Логосказка про то, как лиса звук [С] произносить не могла.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
Конспект подгруппового занятия по звукопроизношению с детьми 5 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Логосказка про то, как лиса не могла звук [С] произносить. | 24.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового занятия по звукопроизношению с детьми 5 лет
Логоказка «Про то, как лиса звук [С] произносить не могла»
(конспект переработан, взят из методического пособия
О.Е. Громовой, автор оригинала конспекта М.Рогожникова)
Цели:
- Уточнение артикуляции звука [c].
- Автоматизация звука [ с] изолировано, в слогах, словах, чистоговорках, стихах.
Задачи:
- Развивать умение выполнять глубокий вдох и плавный, медленный выдох.
- Воспитывать нравственные качества.
Оборудование: мультимедийная установка, макет леса, «Бабочки» - упражнение на дыхание, бумажные листочки и грибочки , зеркала, носовые платочки или салфетки.
Ход занятия
(Дети входят в зал, здороваются и садятся на стулья).
Логопед. Здравствуйте, ребята! Как ваше настроение? Сегодня я хочу предложить вам отправиться в гости к сказке. Вы хотите услышать сказку про лису, которая не могла произносить звук [С] ? Тогда нам нужно отправиться в сказочный лес. Давайте встанем под мой волшебный зонтик, закроем глазки и скажем волшебные слова: «Зонтик волшебный нам помоги в сказочный лес нас отнеси». Вот и сказочный лес.
Посмотрите какой он красивый … Давайте присядем на пенёчки. Итак, вы готовы услышать сказку? Тогда слушайте и смотрите.
Логопед. Сказка про то, как лиса не могла звук [С] произносить.
(Звучит музыка и на экране появляется изображенная опушка леса, а следом лиса)
Жила – была на лесной опушке лиса – рыжая краса.
И все – то у нее было хорошо, да только не умела лиса произносить звук [ с]. Сидит она и плачет.
Вдруг видит, тучка на небе, а на ней бабочки сидят.
(Появляются бабочки, и звучит голосовая запись)
Бабочки. Отчего плачешь, лиса – рыжая краса?
( Далее идет диалог лисы и бабочек.)
Лиса. Как же мне не плакать?...
Логопед. И рассказа лиса бабочкам про то, что она не умеет произносить звук [с].
Лиса. Не подШкажите ли бабочки, кто может научить меня звук произноШить?
Бабочки. А ты сначала подуй на нас, а то налетели тучи темные и намочили дождиком наши крылышки, трудно нам летать.
Лиса. А как же я подую, я ведь не умею. Кто же мне поможет?
Бабочки. Может, дети тебе помогут?
Логопед. Вы поможете лисе подуть на бабочек? (да). Тогда встаньте поближе. Сделайте глубокий вдох носом и долгий, медленный выдох ртом на «лопаточку». Вдох, выдох. (Три раза)
(На подвеске висят «Бабочки» - упражнение на дыхание)
Бабочки. Спасибо вам, дети, и тебе, лиса! Теперь наши крылышки обсохли, и мы можем летать. А научить тебя звук произносить, заяц поможет.
Логопед. Сидит лиса – рыжая краса, плачет, а навстречу ей зайка – попрыгай - ка скачет.
(На экране появляется заяц)
Заяц. Здравствуй лиса – рыжая краса!
Лиса. Здравствуй зайка – попрыгай - ка!
Заяц. О чем плачешь, лисушка?
Логопед. И рассказа лиса зайцу про то, что не умеет звук [с] произносить.
Заяц. Кажется. я твоему горю помогу, но мне помощники нужны.
Лиса. А кто же это?
Заяц. Мои друзья.
Логопед. Ребята, но мы с вами не сможем показать лисе, как произносить звук [с], пока не выполним упражнения для язычка. (дети выполняют комплекс артикуляционных упражнений на свистяще звуки)
Логопед. Ребята, теперь подскажите зайчику, когда мы произносим звук [с] , губы, что делают? (Растягиваются в улыбку.) Язык вверху или внизу? (Внизу.)
Струйка воздуха где? (Посередине языка.). Возьмите зеркала и посмотрите, как выполняем это упражнение.
Заяц. Ну вот, лиса, делай так:
Язык широкий – ниже .
Кончик к нижним зубам – ближе:
Посередине языка – струйка воздуха.
Улыбнись и посвисти,
Звук [с –с – с] произнеси!
Лиса. С- с- с. Ах, какой красивый звук! Ребята, давайте вместе: с – с – с.
Заяц. Теперь с этим звуком ты можешь играть в игру «Насос».
(Логопед показывает картинку «Насос»)
Выходит воздух из насоса и свистит: с – с- с.
Как свистит воздух? (Отвечают дети.)
Логопед. Убежал зайка по своим делам, а лиса сидит на лесной опушке , улыбается.
Лиса. Я так рада, так рада, что мне захотелось танцевать и играть. Вы хотите с поиграть в игру? (да).
Игра «По лесочку мы гуляем»
На полу в зале разложены искусственные осенние листочки, грибы, цветы. Дети двигаются по залу свободно.
По лесочку мы гуляем, Двигаются врассыпную хороводным шагом.
Мы листочки собираем, Подходят к листочку, останавливаются.
Вот – один, Поднимают вверх один листок.
Вот – другой. Поднимают вверх другой листок.
Поиграем мы с тобой. Покачивают поднятыми вверх листочками.
По лесочку мы гуляем, Двигаются шагом врассыпную, затем
Мы грибочки собираем, останавливаются.
Вот – один, Показывают правой рукой на один грибок.
Вот – другой. Показывают левой рукой на второй грибок.
Поиграем мы с тобой. 3 взмаха указательным пальцем правой руки.
По лесочку мы гуляем Двигаются врассыпную хороводным шагом.
Мы цветочки собираем, Подходят к цветку, останавливаются.
Вот – один, Поднимают вверх один цветок.
Вот – другой. Поднимают вверх другой цветок.
Поиграй, цветок, со мной. Покачивают поднятыми вверх цветами.
( Дети садятся на стулья, и на экране появляется волк.)
Волк. Здравствуй лиса – рыжая краса, отчего это ты улыбаешься?
Лиса. Как же мне не улыбаться, ведь не умела я произносить звук[с,] а зайчик и дети научили меня. А ты что такой грустный?
Волк. Я рад за тебя, а вот мне телеграммы пришли, да только прочитать их не могу.
Лиса. А может дети тебе помогут?
Логопед. Вы поможете волку прочитать телеграммы?
(Логопед читает телеграммы, а дети повторяют)
Лиса. Получилось: СО,СА,СЫ.
Волк. Я понял: «На сову напала оСА, и летят еще оСЫ». Побегу скорей на помощь.
Логопед. Только лиса его и видела. Сидит лиса на опушке, видит, медведь идет, кусты к земле гнет, что – то тяжелое несет.
(Появляется медведь.)
Медведь. Здравствуй, лиса – рыжая краса.
Лиса. Здравствуй, Мишенька, а что это у тебя?
Медведь. Да вот картинки в лесу нашел, а что на них нарисовано, не знаю.
Лиса. А ты их детям покажи, они тебе подскажут.
Логопед. Вы поможете медведю назвать картинки? Только четко выделяйте в словах звук [с].
(картинки показаны на экране)
Медведь. Спасибо вам за науку.
Логопед. Взял медведь свои картинки и потопал дальше, только лиса его и видела. Сидит лиса, думает о чем – то, вдруг слышит…
(Лиса слышит осу)
Лиса. Ой, я так боюсь осы, а вы ребята, боитесь? Если мы будем вместе громко произносить слова, оса испугается и улетит.
Повторяйте за мной:
СА – СА – СА – укусила в нос оСА.
СО –СО – СО – стал мой нос как колеСО.
СЫ – СЫ – СЫ – не боюсь я злой оСЫ.
СУ –СУ –СУ – прогоняю я оСУ.
Давайте выучим эту чистоговорку. А теперь еще одна:
СА –СА – СА – вот летит оСА.
СЫ –СЫ –СЫ – не боимся мы оСЫ.
СУ –СУ – СУ – мы прогоним оСУ.
СА – СА – СА – улетай, оСА.
Логопед. Испугалась оса и улетела.
Лиса. Спасибо вам, ребята, за помощь, только настоящая дружба может преодолеть все трудности. До свидания друзья!
(Лиса уходит.)
Логопед. Тут и сказки конец, а кто слушал – молодец!
Ребята, вам понравилась сказка? Скажите , какой звук не умела произносить лиса? Вы хотите еще побывать в этом сказочном лесу? Тогда в следующий раз вас ждет новая сказка. А теперь нам пора отправляться назад домой. Где наш волшебный зонтик? «Зонтик волшебный нам помоги, назад в детский сад нас отнеси».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Если б камни могли говорить ...."
презентация о памятниках ВОВ...
Проект "Этот день мы приближали, как могли..."
Это большой проект по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с Великой Отечественной войной и ее Героями....
Проект на тему "Могли бы жить динозавры сейчас?"
В проекте представлена исследовательская деятельность детей на данную тему....
Практический материал для организации тематической недели в детском саду для детей старшей и подготовительной групп «Этот день мы приближали как могли…» ( посвящённой празднованию Великой Победы)
Становление гражданского общества и правового государства в нашей стране во многом зависит от уровня гражданского образования и патриотического воспитания. Важнейшей составной частью воспитательного п...
Проектная деятельность в ДОУ. Проект "Ель" (Подтема: "Что бы сказала ель, если бы могла говорить")
В данной презентации подробно раскрывается поэтапная работа над позновательно - речевым проектом "ЕЛЬ". Приведены примеры детской речевой продукции....
Развлечение по правилам дорожного движения. “Произносим правильно и произносим правила”
Задачи:• Закрепить знания о правилах дорожного движения;• Развивать пространственную ориентацию;• Приобщение к культуре поведения на улице;•...
Проект о великой отечественной войне "Этот день мы приближали как могли"
Материалы на обласной конкурс "Этот день мыприближали как могли"...
Комментарии
МОЛОДЕЦ, ОЧЕНЬ ХОРОШЕЕ
МОЛОДЕЦ, ОЧЕНЬ ХОРОШЕЕ ЗАНЯТИЕ
Спасибо.
Спасибо.