Конспект непосредственно образовательной деятельности "Баденские сезоны".
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Кориневская Раиса Георгиевна

Недавно ознакомилась с проектом Программы поликультурного образования детей 3-7 лет "Диалог культур".Создала презентации, разработала ряд конспектов непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению детей с историей, культурой и бытом родного края, страны, ближнего и дальнего зарубежья. Предлагаю некоторые из них вашему вниманию и обсуждению.

 

 

Конспект образовательной деятельности в подготовительной логопедической     группе по теме: «Баденские  сезоны»

 

Программные задач

 

 Коррекционно-образовательные:

·           Формирование элементарных представлений о Германии; знакомство с бытом, культурой, обычаями немцев;

·           Закрепление навыков работы с географической картой;

·           Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление существительных в форме единственного и множественного числа);

·           Совершенствование навыка звукового анализа, составления, печатания и чтения слов.

 

                  Коррекционно-развивающие:

·           Развитие  связной речи;

·           Развитие  зрительного  внимания и восприятия;

·           Развитие общей моторики;

·           Развитие  мышления  и  памяти;

·           Развитие фонематических представлений;

·           Развитие творческого воображения, подражательности.

 

                  Коррекционно-воспитательные:

·           Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности;

·           Стимулирование и поощрение уважительного отношения к другим национальностям и народам.

Оборудование. Презентация «Баденские сезоны», интерактивная  мультимедийная  доска,   мольберт, иллюстрации к сказкам братьев Гримм, Гофмана, кроссворд для детей, индивидуальные карточки для чтения.

Предварительная работа. Чтение сказок немецких писателей, рассматривание иллюстраций,фотографий,плакатов, ознакомление с символикой,                                                                                                                                                                                     работа с картой, разучивание немецких  пословиц, загадок и  народных игр. Создание презентации.

 

Ход образовательной деятельности:

 

1. Организационный момент. [Создание эмоционального положительного фона. Развитие мышления и связной речи.]

Логопед: - Ребята, сегодня к нам в гости пришли наши выпускники. Они учатся в школе, а в свободное время занимаются в народном хореографическом ансамбле «Росинка».Недавно они ездили на Международный фестиваль искусств в Германию. Ребята узнали много нового об этой стране и подготовили для нас презентацию о Германии.

           2. Презентация «Баденские сезоны»  (14 слайдов)

(слайды 2-3)

Ребята на Международном фестивале искусств в Баден-Бадене представляли нашу страну, наш город Кропоткин. Они стали лауреатами, получили диплом  I степени, кубки  и приз зрительских симпатий -за  исполнение русского народного танца «Калинка».

Мы поздравляем ребят и очень рады за них!

(слайд 4)

Фрагмент русского народного танца «Калинка».

Исполняет Народный Образцовый хореографический ансамбль   «Росинка» .    Хореограф: Степаненко Наталья Николаевна.

 (слайд 5)

Государственный флаг Германии состоит из черной, красной и желтой горизонтальных полос - символ сплоченности и свободы.

Черный цвет - символ прошлого, былой германской империи.

Красный цвет - современное внутриполитическое положение в Германии.

Желтая полоса - олицетворяет будущее этой страны.

На гербе изображён орёл.

 Эта птица прославлялась людьми с древнейших времён, будучи символом мужества, жизненной силы и солнца.

  (слайды 6,7)

Столица Германии и её достопримечательности.

(слайд 8)

   Мемориальный комплекс в Трептов парке.

(слайд 9)

                 Национальный немецкий костюм.             

              (слайд 10) – Национальная немецкая кухня.

              (слайд 11) –Немецкие детские сады.

              (слайд 12) – Немецкие писатели детям.

(слайд 13)– Детские праздники в Германии.

 

           3.Физминутка. «Если нравится тебе»

 

(Логопед поет песню и показывает движения. Дети подпевают и повторяют движения.)

Если нравится тебе, то делай так (2 щелчка пальцами над головой).

Если нравится тебе, то делай так (2 хлопка в ладоши).

Если нравится тебе, то делай так (2 хлопка за коленками).

Если нравится тебе, то делай так (2 притопа ногами).

Если нравится тебе, то ты скажи: «Хорошо!».

Если нравится тебе, то и другим ты покажи.

 

4. Игра «Знаешь ли ты эту сказку?» [Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление существительных в единственном и множественном ч.)]

5. Игра « Из какой сказки герой?» [по сказкам немецких писателей]

6. Игра «Реши кроссворд»

 

                                                                           7.

 

 

 

1.

2.

 

 

3.

 

 

 

4.

 

5.

6.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чтение задания по индивидуальным карточкам:

1.      Немецкие сказочники братья…   (Гримм).

2.      Официальный язык в Германии. (немецкий)

3.      Кто изображён на немецком гербе?  (орёл)

4.      Символ Германии.  (мишка)

5.      Как называют полотнище состоящее из чёрной, красной и жёлтой горизонтальных полос?   (флаг)

6.      Главная песня страны.  (гимн)

7.      Столица Германии.  (Берлин)

                  Прочти ключевое слово.   (Германия)

 

7. Окончание образовательной деятельности. [Оценка работы детей.]

Логопед предлагает детям рассказать, чем они занимались, что нового и  интересного узнали.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров

Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

Конспект организованной образовательной деятельности "Сезонная одежда" в подготовительной к школе логопедической группе - познавательное развитие, формирование элементарных математических представлений.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе логопедической группе "Сезонная одежда". Познавательное развитие, формирование элементарных математических пре...

План - конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП "Сезонная одежда"

Автором разработан план-конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы в помощь педагогам....