Классическое логопедическое занятие с использованием современной технологии
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) по теме

Давтян Светлана Асатуровна

 

Психологическая готовность к жизни в информационном обществе, культура использования компьютера становятся сейчас необходимым каждому человеку независимо от профессии. Все это предъявляет качественно новые требования и к дошкольному воспитанию - первому звену непрерывного образования. Научная психология сегодня уже ясно говорит о зависимости будущего человека от качества прожитого детства.

Компьютер, являясь самым современным инструментом для обработки информации, играет роль незаменимого помощника в воспитании и развитии дошкольников.

Применение компьютерной техники позволяет сделать занятие привлекательным и по-настоящему современным; объективно и своевременно проводить контроль и подведение итогов. Игровые компоненты повышают интерес детей к обучению, усвоения материала и способствуют развитию образного мышления.

Использование компьютера на занятиях позволяет:

создать у ребенка дополнительную мотивацию к саморазвитию;

увеличить число ситуаций, решить которые ребенок может самостоятельно.

Компьютерные игры, в отличие от традиционных видов игр, позволяют ребенку увидеть не только продукт своей деятельности, но и динамику творчества.

Задания логопедической компьютерной программы даны по возрастанию уровня сложности, что позволяет проводить индивидуализацию и дифференциацию в обучении: каждому ребенку дается задание, соответствующее его уровню речевого развития.

Не следует забывать об утомляемости детей от однообразной образовательной деятельности. Важно уметь не только чередовать виды деятельности, но и управлять эмоциональным фоном занятия. Мультимедиа предоставляет для этого очень хорошие возможности. Увлечение, восторженное удивление, интерес, улыбка и смех - лучшее лекарство от усталости на занятиях.

Компьютерные игры становятся средством для обучения важным аспектом коммуникации, необходимой для совместной деятельности ребенка с педагогом и его сверстниками.

С другой стороны, этот метод обучения очень привлекателен и для педагогов: помогает им лучше оценить способности и знания ребенка, понять его, побуждает искать новые, нетрадиционные формы и методы обучения.

Процесс овладения компьютерной грамотностью требует учета человеческого фактора. Особенно остро эта проблема встаем на дошкольной ступени образования. Ведь раннее детство - не только источник человеческой одаренности, но и период психической уязвимости. Поэтому вносить что-то новое в жизнь детей дошкольного возраста всегда следует с особой осторожностью.

Проблема здоровьесбережения при использовании электронных средств обучения является очень важной на современном этапе развития образования, поэтому важно учитывать ряд рекомендаций. "Помоги, но не навреди!" - принцип, которому нужно следовать, внедряя новые информационные технологии в обучение детей.

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx14.53 КБ

Предварительный просмотр:

Тема "Дифференциация звуков [л]-[л']"

(конспект занятия)

Старший дошкольный возраст

Цель: дифференциация звуков [л]-[л'] в произношении.

Задачи:

Обучающие

дифференцировать звуки [л]-[л'] по твердости - мягкости в слогах, словах и предложениях;

дифференцировать звуки [л]-[л'] на слух и в произношении;

совершенствовать звуковой анализ;

упражнять в изменении существительных и прилагательных по падежам.

Коррекционно-развивающие:

развитие слухового и зрительного восприятия;

развитие психических процессов (памяти, внимания);

формирование мыслительных операций ( сравнение, мышление, обобщение);

формирование способности принимать решения;

развитие произвольной моторики пальцев рук;

развитие общей моторики.

Воспитательные:

воспитывать желание говорить правильно и красиво;

воспитывать желание быть организованным и внимательным.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Дети сидят на стульчиках. В зал заходит логопед и говорит:

- Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что я сразу вас нашла. Все говорят, что в этом саду умные, воспитанные и добрые малыши, а мне нужны именно такие помощники. Давайте попробуем вместе выполнять задания, и если вы справитесь, я вас возьму в помощники. Я кое-что с собой привезла (показывает большой самолет). Что это?

- Передавая лайнер друг другу, покажите, как он гудит.

Дети передают и спрашивают:

- Как гудит лайнер?

-Л-л-л.

- Это какой звук?

- Твердый.

- Каким цветом обозначаем твердые звуки ?

- Синим.

Логопед на мольберте прикрепляет синий колокольчик.

Потом дети передают самолетик, спрашивая друг у друга:

- Как гудит самолетик ?

- Ль-ль-ль.

- Это какой звук ?

- Мягкий.

- Каким цветом обозначаем мягкие звуки ?

- Зеленым.

Логопед прикрепляет зеленый колокольчик.

2. Дифференциация звуков [л]-[л'] в произношении

- Как будущие пилоты, надевайте пилотки и представьте, что мы летим.

( Слышен гул самолета.)

- Полет проходит на большой высоте. Диспетчер по имени Звукалина с Земли посылает сигналы на борт самолета. Слушайте внимательно первый сигнал и повторите его.

ЛА-ЛА-ЛЯ              ЛАПА-ШЛЯПА

СЛЯ-СЛЯ-СЛА       ПИЛОТ-ПОЛЕТ

ЛО-ЛЁ-ЛО             ЛЫСЫЙ-ЛИСИЙ

ЛЮ-ЛЮ-ЛУ           ГАЛКА-ГАЛЬКА

ПЛО-ПЛО-ПЛЁ      ЛУК-ЛЮК

КЛУ-КЛЮ-КЛУ      ЕЛ-ЕЛЬ

3. Выделение звуков из состава слова

- На борт самолета обычно берут продукты. У нас в коробочке тоже есть продукты, в названиях которых звуки [л]-[л']. Давайте положим их в корзинки. Они у нас разноцветные. Скажите, в синюю корзинку продукты с каким звуком можно положить ? А в зеленую ?

- В 1-й корзине у нас ЛУК, БАКЛАЖАН, СВЁКЛА. Как можно назвать эти продукты одним словом ?

- Во 2-й корзинке - ЛИМОН, АПЕЛЬСИН, СЛИВА. Как назовем одним словом?

- Пока мы с вами занимались продуктами, поступил новый сигнал. Давайте послушаем и выполним его.

Работа на компьютере.

4. Звуковой анализ

- Сигналы бывают разные. Вот эти в виде картинок. Составьте звуковые схемы, и тогда мы узнаем, над чем пролетает наш самолет.

Подходит 1-й ребенок. Называет слово целиком, потом 1-й звук, обозначает цвет.

Потом 2-1 ребенок и -2-й звук, 3-й ребенок - 3-й звук и т.д.

- Слова начинаются на звук [л], но почему в первом слове вы обозначили синим цветом, а во 2-м зеленым ?

- Понятно стало, что наш самолет пролетел над лесами, огородом, где растрет лук.

5. ФИЗМИНУТКА

ИГРА "Будь внимательным":

- Запомните 3 слова и движения к ним:

ЛУНА - руки разведены в стороны

ПРОПЕЛЛЕР - руки, согнуты в локтях перед грудью, выполняют совместные круговые движения

Логопед произносит слово, а дети выполняют соответствующее ему движение. Порядок слов меняется. Слова меняются на символы.

6. Формирование грамматического строя речи

- Иногда при полете случается, что самолет начинает наклонять то влево, то вправо. Тогда пилоты смотрят вниз, на Землю. Что там? А там - ЗЕЛЕНЫЕ ЛУГА. В таком случае они должны правильно дополнять предложения этим словосочетанием, только тогда самолет перестанет качать.

- Какое словосочетание было у нас ?

Дети по очереди дополняют, потом повторяют предложения.

ВДОЛЬ РЕКИ РАСКИНУЛИСЬ         ...........

САМОЛЕТ ЛЕТАЕТ НАД                  ............

Я ЛЮБЛЮ ГУЛЯТЬ ПО                    ..........

КОЛОКОЛЬЧИКИ РАСТУТ НА        ..........

НАША СТРАНА БОГАТА                 ..........

РАЗНОСИЛАСЬ ПЕСНЯ ЖАВОРОНКА ПО      .......

- В слове ЗЕЛЕНЫЙ какой звук ? А в слове ЛУГ ?

7. Развитие мелкой моторики

- Конструкторы строят новые и новые модели самолетов. Сегодня мы с вами сконструируем по самолету и запустим его.

Логопед раздает бумаги (синие, зеленые), показывая наглядно, как из них делать самолетики, а дети повторяют действия шаг за шагом (вокруг одного стола; звучит спокойная музыка). Готовые самолетики дети запускают, рассказывая стишок.

МЕЧТАЮ Я, КАК В ОБЛАКАХ

ЛЕТИТ МОЙ САМОЛЕТ,

И КРЫЛЬЯМИ МАХНУВ СЛЕГКА,

ПРИВЕТ НА ЗЕМЛЮ ШЛЕТ.

8. Итог занятия

- Ребята, вы молодцы, отлично справились со всеми испытаниями. Вы настоящие маленькие пилоты. В следующий раз я буду летать только с вами.

- Скажите, что вам больше всего понравилось сегодня ?

- Какие звуки мы научились различать ?

- Я вам дарю флажки, забирайте их к себе в группу. Они будут каждый день напоминать, что вы будущие пилоты и просто обязаны быть внимательными и организованными.

- До свидания, ребята ! До новых встреч на борту !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятия с использованием современных технологий

«Подарок для кошки Мурки»Программные задачи: Упражнять детей в выкладывании и наклеивании изображения из геометрических фигур. Закрепить названия фигур (круг,треугольники,овал). Совершенство...

Занятия с использованием современных технологий

Программные задачи:Закрепит представления детей о домашних животных, об особенностях их внешнего облика;Продолжать знакомить детей со свойствами пластилина ( мягкий, податливый, способен принимать люб...

Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием современных образовательных технологий (точечный массаж речевой мускулатуры, самомассаж профессора Ф.Р. Ауглина, самомассаж кистей рук)

Конспект индивидуального логопедического занятия  с использованием современных образовательных  технологий (точечный массаж речевой мускулатуры, самомассаж профессора Ф.Р. Ауглина,самомассаж...

Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием современных образовательных технологий (инструментальный массаж мышц артикуляционного аппарата О. Приходько) с ребёнком 6-и лет с

Конспект индивидуального логопедическогозанятия  с использованием современных образовательных  технологий (инструментальный массаж мышц артикуляционного аппарата О. Приходько) с ребёнком 6-и...

Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием современных образовательных технологий (информационно-коммуникационные технологии) «Цирк»

В данном конспекте в игровой форме ребенок выполняет задания по автоматизации звука [р] в слогах, словах и предложениях. В занятии используются: компьютерная презентация, здоровьесберегающие технологи...

Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием современных образовательных технологий (информационно-коммуникационные технологии) «Цирк»

Цель: автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях.Задачи:Коррекционно-образовательные:- закреплять правильное произношение звука [Р] в слогах, словах и предложениях;- развивать ф...