"Песенка весенних минут"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме
Конспект занятия-развлечения с элементами логоритмики для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) с нарушениями речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pesenka_ves.min_._tablica.docx | 28.7 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ-РАЗВЛЕЧЕНИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ЛОГОРИТМИКИ
ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
ТЕМА: «ПЕСЕНКА ВЕСЕННИХ МИНУТ»
Цели:
Коррекционные:
- воспитание тормозных установок, координации, переключаемости, плавности движений;
- перераспределение мышечного тонуса;
- развитие и активизация внимания;
- воспитание зрительно-пространственных ориентировок;
- развитие речевого дыхания;
- воспитание слитности и плавности речи;
- воспитание просодических компонентов речи;
- развитие звуковысотного, ритмического, тембрового, динамического слуха;
- развитие певческого диапазона голоса;
- развитие координации речи, движения и музыки;
- развитие общей и тонкой моторики, мимики.
Образовательные:
- обобщение знаний по теме «Весна»;
- закрепление умений детей различать разный характер музыки и передавать его в движении и пении;
- развитие чувства ритма, музыкального слуха;
- обучение умению подражать и перевоплощаться.
Воспитательные:
- развитие умения общаться в коллективе;
- воспитание доброжелательности;
- воспитание воображения, творческой активности и инициативы.
Оборудование:
костюмы Веснушки и Весны; игрушки: ёж, мишка, солнышко; колокольчики; кораблики; деревянные кубики или палочки; аппаратура для просмотра слайдов; подснежники в корзине по количеству детей.
Ход занятия
Этап занятия | Задачи | Деятельность педагога | Деятельность детей |
I. Вводная часть. 1.1. Орг. момент. 1.2. Упр. «Здравствуй» | Положительно настроить детей на занятие. Обращать внимание детей на мимику, артикуляцию, выразительность и слаженность произношения с движениями и с пением. (Дети произносят слова текста в разных регистрах: курица - высокий дубок - высокий солнце - средний утро - средний небо - низкий день – низкий). | Веснушка (логопед): Всем привет! А вот и я! Не узнали вы меня? Я – весенняя Веснушка, я – Веснушка-конопушка. Меня знают все ребята, любят за мою красу. Я весною появляюсь у ребяток на носу! Муз. рук.: Ребята, давайте поздороваемся с Веснушкой и с нашими гостями. Мы здороваемся везде, Дома и на улице. Даже «здравствуй» говорим Мы соседской курице! Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, маленький дубок! Здравствуй, утро! Здравствуй, день! Нам здороваться не лень! Муз. рук.: Хорошо, что ты пришла, Нам приятно это. Но, Веснушка, где Весна? Веснушка: Заблудилась где-то! Муз. рук.: Снег в лесу давно лежит, солнце светит мало. Кто же знает где она? Где она пропала? Веснушка: Мы пойдём лесной тропой, Повстречаемся с Весной! | Дети под музыку входят в зал. хлопают руками как крыльями руки над головой, лучи ладошки вверх над головой руки качаются над головой руки у груди в цветочек ладошки вправо ладошки влево руки к груди прижимают и разводят |
1.3. Упражнение на координацию движения, речи и музыки. | Развивать музыкальный слух и музыкальную память, слуховое внимание, основные движения. | Веснушка: В лес весенний мы шагаем, ноги выше поднимаем. Топают ножки по прямой дорожке. Скачут наши ножки по ровненькой дорожке. По узенькой дорожке пойдут тихонько ножки. | Ходьба с высоким подниманием бедра. Идут топающим шагом. Поскоки. Идут на носочках. |
II. Основная часть. 2.1. Упражнение, направленное на удлинение речевого выдоха. | Развивать речевое дыхание. | Веснушка: Весенняя тропинка привела нас на лесную поляну. Вокруг стоят высокие стройные деревья. Лёгкий ветерок колышет их: с-с-с-с-с… Ветер то усиливается: ш-ш-ш-ш… То снова затихает: с-с-с-с-с… До нас доносится аромат первых весенних листочков. Давайте вдохнём его: «Ах!» «Ах, как пахнет!» «Ах, как приятно пахнет!» | Дети повторяют вслед за логопедом. |
2.2. Упражнение для развития мимических движений. | Развивать мимические движения. | Веснушка: Вчера ещё здесь лежал сугроб, а сегодня появилась молодая травка. В траве мы разглядели маленький голубой цветок. Но если мы его сорвём, цветок быстро завянет. Нельзя рвать цветы. Пусть цветочек растёт в лесу. | удивление радость огорчение негодование восторг |
2.3. Артикуляционная гимнастика. | Развивать моторику артикуляционного аппарата. | Веснушка: Давайте улыбнёмся цветочку. Ещё шире улыбнитесь солнышку. Подразните солнышко. | «Улыбочка» «Заборчик» «Часики» |
2.4. Подвижная игра «Солнечные зайчики». | Развивать координацию речи с движением и музыкой. | Веснушка: Частым лесом тупы-тап, Мчится ёжик со всех лап. Ёжик, ёженька, постой! Расскажи нам, что с тобой? Ёжик: Здравствуйте, весёлые ребятишки! Здравствуй, милая Веснушка! У меня замёрзли ушки. Веснушка: Давайте попросим солнышко согреть ёжика своими лучиками и поиграть с нами. | Солнышко, солнышко в небе свети, Яркие лучики к нам протяни. |
2.5. Танец «Пяточка-носочек». | Развивать координацию движения и музыки. | Веснушка: Согрелся, ёжик? Ёжик: Нет. Веснушка: Тогда потанцуй с нами! Веснушка: С нами вместе, ёж, пойдём? И Весну в лесу найдём! Веснушка: Мы пойдём лесной тропой, Повстречаемся с Весной. | Дети исполняют танец. Боковой галоп. |
2.6. Ритмическая игра «Капель». | Развивать мелкую моторику, координацию речи с движением. | Веснушка: Вот в коричневых штанишках Из берлоги вылез Мишка. Мишка! Мишка! Хватит спать! Уж пора Весну встречать! Слышны звуки капели. Медведь: Что это? Медведь: А что такое капель? Веснушка: Под самым карнизом, над самым оконцем. Забралось в сосульки весеннее солнце. Сверкая бегут по сосулькам слезинки… И тают сосульки – весёлые льдинки. Кап, кап, я – капель! У меня в апреле На весеннем тепле Капельки поспели. Кап, кап на скамью Детям на игрушки, Кап-кап-кап! Воробью Прямо на макушку. | - Капель. - Это вода, капающая с тающих сосулек. Стучат указательным пальцем по ладони. Сжимание и разжимание пальцев обеих рук. Круговые движения ладонями горизонтально, пальцы раздвинуты. Попеременное сгибание кистей рук. Стучат указательным пальцем по ладони. «Шар». Стучат указательным пальцем по ладони. Сгибание обеих кистей рук одновременно. |
2.7. Песня «Динь-Дон», игра на колокольчиках. | Развитие певческого диапазона голоса, чувство ритма. | Веснушка: А ещё, Мишка, мы тебе песню про капель споём. Веснушка: Ну-ка, колокольчик, Зазвони-ка звонче! Веснушка: С нами, Мишенька, пойдём? И Весну в лесу найдём. Веснушка: Мы пойдём лесной тропой, Повстречаемся с Весной. | Исполняют песню, изображают капель игрой на колокольчиках. Шаг с высоким подниманием бедра. |
2.8. Упр. «Ручеёк». | Обогащение словаря признаков. Развивать моторику кистей рук, пространственную ориентировку. | Слышны звуки журчащего ручья. Веснушка: Солнышко пригрело горячей! Омывает камешки ручей. Снегом долго-долго он лежал, Солнышко пригрело – побежал! Расскажите, какая вода в весеннем ручейке? Откуда берётся ручеёк? Веснушка: А ещё в ручейке можно пускать кораблики. Вправо-влево повернитесь, в капитанов превратитесь (дети выполняют движения за логопедом, в руках – кораблики). Веснушка: Мы пойдём лесной тропой, Повстречаемся с Весной. | - Холодная, свежая, прозрачная, грязная, журчащая, сверкающая… - Тает снег, сосульки… Ходьба на носочках. |
2.9. Ритмическая игра «Перелётные птицы». | Развивать и активизировать слуховое внимание, чувство ритма. Начинать с медленного темпа, затем ускорить. | Звучит щебет птиц. Веснушка: Чьи это голоса звучат повсюду? Да, это птицы, они прилетели из тёплых стран. Как мы их называем? Каких перелётных птиц вы знаете? Веснушка: ЛИ-ЛИ-ли-ли-ли – прилетели журавли. ЦЫ-цы-цы-цы-цы-ЦЫ – прилетели к нам сквоцы. ди-ди-ДИ-ди-ди-ДИ – прилетели лебеди. ки-ки-ки-ки-КИ-КИ – прилетели ласточки. Веснушка: Птиц нужно беречь, не разорять гнёзда, не пугать их… | - Птичьи голоса. - Перелётные птицы. - Ласточка, скворец, лебедь… Дети повторяют ритмический рисунок. |
2.10. Песня «Кап, кап, кап, жур, жур, жур…». | Развитие певческого диапазона голоса. | Веснушка: Тили-тели, тили-тели – С юга птицы прилетели. С юга птицы прилетели, Песню о весне запели. | Исполняют песню. |
2.11. Слушание + просмотр слайдов. | Развитие зрительного и слухового внимания. Обогащение словаря признаков. | Под музыку появляется Весна. Весна: Здравствуйте, ребята. Вот и я, Весна. Тёплыми шагами по земле пришла. Привела я солнышко жаркое, лучистое, И оно гуляет по небу по чистому. Рады мне, ребята, рады или нет? Я хочу услышать, дети, ваш ответ? Весна: Если рады мне, друзья, То любуйтесь на меня! Веснушка: Скажите, весна какая? | - Да. - Красивая, весёлая, звонкая, радостная, долгожданная, цветущая, тёплая, солнечная, сверкающая, шумная… |
2.12. Хоровод «Ручеёк-журчалочка». | Развитие певческого диапазона голоса; развитие координации речи, движения и музыки. | Веснушка: Вот и солнышко проснулось, Снова к нам Весна вернулась! Вставайте в хоровод скорей, Попляшем вместе веселей! | Исполняют танец в хороводе. |
2.13. Психогимнастика (релаксация) «Цветы». | Это упражнение помогает преодолеть неуверенность, стеснение, снимает напряжение, развивает воображение, память и внимание. | Весна: Ярко светит солнышко лучами, Много света и тепла даря. Станут дети все сейчас цветами, Волшебству Весны благодаря. Веснушка: Пригрело солнышко землю, и стали цветочки расти. Вырос стебелёк, качается на ветру, крепко держится корнями за землю. Листочки тянутся к солнышку. Раскрылся цветок. Ветерок колышет каждый лепесток. Как много цветов, целая поляна! Давайте подарим их друг другу, нашим гостям. Тем, кто справа, слева, перед вами. | дети медленно под музыку встают; ноги вместе, руки вдоль туловища, медленно раскачиваться; поднять руки вверх в стороны, потянуться; ладони сложить цветочком; подуть на каждый пальчик; |
III. Заключительная часть. | Подвести итог занятия. | Весна: Спасибо, ребята, за танцы и песни, А я подарю вам цветы интересные. Вы их от меня в благодарность возьмите, В корзине с цветами сюрпризы найдите (дарит детям корзину с цветами). Вижу я, меня вы ждали, Долго по теплу скучали, А теперь быстрей растите! Не скучайте, не грустите! Ну, а я, мои друзья, В дальние иду края! Весна уходит под музыку. | Дети прощаются с Весной и возвращаются в группу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Весенняя песенка"
Ознакомление с окружающем с использованием речевых игр. Тип занятия - игра-путешествие....
"Весенняя песенка"
слайды к занятию "Ознакомление с окружающем с использованием речевых игр"...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе на тему: «Весенняя песенка»
Задачи:развивать познавательную деятельность;ознакомление и закрепление свойств сухого песка (сыпется), влажного (держит форму);со свойствами воды и других материалов (кораблик бумажный, плавает)....
Конспект занятия «Стихотворение А.Плещеева «Сельская песенка». Весенняя травка 2-я группа раннего возраста май 2013г.
Конспект открытого занятия, которое показывалось на районном уровне в мае2013г. с презентацией...
Весенняя песенка
конспект НОД...
сценарий весеннего праздника в средненй группе "Весна-красна идет и песенки поет."
Сценарий весеннего праздника для детей средней группы....
Как хорошо,что Весна к нам пришла! Тематический праздник. Солнышко весеннее ласково смеётся. Солнышко весеннее водит хоровод.. Лучиками солнышко с птичками играет мальчикам и девочкам песенки поёт
laquo;Чик-чирик» Сл. и муз. Е. Еремеевой Вступление – Дети стоят в кругу, в руках у них птички-оригами. На вступление поднимают руки вверх и качают ими. 1. Чик-чирик, чик-чирик, - Кружатс...
Комментарии
Голосую за вашу работу.Буду
Голосую за вашу работу.Буду благодарна, если посмотрите и оцените мою.Вот моя ссылка http://nsportal.ru/node/592872
Полина Сергеевна!Интересная
Полина Сергеевна!Интересная работа!Голосую!Зайдите и ко мне на страничку!Буду рада Вашему мнению!http://nsportal.ru/node/499316