ту-ту то-то
/ Зрительная гимнастика «Снежинки». Фон.- Ennio Morricone/
5. Работа на белом картоне. /Познавательно- исследовательская, коммуникативная, игровая деятельность./
/ИКТ – Картинка «Зимний лес». Фон.- Ennio Morricone/
Задание. Рассмотри, назови картинку и вставь в круг букву Д или Т. Раскрась и обведи контур ёлочной игрушки.
6. Итог. Незнайка. /ИКТ – Картинка./ Спасибо, ребята! Вы подружили меня со звуками и буквами! Я очень рад! (Оценка работы детей). До новых встреч / Подарки от Незнайки./
/ Задание. Дома дети придумывают слова на звуки (т), (д)./
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ открытого логопедического занятия по обучению грамоте. Тема:"БУКВЫ ПОТЕРЯЛИСЬ". Дифференциация звуков С-З.Буквы С, З.
Логопедическое занятие по обучению грамоте . Цель: дифференциация звуков [С], [З] в слогах, словах, предложениях;- развитие оптико-пространственной координации, общей и мелкой моторики;- развитие граф...
Конспект подгрупповой НОД по звуковой культуре речи детей 5-7 лет с ЗПР На тему «Дифференциация звуков [а], [у]. Буквы А, У»
Формирование звуковой культуры речи; подготовка детей к обучению грамоте....
КОНСПЕКТ НОД Тема: Дифференциация звуков З\Зь. Буква З "Подарки для Зои и Зины".
Цель: Подготовка детей к обучению грамоте.Задачи:Коррекционные:· Учить детей характеризовать звук З и Зь с опорой на акустические, артикуляционные и зрительны...
КОНСПЕКТ Занятия в старшей группе. Тема: «В зоопарке». Дифференциация звуков {С}, {Ш}. Буквы «С», «Ш».
Цели занятия.Образовательные:- закрепить произношение и различение звуков {С}, {Ш};- развивать фонематич...
КОНСПЕКТ Занятия в старшей группе. Тема: «В зоопарке». Дифференциация звуков {С}, {Ш}. Буквы «С», «Ш».
Цели занятия.Образовательные:- закрепить произношение и различение звуков {С}, {Ш};- развивать фонематич...
Конспект занятие на тему: «Дифференциация звуков М – Н. Буква М. Буква Н.»
Дифференциация звуков М – Н. Буква М. Буква Н, занятие для детей ТНР старшего дошкольного возраста...
КОНСПЕКТ в старшей группе. Тема: «В зоопарке». Дифференциация звуков {С}, {Ш}. Буквы «С», «Ш».
КОНСПЕКТв старшей группе.Т...