Дифференциация звуков К - Х
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Шаяхметова Ирина Викторовна

Конспект фронтального занятия в подготовительной группе для детей с ОНР "Дифференциация звуков К - Х"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_zanyatiya.docx18.49 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия: Дифференциация звуков   К – Х (дети с ОНР, старшая группа)

Цель: Дифференциация звуков К – Х.

Задачи:

1. Коррекционно – образовательная. Учить детей четко произносить и различать звуки К – Х в слогах, словах и предложениях; давать сравнительную характеристику звуам  К – Х. Закреплять умение  проводить звуковой анализ.

2. Коррекционно – развивающая. Развивать фонематические процессы, функцию словоизменения.

3. Коррекционно – воспитательная. Воспитывать умение сидеть, слушать и выполнять инструкции логопеда. Воспитывать желание заниматься.

Оборудование. Колобок (мячик); картинки – символы: колобок, хомяк; трубка телефона; картинки на звук К, Х; аудиозапись «Переменки»; маски звуков

(8 гласных – красных, 2 согласных – синих); ребус; звуковые кассы.

Ход занятия.

Орг. момент. Дети, подойдите ко мне. Отгадайте загадку, только дослушайте до конца. Формой он похож на мяч.
            Был когда-то он горяч.
            Спрыгнул со стола на пол
            И от бабушки ушел. (Колобок)

А вот и он (вкатывается колобок). Колобок хочет с вами поиграть. Назовите последний звук в словах: мох,  ток, пух, мак, бак, порох, сок, горох, огонёк, свисток, пастух, петух.

Кто произнёс звук К сядет слева, а кто произнёс звук Х сядет справа.

Получилось две команды. Символом вашей команды будет Колобок. Почему? (Потому что слово колобок начинается на звук К) А символом другой команды будет Хомяк. Почему? (Потому что слово хомяк начинается на звук Х.

Введение в тему. Сегодня мы поиграем со знакомыми вам звуками К, Х. Послушайте внимательно как я их произнесу. (К – кратко, Х – длительно) Произношение звуков К, Х детьми (дети выставляют ладошки - экранчики перед губами, чтобы уловить воздушную струю)

Чем отличаются эти звуки? (К – произносится кратко, а Х – длительно)

Положите ладошку на горлышко. Произнесите звук К. Горлышко работает или спит? Произнесите звук Х. Работает горлышко  или нет? Что мы можем сказать? (Звуки К, Х – глухие)

Характеристика звуков. Звук К – согласный, твердый, глухой.

                                              Звук Х – согласный, твёрдый, глухой.

Чем похожи эти звуки? (Оба согласные, глухие, твёрдые)

В чем отличие? (Звук К произносится отрывисто, быстро, воздух выходит толчком.

А звук Х - длительно, воздух выходит плавно)

Давайте вспомним стихотворение о согласных звуках.

Игра «Поймай звук» 

«Колобки»хлопают в ладоши, когда услышат звук К

«Хомяки»  хлопают на звук Х

а) в звуковом ряде: к, х, п, т, к, х, г, т, п, х,  к;

б) в слоговом ряде: ок, оп, ох, ат, ак, ах, ку,  ху, ит, ип, ик, иг, их;

в) в словах: хлопушка, картина, компот, холодец, пол, кухня, конь, хомут, мох, стол, хлеб, мак;

Игра «Телефон» (дети передают трубку телефона друг другу и повторяют ряд слогов)

КА-КА-ХА        ХА-КА-КА

Игра «Наоборот»

Ка-ха      ко-хо     ку-ху   кы-хы    кэ-хэ  

Игра «Эхо

Вкусная уха – ха-ха-ха
На болоте мох – ох-ох-ох
Наш платок сух – ух-ух-ух

Белая мука – ка-ка-ка
Под дождем я мок – ок-ок-ок
Кот залез на сук – ук-ук-ук

Игра «Доскажи словечко»

Ха-ха-ха – вкусная …
Ох-ох-ох – на болоте …
Ух-ух-ух – наш платок …

Ка-ка-ка – белая …
Ок-ок-ок – Под дождем я …
Ук-ук-ук – кот залез на …

Игра «Измени слово»

Хатка – катка

Хлоп – клоп

Холл – кол

Хорь – корь

Кряк – хряк

Кот – ход

Качу – хочу

Крюк – хрюк

Игра «Подарки для Колобка и Хомяка»

Дети распределяют картинки со звуками К, Х. (Я подарю Колобку картину. Я подарю Хомяку халат)

 Физкультминутка «Переменка» (аудиозапись)

Дети пересаживаются за столы.

Давайте вспомним песенку гласных звуков.

Воздух свободно идёт через рот,

Нет преград разных.

Голос участвует, голос поёт,

Звук получается гласный.

Игра «Живые звуки»

Звуковой анализ. Ребята, хотите узнать как зовут нашего хомяка. Отгадайте ребус.

хобот, астра, капуста, аист – Хока.

Сколько звуков  в слове Хока? (4) Какой первый звук, какой второй, какой третий, какой четвёртый? Сколько всего звуков? Сколько слогов? (Вспомнить правило: Сколько гласных звуков, столько и слогов)

Игра «Веселыё дразнилки»

Колобок, колобок, у тебя худой бок.

Хомка, хома – хомячок отлежал себе бочёк.

Итог занятия. С какими звуками мы сегодня играли. Дайте характеристику звукам К, Х. Молодцы, ребята. Мы играли с Колобком.

                                Мы играли с хомяком.

                                Славно потрудились

                                Все мы подружились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия.Тема: Дифференциация звуков [к]-[г]. Звуко-слоговой анализ слова «гармонь».

Занятие проводилось для родителей, поэтому в конспекте описаны основные виды деятельности....

«Звуки /С/, /Сь/. Дифференциация звуков /С-Сь/». Занятие по ЗКР в подготовительной логопедической группе.

Цели: развивать у детей фонематический слух и восприятие, закреплять навыки четкого произношения звуков С, Сь в словах, фразах, предложениях; учить давать сравнительную артикуляционную и акустическую ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по дифференциации и введению в связную речь автоматизированных звуков «Дифференциация звуков [с]-[ш]-[з]-[ж] (подготовительная к школе группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад  № 14 г. Кропоткин МО Кавказский район Учитель-логопед Киселева Э.А. Конспект не...

Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"

 Выделение звука А из ряда гласных.                   Выделение ударного А в начале слова              ...

Серия публикаций по теме "Материал для автоматизации поставленных звуков". Звук [Б].Дифференциация звуков [ Б-П].

В своей работе в ДОУ я использую различные современные интерактивные игры , компьютерные программы  «Логомер»,  «Стабиломер» ,  «Генератор логопедических з...

Самоанализ коррекционного занятия в подготовительной группе по теме «Дифференциация дифференциации звуков и букв С — Ш».

Данное занятие посвящено звуков и букв С — Ш. Учебный материал соответствует требованиям государственной программы Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной для детей с ОНР в условиях специального детского ...

Конспект занятия в старшей группе. Дифференциация звуков С-Ш Дифференциация звуков [Ж] – [Ш]

Цель: научить различать звуки [Ж] – [Ш]Задачи: 1. Закрепление понятий «согласные звуки», «глухие и звонкие»2. Дифференциация звуков [ж] – [ш]3. Развитие фонематичес...


 

Комментарии

Шаяхметова Ирина Викторовна

Занятие для детей подготовительной группы