Занятия с использованием современных технологий
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме
Программные задачи:
- Закрепит представления детей о домашних животных, об особенностях их внешнего облика;
- Продолжать знакомить детей со свойствами пластилина ( мягкий, податливый, способен принимать любую форму);
- Учить детей достигать выразительной передачи формы, цвета, изображений мелких деталей объекта;
- Воспитывать аккуратность в работе с пластилином. Вызвать у детей желание делать приятное, дарить подарки.
Материал:
Мультимедийная система: ноутбук, проектор,экран
Фрагмент из мультика «Смешарики»-Нюша
Видеофильм про домашних животных
- Пластилин розового цвета
- Доски для лепки
- Стеки, тренажёр « весёлый мячик» - для разминки пальцев перед началом работы
- Картон яркого цвета 1\2
- Бумажная салфетка, тканевая салфетка ( на каждого ребёнка)
- Возможны дополнительные материалы ( бисер, бантики)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie3.docx | 19.59 КБ |
konspekt_hryusha.docx | 19.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по изобразительной
деятельности (в средней группе)
Техника: пластилинография
«Подарок для Хрюши»
Программные задачи:
- Закрепит представления детей о домашних животных, об особенностях их внешнего облика;
- Продолжать знакомить детей со свойствами пластилина ( мягкий, податливый, способен принимать любую форму);
- Учить детей достигать выразительной передачи формы, цвета, изображений мелких деталей объекта;
- Воспитывать аккуратность в работе с пластилином. Вызвать у детей желание делать приятное, дарить подарки.
Материал:
Мультимедийная система: ноутбук, проектор,экран
Фрагмент из мультика «Смешарики»-Нюша
Видеофильм про домашних животных
- Пластилин розового цвета
- Доски для лепки
- Стеки, тренажёр « весёлый мячик» - для разминки пальцев перед началом работы
- Картон яркого цвета 1\2
- Бумажная салфетка, тканевая салфетка ( на каждого ребёнка)
- Возможны дополнительные материалы ( бисер, бантики)
Методический приём:
- Беседа – диалог;
- д\у «Отгадайка»;
- сюрпризный момент: в гости к детям приходит герой телепередачи « Спокойной ночи малыши» - Хрюша;
- практическая часть. Использование худ. слова: «Весёлые стихи для лепки».
Используемая литература:
И. А. Лыкова « Лепим сказку»
Г. Н. Давыдова « Пластилинография. Анималистическая живопись».
Ход занятия
Организационная часть
Воспитатель.
Ребята, у людей есть верные друзья и помощники – домашние животные.
Видеофильм про домашних животных.
А скажите мне, почему этих животных называют домашними?
Дети.
Потому что живут дома
Воспитатель.
Правильно. Домашние животные живут рядом с человеком, он кормит их и ухаживает за ними. В свою очередь они тоже стали полезными для человека: дают молоко, шерсть, мясо. Охраняют дом.
Я предлагаю вам угадать животных по загадкам:
- Стоит копна посреди двора – спереди вилы, а сзади метла (корова)
- Груз везёт, сено жуёт, хвостом помахивает, гривой потряхивает. И–го–го, И–го–го, поскачу я далеко (лошадь)
- В дом чужого не пущу, без хозяина – грущу (собака)
Какие вы молодцы! Правильно назвали всех животных, но про одно забыли. Попробуйте угадать, кто спрятался от нас в этой загадке?
Чок – Чок, пятачок,
Сзади розовый крючок,
Посреди бочонок,
Голос тонок, звонок.
В луже я лежать люблю,
И похрюкивать: «Хрю–Хрю»
Дети. Это свинья (поросёнок)
Воспитатель.
Правильно. Ребята, расскажу вам по секрету, к нам в гости приехал настоящий родственник свиньи. Угадайте?
С Филей и Степашкой очень я дружу,
И с Каркушей также потрещать люблю,
А зовусь Я (Хрюшей) милые друзья,
Так встречайте гостя (воспитатель вносит игрушку),
Здравствуйте, а вот и я!
Воспитатель.
Ребята, наш гость приехал посмотреть, чем мы занимаемся, во что играем, и он очень хочет найти друзей. Но с дороги он устал, да и мы засиделись. Давайте покажем нашему гостю, как мы умеем снимать усталость и поднимать настроение.
Физ. минутка «Поросятки»
Лентяи – поросятки (округлить руки вдоль туловища)
Не делают зарядки.
И стали неуклюжи (раскачиваться из стороны)
Не вылезти из лужи (в сторону)
Никак, никак, никак.
А наши – то ребятки (руки поднять вверх, к плечам)
Все делают зарядку (пальцы сжаты в кулачки)
И делают как нужно (руки в стороны, пальцы разжать)
Вот так, вот так! (Руки к плечам)
Шагают в ногу дружно (ходьба на месте)
Вот так, вот так!
Воспитатель.
Ребята, Хрюша мне по секрету сказал, что очень хотел бы иметь свой портрет. А давайте, по поводу нашего знакомства, нарисуем портрет Хрюши и подарим ему? (ответы детей).
А рисовать мы будем не красками, а пластилином. У меня есть волшебные мячики, которые разогреют наши пальчики (раздать тренажёры)
Разминка для рук
Жили – были поросятки (мяч сжимать в руках)
На полянке у реки.
Рано утром просыпались (круговые движения)
Умывали пятачки (около носа, пальцами)
Мыли ушки и копытца. (Переминая мяч)
Ох, и тёплая водица!
Воспитатель. Ну вот, мы разогрели наши ладошки и пальчики, отложили мячики.
И я вам покажу Нюсю из «Смешариков»-это тоже хрюша.
Практическая часть
Туловище:
Кусочек пластилина на ладошку положили,
И ладошкою прикрыли. В ручках пластилин крутился,
В шарик быстро превратился.
Приложили и прижали, Ручки наши не устали.
Скатать шар, расплющить его в центре заготовки (на середине картонной основы нарисован круг), размазать пластилин, не заезжая за края контура.
Глазки сделаем легко, Наши ручки могут всё.
Скатать два шарика – горошины, из пластилина чёрного цвета, прилепить глаза.
Ножки (копытца):
Толстую колбаску раскатаем мы сейчас,
Вперёд – назад ладошки движутся у нас.
Скатать короткую толстую колбаску, отделить кусок на пятачок, оставшуюся разделить пополам. Прикрепить ножки под туловищем, стеком сделать надрезы – копытца.
Хвостик:
От большого куска отщипнули кусочек,
И сделали хрюшке хвостик – крючочек.
Скатать тонкую колбаску, прикрепить сбоку и закрутить.
Ушки:
Шарик быстро мы скатаем.
Вместе в блинчик превращаем,
Чтобы ушки получить, надо стеком разделить.
Скатать шарик, приплюснуть, разделить на четыре половинки, взять два треугольника и прикрепить к основе.
Пятачок:
Снова шарик мы скатаем,
И в ладошках прижимаем.
Получился чок–да–чок
Аккуратный пятачок.
Скатать шар, приплюснуть, приложить на туловище.
Воспитатель:
Вот портрет готов. И мы с удовольствием подарим его нашему гостю, но обязательно ребята, скажем от кого: «Хрюше на память от Егора»
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по изобразительной
деятельности (в средней группе)
Автор: Готовцева Лариса Евгеньевна
воспитатель д/сад № 1989 компенсирующего вида
гМосква
Техника: пластилинография
«Подарок для Хрюши»
Программные задачи:
- Закрепить представления детей о домашних животных, об особенностях их внешнего облика;
- Продолжать знакомить детей со свойствами пластилина ( мягкий, податливый, способен принимать любую форму);
- Учить детей достигать выразительной передачи формы, цвета, изображений мелких деталей объекта;
- Воспитывать аккуратность в работе с пластилином. Вызвать у детей желание делать приятное, дарить подарки.
Материал:
Мультимедийная система: ноутбук, проектор, экран
Фрагмент из мультика «Смешарики»-Нюша
Видеофильм про домашних животных
- Пластилин розового цвета
- Доски для лепки
- Стеки, тренажёр « весёлый мячик» - для разминки пальцев перед началом работы
- Картон ярких цветов
- Бумажная салфетка, тканевая салфетка ( на каждого ребёнка)
- Возможны дополнительные материалы ( крупный бисер, бантики)
Методический приём:
- Беседа – диалог;
- д\у «Отгадайка»;
- сюрпризный момент: в гости к детям приходит герой телепередачи « Спокойной ночи малыши» - Хрюша;
- практическая часть. Использование худ. слова: «Весёлые стихи для лепки».
Используемая литература:
И. А. Лыкова « Лепим сказку»
Г. Н. Давыдова « Пластилинография. Анималистическая живопись».
Ход занятия:
Первая часть
Воспитатель.
Дети сидят полукругом на стульчиках.
Ребята, у людей есть верные друзья и помощники – домашние животные.
Видеофильм про домашних животных.
А скажите мне, почему этих животных называют домашними?
Дети.
Потому что живут дома
Воспитатель.
Правильно. Домашние животные живут рядом с человеком, он кормит их и ухаживает за ними. Животные тоже стали полезными для человека: дают молоко, шерсть, мясо. Охраняют дом.
Я предлагаю вам угадать животных по загадкам и показать их (имитация движения).
1.Стоит копна посреди двора – спереди вилы, а сзади метла (корова)
2.Груз везёт, сено жуёт, хвостом помахивает, гривой потряхивает. И–го–го, И–го–го, поскачу я далеко (лошадь)
3.В дом чужого не пущу, без хозяина – грущу (собака)
Дети садятся .
Какие вы молодцы! Правильно назвали всех животных, но про одно забыли. Попробуйте угадать, кто спрятался от нас в этой загадке?
Чок – Чок, пятачок,
Сзади розовый крючок,
Посреди бочонок,
Голос тонок, звонок.
В луже я лежать люблю,
И похрюкивать: «Хрю–Хрю»
Дети. Это свинья (поросёнок)
Воспитатель.
Правильно. Ребята, расскажу вам по секрету, к нам в гости приехал настоящий родственник свиньи. Угадайте?
С Филей и Степашкой очень я дружу,
И с Каркушей также потрещать люблю,
А зовусь Я (Хрюшей) милые друзья,
Так встречайте гостя (воспитатель вносит игрушку),
Здравствуйте, а вот и я!
Воспитатель.
Ребята, наш гость приехал посмотреть, чем мы занимаемся, во что играем, и он очень хочет найти друзей. Но с дороги он устал, да и мы засиделись. Давайте покажем нашему гостю, как мы умеем снимать усталость и поднимать настроение.
Физ. минутка «Поросятки»
Лентяи – поросятки (округлить руки вдоль туловища)
Не делают зарядки.
И стали неуклюжи (раскачиваться из стороны)
Не вылезти из лужи (в сторону)
Никак, никак, никак.
А наши – то ребятки (руки поднять вверх, к плечам)
Все делают зарядку (пальцы сжаты в кулачки)
И делают как нужно (руки в стороны, пальцы разжать)
Вот так, вот так! (Руки к плечам)
Шагают в ногу дружно (ходьба на месте)
Вот так, вот так!
Вторая часть:
Воспитатель.
Ребята, Хрюша мне по секрету сказал, что очень хотел бы иметь свой портрет. А давайте нарисуем портрет Хрюши и подарим ему? (ответы детей).
А рисовать мы будем не красками, а пластилином. У меня есть волшебные мячики, которые разогреют наши пальчики (раздать тренажёры)
Разминка для рук
Жили – были поросятки (мяч сжимать в руках)
На полянке у реки.
Рано утром просыпались (круговые движения)
Умывали пятачки (около носа, пальцами)
Мыли ушки и копытца. (Переминая мяч)
Ох, и тёплая водица!
Воспитатель. Ну вот, мы разогрели наши ладошки и пальчики, отложили мячики.
И я вам покажу Нюсю из «Смешариков»-это тоже парасенок.
Практическая часть
Туловище:
Стихотворение (одновременно стих и выполнение)
Кусочек пластилина на ладошку положили,
И ладошкою прикрыли. В ручках пластилин крутился,
В шарик быстро превратился.
Приложили и прижали, Ручки наши не устали.
Скатать шар, расплющить его в центре заготовки (на середине картонной основы нарисован круг), размазать пластилин, не заезжая за края контура.
Глазки сделаем легко, Наши ручки могут всё.
Скатать два шарика – горошины, из пластилина чёрного цвета, прилепить глаза.
Ножки (копытца):
Стихотворение (одновременно стих и выполнение)
Толстую колбаску раскатаем мы сейчас,
Вперёд – назад ладошки движутся у нас.
Скатать короткую толстую колбаску, отделить кусок на пятачок, оставшуюся разделить пополам. Прикрепить ножки под туловищем, стекой сделать надрезы – копытца.
Хвостик:
Стихотворение (одновременно стих и выполнение)
От большого куска отщипнули кусочек,
И сделали хрюшке хвостик – крючочек.
Скатать тонкую колбаску, прикрепить сбоку и закрутить.
Ушки:
Стихотворение (одновременно стих и выполнение)
Шарик быстро мы скатаем.
Вместе в блинчик превращаем,
Чтобы ушки получить, надо стеком разделить.
Скатать шарик, приплюснуть, разделить на четыре половинки, взять два треугольника и прикрепить к основе.
Пятачок:
Стихотворение (одновременно стих и выполнение)
Снова шарик мы скатаем,
И в ладошках прижимаем.
Получился чок–да–чок
Аккуратный пятачок.
Скатать шар, приплюснуть, приложить на туловище.
Третья часть:
Воспитатель:
Вот портрет готов. И мы с удовольствием подарим его нашему гостю. Дети подходят к Хрюше и вручают ему подарки. Вежливо благодарят за визит.
Вопросы к детям:
-Какой у тебя Хрюша на портрете?
-Какой у него характер?
-Как его звать?
-На кого он похож?
-Тебе понравился Хрюша?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятия с использованием современных технологий
«Подарок для кошки Мурки»Программные задачи: Упражнять детей в выкладывании и наклеивании изображения из геометрических фигур. Закрепить названия фигур (круг,треугольники,овал). Совершенство...
Классическое логопедическое занятие с использованием современной технологии
Психологическая готовность к жизни в информационном обществе, культура использования компьютера становятся сейчас необходимым каждому человеку независимо от профессии. Все это предъявляет качест...
Методическая разработка занятия с использованием современных технологий «Упражнения для игры квартами на примере гитарных партий рок- группы «Deep Purple»
Зафиксировать в практическом применении учащимися понятия игра квартами и создать условия для закрепления материала на доступных примерах известных песен рок-групп «Deep Purple...
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием современных образовательных технологий (информационно-коммуникационные технологии) «Цирк»
В данном конспекте в игровой форме ребенок выполняет задания по автоматизации звука [р] в слогах, словах и предложениях. В занятии используются: компьютерная презентация, здоровьесберегающие технологи...
« Использование современных технологий в работе с дошкольниками по формированию у детей представлений о здоровом образе жизни и основах безопасности жизнедеятельности в Использование современных технологий в работе с дошкольниками по формированию у детей
laquo; Использование современных технологий в работе с дошкольниками по формированию у детей представлений о здоровом образе жизни и основах безопасности жизнедеятельности в Использование современных...
«Разнообразие форм взаимодействия участников образовательных отношений с использованием современных педагогических технологий в группах для детей со сложными дефектами» (опыт использования современных технологий в работе с обучающимися с ОВЗ)
Современные тенденции в системе образования определяют необходимость педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями в интегрированном образовательном пространстве. В посл...
Модель занятия с использованием современных образовательных технологий Тема занятия: «Умная галка» (по рассказу Л.Н. Толстого) Элементы технологии: ТРИЗ технология, чтение с остановками
Модель занятия с использованием современных образовательных технологий Тема занятия: «Умная галка» (по рассказу Л.Н. Толстого) Элементы технологии: ТРИЗ технология, чтение с оста...